Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета муниципального образования
"Лениногорский муниципальный район"
Республики Татарстан
от 11 декабря 2019 г. N 74
Положение
о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности
1. Положение о порядке списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности, разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств", Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года N 91н, Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н.
2. Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, а так же затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности (например, проектно-сметные работы, затраты по отводу земельного участка и т.п.), находящихся на балансе муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, имущества казны, хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий, если эти фонды (затраты) не были включены в уставный капитал указанных обществ и являются муниципальной собственностью, а также переданных на праве безвозмездного пользования, доверительного управления, аренды и иных правах.
Уполномоченным органом по списанию муниципального имущества является Муниципальное казенное учреждение Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан (далее - Палата).
3. Согласования с Палатой не требуется при списании имущества:
3.1 муниципальными бюджетными, казенными, автономными учреждениями:
- муниципальных библиотечных фондов, которые списываются по согласованию с руководством их ведомственных вышестоящих организаций;
- программных продуктов с неисключительными правами из статьи "нематериальные активы";
- объектов основных средств первоначальной стоимостью до 40000 (сорока тысяч) рублей включительно.
При списании указанных основных средств, муниципальные учреждения представляют в Палату оформленные в установленном порядке акты на списание таких объектов по формам N ОС-4 или ОС-4б, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". На основании представленных документов вносятся изменения в договоры оперативного управления и Реестр муниципальной собственности Лениногорского муниципального района.
3.2. муниципальными унитарными предприятиями:
- основных средств, не относящихся к объектам недвижимого имущества и транспортных средств, в случае морального или физического износа, если это не нарушит технологический цикл предприятия или не ухудшит экологическую обстановку в регионе, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях.
В этом случае, муниципальные унитарные предприятия представляют в Палату оформленные в установленном порядке акты на списание таких объектов по формам N ОС-4 или ОС-4б, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 года N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". На основании представленных актов вносятся изменения в договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за данным предприятием.
4. Списание объектов недвижимости (сооружений), осуществляется на основании решения Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан, оформленного по результатам заседания межведомственной комиссии по признанию здания (сооружения) непригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежащим сносу.
5. Для списания основных средств, относящихся к объектам недвижимого имущества и внесения изменений в Реестр муниципальной собственности Лениногорского муниципального района, договор оперативного управления (безвозмездного пользования#
иных правах) муниципальными учреждениями (предприятиями), иными пользователями в Палату на бумажном носителе и (или) в электронном виде посредством Единой межведомственной системы электронного документооборота представляются:
- письменное обращение на имя председателя Палаты, включающее обоснование причин списания имущества, с указанием характеристик, года постройки, инвентарного номера, балансовой и остаточной стоимостей;
- копия технического заключения (справка о техническом состоянии объекта) АО "Бюро технической инвентаризации" Республики Татарстан и Лениногорского отдела Управления Ростехнадзора о признании здания (сооружения) объекта недвижимости непригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежащим сносу;
- акт обследования (справка), выданный АО "Бюро технической инвентаризации" Республики Татарстан, подтверждающий факт сноса объекта недвижимости (сооружения).
6. Муниципальные учреждения (предприятия), а также иные пользователи при списании имущества, пришедшего в негодность в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, представляют на бумажном носителе и (или) в электронном виде посредством Единой межведомственной системы электронного документооборота, следующие документы:
6.1. Для списания объектов недвижимости и транспортных средств:
- письменное обращение на имя Главы муниципального образования "Лениногорский муниципальный район", включающее обоснование причин списания имущества, с указанием характеристик, инвентарного номера, балансовой и остаточной стоимостей;
- копию приказа руководителя муниципального учреждения (предприятия) о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- копию протокола (или выписку из протокола) заседания комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов;
- акт на списание основных средств (форма ОС-4а), утвержденный руководителем учреждения (предприятия) и заверенный печатью, с обязательным заполнением обратной стороны о результатах выбытия, сроком давности не более 3 месяцев;
- инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма N ОС-6), заверенная подписью главного бухгалтера и печатью учреждения (предприятия);
- акт осмотра транспортного средства, выданный Отделением ГИБДД отдела МВД России по Лениногорскому району, подтверждающий непригодность объекта к дальнейшему использованию и восстановлению;
- копию паспорта транспортного средства;
- фотографии объекта - 2-3 шт. (для объектов недвижимости обязательны фото фасада изнутри и подвального помещения при их наличии)
- копию технического заключения АО "Бюро технической инвентаризации" Республики Татарстан и Лениногорского отдела#
признании здания (сооружения) объекта недвижимости непригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежащим сносу;
- копии правоустанавливающих (документы, подтверждающие государственную регистрацию права) и технических (технические, кадастровые паспорта) документов на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним.
6.1.1. Исключение из реестра муниципальной собственности, договоров оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, списанного имущества осуществляется на основании:
- справки Отделения ГИБДД отдела МВД России по Лениногорскому району, подтверждающую снятие транспортного средства с регистрационного учета;
- копии документа, подтверждающего сдачу транспорта на пункт утилизации с указанием массы металлолома и суммы, подлежащей перечислению на учет учреждения (предприятия). Средства, вырученные от сдачи на утиль списанного имущества муниципальной казны, подлежат перечислению в бюджет района в течение 7 дней.
- справки (выписки) о зачислении средств от утилизации на счет учреждения (предприятия).
6.2. Для списания рабочих машин, оборудования и компьютерной техники:
- письменное обращение на имя председателя Палаты, включающее обоснование причин списания имущества, с указанием характеристик, инвентарного номера, балансовой и остаточной стоимостей;
- копия приказа руководителя муниципального учреждения (предприятия), иного пользователя о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных фондов;
- копию протокола (или выписку из протокола) заседания комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов;
- акт на списание основных средств (форма N ОС-4 или ОС-4б), утвержденный руководителем учреждения (предприятия) и заверенный печатью;
- инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма N ОС-6 или ОС-6б), заверенная подписью главного бухгалтера и печатью учреждения (предприятия);
- акт осмотра (заключение о техническом состоянии) объекта основных средств, выданный компетентной организацией, имеющей лицензию (Устав) на данный вид деятельности (копия лицензии прилагается), подтверждающий непригодность объекта к дальнейшему использованию и восстановлению, в котором указываются основные дефекты, причины их возникновения, техническое состояние основных узлов, частей, деталей, обоснование эффективности восстановительного ремонта.
7. Хозяйственные общества, иные пользователи при списании муниципального имущества, пришедшего в негодность, представляют документы, указанные в пп. 6.1, 6.2.
8. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные хозяйствующие субъекты дополнительно представляют на бумажном носителе и (или) в электронном виде посредством Единой межведомственной системы электронного документооборота:
- акт о дорожно-транспортном происшествии;
- постановление органов внутренних дел о возбуждении или прекращении уголовного дела (при наличии);
- постановление об административном правонарушении (при наличии);
- справку территориального органа МЧС, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации с указанием пострадавших объектов, краткой характеристикой ущерба;
- письмо руководителя о мерах, принятых в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- справка о возмещении ущерба.
9. Если на основании представленных документов, перечисленных в п. 4-8 настоящего Положения, невозможно осуществить списание муниципального имущества, комиссия по списанию основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - комиссия), направляет обоснованный запрос о предоставлении дополнительных документов (технические экспертизы, экспертные заключения и т.д.).
10. Комиссия отказывает в списании муниципального имущества в случаях:
- предоставления неполного пакета документов, указанного в п. 3-6 настоящего Положения;
- неправильного оформления документов и установления умышленных искажений данных в представленных документах;
- ареста имущества муниципального унитарного предприятия (учреждения);
- принятия решения арбитражным судом о признании муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом);
- принятия учредителем решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия (учреждения);
- отсутствия имущества в Реестре муниципальной собственности Лениногорского муниципального района;
- угрозы нарушения экологической обстановки в регионе;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- принятия собственником решения о продаже представленного на списание муниципального имущества на торгах в порядке, установленном действующим законодательством.
11. Документы, представленные для списания, подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их поступления в Палату. На основании представленных документов комиссия выносит решение о списании либо отказ в списании муниципального имущества. Подписанное решение направляется на адрес руководителя предприятия или учреждения.
В отношении списанных объектов недвижимого имущества руководители муниципальных учреждений (предприятий), хозяйственных обществ в течение 30 дней в обязательном порядке предоставляют в Палату документы, указанные в п. 5 для внесения изменений в реестр муниципальной собственности.
В отношении списанного транспортного средства руководители муниципальных учреждений (предприятий), хозяйственных обществ в течение 30 дней в обязательном порядке предоставляют в Палату документы, указанные в пп. 6.1.1 для внесения изменений в реестр муниципальной собственности.
12. Палата может принять решение о продаже представленного на списание имущества на торгах. Порядок реализации имущества на торгах определяется действующим законодательством.
13. Убытки от списания основных фондов и затрат по прекращенному или (и) неосуществленному строительству, находящихся на балансе муниципальных унитарных предприятий, относятся на финансовые результаты хозяйственной деятельности данного предприятия.
- по недоамортизированной части первоначальной стоимости объекта относится на финансовые результаты хозяйственной деятельности;
- по недоамортизированной части прироста стоимости в связи с переоценкой основных фондов относится на уменьшение добавочного капитала.
14. Убытки от списания основных фондов, находящихся на балансе муниципальных учреждений, должны покрываться за счет сметы на содержание данных организаций.
15. При расчете суммы убытков должна учитываться стоимость возвратных материалов (комплектующих изделий) строительных конструкций и т.п., расходы, связанные с разборкой, складированием, хранением данных материалов. В необходимых случаях при сносе зданий, сооружений с учетом требований местных органов управления должна производиться рекультивация земель.
16. Прибыль, полученная от оприходования возвратных материалов и утилизации в металлолом основных фондов, находящихся на балансе хозяйственных обществ и являющихся муниципальной собственностью, перечисляется в установленном порядке в бюджет муниципального образования - собственника списанного муниципального имущества.
17. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Положения, иных нормативных правовых актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан от 11 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.