Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Совета народных депутатов
Осинниковского городского округа
от 28.11.2019 N 83-МНА
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области", статьей 29 Устава муниципального образования - Осинниковский городской округ и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов Осинниковского городского округа и администрации Осинниковского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов, проекты актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования - Осинниковский городской округ, ответственный за внедрение и развитие процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;
разработчики проектов нормативных правовых актов - субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Осинниковский городской округ, имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления Осинниковского городского округа проекты муниципальных правовых актов, а также на участие в процедуре оценки регулирующего воздействия в части, определенной настоящим Порядком (далее - органы-разработчики);
участники процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы - органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры оценка регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - сайт муниципального образования - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://osinniki.org).
1.3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.
1.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них положений устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие налоги;
проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.6. Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия устанавливается в отношении:
проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Специальный порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия определяется разделом 5 настоящего Порядка.
1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.8. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта
2.1. Процедуру оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, осуществляет орган-разработчик. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия и при необходимости проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения осуществляет уполномоченный орган.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные органы местного самоуправления - Осинниковского городского округа.
2.3. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия обеспечивается:
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;
разделение функций участников процедуры оценки регулирующего воздействия путем закрепления за органами-разработчиками обязанности по размещению уведомления, подготовке сводного отчета и проведению публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия;
наличие заключения об оценке регулирующего воздействия для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта
3.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта.
Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет о проекте нормативного правового акта по форме согласно приложению N 1-1 к настоящему Порядку и размещает его вместе с проектом нормативного правового акта и уведомлением о разработке предлагаемого нормативного правового акта на официальном сайте.
В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа;
з) новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
и) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
к) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
л) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
м) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "л" настоящего пункта.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "е", "л" настоящего пункта.
3.2. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно.
Орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц, перед началом публичных консультаций.
В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может продлить срок их проведения не более чем на 5 рабочих дней.
3.3. О проведении публичных консультаций уведомляются следующие органы и организации:
уполномоченный орган и иные заинтересованные;
органы и организации, действующие на территории городского округа, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный по защите прав предпринимателей;
иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
Уведомление о разработке предлагаемого нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
3.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
3.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке сводного отчета и проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка сводного отчета и проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанные сводный отчет и проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки проекта нормативного правового акта.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.8. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету о проекте нормативного правового акта между участниками процедуры оценка регулирующего воздействия и органом-разработчиком орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанных проекта нормативного правового акта, сводного отчета о проекте нормативного правового акта и выявленных разногласий с уполномоченным органом и участниками процедуры оценка регулирующего воздействия с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители органов местного самоуправления муниципального образования - Осинниковский городской округ, органов и организаций, действующих на городского округа целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей и представители иных организаций.
Орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания и подготовку и утверждение протокола согласительного совещания в срок не более 10 рабочих дней со дня завершения проведения публичных консультаций.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры оценки регулирующего воздействия и органом-разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
3.9. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками публичных консультаций и органом-разработчиком уполномоченный орган вправе выносить указанный проект нормативного правового акта и его отдельные положения, а также сводный отчет и выявленные разногласия на обсуждение совета по инвестиционной и инновационной деятельности (далее - совет) для их рассмотрения на предмет наличия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия.
Протокол заседания совета прикладывается к заключению об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.
3.10. Орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил оценку регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, обязан направить копию принятого нормативного правового акта в уполномоченный орган и участникам публичных консультаций, представившим предложения и замечания к проекту нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается уполномоченным органом в следующие сроки:
15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта и сводный отчет возвращаются на доработку.
В указанном случае уполномоченный орган письменно извещает орган-разработчик о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия в течение соответствующего срока подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.3. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценка регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
При проведении анализа проекта нормативного правового акта и сводного отчета уполномоченный орган вправе вынести проект нормативного правового акта или его отдельные положения и сводный отчет на обсуждение совета в порядке, установленном администрацией городского округа, для рассмотрения положений проекта нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций.
4.4. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, содержащееся в соответствующих разделах сводного отчета, а также его собственные оценки и иные замечания включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета городского округа, отражаются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
4.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указываются наименование проекта нормативного правового акта и органа-разработчика, краткие сведения о проведенных в рамках процедуры оценка регулирующего воздействия мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия является вывод о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется органам и организациям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка.
5. Специальный порядок проведения процедуры оценка регулирующего воздействия
5.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, проводится органом-разработчиком до направления проекта акта на согласование в заинтересованные.
Проект акта, не получивший заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, не подлежит согласованию заинтересованными органами местного самоуправления.
5.2. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, орган-разработчик проводит публичные консультации.
Проект нормативного правового акта, указанного в пункте 1.6 настоящего Порядка, вместе с уведомлением о разработке предлагаемого нормативного правового акта размещается на официальном сайте.
Уведомление о разработке предлагаемого нормативного правового акта подготавливается по форме согласно приложению N 1.
5.3. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 5 рабочих дней.
5.4. О проведении публичных консультаций уведомляются органы и организации, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Положение абзаца первого настоящего пункта не применяется при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
5.5. В ходе публичных консультаций рассматриваются все предложения, поступившие в установленный срок. По результатам рассмотрения предложений в срок не более 5 рабочих дней с даты завершения публичных консультаций органом-разработчиком составляется и подписывается сводка предложений согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
К сводке предложений прикладывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
При отсутствии предложений по результатам проведения публичных консультаций проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, сводка предложений не составляется.
5.6. Сводка предложений, полученная по результатам проведения публичных консультаций, в течение 2 рабочих дней с даты подписания размещается органом-разработчиком на официальном сайте.
5.7. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о доработке проекта нормативного правового акта, о мотивированном отклонении поступившего предложения либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
Доработка проекта нормативного правового акта осуществляется в срок не более 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки размещается на официальном сайте, и направляется органом-разработчиком вместе со сводками предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
При принятии части поступивших предложений соответствующее решение, содержащее мотивированное отклонение предложений, которые не были учтены, размещается на официальном сайте, в течение 2 рабочих дней с момента завершения доработки нормативного правового акта.
При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения размещается органом-разработчиком на официальном сайте, и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
5.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, подготавливается в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
В случае отсутствия предложений по результатам публичных консультаций в отношении нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, заключение не подготавливается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.