Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации г. Курска
от 3 марта 2020 года N 371
Порядок
формирования перечня налоговых расходов города Курска и оценки налоговых расходов города Курска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов города Курска, реестра налоговых расходов города Курска и методику оценки налоговых расходов города Курска (далее - налоговые расходы).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы города Курска - выпадающие доходы бюджета города Курска, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ города Курска и (или) целями социально-экономической политики города Курска, не относящимися к муниципальным программам города Курска;
куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы города Курска, отраслевой (функциональный) орган Администрации города Курска, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Курск" за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Курска (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития города Курска, не относящихся к муниципальным программам города Курска;
нормативные характеристики налоговых расходов города Курска - сведения о положениях нормативных правовых актов города Курска, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее - приложение);оценка налоговых расходов города Курска - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов города Курска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов города Курска;
оценка объемов налоговых расходов города Курска - определение объемов выпадающих доходов бюджета города Курска, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов города Курска - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов города Курска;
паспорт налогового расхода города Курска - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Курска, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов города Курска - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов города Курска в соответствии с целями муниципальных программ города Курска, структурных элементов муниципальных программ города Курска и (или) целями социально-экономической политики города Курска, не относящимися к муниципальным программам города Курска, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы города Курска - целевая категория налоговых расходов города Курска, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы города Курска - целевая категория налоговых расходов города Курска, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Курска;
технические налоговые расходы города Курска - целевая категория налоговых расходов города Курска, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы (воспользовавшихся льготами), финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета города Курска;
фискальные характеристики налоговых расходов города Курска - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Курска, а также иные характеристики, предусмотренные приложением;
целевые характеристики налоговых расходов города Курска - сведения о целевой категории налоговых расходов города Курска, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением.
1.3. В целях оценки налоговых расходов комитет финансов города Курска:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета города Курска формируют и представляют в комитет финансов города Курска в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за отчетный финансовый год, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в комитет финансов города Курска.
2. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается комитетом финансов города Курска ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в Администрацию города Курска, ответственным исполнителям муниципальных программ города Курска, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Органы, организации указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам города Курска, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы города Курска, кураторам налоговых расходов и в случае несогласия с указанным распределением направляют в комитет финансов города Курска предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в комитет финансов города Курска в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и на плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов комитет финансов города Курска в срок до 20 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 30 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой города Курска.
2.3. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в комитет финансов города Курска соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
2.5. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете города Курска на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 ноября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете города Курска на очередной финансовый год и на плановый период) и размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Оценка эффективности налоговых расходов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов комитет финансов города Курска ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, предоставляют налоговые органы в комитет финансов города Курска.
Кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в комитет финансов города Курска.
Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.2. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики города Курска (в отношении непрограммных налоговых расходов);
востребованность льготы, освобождения или иной преференции.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода.
В этом случае куратор налоговых расходов рекомендует уточнить или отменить льготу для налогоплательщиков, формулирует предложения по совершенствованию механизма действия льгот.
3.3. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей социально- экономической политики города Курска, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
3.4. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
муниципальной программы или ее структурных элементов (цели социально-экономической политики города Курска, не отнесенной к муниципальным программам), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы или ее структурных элементов (целями социально-экономической политики города Курска, не отнесенными к муниципальным программам).
3.5. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
3.6. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объемом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Курска;
предоставление муниципальных гарантий города Курска - налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Курска;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Курска;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае, если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле <*> (1):
,
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Курска, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Курска, от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и комитета финансов города Курска.
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета города Курска в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития города Курска на очередной финансовый год и на плановый период, заложенному в основу решения о бюджете города Курска на очередной финансовый год и на плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Курска, принимаемая на уровне 7,5 процентов. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
B0j - базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Курска, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
B0j = N 0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов в бюджет города Курска, от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j - объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году, в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика - бенефициара налогового расхода более 6 лет.
3.7. По итогам оценки результативности формируется заключение:
о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Курска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Курска, не относящихся к муниципальным программам.
3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в комитет финансов города Курска в срок до 10 августа текущего финансового года.
Комитет финансов города Курска формирует оценку эффективности налоговых расходов города Курска на основании данных предоставленных кураторами налоговых расходов.
3.9. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Курска и при оценке эффективности реализации муниципальных программ.
3.10. Комитет финансов города Курска обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики города Курска в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.