Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Тейково
Ивановской области
от 27.02.2020 N 81
Инструкция
об организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Тейково
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Тейково (далее - Инструкция) устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения) в администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - администрация).
1.2. Настоящая Инструкция разработана в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан в администрации городского округа Тейково и определяет стандарт указанного направления деятельности, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур.
1.3. Граждане имеют право обращаться в администрацию городского округа Тейково лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.5. Положения Инструкции распространяются на обращения граждан, поступающие в администрацию городского округа Тейково и подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.6. Основные термины, используемые в настоящей Инструкции:
- обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
1.7. Информация об организации рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Тейково, о местонахождении администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем размещения на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (городтейково.рф) и на информационном стенде, расположенном в здании администрации. Сведения о местонахождении администрации:
Юридический и фактический адреса: 155040, Ивановская область, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4.
График работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00,
перерыв: с 12.00 до 13.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактный телефон, телефон для справок: 8 (49343) 4-02-02.
Адрес электронной почты: teykovo_adm@inbox.ru.
Обращения, подаваемые в форме электронных сообщений в администрацию городского округа Тейково, направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. При рассмотрении обращения администрацией городского округа Тейково или ее должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в разделе 4 настоящей Инструкции; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
1.9. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.10. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Направление и регистрация письменных обращений граждан
2.1. Обращение, направленное в администрацию или ее должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, должно содержать наименование органа местного самоуправления, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося; почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения; изложение сути предложения, заявления или жалобы; личную подпись обратившегося и дату.
2.2. Обращение, направленное гражданином в администрацию городского округа Тейково или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение одних суток с момента поступления в администрацию городского округа Тейково или должностному лицу.
2.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа Тейково, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в п. 4.4 раздела 4 настоящей Инструкции.
2.4. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п. 4.4 раздела 4 настоящей Инструкции.
2.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 (семи) дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.6. Администрация городского округа Тейково или ее должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.7. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
2.8. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 2.7 настоящей Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.9. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.1. Администрация городского округа Тейково или ее должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.2. Должностное лицо, на рассмотрение которому направлено обращение (далее - исполнитель), всесторонне изучив вопрос, подготавливает проект ответа на обращение либо уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за качество ответов и сроки исполнения поручений по обращениям. Проект ответа согласуется с руководителем соответствующего структурного подразделения и курирующим заместителем главы администрации.
3.3. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует первый исполнитель, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю. Соисполнители обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители. При необходимости допускается направление ответа заявителю каждым исполнителем.
3.4. Информация, запрашиваемая средствами массовой информации, должна быть предоставлена в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в семидневный срок.
3.5. В случае поступления нескольких обращений от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу через короткие временные интервалы (до отправления ответа на первое поступившее обращение) в ответе делается ссылка на все поступившие обращения.
3.6. Администрация городского округа Тейково или ее должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 (пятнадцати) дней с момента регистрации запроса в администрации городского округа Тейково предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок об организации предоставления.
3.7. Ответы заявителям, ответы на письма по обращениям, поступившие из федеральных и региональных органов государственной власти, иных организаций, подписываются главой городского округа Тейково либо заместителем, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения.
4. Порядок рассмотрения отдельных обращений
4.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.3. Администрация городского округа Тейково или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава городского округа Тейково, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5. Сроки рассмотрения письменного обращения
5.1. Срок рассмотрения обращений граждан, направленных в администрацию городского округа Тейково или ее должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, включая направление ответа, не может превышать 30 (тридцати) календарных дней с момента регистрации обращения в администрации городского округа Тейково.
5.2. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
6. Личный прием граждан
6.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
6.2. Содержание устного обращения заносится в учетную карточку приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией.
6.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа Тейково или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.6. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием во внеочередном порядке.
7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Администрацией городского округа Тейково осуществляется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан в пределах ее компетенции. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан возлагается на отдел организационной работы администрации городского округа Тейково.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тейково Ивановской области от 27 февраля 2020 г. N 81 "Об утверждении Инструкции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.