Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 марта 2020 г. N 546
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа
Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города Салехарда от 21 декабря 2018 года N 3742, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 17 мая 2013 года N 181 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- от 16 января 2014 года N 21 "О внесении изменений в Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- от 30 июля 2014 года N 338 "О внесении изменений в Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- от 06 июля 2016 года N 281 "О внесении изменений в Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- от 18 августа 2017 года N 1486 "О внесении изменений в Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 02 марта 2020 года N 546
Административный регламент
администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Салехард, имеющие основания в установленном законом порядке быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) из муниципального жилищного фонда:
- малоимущие граждане;
2) из жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа:
- граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно перечню, утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее так же - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. На официальном сайте муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.salekhard.org (далее - официальный сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал), размещается следующая справочная информация:
1) место нахождения и графики работы структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) справочные телефоны структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) при личном приеме граждан;
2) по номерам телефонов для справок, указанным на официальном сайте;
3) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети "Интернет"), а также на официальном сайте, на Региональном портале и Едином портале;
5) посредством размещения информационных материалов на стендах в помещении структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
6) посредством публикаций в средствах массовой информации;
7) посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
Время ожидания в очереди для получения от специалистов структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченным им лицом, и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в структурном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9. На Региональном портале и Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Региональном портале и Едином портале предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. На информационных стендах структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, содержится следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) круг заявителей;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) основания приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) схема размещения специалистов структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
11. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляет информирование заявителей о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Салехарда (далее - соглашение о взаимодействии):
- в секторе информирования МФЦ, расположенного по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Броднева, дом 15;
- на сайте МФЦ: www.mfc.yanao.ru (мфц.янао.рф) (далее - сайт МФЦ);
- по телефону контакт-центра МФЦ: 8-800-3000-115 (бесплатно по России).
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте МФЦ в разделе "Контакты" / "График работы".
12. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанных на официальном сайте, или посредством личного посещения структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги - "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Салехарда в лице управления жилищной политики Администрации города Салехарда (далее по тексту - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
15. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, в целях получения документов (информации), либо осуществления согласований или иных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, взаимодействует со следующими органами и организациями:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы, либо подведомственные ей федеральные государственные бюджетные учреждения, в случае наделения указанных учреждений соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2) МКУ "Финансовая дирекция городского хозяйства";
3) ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу";
4) Управление Пенсионного фонда России в городе Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа;
5) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу;
6) Государственное учреждение "Военный комиссариат города Салехард и Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа".
Описание результата предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города Салехарда о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - не более 33 рабочих дней со дня представления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
18. В случае направления заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии), срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
19. Срок выдачи (направления) постановления, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
- при личном приеме - не более 15 минут;
- с использованием Единого портала и/или Регионального портала - не более одного рабочего дня;
- через МФЦ - в срок, не более трех рабочих дней;
- посредством почтового отправления - не более трех рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте города Салехарда в сети "Интернет", а также на Едином портале и/или Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
21. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление и следующие документы:
1) паспорт заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
4) документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии);
5) согласие на обработку персональных данных заявителя. Форма согласия на обработку персональных данных приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем, или его законного представителя, в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных указанного лица.
6) доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги (в случае необходимости).
22. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, граждане из числа коренных малочисленных народов Севера дополнительно к перечисленным в пункте 21 настоящего регламента документам представляют документ, подтверждающий отнесение данного гражданина к коренным малочисленным народам Севера.
Заявитель вправе представить свидетельство о рождении, подтверждающее, что родители заявителя либо один из родителей относятся к лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, судебное решение, свидетельствующее об отнесении заявителя к коренным малочисленным народам Севера.
23. Документы, указанные в пунктах 21, 22 настоящего регламента, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 21 настоящего регламента, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
24. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, малоимущие граждане, в заявлении о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях указывают о своем праве в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
25. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, указывают в заявлении о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях о своем праве на льготы для реабилитированных лиц в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
26. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в свободной форме. Рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях N 2, 3 к настоящему регламенту.
27. Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо через МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии);
- на Едином портале и/или Региональном портале.
28. Заявление и документы могут быть поданы заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
- лично;
- с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
- при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
29. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, входят:
1) Документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи, о сделках с жилыми помещениями, совершенных в последние пять лет заявителем и членами его семьи до дня подачи заявления о принятии на учет.
Заявитель может получить данный документ в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органах, либо подведомственных ей федеральных государственных бюджетных учреждениях, в случае наделения указанных учреждений соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
2) Справку военного комиссариата, подтверждающую временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Заявитель может получить данный документ в Военном комиссариате города Салехарда.
3) Справку учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, подтверждающую временное отсутствие членов семьи заявителя по причине пребывания в таком учреждении.
Заявитель может получить данный документ в ФКУ "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу".
4) Справку, подтверждающую реабилитацию лица, признание лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации, признание лица пострадавшим от политических репрессий.
Заявитель может получить данный документ в управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
5) Документы, содержащие сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи.
Заявитель может получить данный документ в МКУ "Финансовая дирекция городского хозяйства".
6) Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.
Заявитель может получить данный документ в государственном учреждение - управление Пенсионного фонда России в городе Салехарде и Приуральском районе Ямало-Ненецкого автономного округа.
7) Решение Администрации города Салехарда о признании гражданина малоимущим;
Заявитель может получить данный документ в Администрации города Салехарда.
8) Копию решения о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Заявитель может получить данный документ в Администрации города Салехарда.
30. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 29 настоящего регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 29 настоящего регламента, не представлены заявителем, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
31. Специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Салехард.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных в электронном виде, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2) основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных на бумажном носителе отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
34. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) не представление документов, предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего регламента;
2) представление документов, которые не подтверждают право заявителя и членов его семьи быть признанными малоимущими, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, совершенных гражданами, с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в результате которых такие граждане могли быть признанными нуждающимися в жилых помещениях;
4) ответ государственного органа либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, осуществленный в соответствии с пунктом 30 настоящего регламента, свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
35. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
36. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
37. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
38. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
39. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления (поступления) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в следующем порядке:
1) в случае установления фактов непредставления документов, предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов предлагает заявителю представить необходимые документы;
2) регистрирует поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя.
40. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего регламента, с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
41. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
42. Прием заявителей осуществляется в специально подготовленных для этих целей помещениях.
43. Вход в здание, в котором размещены помещения, оборудуется информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
режим его работы;
адрес официального интернет-сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
44. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
45. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
46. Для заполнения документов сектор ожидания оборудуется стульями, столами (стойками), информационными стендами, образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
47. Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием. Данная информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
48. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и места для хранения верхней одежды.
49. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
50. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
51. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это, возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
52. На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
53. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на Едином портале и Региональном портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.3. |
формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.4. |
прием и регистрация органом (организацией) заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.5. |
получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.6. |
получение сведений о ходе выполнения (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.7. |
осуществление оценки качества предоставления услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.8. |
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между МФЦ и Администрацией муниципального образования город Салехард) |
да/нет |
да |
8. Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
54. Обеспечение возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала имеет следующие особенности:
1) регистрация и авторизация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
2) при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, в случае обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
55. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
56. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
57. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением и иными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, поступление в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления, поданного через МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения) или посредством Единого портала и/или Регионального портала.
58. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в обязанности которого входит прием и регистрация документов:
1) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены, документы, предусмотренные пунктом 29 настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
3) при личном обращении заявителя сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
4) регистрирует поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя и выдает заявителю расписку в получении документов.
59. Критерием принятия решения является факт предоставления заявления и документов.
60. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем.
61. Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации, присвоение заявлению регистрационного номера.
62. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов
63. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
64. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 29 настоящего регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
65. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
66. Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость в направлении межведомственных запросов.
67. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов.
68. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация межведомственных запросов.
69. Продолжительность административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
70. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов (в случае их направления).
71. В срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 70 настоящего регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги:
3) устанавливает наличие полномочий органа, предоставляющего услугу, по рассмотрению обращения заявителя;
4) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 34 настоящего регламента.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и отсутствуют определенные пунктом 34 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если имеются определенные пунктом 34 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5) передает зарегистрированное постановление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу документов.
72. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
73. Результатом административной процедуры является постановление Администрации города Салехарда о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
74. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера постановлению о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
75. Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней со дня представления заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю
76. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное постановление Администрации города Салехарда о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
77. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю копию соответствующего постановления Администрации города Салехарда одним из указанных способов:
- вручает лично заявителю под подпись;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на Едином портале и/или Региональном портале, если иной порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления услуги, не определен заявителем при подаче запроса.
78. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
79. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии постановления о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
80. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю копии постановления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
81. Продолжительность административной процедуры составляет:
- при личном приеме - не более 15 минут;
- с использованием Единого портала и/или Регионального портала - не более одного рабочего дня;
- посредством почтового отправления - не более трех рабочих дней.
Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала
82. Перечень действий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса;
7) осуществление оценки качества предоставления услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
83. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и/или Региональном портале, а также иными способами, указанными в пункте 5 настоящего регламента.
84. Запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
85. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале и/или Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 21, 22 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление, и иные документы, указанные в пункте 21, 22 настоящего регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством Единого портала и/или Регионального портала.
86. Прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации заявления - не более 1 рабочего дня.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 32 настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения.
Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
После регистрации и принятия заявления специалистом, органа, предоставляющего муниципальную услугу, статус заявления в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
87. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
88. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель вправе получить по его выбору:
а) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа;
в) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более одного рабочего дня.
89. Получение сведений о ходе выполнения.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и/или Регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
б) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги
90. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги, является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес органа, предоставляющего муниципальную услугу.
91. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
1) лично;
2) через законного представителя;
3) посредством почтового отправления;
4) по электронной почте.
Также заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано в МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии) заявителем лично или через законного представителя, а также в электронной форме через Единый портал.
92. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
93. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
94. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
IV. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
95. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу.
96. При организации в МФЦ приема заявления о предоставлении муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур:
1) прием заявлений заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
97. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
98. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя.
99. Работник МФЦ:
- сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
- сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок, в обязанности работников МФЦ не входит.
100. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется в АИС МФЦ.
101. Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме заявления с указанием даты приема, номера дела, количества и перечня принятых документов, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
102. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги.
103. Принятое заявление работник МФЦ направляет в электронной форме посредством системы электронного межведомственного взаимодействия автономного округа (далее - СМЭВ) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на бумажных носителях.
104. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги соответствующий пакет документов с решением органа, предоставляющего муниципальную услугу, на основании соглашения о взаимодействии направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в указанный заявителем МФЦ.
105. МФЦ обеспечивает смс информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
106. Информирование заявителей о ходе рассмотрения заявления, о порядке предоставления муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
V. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля
107. Текущий контроль над соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляет руководитель структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу. Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
108. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением экономики Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия.
109. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год на основании утвержденного муниципальным правовым актом ежегодного плана проведения контрольных мероприятий и изданным в соответствии с ним правовым актом Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
110. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей и изданного правового акта Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
111. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
112. Должностные лица, муниципальные служащие органа, предоставляющего муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях.
113. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
114. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
115. Контроль за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения предоставляемой муниципальной услуги.
VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, должностных лиц, и работников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
116. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
117. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего может быть подана заявителем через МФЦ.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу (структурное подразделение) и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
118. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
119. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника, регистрируется в управлении жилищной политики Администрации города Салехарда.
120. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) специалиста структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается руководителем структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
121. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.
122. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
123. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
124. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Региональном портале и/или Едином портале, сайта сети МФЦ;
с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
125. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
4) постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 N 1024-П "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 18 апреля 2019 года N 947 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования город Салехард, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования город Салехард, предоставляющих муниципальные услуги".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
В Администрацию города Салехарда
от гражданина (ки) ____________________
(фамилия, имя,
отчество
(при наличии)
паспорт _______________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
_______________________________________
проживающего (ей) по адресу: __________
_______________________________________
тел. __________________________________
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
даю согласие Администрации города Салехарда в соответствии со
статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" на автоматизированную, а также без использования
средств автоматизации обработку (включая получение от меня и/или от
любых третьих лиц с учетом требований законодательства Российской
Федерации) моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое
согласие, я действую по своей воле и в своем интересе.
Согласие дается мной в целях принятия на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях. Настоящее согласие дается на
осуществление любых действий в отношении моих персональных данных
(информации, относящейся ко мне, в том числе распространяется на
фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, адрес, семейное,
социальное, имущественное положение, другую информацию), которые
необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая без
ограничения сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в том числе
передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, а также
осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом
действующего законодательства и с возможностью применения следующих
основных способов (но, не ограничиваясь ими): хранение, запись на
электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
________________ _________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
________________
(дата)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Рекомендуемая форма заявления на
предоставление муниципальной услуги
В Администрацию города Салехарда
от гражданина (ки) ____________________
(фамилия, имя,
отчество
(при наличии)
паспорт _______________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
_______________________________________
проживающего (ей) по адресу: __________
_______________________________________
тел. __________________________________
Заявление
Прошу принять меня, мою семью на учет для предоставления жилого
помещения по договору социального найма из муниципального жилищного
фонда в связи ___________________________________________________________
(указать основания признания гражданина нуждающимся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма,
предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса РФ)
Сообщаю, что в г. Салехарде проживаю с ______ года по адресу:
________________________________________________________________________,
право пользования жилым помещением _____________________________________,
общая площадь жилого помещения ________ кв. м., зарегистрировано ________
человек.
Моя семья состоит из _____ человек, из них:
_________________________________________________________________________
(указать по родству, возрасту)
_________________________________________________________________________
"___" __________ 20__ года _______________/_______________
подпись расшифровка
Результат предоставления муниципальной услуги прошу предоставить в
форме (в нужном окне поставить "V"):
|
документа на бумажном носителе |
|
документа на бумажном носителе направленного почтовым отправлением по адресу_______________________________________________________________ |
|
документа на бумажном носителе через МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии) |
|
электронного документа, направленного в личный кабинет на Едином портале и (или) Региональном портале |
"___" __________ 20__ года _______________/_______________
подпись расшифровка
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации города Салехарда
по предоставлению муниципальной услуги
"Принятие граждан на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
Рекомендуемая форма заявления на
предоставление муниципальной услуги
В Администрацию города Салехарда
от гражданина (ки) ____________________
(фамилия, имя,
отчество
(при наличии)
паспорт _______________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
_______________________________________
проживающего (ей) по адресу: __________
_______________________________________
тел. __________________________________
Заявление
Прошу принять меня, мою семью на учет для предоставления жилого
помещения по договору социального найма из государственного жилищного
фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, предусмотренного для
________________________________________________________________________.
в связи _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать основания признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей
51 Жилищного кодекса РФ)
О себе сообщаю, что я (члены моей семьи) действительно являюсь _____
_____________________________________________________, что подтверждается
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
В г. Салехарде проживаю с ______ года по адресу:___________________,
право пользования жилым помещением _____________________________________,
общая площадь жилого помещения ________ кв. м., зарегистрировано ________
человек.
Моя семья состоит из _____ человек, из них:
_________________________________________________________________________
(указать по родству, возрасту)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" __________ 20__ года _______________/_______________
подпись расшифровка
Результат предоставления муниципальной услуги прошу предоставить в
форме (в нужном окне поставить "V"):
|
документа на бумажном носителе |
|
документа на бумажном носителе направленного почтовым отправлением по адресу_______________________________________________________________ |
|
документа на бумажном носителе через МФЦ (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии) |
|
электронного документа, направленного в личный кабинет на Едином портале и (или) Региональном портале |
"___" __________ 20__ года _______________/_______________
подпись расшифровка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2020 г. N 546 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Вступает в силу с 3 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 5 марта 2020 г., спецвыпуск N 10/2 (1460), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 3 марта 2020 г.
Постановлением Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2022 г. N 814 настоящий документ признан утратившим силу