Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 февраля 2020 г. N 886
"О внесении изменений в постановление мэрии города от 19.04.2018 N 1677"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" постановляю:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из городского бюджета на возмещение затрат по капитальному ремонту жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства), утвержденный постановлением мэрии города от 19.04.2018 N 1677 (в редакции постановления мэрии города от 22.02.2019 N 663), следующие изменения:
1.1. Раздел 3 изложить в новой редакции:
"3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения на предоставление субсидий, должны отвечать следующим требованиям:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в преамбуле настоящего Порядка, и виды работ, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.2. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) должна содержать:
3.2.1. Заявление получателя субсидии на предоставление субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства), согласованное с органом территориального общественного самоуправления, в соответствии с приложением 1 к Порядку (далее - заявление).
3.2.2. Копию договора управления многоквартирным домом (для управляющих организаций), заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), а также свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет юридического лица или физического лица (индивидуального предпринимателя), выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.
3.2.3. Копию лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации).
3.2.4. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о приобретении и сооружении детских площадок, городков, спортивных площадок, о благоустройстве дворовых проездов.
3.2.5. Архитектурно-планировочное решение, выданное специализированной организацией, согласованное с организациями, имеющими сетевые коммуникации на территории, на которой предполагается проведение работ, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, дефектную ведомость объемов работ.
3.2.6. Справку об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Заявки на предоставление субсидий подаются в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии до 15 мая того года, в котором планируется проведение работ.
Заявка регистрируется департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии в день её поступления путём проставления отметки о получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
3.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия перечню документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.1 Порядка, и производит их отбор по следующим критериям:
- расположение многоквартирного дома в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, учрежденное в установленном порядке;
- финансовая дисциплина собственников помещений многоквартирного дома, то есть наличие или отсутствие задолженности собственников помещений многоквартирного дома перед ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами (приоритетом является отсутствие задолженности или наименьшая задолженность по сравнению с другими заявками);
- в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не проводится (не планируется) сооружение детских площадок, городков, сооружение спортивных площадок, благоустройство дворовых проездов за счет средств городского бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами.
3.5. В случае если получатели субсидии соответствуют критериям отбора, указанным в п. 3.4 настоящего Порядка, требованиям, установленным в п. 3.1 настоящего Порядка, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидий, указанные в п. 3.8 настоящего Порядка, приоритет в получении субсидии отдается получателю субсидии, заявка которого поступила первой.
3.6. В случае если заявка, поступившая первой, будет отклонена по основаниям, указанным в п. 3.8 настоящего Порядка, приоритет в получении субсидии отдается получателю субсидии, заявка которого поступила второй либо последующей.
Заявки включаются в план предоставления субсидий строго в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из городского бюджета на данные цели.
3.7. Размер субсидии, сроки перечисления, счета на которые перечисляется субсидия, определяются в соглашении, заключаемом между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии, составленном в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением мэрии (далее - Соглашение).
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
3.8.1. Несоответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.8.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
3.8.3. Несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, определённым пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов.
3.8.4. Несоответствие получателя субсидии критериям отбора, указанным в п. 3.4 настоящего Порядка.
3.8.5. Наличие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о смене управляющей организации или способа управления многоквартирным домом.
3.8.6. Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, содержащего сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации).
3.9. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, установленного в пункте 3.4 Порядка, утверждает план предоставления субсидий и в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидий заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, уведомление о включении многоквартирного дома в план предоставления субсидий либо об отказе в этом с указанием причин отказа.
3.10. Включение многоквартирного дома в план предоставления субсидий является основанием для заключения Соглашения о предоставлении субсидий из городского бюджета между департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и получателем субсидии.
Соглашение заключается в следующем порядке:
а) департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии готовит проект соглашения в двух экземплярах и направляет подписанные начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии либо, в случае его отсутствия - лицом, его замещающим, проекты соглашения получателю субсидии для подписания, заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении, одновременно с уведомлением о включении многоквартирного дома в план предоставления субсидий, в срок, установленный п. 3.9 настоящего Порядка;
б) получатель субсидии подписывает проект Соглашения в течение 2 рабочих дней с даты получения и направляет один экземпляр в департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии с использованием любых средств доставки.
3.11. Соглашение должно содержать:
- цели, условия, размер, сроки предоставления субсидии, а также условия внесения изменений в объем бюджетных ассигнований при внесении соответствующих изменений в решение Череповецкой городской Думы о городском бюджете;
- порядок перечисления субсидии получателю субсидии, положение о перечислении средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, лицам, являющимся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии;
- порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
- права и обязанности сторон Соглашения;
- право департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение срока действия Соглашения проводить проверки выполнения условий Соглашения о предоставлении субсидии, осуществлять последующий контроль за неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением получателями субсидий обязанностей по контролю за качеством выполненных работ;
- ответственность за несоблюдение получателем субсидии условий Соглашения, предусматривающих возврат субсидии в городской бюджет;
- условие о возврате в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
- согласие получателя субсидии (за исключением получателей, являющихся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на осуществление департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и уполномоченными органами финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
3.12. Основанием для перечисления департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии субсидий является акт о приемке выполненных работ (формы КС-2), согласованный с департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии и подписанный лицами, которые уполномочены действовать от имени получателя субсидии (далее - заинтересованные лица), справка о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3), копия договора подряда (при наличии), счет на оплату выполненных работ, исполнительные сметы.
Перечисленные документы являются документами, подтверждающими фактически произведенные затраты получателем субсидии и (или) лицом, являющимся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам (соглашениям) подряда (договорам возмездного оказания услуг или иным договорам (соглашениям) о выполнении работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту жилищного фонда (включая установку элементов благоустройства), заключенным получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии.
3.13. Специалисты департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимают участие в приемке выполненных работ и согласовывают в письменном виде акты приемки выполненных работ.
3.14. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает решение о перечислении субсидий по результатам приемки выполненных работ в течение десяти рабочих дней с момента представления получателем субсидии документов, указанных в п. 3.12 настоящего Порядка. Решение о перечислении субсидий принимается в форме приказа начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии.
3.15. Субсидии предоставляются за фактически выполненные работы и перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня принятия решения, в соответствии с п. 3.14 настоящего Порядка.
В случае если в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии получателем субсидии заключены договоры подряда (договоры возмездного оказания услуг или иные договоры (соглашения) о выполнении работ, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка) с условием о возможности перечисления денежных средств по договору третьим лицом, субсидия перечисляется лицам, являющимся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям) в порядке, предусмотренном абзацем 1 настоящего пункта".
1.2. Раздел 4 изложить в новой редакции:
"4. Требования к отчётности
"4.1. Получатель субсидии обязан обеспечить ведение учета расходования полученной субсидии и предоставление отчета департаменту жилищно-коммунального хозяйства мэрии о достижении результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
4.2. Получатель несет ответственность за достоверность представленных отчетных документов.
4.3. Отчет о расходовании субсидии департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии предоставляет в финансовое управление мэрии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным (по форме согласно приложению 3 к Порядку).
4.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии как главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности" .
1.3. Раздел 5 изложить в новой редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии осуществляет учет и контроль за исполнением получателем субсидии условий предоставления субсидий и обязательств по заключенному Соглашению. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Органы, уполномоченные на осуществление муниципального финансового контроля, департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
5.3. Решение о прекращении предоставления субсидии (исключении из плана предоставления субсидии) и (или) о возврате субсидии получателем департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает в случае:
- установления фактов предоставления недостоверных сведений (документов) на получение субсидии;
- невыполнения условий предоставления субсидий и обязательств, предусмотренных Соглашением;
- ликвидации получателя субсидии, введения в отношении его процедуры банкротства (для получателей субсидий - юридических лиц), прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- наличия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома о смене управляющей организации или способа управления многоквартирным домом;
- исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, содержащего сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (в случае осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом на основании лицензии в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации).
5.4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, уведомление о прекращении предоставления субсидии (об исключении получателя субсидии из плана предоставления субсидии) и (или) о возврате субсидии в городской бюджет с указанием срока возврата субсидии. В случае непоступления денежных средств в указанный срок возврата средств департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
Решение о прекращении предоставления субсидии (исключении из плана предоставления субсидии) и (или) о возврате субсидии получателем принимается в форме приказа начальника департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии".
1.4. Раздел 6 исключить.
1.5. Приложение 1 к Порядку изложить в новой редакции (приложение 1).
1.6. Дополнить приложением 2 к Порядку (приложение 2).
1.7. Приложение 2 к Порядку считать приложением 3 к Порядку.
2. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
В.Е. Германов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 февраля 2020 г. N 886 "О внесении изменений в постановление мэрии города от 19.04.2018 N 1677"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 12 марта 2020 г. N 42
Постановлением Мэрии города Череповца от 19 января 2023 г. N 82 настоящий документ признан утратившим силу