Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 02 марта 2020 г. N 101-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по сопровождению реализации научных и образовательных проектов
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, учредителем которых является Тюменская область в лице Департамента образования и науки Тюменской области, осуществляющим деятельность по сопровождению реализации научных и образовательных проектов, в том числе в рамках программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня при реализации федерального проекта "Развитие научной и научно-производственной кооперации" национального проекта "Наука" (далее - получатель субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансовой поддержки деятельности, указанной в пункте 1 настоящего Порядка, получателям субсидии, соответствующим следующим критериям:
1) государственная регистрация и осуществление деятельности в Тюменской области;
2) осуществление получателем субсидии в соответствии с учредительными документами деятельности по сопровождению реализации научных и образовательных проектов, в том числе в рамках программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня.
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по предоставлению субсидий является Департамент образования и науки Тюменской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - уполномоченный орган).
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год.
5. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) возмещение расходов получателя субсидии на реализацию мероприятий, связанных с созданием автономной некоммерческой организации;
б) финансовое обеспечение (возмещение) расходов получателя субсидии, связанных с выполнением мероприятий, направленных на содействие реализации научных и образовательных проектов, в том числе в рамках программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
в) финансовое обеспечение (возмещение) расходов получателя субсидии по организации проведения экспертизы заявок, представленных на конкурс по отбору научных исследований, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
6. Субсидия предоставляется при условии соответствия получателя на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления заявления о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Получатели субсидий, а также размеры субсидий утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Условиями предоставления субсидий являются:
8.1. Целевое расходование субсидий.
8.2. Согласие получателя субсидий на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8.3. Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Тюменской области обязательных проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, которое включается в договоры (соглашения) с указанными лицами.
8.4. Запрет приобретения за счет полученных средств, представленных в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
8.5. Достижение результатов предоставления субсидий.
9. Результатами предоставления субсидий, значения которых устанавливаются в соглашении, указанном в пункте 14 настоящего Порядка, являются:
а) в отношении субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка, - создание некоммерческой организации;
б) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, - обеспечение выполнения мероприятий, направленных на содействие реализации научных и образовательных проектов, в том числе в рамках программы деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня;
в) в отношении субсидий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, - проведение экспертизы заявок, представленных на конкурс по отбору научных исследований.
10. Для получения субсидии:
1) предусмотренной подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка, получатель субсидии в течение 30 рабочих дней с даты регистрации некоммерческой организации предоставляет в уполномоченный орган обязательные документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы;
в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления заявления о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления заявления о предоставлении субсидии);
д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления заявления о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
2) предусмотренной подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка, получатель субсидии в срок не позднее 20 рабочих дней до даты начала мероприятия, предусмотренного планом проведения мероприятий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов), и в срок до 1 декабря года предоставления субсидии (при предоставлении субсидии на возмещение расходов) предоставляет в уполномоченный орган:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) подписанные руководителем получателя субсидии план проведения мероприятий и прогноз осуществления получателем субсидии расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, на текущий финансовый год с расчетами и обоснованиями потребности в субсидии в разбивке по направлениям расходования (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов); документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении субсидии на возмещение расходов);
в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления заявления о предоставлении субсидии, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справку, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления заявления о предоставлении субсидии);
д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя субсидии, подтверждающую отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу предоставления заявления о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом.
Документы, указанные в подпунктах "в", "г" подпункта 1, подпунктах "в", "г" подпункта 2 настоящего пункта, представляются получателем субсидии в уполномоченный орган по желанию, а также с целью подтверждения соблюдения требований, определенных пунктом 6 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии определяется:
11.1. В отношении субсидии, предоставляемой в целях возмещения расходов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка, в размере фактически понесенных расходов, но не более 10 тысяч рублей, в пределах предусмотренных государственной программой Тюменской области развития образования и науки средств.
11.2. В отношении субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка, в сумме заявленных получателем субсидии расходов, но не более объема плановых ассигнований областного бюджета на выполнение мероприятий, направленных на содействие реализации научных и образовательных проектов, в том числе по обеспечению деятельности Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра, предусмотренных государственной программой Тюменской области развития образования и науки или решением Правительства Тюменской области о предоставлении субсидии.
11.3. В отношении субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения) расходов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 5 настоящего Порядка, в сумме заявленных получателем субсидии расходов, но не более объема плановых ассигнований областного бюджета на выполнение мероприятий по проведению экспертизы заявок, представленных на конкурс по отбору научных исследований, предусмотренных государственной программой Тюменской области развития образования и науки или решением Правительства Тюменской области о предоставлении субсидии.
12. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в день их поступления и осуществляет их проверку на предмет соответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, и установления наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка (при поступлении заявления без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка предусмотрено по желанию, уполномоченный орган запрашивает указанные документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе Российской Федерации либо проверяет указанную в заявлении и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах), по результатам которой в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
а) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии направляет на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Тюменской области, проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии официальным письмом проект соглашения;
б) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии принимает решение об отказе в предоставлении субсидии. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляется в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
Документы, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, направляются уполномоченным органом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок предоставления в уполномоченный орган подписанного получателем субсидии экземпляра соглашения исчисляется получателем субсидии с даты получения письма уполномоченного органа, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, и составляет 5 рабочих дней.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствия получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах "в", "г" подпункта 1, подпунктах "в", "г" подпункта 2 пункта 10 настоящего Порядка, представляемых получателем субсидии по желанию);
- превышение суммы расходов на выполнение соответствующих мероприятий, представленной получателем субсидии, над объемом расходов областного бюджета на соответствующее мероприятие, предусмотренным сводной бюджетной росписью областного бюджета;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
Под недостоверностью информации понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности.
14. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение).
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня направления уполномоченным органом получателю субсидии уведомления о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным соглашением.
Получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган предложения по внесению изменений в соглашение.
Уполномоченный орган рассматривает предложения, направленные получателем субсидии, и принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня получения предложений.
Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Документы, указанные в абзацах втором, пятом настоящего пункта, направляются уполномоченным органом на почтовый адрес, указанный в заявлении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
15. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
III. Требования к отчетности
16. Получатель субсидии обязан представлять отчет о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, а также об использовании выделенных средств в сроки и по форме, установленные соглашением.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
17. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) направляет посредством почтовой связи в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате денежных средств субсидии.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 8.1 пункта 8 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 8.2 пункта 8 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае нарушения порядка предоставления субсидии и условий, установленных подпунктами 8.3, 8.4 пункта 8 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.
В случае нарушения условий, установленных подпунктом 8.5 пункта 8 настоящего Порядка:
- недостижения результата предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 9 Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме;
- недостижения результатов предоставления субсидии, установленных подпунктами "б", "в" пункта 9 настоящего Порядка, полученные средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части, пропорциональной величине недостижения установленного результата.
18. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств. В случае невозврата денежных средств взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Получатель субсидии возвращает в текущем финансовом году денежные средства, не использованные в отчетном финансовом периоде (за исключением средств субсидии, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является предоставленная субсидия, а также средств субсидии, потребность в использовании которых в текущем году подтверждена уполномоченным органом), в течение 10 рабочих дней со дня получения посредством почтовой связи от уполномоченного органа письменного требования о возврате денежных средств по платежным реквизитам, указанным в письменном требовании о возврате денежных средств.
20. Порядок проведения обязательных проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии:
20.1. Проведение обязательных проверок осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Тюменской области для проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с соглашениями и настоящим Порядком.
20.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
20.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и материалов, представленных по запросу уполномоченного органа от получателя субсидии. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления. Выездные проверки проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом уполномоченного органа. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы и в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии.
Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
20.4. Решение о проведении проверки принимается уполномоченным органом и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя субсидии, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
20.5. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается уполномоченным органом до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых уполномоченным органом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и сроки проведения проверок;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего деятельность уполномоченного органа (внеплановая проверка).
20.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля Тюменской области идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей субсидии;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
20.7. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка, требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение проверки, а также с ее результатами (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого получателя субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.