Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 2 сентября 2014 г. N 4664
"Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края"
В соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в целях обеспечения прав на получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС-помощь) обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в образовательных организациях Алтайского края, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Организационную модель службы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края (приложение 1).
1.2. Положение о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (далее - ППМС-служба) (приложение 2).
1.3. Примерное положение о базовом психологическом кабинете (приложение 4).
1.4. Примерное положение об оказании ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в общеобразовательной организации (приложение 5).
1.5. Примерный порядок взаимодействия КГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования" с муниципальными органами управления образованием (краевыми образовательными организациями; обучающимися и их родителями (законными представителями)) (приложение 6).
1.6. Примерное Соглашение о взаимодействии между муниципальным органом управления образованием и КГБОУ "Алтайский краевой центр диагностики и консультирования" (приложение 7).
1.7. Примерный договор о взаимодействии между образовательной организацией, где расположен базовый психологический кабинет и образовательной организацией, в штатном расписании которой отсутствует ставка (имеется вакансия) педагога-психолога (приложение 8).
1.8. Лист самооценки эффективности деятельности образовательной организации по оказанию ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, их родителям (законным представителям) (приложение 9).
1.9. Форму мониторинга эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (приложение 10).
2. Руководителям краевых общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций:
2.1. Организовать оказание ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
2.2. Привести в соответствие с приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 12.03.2014 N 1527 нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога (трудовой договор, должностную инструкцию, критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности) в срок до 01.10.2014.
2.3. Привести документы, регламентирующие деятельность руководителей, учителей-предметников, классных руководителей (трудовой договор, должностную инструкцию, критерии оценки эффективности и качества профессиональной деятельности), в соответствие с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)" в срок до 15.01.2015.
2.4. Проводить самооценку эффективности деятельности образовательной организации по ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации ежегодно в срок до 30 мая.
3. Руководителям структурных подразделений Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (И.Н. Дроздова, Л.B. Багина, О.В. Кравченко) включить в перечень показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных образовательных организаций критерий "Обеспечение гарантий получения психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации): работа психолого-медико-педагогического консилиума, отсутствие вакансии педагога-психолога, проведение методических мероприятий, направленных на повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей" в срок до 01.11.2014.
4. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 26.11.2008 N 3595 "Об утверждении положения о Службе практической психологии в системе образования Алтайского края", от 30.06.2009 N 2745 "Об утверждении Положения о межрайонных базовых кабинетах психологической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам".
5. Внести в приказ комитета Администрации Алтайского края по образованию от 01.03.2004 N 264 "О создании краевого координационного совета службы практической психологии образования" следующие изменения:
наименование краевого координационного совета службы практической психологии образования изложить в следующей редакции: "Краевой координационный совет Службы психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся" (далее - краевой координационный совет Ш1МС- службы);
приложение 1 к приказу комитета Администрации Алтайского края по образованию от 01.03.2004 N 264 "О создании краевого координационного совета службы практической психологии образования" изложить в редакции согласно приложению 3 настоящего приказа.
6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления при организации ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в подведомственных образовательных организациях руководствоваться настоящим приказом.
7. Отделу воспитания и дополнительного образования (Плешкова О.А.) провести мониторинг исполнения данного приказа до 01.12.2014 г.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Дюбенкову М.В.
Заместитель Губернатора Алтайского |
Ю.Н. Денисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Помощь оказывается обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетним обучающимся, признанным подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления; обучающимся образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования. Помощь может быть оказана на основании личного обращения к педагогу-психологу обучающегося, учителя или родителей обучающегося относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния либо обращения педагога-психолога к родителям. Основанием для предоставления образовательных услуг обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам является письменное заявление родителей либо законных представителей.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 2 сентября 2014 г. N 4664 "Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в образовательных организациях Алтайского края"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2014 г. N 221, ч. 2, с. 143
Приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 20 декабря 2022 г. N 83-П настоящий документ признан утратившим силу с 21 декабря 2022 г.