Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 25.02.2020 N 609
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы
(далее - муниципальная программа, программа)
Раздел 1. Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
||||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрации районов города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальных кладбищ города Нижнего Новгорода" (далее - МКУ "УМК НН") Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" Муниципальное казенное учреждение "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное казенное учреждение "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" |
||||||
Цели муниципальной программы |
Улучшение экологической ситуации на территории города |
||||||
Задачи муниципальной программы |
Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга |
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Реализуется в 2019 - 2024 годах в один этап |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (руб.), годы |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Всего |
660 342 065,62 |
430 415 950,00 |
257 484 055,00 |
117 403 020,81 |
117 403 020,81 |
117 403 020,81 |
|
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
47 734 380,88 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
|
Администрации районов города (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
16 227 531,59 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
МКУ "УМК НН" |
9 249 671,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
63 613 655,00 |
66 103 200,00 |
66 213 800,00 |
69 875 783,00 |
69 875 783,00 |
69 875 783,00 |
|
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
111 950 466,37 |
34 554 000,00 |
34 612 700,00 |
36 195 137,81 |
36 195 137,81 |
36 195 137,81 |
|
МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) |
411 566 360,00 |
318 426 650,00 |
145 325 455,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Целевые индикаторы муниципальной программы |
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов - 20%. Доля площади посадки лесных культур (восстановления леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" - 0,01%. Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" - 3,7%. Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) - 20%. Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) - 20%. Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) - 20%. Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных - 56% Ежегодное снижение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод к 2021 году на 0,009 км3/год |
Раздел 2. Текстовая часть муниципальной программы
2.1. Характеристика текущего состояния
Нижний Новгород, расположенный на слиянии двух крупнейших рек России - Волги и Оки, является одним из крупнейших по насыщению промышленными производствами городов-миллионников Российской Федерации. Ведущими отраслями промышленности города являются радиоэлектроника, машиностроение и металлообработка, авто-, судо- и авиастроение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика, строительство и деревообработка.
Сегодня на территории города функционируют свыше 500 крупных промышленных предприятий и объединений, десятки тысяч организаций различных форм собственности и частных предпринимателей.
Достигнутый в последние годы рост промышленного производства приводит к увеличению антропогенной нагрузки на все компоненты природной среды (атмосферный воздух, воду, почву, зеленые насаждения и т.п.), однако экологическая обстановка в городе на протяжении последних лет остается стабильной и в целом благоприятной.
Сохранение леса как важнейшего компонента биосферы и стабилизатора крупномасштабных природных процессов, источника ценных биологических ресурсов является необходимым условием устойчивого социально-экономического развития города Нижнего Новгорода.
По масштабам и характеру воздействия на леса огонь был и остается доминирующим фактором, определяющим структуру и динамику земель лесного фонда. Стихийные пожары оказывают разрушительное воздействие на лесную флору, фауну, органический слой почвы. Охрана лесов от пожаров должна стать важнейшим направлением муниципальной политики, обеспечивающим экологическую безопасность муниципального образования Нижний Новгород и сохранение ресурсного потенциала лесов.
Программа предусматривает дальнейшее развитие охраны лесов от пожаров и других неблагоприятных факторов (ветровалы, буреломы, затопление и иное), которые до настоящего времени являются главными факторами повреждения и гибели городских лесов.
Достаточно высокой является общая площадь лесов, которые погибают от влияния вредных организмов, промышленных выбросов и неблагоприятных погодных факторов: в среднем около 0,03 тыс. гектаров ежегодно. При сохранении этой тенденции площадь очагов вредителей и болезней в городских лесах не уменьшится и прогнозируется на среднем многолетнем уровне. Наибольшему риску подвергаются лесные участки, пройденные пожарами в 2010 году, расположенные в основном в Сормовском районе, также хвойные насаждения Нижегородского и Автозаводского районов. Прогнозируется, что большая часть этих насаждений погибнет.
За последние 10 лет объемы рубок ухода в молодняках (осветления, прочистки) снизились. При реализации соответствующих мероприятий программы прогнозируется увеличение объемов рубок ухода в молодняках.
Реализация программы предусматривает интенсификацию использования лесов, в частности, проведение мероприятий лесоустройства, формирование данных лесного реестра, информатизацию системы лесного хозяйства, снижение уровня нарушений лесного законодательства на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода".
Лесоустройство - это система мероприятий, направленных на обеспечение рационального использования, повышение продуктивности, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также повышение культуры лесного хозяйства. Лесоустройство включает в себя изучение лесорастительных и экономических условий территории, разработку проектов ведения лесного хозяйства, обоснование объемов лесохозяйственных мероприятий и возможный размер пользования древесиной.
По данным на 1 января 2018 года городские леса имеют давность лесоустройства более 20 лет. Имеется необходимость в модернизации технологии лесоустроительных работ на основе современных методов оценки лесных ресурсов и информационных технологий, повышения уровня развития системы муниципального лесного надзора и системы государственного пожарного надзора в лесах.
В лесном хозяйстве города накопились системные проблемы, тенденции развития которых при сохранении текущей ситуации могут усилиться. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает роль лесов в улучшении качества жизни граждан.
Важнейшее значение в обеспечении устойчивого управления лесами имеет качество информации о динамике лесов и их использовании, получаемой при осуществлении государственной инвентаризации лесов и лесных мониторингов. Существующая система сбора и обработки такой информации не в полной мере отвечает требованиям современных управленческих технологий.
Следует отметить наличие проблем в использовании лесов лесопарковых зон в целях социально-экономического развития на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода". Одним из неотъемлемых конституционных прав каждого гражданина нашей страны является право на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации. Одним из основных элементов благоприятной окружающей среды является лес, он занимает примерно половину суши нашей страны, от него в очень большой степени зависит качество многих других элементов: воды, воздуха, мест отдыха.
В связи с этим защитные леса оказались в очень сложном положении. С одной стороны, они все больше и больше нужны людям, поскольку качество окружающей среды имеет для современного человека все возрастающее значение. С другой стороны, защитные леса все сильнее страдают от изменения окружающей их среды, нарушения природных механизмов саморегуляции и самоподдержания. В целом представляется очевидной необходимость экстренных мер по сохранению системы защитных лесов, обеспечению в них качественного лесного хозяйства, соответствующего целевому назначению категорий леса.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Деятельность органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов осуществляется в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Устава Нижнего Новгорода, других нормативных и законодательных актов. К вопросам местного значения городского округа относятся:
организация мероприятий по охране окружающей среды;
организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры;
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;
создание и развитие современной инфраструктуры сбора отходов потребления;
мероприятия по ликвидации и рекультивации свалок отходов;
реализация мероприятий федерального проекта;
ряд других вопросов.
Для решения данных вопросов администрация города Нижнего Новгорода, в рамках своих полномочий, принимает все необходимые меры. Уполномоченным органом администрации Нижнего Новгорода в области охраны окружающей среды на территории города является муниципальное казенное учреждение "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода". Деятельность Комитета направлена на решение задач органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды и природных ресурсов на территории муниципального образования Нижний Новгород:
1. Мониторинг за состоянием окружающей среды.
С целью комплексного наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценкой и прогнозом изменений состояния окружающей среды, на территории города Нижнего Новгорода осуществление экологического мониторинга:
а) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода информации о состоянии загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов на территории города.
Информационный отчет о состоянии загрязнения атмосферного воздуха на территории районов города Нижнего Новгорода по контролируемым загрязняющим веществам.
Прогноз высоких уровней загрязнений в периоды неблагоприятных метеоусловий.
Качество воды в реках Ока и Волга в районе города Нижнего Новгорода.
б) Предоставление администрации города Нижнего Новгорода гидрометеорологической информации на территории города.
Гидрометеорологические бюллетени прогнозов погоды, в которых отражены:
специализированный прогноз на 1 сутки по городу Нижнему Новгороду;
специализированный прогноз на 2 - 3 суток по городу Нижнему Новгороду;
специализированный прогноз среднесуточной температуры воздуха и количество осадков на 4 - 5 суток по городу Нижнему Новгороду;
информация об уровнях воды по 3 водомерным постам (Новинки, Н.Новгород, Сормово);
расчет показателя горимости леса по лесопарковой зоне города Нижнего Новгорода и его пригородам;
прогноз класса горимости леса на 1 - 3 суток по лесопарковой зоне Нижнего Новгорода и его пригородам.
в) Лабораторно-производственный контроль качества воды и почвы в зонах рекреации водных объектов города Нижнего Новгорода, в котором должны быть отражены:
санитарно-химические показатели воды;
микробиологические исследования воды;
паразитологические исследования воды;
вирусологические исследования воды;
микробиологические исследования почвы;
СЭЭ (санитарно-эпидемиологическая экспертиза) по объектам окружающей среды с результатами лабораторно-инструментальных исследований (почва, вода).
2. Эколого-просветительская деятельность.
1) Участие в федеральных, областных и городских экологических форумах, конференциях, семинарах по поручению администрации города Нижнего Новгорода. Издание информационно-методических материалов:
по поручению администрации города Нижнего Новгорода участие в традиционном Международном научно-промышленном форуме "Великие реки";
издание ежегодных докладов об экологической обстановке и природоохранной деятельности в Нижнем Новгороде;
издание информационных и познавательных материалов для детей дошкольного и школьного возраста.
2) Организация и развитие системы экологического образования и воспитания и формирование экологической культуры:
в детских дошкольных, школьных и других образовательных учреждениях проводятся уроки экологии, конкурсы рисунка и другие мероприятия;
организуются субботники, трудовые десанты, экологические акции;
приобретаются школьные микролаборатории по экологии и биологии для городских школ.
3) Организация и проведение экологических олимпиад, конкурсов, фестивалей, акций:
1 апреля в Международный день птиц - традиционный городской конкурс на лучший скворечник и гнездовальный домик;
апрель - ежегодная городская олимпиада школьников по экологии для учащихся 9, 10, 11 классов;
11 - 13 ноября - традиционный городской конкурс "Синичкин день" на лучшую кормушку;
декабрь - ежегодный городской фестиваль школьных экологических агитбригад "Наш дом - Нижний Новгород".
Волга - пятая по величине в России и самая крупная река в Европе длиной более 3 тыс. км. Среди основных проблем Волги и Волжского бассейна эксперты и экологи называют сильное загрязнение и плохое качество воды, в ряде случаев достигающее критического уровня. Вопрос снижения антропогенной нагрузки на Волгу и водные объекты бассейна реки от сброса сточных вод является крайне актуальным, в том числе и для города Нижнего Новгорода.
Начиная с 2019 года в Нижегородской области осуществляется реализация мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" (национальный проект "Экология"). В рамках указанного проекта в городе Нижнем Новгороде запланировано строительство двух новых очистных сооружения для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию - на водопроводной станции "Слудинская" и водопроводной станции "Малиновая гряда". Строительство очистных сооружений позволит уменьшить объем отводимых в реку с территории города загрязненных сточных вод, улучшит экологическое состояние окружающей среды.
Проблемы в сфере обращения с отходами приводят к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, негативному воздействию на окружающую среду.
Одни из причин, которые обуславливают развитие в Нижегородской области негативной ситуации в сфере обращения отходов, является:
не соответствие объектов размещения отходов, экологическим и санитарным требованиям, используемые в сфере обращения с отходами;
накопленные проблемы предшествующих периодов (наличие значительного количества отходов, не утилизированных из-за отсутствия соответствующих технологий).
Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.
Новым и важным направлением работы является ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, ряд мероприятий предусматривают значительные сроки реализации либо требуют постоянной реализации.
На территории города Нижнего Новгорода, по экспертной оценке на ноябрь 2013 года, наблюдалась высокая численность безнадзорных животных, порядка 7000 голов.
Законом Нижегородской области от 03.10.2013 N 129-З органам местного самоуправления с 01.01.2014 были переданы отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных животных, по видам работ - отлов, временное содержание в течение 10 дней, эвтаназия и утилизация.
Полномочия по дополнительным видам работ - стерилизации или кастрации по показаниям безнадзорных животных были переданы органам местного самоуправления Законом Нижегородской области от 30 июня 2014 года N 76-З.
В 2014 - 2017 годах администрацией города Нижнего Новгорода в целях реализации вышеуказанных полномочий проведены электронные аукционы и определена подрядная организация для выполнения работ по отлову и содержанию безнадзорных животных - ООО "Зоозащита НН". В рамках настоящей муниципальной программы планируется продолжить работу в сфере отлова и содержания безнадзорных животных в целях создания благоприятной окружающей среды для населения города.
2.2. Цели, задачи муниципальной программы
Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории города.
Для достижения цели программы требуется решение следующих задач:
1. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов.
2. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города.
3. Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных.
4. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Программу планируется реализовать без выделения этапов с 2019 по 2024 годы.
2.4. Целевые индикаторы программы
Таблица 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
N |
Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Цель. Улучшение экологической ситуации на территории города |
||||||||
|
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов |
% |
30 |
30 |
25 |
25 |
20 |
20 |
|
1.1. |
Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов |
||||||||
|
Доля площади посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
% |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
Доля площади санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
% |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
||
1.2. |
Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города |
||||||||
|
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) |
% |
30 |
30 |
25 |
25 |
20 |
20 |
|
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) |
% |
30 |
26 |
25 |
25 |
20 |
20 |
||
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) |
% |
30 |
26 |
25 |
25 |
20 |
20 |
||
1.3. |
Задача. Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных |
||||||||
|
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных |
% |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
56 |
|
1.4. |
Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга |
||||||||
|
Снижение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод |
км3/год |
0,00 |
0,009 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 2
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
N |
Наименование цели муниципальной программы, задачи, целевого индикатора |
Единица измерения |
НПА, определяющий методику расчета целевого индикатора |
Расчет целевого индикатора |
Исходные данные для расчета значений целевого индикатора |
|||
формула расчета |
буквенное обозначение переменной в формуле расчета |
источник исходных данных |
метод сбора исходных данных |
периодичность сбора и срок представления исходных данных |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Площадь посадки лесных культур (восстановление леса) по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
% |
- |
- площадь посадки лесных культур; - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Проекты лесных культур, акт технической приемки, книга лесных культур |
обследование площадей, пригодных для посадки лесных культур |
месячная (весенний и осенний периоды) |
|
2. |
Площадь санитарно-оздоровительных мероприятий по отношению к общей площади городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
% |
- |
- площадь выборочной санитарной рубки; - площадь, пройденная уборкой от захламленности; - общая площадь городских лесов, находящихся в ведении МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Акты натурного обследования, распоряжение администрации о вырубке, акты освидетельствования мест рубок |
обследование лесных насаждений |
годовая |
|
3. |
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов |
% |
- |
- загрязняющее вещество с превышением ПДК; - общее количество контролируемых ингредиентов |
Ведомственная отчетность |
лабораторные исследования |
периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
|
4. |
Доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению природные и сточные воды) |
% |
- |
- загрязняющее вещество с превышением ПДК; - общее количество контролируемых ингредиентов |
Ведомственная отчетность |
лабораторные исследования |
периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
|
5. |
Целевой индикатор: доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению атмосферный воздух) |
% |
- |
- загрязняющее вещество с превышением ПДК; - общее количество контролируемых ингредиентов |
Ведомственная отчетность |
лабораторные исследования |
периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
|
6. |
Целевой индикатор: доля загрязняющих веществ с превышением ПДК по отношению к общему количеству контролируемых ингредиентов (по направлению почва) |
% |
- |
- загрязняющее вещество с превышением ПДК; - общее количество контролируемых ингредиентов |
Ведомственная отчетность |
лабораторные исследования |
периодичность сбора - месячная; срок представления исходных данных - за отчетный период |
|
7. |
Доля животных, в отношении которых в период реализации программы проведены мероприятия по отлову и содержанию, по отношению к общей численности безнадзорных животных |
% |
- |
- количество безнадзорных животных; - количество животных, в отношении которых проведены мероприятия по отлову и содержанию |
Статистические данные, полученные с использованием сети Интернет |
по данным ранее заключенных муниципальных контрактов |
годовая |
|
8. |
Снижение объема отведения в реку Волга загрязненных сточных вод |
км3/год |
|
Нерасчетный показатель |
|
Ведомственная отчетность |
Ведомственная отчетность |
годовая |
2.5. Меры правового регулирования
Разработка муниципальных правовых актов не планируется.
2.6. Участие в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципальному образованию город Нижний Новгород, общественных, научных и иных организаций не планируется.
2.7. Обоснование объема финансовых ресурсов
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы, руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
660 342 065,62 |
430 415 950,00 |
257 484 055,00 |
117 403 020,81 |
117 403 020,81 |
117 403 020,81 |
|
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
47 734 380,88 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
||
Администрации районов города (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
16 227 531,59 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
63 613 655,00 |
66 103 200,00 |
66 213 800,00 |
69 875 783,00 |
69 875 783,00 |
69 875 783,00 |
||
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
111 950 466,37 |
34 554 000,00 |
34 612 700,00 |
36 195 137,81 |
36 195 137,81 |
36 195 137,81 |
||
МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) |
411 566 360,00 |
318 426 650,00 |
145 325 455,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "УМК НН" |
9 249 671,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
63 613 655,00 |
66 103 200,00 |
66 213 800,00 |
69 875 783,00 |
69 875 783,00 |
69 875 783,00 |
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
63 613 655,00 |
66 103 200,00 |
66 213 800,00 |
69 875 783,00 |
69 875 783,00 |
69 875 783,00 |
||
2. |
Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города |
Всего, в том числе: |
144894431,62 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
83 014 947,37 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
6 000 000,00 |
||
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
36 402 280,88 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Администрации районов города (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
16 227 531,59 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
МКУ "УМК НН" |
9 249 671,78 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
3. |
Расходы на обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
Всего, в том числе: |
28 935 519,00 |
28 554 000,00 |
28 612 700,00 |
30 195 137,81 |
30 195 137,81 |
30 195 137,81 |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" (Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода) |
28 935 519,00 |
28 554 000,00 |
28 612 700,00 |
30 195 137,81 |
30 195 137,81 |
30 195 137,81 |
||
4. |
Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
Всего, в том числе: |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
Департамент благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
11 332 100,00 |
||
5. |
"Реализация федерального проекта "Оздоровление Волги" |
Всего, в том числе: |
411566360,00 |
318 426 650,00 |
145 325 455,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" (Департамент строительства и капитального ремонта администрации города Нижнего Новгорода) |
411 566 360,00 |
318 426 650,00 |
145 325 455,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Наиболее приоритетными рисками реализации программы (по высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные с возникновением экстремальных природных ситуаций, требующих применения мер экстренного реагирования, введения особых режимов, незапланированного увеличения объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Достаточно серьезными (вследствие умеренно высокой вероятности возникновения и тяжести последствий) являются риски, связанные со вспышками массового размножения хозяйственно опасных вредных организмов. Для смягчения последствий таких рисков необходима разработка специальных планов реагирования (что обеспечит оперативное принятие управленческих решений) и создание резервов как материально-технических, так и финансовых ресурсов.
К основным рискам также относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические.
Нормативно-правовые и организационные риски заключаются в изменении структуры и задач территориальных подразделений органов местного самоуправления, участвующих в реализации подпрограммных мероприятий, изменении нормативно-правовой базы.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации программы.
Финансово-экономический риск заключается в недостаточном финансировании реализации программы.
Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
К этой же группе относятся риски, связанные с социально-экономическими факторами, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий программы. Для снижения вероятности и тяжести последствий этой группы рисков необходимо совершенствование планирования работ, регулирование договорных отношений.
3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
При выполнении программы будет обеспечено: многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное лесопользование; улучшение качества и продуктивности лесов, сохранение их средообразующих, водоохранных, оздоровительных функций, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде; создание условий для комплексного и эффективного освоения лесов на подведомственных территориях МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода".
Обеспечение контроля МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" за состоянием атмосферного воздуха, водных объектов и почвы на территории города с целью предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Совершенствование системы экологического воспитания и образования с целью развития экологической культуры и экологически оправданного поведения и развития чувства любви к родному краю и ответственности за сохранение его природы.
Модернизация инфраструктуры сбора и транспортирования отходов путем приобретения мусорных контейнеров и (или) бункеров и создание (обустройство) контейнерных площадок решит часть проблем в сфере обращения с отходами.
Реализация федерального проекта "Оздоровление Волги" в рамках национального проекта "Экология" по строительству очистных сооружений позволит уменьшить объем отводимых в реку с территории города загрязненных сточных вод, улучшит экологическое состояние окружающей среды.
4. План реализации муниципальной программы
Таблица 4
План реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы на 2019 год
N |
Наименование подпрограммы, задачи, основные мероприятия, мероприятия |
Ответственный за выполнение мероприятия (управление, отдел) |
Срок |
Показатели непосредственного результата реализации мероприятия (далее - ПНР) |
Объемы финансового обеспечения, руб. |
||||||
начала реализации |
окончания реализации |
Наименование ПНР |
Ед. изм. |
Значение |
Собственные городские средства |
Средства областного бюджета |
Средства федерального бюджета |
Прочие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Всего по муниципальной программе "Охрана окружающей среды города Нижнего Новгорода" |
128 310 665,62 |
136 927 700,00 |
395 103 700,00 |
- |
|||||||
Задача. Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов |
63 613 655,00 |
- |
- |
- |
|||||||
1. |
Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
63 613 655,00 |
- |
- |
- |
||||||
1.1. |
Охрана, защита, воспроизводство городских лесов |
МКУ "Лесопарковое хозяйство города Нижнего Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Рубки ухода в молодняках (осветление и прочистки) |
га |
15 |
63 613 655,00 |
- |
- |
- |
Прочистка квартальных просек |
км |
33 |
|||||||||
Сбор мусора |
м3 |
500 |
|||||||||
Выборочная санитарная рубка |
га |
100 |
|||||||||
Уборка захламленности |
га |
240 |
|||||||||
Посадка лесных культур |
га |
1 |
|||||||||
Уход за лесными культурами |
га |
83,24 |
|||||||||
Инвентаризация лесных культур |
га |
5,87 |
|||||||||
Распространение листовок |
шт. |
1 000 |
|||||||||
Установка шлагбаумов |
шт. |
3 |
|||||||||
Содержание минерализованных полос |
км |
556 |
|||||||||
Очистка мест рубок |
га |
92 |
|||||||||
1.2. |
Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году |
МКУ "Лесопарковое хозяйство г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Оплата кредиторской задолженности |
да/нет |
да |
0,00 |
- |
- |
- |
Задача. Снижение техногенной нагрузки на окружающую среду города |
60 581 350,62 |
113 248 600,00 |
- |
- |
|||||||
2. |
Основное мероприятие. Проведение комплекса работ по охране, анализу и предупреждению негативного воздействия на окружающую среду города |
31 645 831,62 |
113 248 600,00 |
- |
- |
||||||
2.1. |
Мониторинг состояния окружающей среды на территории города |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода" |
01.03.2019 |
01.11.2019 |
Количество подготовленных гидрометеорологических справок |
шт. |
972 |
1 342 496,40 |
- |
- |
- |
01.03.2019 |
25.12.2019 |
Количество подготовленных отчетов по уровню загрязнения |
шт. |
13 |
2 065 028,78 |
||||||
01.05.2019 |
01.10.2019 |
Количество проведенных анализов по рекреационным зонам |
ед. |
1 407 |
1 193 802,00 |
||||||
01.03.2019 |
01.12.2019 |
Количество приобретенного лабораторного оборудования |
шт. |
2 |
161 250,00 |
||||||
2.2. |
Поставка учебного демонстрационного школьного оборудования в рамках экологического образования |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды |
01.04.2019 |
01.07.2019 |
Количество оборудования |
компл. |
19 |
256 800,00 |
- |
- |
- |
2.3. |
Проведение экологической олимпиады для школьников |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды |
01.03.2019 |
01.05.2019 |
Количество тестов |
шт. |
3 |
45 000,00 |
- |
- |
- |
Количество участников |
чел. |
78 |
|||||||||
2.4. |
Проведение экологических конкурсов, фестивалей, акций |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды |
01.03.2019 |
25.12.2019 |
Количество проведенных экологических мероприятий |
ед. |
4 |
95 000,00 |
- |
- |
- |
Количество участников |
чел. |
2 000 |
|||||||||
2.5. |
Эколого-просветительская деятельность |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода", отдел планирования и реализации мероприятий по охране окружающей среды |
01.05.2019 |
01.06.2019 |
Участие в международном форуме "Великие реки - 2019" |
форум |
1 |
540 622,82 |
- |
- |
- |
2.6. |
Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде за счет средств местного бюджета |
Департамента благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Разработка проекта рекультивации земельного участка занятого свалкой промышленных и бытовых отходов |
Ед. |
1 |
8 813 617,25 |
- |
- |
- |
2.7. |
Ликвидация свалок и объектов размещения отходов |
Департамента благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
60 |
6 897 166,03 |
20 691 497,6 |
- |
- |
Администрации районов города Нижнего Новгорода, в том числе: |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
85 |
4 056 882,98 |
12 170 648,61 |
- |
- |
||
Управление благоустройства администрации Автозаводского района |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
19 |
651 167,28 |
1 953 501,78 |
- |
- |
||
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Канавинского района |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
4 |
39 650,74 |
118 952,21 |
- |
- |
||
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Ленинского района |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
24 |
829 786,95 |
2 489 360,77 |
- |
- |
||
Управление жилищного фонда, коммунального хозяйства и благоустройства администрации Нижегородского района |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
10 |
310 650,14 |
931 950,38 |
- |
- |
||
Управление благоустройства и коммунального хозяйства администрации Приокского района |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
17 |
1 503 134,01 |
4 509 401,92 |
- |
- |
||
Управление коммунального хозяйства администрации Советского района |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
8 |
69 883,8 |
209 651,4 |
- |
- |
||
Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации Сормовского района |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
3 |
652 610,06 |
1 957 830,15 |
- |
- |
||
МКУ "УМК НН", отдел по выполнению функций заказчика |
01.10.2019 |
31.12.2019 |
Ликвидация несанкционированных свалок и объектов размещения отходов |
шт. |
734 |
2 312 417,99 |
6 937 253,79 |
- |
- |
||
2.8. |
Создание (обустройство) контейнерных площадок |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода" |
01.08.2019 |
31.12.2019 |
Количество контейнерных площадок |
шт. |
330 |
3 164 227,37 |
60 120 320,00 |
- |
- |
2.9. |
Приобретение мусорных контейнеров и (или) бункеров |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода" |
01.08.2019 |
31.12.2019 |
Количество мусорных контейнеров и (или) бункеров |
шт. |
1282 |
701 520,00 |
13 328 880,00 |
- |
- |
3. |
Основное мероприятие. Обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
28 935 519,00 |
- |
- |
- |
||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Содержание МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов города Нижнего Новгорода" |
ед. |
1 |
28 935 519,00 |
- |
- |
- |
3.2. |
Оплата работ и услуг, выполненных в прошлом году |
МКУ "Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода" |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Оплата кредиторской задолженности |
да/нет |
да |
0,00 |
- |
- |
- |
Задача. Повышение эффективности отлова и содержания безнадзорных животных |
- |
11 332 100,00 |
- |
- |
|||||||
4. |
Основное мероприятие. Проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных |
- |
11 332 100,00 |
- |
|
||||||
4.1. |
Отлов и содержание безнадзорных животных |
Отдел организации работ на объектах благоустройства и муниципальных кладбищ департамента благоустройства администрации города Нижнего Новгорода |
01.01.2019 |
31.12.2019 |
Численность животных |
голов |
3431 |
- |
11 332 100,00 |
- |
- |
Задача. Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга |
4 115 660,00 |
12 347 000,00 |
395 103 700,00 |
- |
|||||||
5. |
Основное мероприятие. Реализация федерального проекта "Оздоровление Волги" |
4 115 660,00 |
12 347 000,00 |
395 103 700,00 |
|
||||||
5.1. |
Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции "Слудинская" |
МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" |
28.05.2019 |
31.12.2019 |
Заключение муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта |
Ед. |
1 |
1 874 950,00 |
5 624 900,00 |
179 995 700,00 |
- |
5.2. |
Строительство сооружений для ликвидации сброса промывных вод, сбору и перекачке осадка в городскую канализацию на водопроводной станции "Малиновая гряда" |
МКУ "Главное управление по капитальному строительству города Нижнего Новгорода" |
28.05.2019 |
31.12.2019 |
Заключение муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта |
Ед. |
1 |
2 240 710,00 |
6 722 100,00 |
215 108 000,00 |
- |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 25 февраля 2020 г. N 609 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.