Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета лесного хозяйства
Московской области
от 20 ноября 2017 N 27П-2029
Порядок
проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в границах Московской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах (далее - Порядок) подготовлен в соответствии со ст. 96, 97 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394, Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 июня 2013 г. N 476, Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденным приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. N 233, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований лесного законодательства, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.2. Задачами проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Московской области являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Московской области в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее - обязательные требования), принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований лесного законодательства.
1.3. Основанием для начала организации и проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах является приказ (распоряжение) председателя Комитета лесного хозяйства Московской области (заместителя председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей), Генерального директора ГКУ МО "Мособллес" (заместителя Генерального директора ГКУ МО "Мособллес").
Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах проводятся государственными лесными инспекторами Московской области при патрулировании лесов в виде регулярного осмотра территории земель лесного фонда при осуществлении функции федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах могут проводиться постоянно и единовременно.
1.4. Термины и сокращения, используемые в настоящем Порядке:
Порядок - порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Московской области.
Комитет - Комитет лесного хозяйства Московской области.
Лесничество - филиал ГКУ МО "Мособллес".
Лесной надзор - федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана).
Пожарный надзор - федеральный государственный пожарный надзор в лесах.
Уполномоченные представители - юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, имеющие право представлять интересы других лиц.
ЛК РФ - Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.
КоАП РФ - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
УК РФ - Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ.
УПК РФ - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ;
ППБ - Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 417.
ПСБ - Правила санитарной безопасности в лесах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 607.
II. Порядок осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах
2.1. В целях осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах ежегодно приказом ГКУ МО "Мособллес" утверждаются маршруты патрулирования в разрезе участковых лесничеств и лесничеств. Маршруты патрулирования разрабатываются с учетом требований настоящего Порядка и наносятся на картографические материалы.
Маршрут составляется путем его описания по ходу движения по маршруту согласно приложению N 1 к Порядку с указанием контрольных точек (объектов патрулирования), указанных в п. 3.1 Порядка.
Каждый маршрут составляется таким образом, чтобы полное прохождение по нему занимало не более 1 рабочего дня. Маршруту присваивается индивидуальный номер.
Отклонение от маршрута допускается при получении поручения директора филиала - лесничего, руководства ГКУ МО "Мособллес", Комитета, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
2.2. Государственный лесной инспектор ежегодно в первый рабочий день января получает у директора лесничества утвержденные маршруты патрулирования под роспись.
2.3. Мероприятия по контролю (патрулированию) совмещаются с исполнением обязанностей, возложенных на государственного лесного инспектора в соответствии с должностными инструкциями и поручениями руководства лесничества, Комитета, за исключением обязанностей, возложенных на должностных лиц в соответствии с п. 2.4 Порядка.
Планирование периодичности патрулирования и его очередности определяет начальник отдела организации лесной охраны лесничества.
2.4. В филиалах ГКУ МО "Мособллес" назначаются не менее 5 ответственных должностных лиц (государственных лесных инспекторов), в обязанности которых входит исключительно исполнение функции федерального государственного лесного надзора в лесах.
За указанными должностными лицами закрепляются маршруты патрулирования вне мест выполнения лесохозяйственных мероприятий (работ) по охране, защите и воспроизводству лесов по территориям земель лесного фонда, смежным с землями иных категорий.
2.5. Для сотрудников ГКУ МО "Мособллес", указанных в п. 2.4 Порядка, может устанавливаться особый порядок рабочего времени в соответствии с трудовым законодательством, включающий два режима рабочего времени.
- осенне-зимний: с 01.11 по 31.03, начало работы: 9 ч. 00 мин., окончание работы: 18 ч. 00 мин., продолжительность времени отдыха и питания с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.;
- весенне-летний: с 01.04 по 31.10, начало работы: 12 ч. 00 мин., окончание работы: 21 ч. 00 мин., продолжительность времени отдыха и питания с 16 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин.
2.6. Мероприятия по контролю (патрулированию) проводятся не реже 3 дней в неделю посредством передвижения на служебном автомобильном транспорте (служебные патрульные автомобили должны иметь надпись "Лесная охрана"), спецтехнике (снегоходы, квадроциклы), в пешем порядке (в бесснежный период преимущественно в пешем порядке).
Патрулирование на автомобиле проводится до объекта проведения патрулирования, указанного в п. 3.1 Порядка, далее по землям лесного фонда проводится пеший обход.
Патрулирование иных участков земель лесного фонда, не входящих в перечень утвержденных маршрутов (отклонение от маршрута патрулирования), проводится при наличии оснований предполагать о возможности нарушения лесного законодательства на территории лесного фонда (съезд в лес, свежие следы техники, звук пилы, топора или иной техники, треск костра, запах дыма и т.п., поручения Правительства Московской области, руководства Комитета, ГКУ МО "Мособллес"). В случае возникновения оснований для отклонения от маршрута государственный лесной инспектор сообщает директору филиала - лесничему (или его заместителю) о необходимости проведения осмотра и причинах.
В маршруты патрулирования вносятся дополнения в соответствии с абзацем 4 п. 3.1 Порядка.
При выполнении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, расположенных на землях лесного фонда Московской области, государственный лесной инспектор Московской области должен быть в форме установленного образца, при себе иметь: служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протокол осмотра помещений, территорий (акт осмотра); уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; объяснение; предписание об устранении нарушений лесного законодательства; при необходимости другие бланки); ЛК РФ; КоАП РФ; ППБ; ПСБ; средства объективного контроля и фиксации нарушений лесного законодательства.
Патрулирование возможно с применением специальных средств, средств индивидуальной защиты и служебного оружия (в случае, установленном законодательством).
В пути следования на автомобиле со скоростью, позволяющей вести наблюдение, ведется постоянное наблюдение и при необходимости делаются остановки для принятия мер к пресечению нарушений обязательных требований. Во время остановок проводится пешее патрулирование, при котором производится осмотр лесных участков.
2.7. Сведения по результатам патрулирования не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем патрулирования, заносятся в журнал проведения патрулирований в лесах (далее - журнал) по утвержденной форме и акт осмотра по результатам патрулирования. Журнал и акты осмотра по результатам патрулирования подлежат хранению в конторах участковых лесничеств в соответствии с утвержденной номенклатурой в течение 5 лет.
2.8. Координация деятельности государственных лесных инспекторов филиалов ГКУ МО "Мособллес" в части исполнения функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), контроль за проведением мероприятий по контролю (патрулированию) на лесных участках, входящих в границы филиала ГКУ МО "Мособллес", заполнению и хранению документации в соответствии п. 2.5 Порядка в участковых лесничествах, входящих в состав филиала, возлагается на отдел организации лесной охраны соответствующего филиала ГКУ МО "Мособллес", контроль за проведением мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах Московской области возлагается на отдел организации лесной охраны ГКУ МО "Мособллес".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. По результатам проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах ежемесячно в Комитет представляется отчет по утвержденным приказом Комитета формам.
III. Маршруты патрулирования
3.1. Маршруты патрулирования разрабатываются с учетом границ участковых лесничеств, мест массового отдыха граждан, линейных объектов, карьеров, расположенных на землях лесного фонда, границ населенных пунктов и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, прилегающих к лесным участкам, мест проведения работ по охране, защите и воспроизводству лесов, санитарно-оздоровительных мероприятий, иных мероприятий (работ) на землях лесного фонда, при проведении которых возможны нарушения лесного законодательства: заготовка древесины под строительство линейных объектов, строительство линейных объектов, лесные участки, на которых выявлены ранее нарушения по обращениям граждан и т.п. (объекты проведения патрулирования).
В случае выявления фактов использования лесных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в целях проведения работ по строительству и реконструкции линейных объектов, производства работ, обеспечивающих безопасность населения и создание необходимых условий для эксплуатации линейных и других объектов, лесосек, проведения иных работ на землях лесного фонда, а также факторов, повышающих вероятность нарушений лесного законодательства, в маршруты вносятся дополнения (изменения) с учетом проведения контроля за их исполнением в соответствии с обязательными требованиями.
Периодичность пересмотра маршрутов - 1 год, в случае необходимости в маршруты вносятся изменения и дополнения.
Дополнения (изменения) в маршруты патрулирования утверждаются приказом ГКУ МО "Мособллес" при необходимости проведения дополнительных мероприятий по контролю (в случаях планирования работ по охране, защите, воспроизводству по государственным контрактам, государственному заданию, обращениям граждан и др.). Филиал ГКУ МО "Мособллес" направляет в ГКУ МО "Мособллес" перечень лесных участков, необходимых для утверждения. ГКУ МО "Мособллес" в течение 2 дней утверждает дополнительные маршруты патрулирования.
3.2. В период установлений IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды в рамках осуществления пожарного надзора в первую очередь осуществляется патрулирование лесных участков, являющихся местами массового отдыха граждан, торфяниками, наиболее пожароопасными лесными участками (хвойные молодняки, лесные участки, на которых ранее возникали лесные пожары), местами охоты, доступными для заезда лесными участками.
3.3. Во время проведения мероприятий по контролю (патрулированию) государственные лесные инспекторы обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.
В случае выявления возможного нарушения лесного законодательства необходимо усилить внимание и принять меры к обнаружению и задержанию лиц в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
При наличии у государственного лесного инспектора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лесного законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, полученных в ходе проведений мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах, государственный лесной инспектор направляет служебную записку директору филиала - лесничему для решения вопроса об объявлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения лесного законодательства и предложении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований лесного законодательства и уведомить об этом филиал в установленный в таком предостережении срок (в случаях, если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности).
Порядок составления и направления предостережения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Перечень должностных лиц ГКУ МО "Мособллес" и его филиалов, уполномоченных принимать решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, утвержден приказом Комитета от 24.03.2017 N 27П-327 "Об утверждении перечня должностных лиц Комитета лесного хозяйства Московской области, ГКУ МО "Мособллес" и его филиалов, уполномоченных принимать решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований".
IV. Права и обязанности государственных лесных инспекторов Московской области
4.1. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Московской области имеет право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
2) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;
3) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных ЛК РФ документов (договора аренды, государственного контракта на производство работ, договора купли-продажи лесных насаждений);
4) ограничивать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах в условиях особого противопожарного режима и режима чрезвычайной ситуации (утвержденного постановлением Губернатора Московской области);
5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание в соответствии с порядком, утвержденным Комитетом;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий;
7) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
8) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, обязательных требований;
9) задерживать в лесах граждан, виновных в нарушении обязательных требований, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы в добровольном порядке.
В случае отказа от проезда в отдел полиции осуществляется сообщение о факте нарушения в дежурную часть;
10) изымать у граждан, нарушающих обязательные требования, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы в установленном порядке Комитетом;
11) вносить в исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления предложения о соблюдении обязательных требований;
12) проводить обследования и осмотр лесных участков в целях контроля за соблюдением обязательных требований;
13) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и нарушениях обязательных требований;
14) вызывать представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;
15) налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц административные взыскания за нарушение обязательных требований в рамках полномочий;
16) объявлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с п. 3 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166;
17) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
4.2. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Московской области обязан:
1) осуществлять лесной надзор и пожарный надзор в лесах;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;
4) осуществлять при необходимости фото- и/или видеофиксацию нарушений лесного законодательства при наличии средств фото- и видеофиксации;
5) по фактам нарушения обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной КоАП РФ;
6) проводить разъяснительную работу с населением, касающуюся применения законодательства по обеспечению обязательных требований;
7) в случае обнаружения очага лесного пожара сообщить незамедлительно в диспетчерскую службу лесничества, а лесничество в свою очередь в региональную диспетчерскую службу Комитета о факте и месте пожара, его размере и принять меры по недопущению распространения лесного пожара и его локализации до прибытия сил и средств ГАУ "Центрлесхоз";
8) при установлении факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, а также в случае нарушения иных обязательных требований, содержащих признаки преступлений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, осуществить подготовку материалов для направления в правоохранительные органы;
9) в случае выявления фактов нарушения требований законодательства, не относящихся к полномочиям лесничеств и Комитета, в течение суток передать материалы в отдел организации лесной охраны лесничества для дальнейшего направления по подведомственности в органы государственного контроля (надзора) не позднее трех рабочих дней с момента их обнаружения;
10) проявлять внимательность, быть вежливым;
11) в случае обнаружения граждан в ситуации, угрожающей их жизни или здоровью, принять меры к устранению таких ситуаций, если это не повлечет риска для жизни и здоровья самого государственного лесного инспектора Московской области;
12) в случае возникновения ситуации, угрожающей жизни или здоровью самого государственного инспектора Московской области, принять меры к устранению таких ситуаций, если это не повлечет дополнительного риска для своей жизни и здоровья или риска для жизни и здоровья других лиц.
4.3. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственному лесному инспектору Московской области запрещается:
1) отвлекаться от выполнения обязанностей, вести разговоры по телефону, не связанные с выполнением обязанностей;
2) заходить в рабочее время без служебной необходимости в жилые дома и другие помещения;
3) перевозить посторонних граждан, посторонние предметы и грузы в служебном автомобиле;
4) передавать кому бы то ни было управление служебным автомобилем;
5) оставлять без присмотра в служебном автомобиле задержанных нарушителей.
4.4. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Московской области должен знать:
1) закрепленную за ним территорию лесного фонда;
2) маршрут патрулирования;
3) места наиболее вероятного совершения нарушения лесного законодательства (въезды в лес, наиболее посещаемые гражданами лесные участки);
4) телефоны для связи (в том числе: с правоохранительными органами, местной администрацией, МЧС, скорой медицинской помощью и др.);
5) расположение и название прилегающих к маршруту населенных пунктов;
6) пути подъезда и/или подхода в любую точку в границах закрепленной территории;
7) места и виды работ, проводимых на территориях по границе с землями лесного фонда.
4.5. В ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах государственный лесной инспектор Московской области должен обращать особое внимание на следующее:
1) находящихся в лесу граждан;
2) людей, проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство при виде лесного инспектора;
3) группы граждан или отдельных граждан, находящихся в лесу с орудиями возможного нарушения законодательства (топор, бензопила, трактор, иная техника);
4) шумы, издаваемые бензопилой, стук топора и т.п.;
5) треск костра, появление огня, запах дыма;
6) строительство по границе с землями лесного фонда или на землях лесного фонда;
7) иные работы, проводимые по границе с землями лесного фонда или на землях лесного фонда.
V. Действия государственных лесных инспекторов Московской области при осуществлении мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах
5.1. На месте выявления нарушения лесные инспекторы обязаны:
1) принять решительные меры к его пресечению.
Последовательность действий зависит от характера совершенного нарушения, а также других обстоятельств. На месте совершения нарушения следует действовать решительно, но спокойно и уверенно, не допускать суетливости и других действий, способных вызвать обострение и накал взаимоотношений с гражданами. Главная задача - лишить нарушителя возможности продолжить противоправные действия.
В случае возникновения опасности жизни и здоровью государственных лесных инспекторов Московской области принять все возможные действия по недопущению применения силы к себе и незамедлительно сообщать в полицию.
Первичными действиями является вежливое приветствие лиц, предъявление служебного удостоверения, вопрос о цели нахождения на землях лесного фонда, истребование документов (удостоверения личности, документов на производимые работы, договоров аренды лесных участков и т.д.);
2) проверить обстоятельства совершения нарушения;
3) документально оформить нарушение в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. Действия по задержанию нарушителей требуют от государственных лесных инспекторов Московской области соблюдения законности, высокой бдительности, решительности, выдержки, умения быстро ориентироваться в обстановке.
Принимая решение о задержании (в случае необходимости) и доставлении нарушителя в полицию, государственные лесные инспекторы Московской области должны четко уяснить правомерность своих действий, учесть свои возможности, наметить план задержания, определить наиболее удобный момент и тактический прием задержания.
При этом необходимо учитывать:
- личность задерживаемого и возможные опасные последствия в случае, если он не будет задержан;
- вероятные осложнения при задержании, которые могут возникнуть, если со стороны задерживаемого, его сообщников и сочувствующих будет оказано сопротивление;
- возможность вооруженного сопротивления или нападения;
- основания и условия применения оружия и специальных средств.
В случае необходимости, но невозможности задержания нарушителей самостоятельно о нарушении сообщается в отделение полиции и директору филиала ГКУ МО "Мособллес".
5.3. В случае получения сообщения о совершенном нарушении обязательных требований во время патрулирования следует выяснить у заявителя:
1) место, время, способ и другие обстоятельства его совершения;
2) фамилию, имя, отчество и адрес заявителя;
3) другие необходимые данные.
В случаях, не терпящих отлагательства, немедленно принимаются меры пресечения лесного законодательства, о чем сообщается директору филиала ГКУ МО "Мособллес".
Действия государственных лесных инспекторов осуществляются в соответствии с Порядком, Методическими рекомендациями по действиям должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, федеральный государственный пожарный надзор в лесах при выявлении нарушений лесного законодательства, Методическими рекомендациями по деятельности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор, при обнаружении лиц, осуществляющих незаконную рубку лесных насаждений (ст. 260 УК РФ), уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ), Действиями должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах при выявлении нарушений лесного законодательства согласно приложению N 2 к Порядку.
VI. Ответственность
Каждый государственный лесной инспектор Московской области должен быть ознакомлен директором филиала ГКУ МО "Мособллес" под личную подпись о границах вверенных ему для осуществления лесного надзора и пожарного надзора территорий участковых лесничеств, лесничеств при поступлении на работу (в том числе при временном замещении другого сотрудника), при изменении их границ в установленном законом порядке.
Вне зависимости от установленных маршрутов патрулирований каждый государственный лесной инспектор обязан знать границы вверенных ему для осуществления лесного надзора и пожарного надзора территорий участковых лесничеств, лесничеств.
Государственные лесные инспекторы Московской области несут установленную законодательством Российской Федерации и Московской области ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению лесного надзора и пожарного надзора в лесах на вверенных территориях, в том числе дисциплинарную, административную и уголовную.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Схема маршрута |
|
Содержание Приказ Комитета лесного хозяйства Московской области от 20 ноября 2017 г. N 27П-2029 "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.