Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
решением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 28 февраля 2020 года N 24-5
Порядок
принятия решения о применении к депутату Горно-Алтайского городского Совета депутатов, Мэру города Горно-Алтайска мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Законом Республики Алтай от 5 марта 2009 года N 1-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Алтай" (далее - Закон N 1-РЗ), Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятым постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1 (далее - Устав), определяет порядок принятия решения о применении к депутату ГорноАлтайского городского Совета депутатов (далее - городской Совет депутатов), Мэру города Горно-Алтайска (далее - Мэр города) мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ.
2. Меры ответственности, указанные в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ (далее - меры ответственности), применяются к депутату городского Совета депутатов, Мэру города представившими недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах), если искажение этих сведений является несущественным.
3. Основанием для применения мер ответственности (далее - основания для применения мер ответственности) являются:
1) заявление Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, предусмотренное частью 7.3 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ;
2) сведения о результатах проверки, поступившие в орган местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона Республики Алтай от 29 сентября 2017 года N 42-РЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений" (далее - Закон Республики Алтай N 42-РЗ);
3) вступившее в законную силу решение суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений о доходах, расходах рассматривались в судебном порядке.
4. Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к депутату городского Совета депутатов, Мэру города не может превышать трех месяцев со дня поступления в городской Совет депутатов оснований для применения мер ответственности, если иное не установлено федеральным законодательством. В случае, если информация поступила в период между заседаниями городского Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня ее поступления.
Под днем поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений в данном пункте понимается день поступления в городской Совет депутатов оснований для применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
5. По решению городского Совета депутатов образуется постоянно действующая комиссия (далее - комиссия), состоящая из не менее трех депутатов городского Совета депутатов, на которой предварительно рассматривается поступившая информация в отношении депутата городского Совета депутатов, Мэра города, формируются предложения по применению меры ответственности.
В случае рассмотрения комиссией вопроса о применении меры ответственности в отношении депутата городского Совета депутатов, Мэра города, являющихся членами комиссии, указанными лицами заявляется самоотвод. По решению городского Совета депутатов в состав комиссии включается депутат взамен выбывшего депутата по заявлению о самоотводе. В случае самоотвода всех членов комиссии решением городского Совета депутатов формируется новый состав комиссии.
В состав комиссии также входит консультант городского Совета депутатов, являющийся секретарем указанной комиссии без права голоса. Секретарь комиссии подготавливает повестку и материалы заседаний комиссии, а также извещает членов комиссии о планируемых заседаниях комиссии.
По итогам заседания комиссии оформляется протокол с рекомендациями по применению конкретных мер ответственности к депутату городского Совета, Мэру города, который подписывается председателем комиссии.
6. При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности в отношении депутата городского Совета депутатов, Мэра города комиссия:
проводит беседу с депутатом городского Совета депутатов, Мэром города;
изучает представленные депутатом городского Совета депутатов, Мэром города сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
получает от депутата городского Совета депутатов, Мэра города пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам.
В случае если депутат городского Совета депутатов, Мэр города не предоставят пояснений, иных дополнительных материалов комиссия рассматривает вопрос с учетом поступившей информации о недостоверных или неполных сведениях.
7. Депутат городского Совета депутатов, Мэр города в ходе рассмотрения комиссией поступившей вправе:
1) давать пояснения в устной и письменной форме;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
8. Решение о применении к депутату городского Совета депутатов, Мэру города мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости.
Решение о применении меры ответственности подлежит рассмотрению на сессии городского Совета депутатов, проводимой с учетом срока, установленного в пункте 4 настоящего Порядка.
Информация о месте и времени проведения сессии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за рабочих 5-ть дней до дня рассмотрения вопроса о применении меры ответственности к депутату городского Совета депутатов, Мэру города.
Информация о месте и времени проведения сессии направляется письмом депутату городского Совета депутатов, Мэру города, Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, Прокурору города Горно-Алтайска не позднее, чем за 7-мь календарных дней до дня проведения сессии.
9. Решение о применении меры ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата городского Совета депутатов, Мэра города путем открытого голосования 2/3 голосов от числа избранных депутатов в порядке, установленном Регламентом городского Совета депутатов.
Депутат городского Совета депутатов, Мэр города, в отношении которых рассматривается вопрос о применении меры ответственности, имеет право принять участие в голосовании.
10. Перечень ситуаций, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение:
1) представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения менее двадцати процентов от размера общего дохода депутата городского Совета депутатов, Мэра города и членов их семей в год;
2) не представлены сведения о доходе от вклада в банке, если полученная сумма была переведена на банковский счет, средства со счета не снимались, при этом в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отражены полные и достоверные сведения об этом счете;
3) объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе "Недвижимое имущество", либо объект недвижимого имущества, который указан в данном разделе, фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании, в связи с членством в кооперативе (гаражном) либо оказался объектом, возведенным на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена;
4) площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает пяти процентов от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда "зеркально" отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта;
5) не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10-ти лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне;
6) не указаны сведения о банковских счетах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 тыс. рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось;
7) не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 тыс. рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
8) не указаны сведения о находящихся в собственности ценных бумагах, при этом данные ценные бумаги не дают владельцу права на участие в управлении коммерческой организацией, приносимый ими доход не превышает сумму, равную 1 тыс. рублей в год, а их общая рыночная стоимость не превышает сумму 10 тыс. рублей;
9) не указаны сведения об участии в коммерческой организации, не осуществляющей хозяйственную деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10) иные ситуации, признанные постоянной комиссией, как несущественное искажение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
11. Решение о применении меры ответственности оформляется в письменной форме, с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.
12. При определении меры ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, если их искажение в соответствии с пунктом 10 настоящего порядка является несущественным, учитываются следующие обстоятельства:
нарушение требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай о противодействии коррупции;
наличие смягчающих обстоятельств, к которым относятся:
соблюдение в отчетном периоде других ограничений, запретов, исполнение обязанностей, установленных нормами федерального законодательства и законодательства Республики Алтай в целях противодействия коррупции;
добровольное сообщение о совершенном нарушении требований федерального законодательства и законодательства Республики Алтай о противодействии коррупции до начала проведения проверки, проводимой в соответствии со статьей 3 Закона Республики Алтай N 42-РЗ (далее - проверка);
содействие депутата городского Совета депутатов, Мэра города осуществляемым в ходе проверки мероприятиям, направленным на всестороннее изучение предмета проверки.
13. Проект решения о применении мер ответственности к депутату городского Совета депутатов, Мэра города разрабатывается секретарем комиссии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, и содержит информацию:
фамилия, имя и отчество (при наличии) выборного лица;
должность выборного лица;
правовое снование для применения меры ответственности;
принятая мера ответственности;
срок действия меры ответственности.
14. Решение о применении меры ответственности принимается отдельно в отношении каждого выборного лица путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
15. Копия решения о применении меры ответственности в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, депутату городского Совета депутатов, Мэру города, в отношении которых рассматривался вопрос о применении мер ответственности.
16. Информация о применении меры ответственности к депутату городского Совета депутатов, Мэру города направляется письмом Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай, в течение 5-ти рабочих дней со дня принятия решения о ее применении.
17. Решение о применении меры ответственности подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета депутатов.
18. Депутат городского Совета депутатов, Мэр города вправе обжаловать решение о применении к нему меры ответственности в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 28 февраля 2020 г. N 24-5 "Об утверждении Порядка принятия решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.