Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского округа
Верхняя Пышма
от 27.12.2019 N 1384
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных администрации городского округа Верхняя Пышма заказчиков
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления администрацией городского округа Верхняя Пышма (далее - администрация) в лице отдела муниципального заказа комитета экономики и муниципального заказа (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма (далее - ведомственный контроль) в отношении подведомственных администрации заказчиков (далее - заказчик).
2. Под заказчиками понимаются следующие организации:
1) Комитет по управлению имуществом городского округа Верхняя Пышма;
2) Финансовое управление городского округа Верхняя Пышма;
3) Красненская поселковая администрация городского округа Верхняя Пышма;
4) Балтымская сельская администрация городского округа Верхняя Пышма;
5) Мостовская сельская администрация городского округа Верхняя Пышма;
6) Исетская поселковая администрация городского округа Верхняя Пышма;
7) Кедровская поселковая администрация городского округа Верхняя Пышма;
8) муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление";
9) муниципальное казенное учреждение "Архив городского округа Верхняя Пышма";
10) муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Верхняя Пышма";
11) муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства";
12) муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства городского округа Верхняя Пышма";
13) муниципальное бюджетное учреждение "Специализированная похоронная служба";
14) муниципальное бюджетное учреждение "Центр пространственного развития";
15) муниципальное казенное учреждение "Управление физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Верхняя Пышма";
16) муниципальное казенное учреждение "Управление образования городского округа Верхняя Пышма";
17) муниципальное казенное учреждение "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма";
18) муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств";
19) муниципальное бюджетное учреждение культуры "Объединение сельских клубов "Луч";
20) муниципальное бюджетное учреждение "Верхнепышминский исторический музей";
21) муниципальное бюджетное учреждение культуры "Верхнепышминский парк культуры и отдыха";
22) муниципальное бюджетное учреждение культуры "Верхнепышминская централизованная библиотечная система";
23) муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 29";
24) муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат детского питания";
25) муниципальное унитарное предприятие "Водоканал городского округа Верхняя Пышма";
26) муниципальное унитарное предприятие "Торфмаш";
27) муниципальное унитарное предприятие "Верхнепышминский расчетный центр";
28) муниципальное унитарное предприятие "ЦР Аптека N 57";
29) муниципальное унитарное предприятие "Кедровское торговое предприятие".
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными органу ведомственного контроля, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации, Свердловской области и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа Верхняя Пышма (далее - законодательство о контрактной системе).
Цель проведения мероприятий ведомственного контроля - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе.
4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы-графики закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Порядок и сроки проведения мероприятий ведомственного контроля
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
По форме проводимых мероприятий проверки подразделяются на выездные или документарные.
6. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок. Орган ведомственного контроля составляет план проверок на полугодие. План проверок утверждается распоряжением администрации городского округа Верхняя Пышма.
План проверок должен содержать перечень планируемых к проведению проверок подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки, форму проведения проверки, месяц начала проведения проверки.
7. Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Финансовым управлением администрации городского округа Верхняя Пышма, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
8. Орган ведомственного контроля в срок не позднее 30 декабря текущего года размещают утвержденный план проверок на первое полугодие следующего года на сайте городского округа Верхняя Пышма. План проверок на второе полугодие размещается не позднее 30 июня следующего года.
Внесение изменения в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения мероприятий ведомственного контроля в отношении которого вносятся изменения.
Вносимые в план проверок изменения в течение пяти рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Плановые проверки в отношении каждого заказчика могут проводиться не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Контрольные мероприятия органов ведомственного контроля проводятся не ранее шести месяцев с момента окончания контрольных мероприятий Финансового управления городского округа Верхняя Пышма.
10. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения администрации городского округа Верхняя Пышма на основании поступившей жалобы или информации, полученной из различных доступных источников, о нарушении заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
11. Решение о форме проведения проверки (документарная, выездная) принимается: при плановой проверке - на стадии формирования плана проверок, при внеплановой проверке - определяется в распоряжении администрации городского округа Верхняя Пышма о проведении такой проверки.
12. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 30 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 календарных дней по решению Главы городского округа Верхняя Пышма или лица, его замещающего.
13. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации о проведении проверки.
14. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) наименование заказчика, в отношении которого осуществляются мероприятия ведомственного контроля;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
15. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении плановой проверки не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения проверки, а о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за один рабочий день до начала проведения проверки путем направления ему уведомления о проведении проверки.
16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование и дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
17. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании представленных заказчиком документов, касающихся предмета проверки.
18. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.
19. В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам, сведениям должностных лиц заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
20. При недостаточности документов (информации), представленных заказчиком, для завершения проверки, должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, запрашивают дополнительные документы, касающиеся предмета проверки, по письменному запросу.
Запросы о предоставлении документов (информации) вручаются руководителю, иному уполномоченному представителю заказчика под роспись либо направляются факсом, или на адрес электронной почты заказчика, или иным способом, свидетельствующем о факте его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок предоставления документов (информации), не превышающий двух рабочих дней, устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, заказчик обязан представить должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, письменное обоснование причин непредставления документов.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлинниках, которые после предъявления должностным лицам, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, заменяются на их копии, заверенные руководителем заказчика.
Информация, касающаяся предмета проверки, может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
21. Проверка приостанавливается на основании распоряжения администрации городского округа Верхняя Пышма на срок не более десяти рабочих дней в случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации, представления неполного комплекта истребуемых документов (информации) и (или) воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки до представления запрашиваемых документов (информации), устранения причин, препятствующих проведению проверки.
На время приостановления проведения проверки течение ее срока прерывается.
В течение трех рабочих дней со дня получения сведений о предоставлении запрашиваемых документов (информации) в полном объеме, об устранении причин приостановления проверки на основании распоряжения администрации городского округа Верхняя Пышма принимается решение о возобновлении проведения проверки.
Копия распоряжения администрации городского округа Верхняя Пышма о приостановлении (возобновлении) проверки вручается заказчику в течение двух рабочих дней со дня его издания.
3. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля
22. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
23. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
1) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением администрации городского округа Верхняя Пышма;
2) посещать территории и помещения заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки;
3) знакомить руководителя или иного уполномоченного представителя заказчика с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, а также с результатами проверки.
24. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие действующему законодательству.
4. Права и обязанности должностных лиц заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля
25. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимой проверки;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) представлять возражения на акт проверки.
26. Должностные лица заказчика, в отношении которого проводятся мероприятия ведомственного контроля, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, на территорию, в помещения, здания с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) в соответствии с распоряжением о проведении проверки или по письменному запросу представлять в установленные сроки должностным лицам, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений. Копии материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом руководителем подведомственного заказчика (иным уполномоченным лицом). При невозможности представить требуемые документы представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;
3) обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в распоряжении о проведении проверки.
5. Порядок и сроки составления акта по результатам мероприятий ведомственного контроля
27. По результатам проведения мероприятий ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами органа ведомственного контроля, ответственными за проведение мероприятий ведомственного контроля.
Срок оформления результатов проверки не должен превышать пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
28. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
В вводной части акта проверки указываются: наименование органа ведомственного контроля; номер, дата и место составления акта проверки; дата и номер распоряжения о проведении проверки; основание, предмет и сроки осуществления проверки; проверяемый период; фамилии, имена, отчества, наименования должностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля; наименование, адрес местонахождения заказчика, фамилию, имя, отчество руководителя заказчика.
В мотивировочной части акта проверки указывается: положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которыми проверяющие руководствовались при проведении проверки; обстоятельства, установленные при проведении мероприятий ведомственного контроля; сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) подведомственного заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок; иные сведения, установленные в ходе проведения проверки.
29. При оформлении результатов контрольных мероприятий вопросы, относящиеся в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ к компетенции Финансового управления городского округа Верхняя Пышма (подпункты 2, 3, 9, 10, 12 пункта 4 настоящего Регламента), должны быть отражены в отдельном разделе акта проверки.
30. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на осуществление мероприятий ведомственного контроля.
31. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, второй экземпляр акта проверки остается в органе ведомственного контроля.
32. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Возражения, представленные по истечении срока, указанного в настоящем пункте, не принимаются и не рассматриваются.
33. Руководитель проверки в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения письменных возражений на акт проверки, рассматривает их обоснованность и составляет письменное заключение в двух экземплярах.
Один экземпляр заключения направляется (вручается) заказчику в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, второй экземпляр заключения остается в органе ведомственного контроля.
34. По результатам проверки руководитель проверки представляет главе городского округа Верхняя Пышма либо лицу, его замещающему, для принятия решений в соответствии с пунктами 31, 33 Регламента:
1) акт проверки - в день, следующий за днем истечения срока для представления возражений, если они не представлены проверяемым подведомственным заказчиком;
2) акт проверки, возражения проверяемого подведомственного заказчика и заключение по ним - в день составления заключения, при наличии возражений на акт проверки.
6. Порядок реализации результатов мероприятий
35. В случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, информация о данном правонарушении с приложением копии акта проверки и копий материалов, подтверждающих выявленное правонарушение, а также полномочия должностных лиц, в действиях (бездействии) которых усматриваются признаки правонарушения, подлежит направлению в орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента подписания акта.
Информация о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, направляется отдельно от информации о нарушениях, содержащих признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля.
36. Материалы проверки, направляемые в орган, уполномоченный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возбуждать дела об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должны подтверждать:
1) факт нарушения законодательства о закупках;
2) полномочия должностных лиц, совершивших нарушение.
Копии материалов проверки должны быть заверены надлежащим образом объектом ведомственного контроля.
37. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, органы ведомственного контроля передают материалы проверки в правоохранительные органы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
34. По результатам осуществления мероприятий ведомственного контроля органы ведомственного контроля направляют информацию в Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
Информация за первое полугодие текущего года представляется не позднее 20 июля текущего года, за второе полугодие - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
7. Срок хранения материалов проверки
35. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
8. Заключительные положения
36. Решения, действия (бездействия) должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление мероприятий ведомственного контроля, могут быть обжалованы заказчиком в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ МЕРОПРИЯТИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
_______________________________________________________
(наименование органа ведомственного контроля)
ЗА ____ ПОЛУГОДИЕ ____ ГОДА
N строки |
Наименование показателя |
Всего |
1. |
1. Количество проведенных проверок |
|
2. |
в том числе: |
|
3. |
плановых |
|
4. |
внеплановых |
|
5. |
2. Количество проверенных закупок, в том числе: |
|
6. |
открытых конкурсов в электронной форме |
|
7. |
электронных аукционов |
|
8. |
конкурсов с ограниченным участием в электронной форме |
|
9. |
двухэтапных конкурсов в электронной форме |
|
10. |
запросов котировок в электронной форме |
|
11. |
запросов предложений в электронной форме |
|
12. |
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) |
|
13. |
3. Сумма начальных (максимальных) цен проверенных закупок в ходе проведенных проверок, в том числе: |
|
14. |
открытых конкурсов в электронной форме |
|
15. |
электронных аукционов |
|
16. |
конкурсов с ограниченным участием в электронной форме |
|
17. |
двухэтапных конкурсов в электронной форме |
|
18. |
запросов котировок в электронной форме |
|
19. |
запросов предложений в электронной форме |
|
20. |
единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) |
|
21. |
4. Количество выявленных нарушений, относящихся к компетенции органов внутреннего муниципального финансового контроля, всего |
|
22. |
в том числе: |
|
23. |
соблюдение требований о нормировании в сфере закупок |
|
24. |
правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги |
|
25. |
применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта |
|
26. |
соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта |
|
27. |
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги |
|
28. |
соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки |
|
29. |
5. Количество выявленных фактов, имеющих признаки административного нарушения в сфере закупок |
|
30. |
6. Количество выявленных фактов, имеющих признаки преступлений |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 декабря 2019 г. N 1384 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.