Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы
от 23 мая 2018 г. N 02-02-145/18
"Об утверждении регламента организации Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы"
В целях совершенствования механизма распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в городе Москве приказываю:
1. Утвердить Регламент организации Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 28 мая 2018 г.
3. Управлению городской рекламы довести до сведения членов Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы положения настоящего приказа.
4. Сектору информации (Информационному центру) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Признать утратившим силу приказ Департамента от 6 октября 2017 г. N 02-02-371/17 "Об утверждении регламента организации Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Э.А. Королева.
Руководитель Департамента |
И.В. Шубин |
Приложение
к приказу Департамента
от 23.05.2018 г. N 02-02-145/18
Регламент
организации Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы
I. Основные положении
1.1. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (далее - Департамент) обеспечивает организацию и проведение мероприятий, необходимых для функционирования и реализации решений Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы (далее - Межведомственная комиссия), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. N 2881-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы".
II. Основные понятия, используемые в рамках настоящего Регламента
2.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Также социальной признается реклама, содержащая информацию о государственных праздниках Российской Федерации, праздниках города Москвы, иных памятных датах, имеющих культурную и историческую ценность. Реклама мероприятий, организаторами которых не являются Правительство города Москвы и (или) Российская Федерация в лице государственных органов, проход на которые и участие в которых свободные (бесплатные), может быть признана Межведомственной комиссией социальной. Социальной рекламой не может быть признана реклама мероприятий, имеющих коммерческий характер.
2.2. Реклама, представляющая особую общественную значимость - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение общественных интересов и интересов государства в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр. Объекты рекламирования, на привлечение внимания к которым направлена такая реклама, носят коммерческий характер и отвечают иным критериям, содержащимся в настоящем Регламенте.
2.3. Спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности, а также информирования, в том числе распространения рекламы о спортивном, культурном или любом ином мероприятии, теле- или радиопередаче, ином результате творческой деятельности.
2.4. Спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице, как о спонсоре или информационном партнере.
2.5. Информационный партнер - лицо, самостоятельно осуществляющее теле- и (или) радиотрансляцию либо освещение организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, теле- или радиопередачи, иного результата творческой деятельности, информирование о них неопределенного круга лиц.
2.6. Проекты - мероприятия, посвященные государственным праздникам и иным памятным датам в истории и культуре Российской Федерации и города Москвы, выставки, ярмарки, спортивные соревнования и иные мероприятия, события, в том числе благотворительные, организуемые юридическими или физическими лицами и обеспечивающими их проведение.
2.7. Заявитель - физическое или юридическое лицо подавшее заявку на распространение социальной рекламы или рекламы, представляющей особую общественную значимость.
2.8. Заявка - пакет документов, подаваемый заявителем в Департамент, в целях его вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссией.
2.9. Реестр недобросовестных заявителей - список заявителей, который ведется председателем Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместителем председателя Межведомственной комиссии, содержащий в себе информацию о заявителях:
- не предоставивших в установленный настоящим Регламентом срок рекламную продукцию для размещения на утвержденных Межведомственной комиссией носителях;
- не предоставивших в установленный настоящим Регламентом срок в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы, указанную в гарантийном письме.
III. Организация выполнения задач и функций Межведомственной комиссии
3.1. В соответствии с возложенными на Межведомственную комиссию задачами по созданию условий по распространению в городе Москве социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость и распределение рекламных носителей под распространение в городе Москве социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, Департамент обеспечивает функционирование Межведомственной комиссии по вопросам:
- признания рекламы, планируемой к распространению с использованием рекламных конструкций, на наземном городском пассажирском транспорте общего пользования, в Московском метрополитене, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на рекламных конструкциях в пешеходных тоннелях, а также на иных рекламных носителях, рекламой, представляющей особую общественную значимость, и принимает решения о возможности распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, по заявкам органов исполнительной власти города Москвы, организаций и физических лиц;
- распределения рекламных носителей между утвержденными на заседании Межведомственной комиссии заявками;
- рассмотрения и утверждения долгосрочных программ распространения социальной рекламы и рекламы, признанной Межведомственной комиссией^ рекламой, представляющей особую общественную значимость;
- утверждает квартальные и годовые планы;
- принятия необходимых организационных мер по повышению качественного уровня рекламных продуктов, рассматриваемых на заседаниях Межведомственной комиссии;
- рассмотрения возможности использования новых форм и технологий в области распространения рекламы.
3.2. Департамент обеспечивает техническую возможность реализации прав Межведомственной комиссии в соответствии с возложенными функциями, а именно:
3.2.1. Определять тематику и направление рекламно-информационных кампаний для привлечения внимания жителей к проектам.
3.2.2. Заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии.
3.2.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, информацию, касающуюся распространения рекламы.
3.2.4. Вносить предложения по вопросам распространения рекламы на рассмотрение Правительства Москвы; готовит иные предложения для рассмотрения Правительством Москвы по вопросам распространения рекламы.
IV. Порядок подачи заявок и их вынесения на рассмотрение Межведомственной комиссии
4.1. Заявка, а также изменения и дополнения к ранее направленной заявке на размещение рекламных материалов, предназначенная для рассмотрения Межведомственной комиссией, предоставляются заявителем в письменной форме в Департамент до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет проводиться очередное заседание Межведомственной комиссии, и не позднее, чем за один календарный месяц до даты планируемого начала распространения рекламы.
4.2. Оригиналы заявок, а также изменения и дополнения к ним принимаются в установленном порядке канцелярией Департамента по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36. Подробная информация о порядке подачи документов размещена в разделе "Контакты" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. Обязательными документами, входящими в состав заявки и представляемыми в Департамент для вынесения заявки на рассмотрение Межведомственной комиссией, являются:
4.3.1. Письмо-обращение, составленное в свободной форме о размещении рекламных материалов в городе Москве, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица). Письмо-обращение должно содержать обоснование того, что представленная к размещению информация является социальной рекламой или рекламой, представляющей особую общественную значимость.
К письму должны прилагаться заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающие полномочия заявителя либо иного уполномоченного лица (при наличии).
4.3.2. Бланк-заявка установленного образца (согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту), заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица).
4.3.3. Для печатной продукции - цветной дизайн-макет формата А4; для размещения типа "брендирование наземного городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) - цветной дизайн-макет формата А4, содержащий визуализацию размещения материалов на выбранном транспортном средстве; для видеороликов - раскадровка (фиксация каждого концептуально меняющегося кадра) в цветном варианте или текстовое описание концепции видеоролика (содержание материала, возрастное ограничение и пр.); для аудиороликов - печатный вариант текста (в озвучке текст должен быть продолжительностью 15-30 секунд).
Представляемые на рассмотрение дизайн-макеты, раскадровка, текстовое описание концепции видеоролика, печатный вариант текста должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица) и соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", приказом Департамента от 15 августа 2016 г. N 02-55-221/14 "Об утверждении требований к оформлению макетов рекламы, представляющей особую общественную значимость, рассматриваемой на заседаниях Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы". Макет (видео- или аудиоролик) должны содержать необходимые пометки, указанные в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
В случае наличия информационной поддержки проекта со стороны портала mos.ru (официальный сайт Мэра Москвы) или иных порталов Правительства Москвы и (или) Мэра Москвы рекламный макет также может содержать информацию об адресе такого сайта (портала) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без каких-либо дополнительных надписей.
Заявителем допускается внесение корректировок в рассмотренный на заседании Межведомственной комиссии дизайн-макет при условии сохранения информации об объекте рекламирования и поступления соответствующего официального обращения в Департамент.
4.3.4. При наличии в рекламном макете значков, пометок и иных обозначений, перечисленных в Приложении N 2 к настоящему регламенту, заявителем представляется заполненная таблица (Приложение N 2) с указанием каждого значка, пометки и иных обозначений, содержащихся в рекламе, с обоснованием необходимости либо отсутствия каждого из них.
4.3.5. Гарантийное письмо размещения рекламных материалов, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица), о том, что в случае принятия положительного решения Межведомственной комиссии о размещении указанных в заявке рекламных материалов, заявитель обязуется изготовить и представить рекламораспространителям в полном объеме рекламную продукцию в следующие сроки: для печатных носителей - не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала размещения на рекламных конструкциях города Москвы, и не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты начала размещения на объектах городского пассажирского транспорта; для цифровых носителей, предназначенных для использования на объектах наружной трансляции, - не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала размещения.
Готовые видеоматериалы, предназначенные для размещения на телеканалах, дополнительно представляются ответственному исполнителю Департамента на электронную почту за 12 рабочих дней до даты начала размещения видеоролика.
Заявитель несет ответственность перед рекламораспространителем и Департаментом за неисполнение взятых на себя обязательств по соблюдению сроков изготовления и предоставления рекламных материалов.
4.3.6. В случае, если объект рекламирования имеет коммерческую составляющую, заявитель обязан направить в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы гарантийное письмо, заверенное печатью заявителя (при наличии печати) и подписью руководителя либо иного уполномоченного лица заявителя (или подписью физического лица), о том, что в случае принятия положительного решения Межведомственной комиссией о размещении рекламных материалов заявитель обязуется не позднее, чем за 8 рабочих дней до начала мероприятия предоставить в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы в объеме, не менее указанного в гарантийном письме. Копия гарантийного письма представляется в Департамент в комплекте заявки.
4.4. Все документы представляются на русском языке. В случае, если оригиналы документов составлены на иностранном языке, такие документы представляются с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации.
4.5. Заключение профильной структуры Правительства Москвы и (или) органов законодательной или судебной властей города Москвы, федеральных органов государственной власти, глав субъектов Российской Федерации о социальной значимости планируемой рекламно-информационной кампании не является обязательным документом для представления в составе заявки, носит рекомендательный характер при принятии решения Межведомственной комиссии по заявке.
4.6. Департамент не направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии заявки в следующих случаях:
- пакет документов представлен не в установленный срок;
- пакет документов представлен не в полном объеме и не соответствует пункту 4.3 настоящего Регламента;
- бланк-заявка оформлена ненадлежащим образом и не соответствует форме, установленной Приложением N 1 к настоящему Регламенту;
- заявитель находится в реестре недобросовестных заявителей;
- представленный макет не соответствует требованиям Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и установленным настоящим Регламентом требованиям, о чем Департаментом вынесено мотивированное заключение не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Межведомственной комиссии.
4.7. Об отказе в вынесении заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по причинам, указанным в пункте 4.6 настоящего Регламента, Департамент уведомляет заявителя в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Межведомственной комиссии в письменном виде (по электронной почте, указанной заявителем, или посредством факсимильной связи) с указанием причины такого отказа.
4.8. Отказ в вынесении заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии по причинам, не указанным в пункте 4.6 настоящего Регламента, не допускается.
4.9. В случае отказа заявителю в вынесении на рассмотрение Межведомственной комиссии представленного им пакета документов, указанного в пункте 4.3 настоящего Регламента, заявитель вправе в установленные сроки повторно подать заявку после устранения замечаний, указанных в официальном ответе Департамента заявителю об отказе в вынесении заявки на рассмотрение Межведомственной комиссии.
4.10. Количество выносимых на рассмотрение Межведомственной комиссии заявок от разных лиц не ограничено.
4.11. Заявка перед вынесением на рассмотрение Межведомственной комиссии может быть по решению ответственного секретаря направлена в профильную структуру Правительства Москвы с целью получения мотивированного заключения относительно возможности отнесения проекта к социальному или представляющему особую общественную значимость.
Одна заявка может быть направлена сразу в несколько профильных структур Правительства Москвы.
Срок на подготовку заключения профильной структуры Правительства Москвы не может быть менее трех рабочих дней.
Заключение профильной структуры Правительства Москвы направляется в Межведомственную комиссию и оглашается представителем такой структуры на заседании Межведомственной комиссии или может быть оглашено на заседании Межведомственной комиссии ответственным секретарем.
В случае, если представитель профильной структуры Правительства Москвы, в адрес которой была направлена заявка с целью получения заключения, не будет присутствовать на заседании, заключение профильной структуры Правительства Москвы направляется ответственному секретарю Межведомственной комиссии не позднее, чем за сутки до заседания с целью его оглашения на заседании Межведомственной комиссии.
V. Организация работы Межведомственной комиссии
5.1. Межведомственную комиссию возглавляет председатель Межведомственной комиссии, который руководит деятельностью Межведомственной комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.2. Председатель Межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия либо по его поручению - заместитель председателя Межведомственной комиссии:
- направляет заявки в профильные структуры Правительства Москвы с целью получения заключения;
- выносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предварительно проработанные Департаментом заявки по вопросам распространения рекламы;
- ведет заседания Межведомственной комиссии;
- утверждает и подписывает протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- подписывает выписки из протоколов Межведомственной комиссии.
5.3. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии:
- обеспечивает подготовку необходимых для рассмотрения на заседаниях Межведомственной комиссии документов и материалов;
- обеспечивает своевременную отправку заявителям корреспонденции от Межведомственной комиссии;
- обеспечивает иное взаимодействие с заявителями по вопросам подачи, рассмотрения заявок, вынесения их на заседание Межведомственной комиссии, принятия решения по заявкам;
- информирует членов Межведомственной комиссии о дате и времени проведения заседания Межведомственной комиссии;
- оглашает на заседании Межведомственной комиссии изложенное в письменной форме мнение отсутствующих членов Межведомственной комиссии, заключения профильных структур в случае отсутствия их представителей;
- ведет протоколы заседаний Межведомственной комиссии;
- оформляет и рассылает протоколы Межведомственной комиссии и подписывает выписки из них, а также выполняет поручения, связанные с их реализацией;
- ведет реестр недобросовестных заявителей.
5.4. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если в нем участвуют не менее половины ее членов. Член Межведомственной комиссии может делегировать свои полномочия другому лицу, оформив соответствующую доверенность.
5.5. Заседания Межведомственной комиссии проводятся председателем Межведомственной комиссии либо по его указанию заместителем председателя Межведомственной комиссии.
5.6. Заседания Межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем каждую вторую рабочую среду месяца. Перенос очередного заседания Межведомственной комиссии возможен по обоснованным причинам. Решение о проведении заседания принимается председателем Межведомственной комиссии, а по его указанию - заместителем председателя Межведомственной комиссии.
5.7. Председатель Межведомственной комиссии, а по его указанию - заместитель председателя Межведомственной комиссии, вправе перенести очередное заседание или назначить дополнительное.
Перенос очередного заседания Межведомственной комиссии возможен в том числе если на него явилось менее половины членов Межведомственной комиссии, и оно считается неправомочным.
Назначение дополнительного заседания Межведомственной комиссии возможно в случае наличия большого числа заявок, рассмотрение которых на очередном заседании Межведомственной комиссии не представляется возможным, а также в иных случаях по решению председательствующего на заседании.
5.8. О дате проведения заседании Межведомственной комиссии члены Межведомственной комиссии уведомляются ответственным секретарем. Информация о дате очередного заседания, его переносе и назначении дополнительного заседания также размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за две недели до его проведения.
5.9. Наряду с членами Межведомственной комиссии участие в ее заседании могут принимать лица, приглашенные председателем Межведомственной комиссии либо заместителем председателя Межведомственной комиссии, которые могут дать пояснения, имеющие существенное значение для принятия Межведомственной комиссией решения по проекту (проектам).
VI. Принятие решения
6.1. По результатам рассмотрения заявок Межведомственная комиссия может принять одно из следующих решений:
- о поддержке проекта;
- об отказе в поддержке проекта;
- о продлении срока поддержки проекта;
- о рассмотрении заявки на следующем очередном или дополнительном заседании Межведомственной комиссии, в том числе с учетом вновь представленного(-ых) заключения(-ий) по заявке.
6.2. Межведомственная комиссия принимает решение в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", распоряжения Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. N 2881-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы" и настоящего Регламента.
6.3. Межведомственной комиссией принимается решение, определяются период, виды и количество выделяемых носителей.
6.4. Каждое заседание Межведомственной комиссии состоит из двух основных частей:
- рассмотрение Межведомственной комиссией заявок и принятие решений по каждой заявке;
- распределение Межведомственной комиссией между утвержденными заявками рекламных носителей, предназначенных для размещения рекламы как на безвозмездной основе, так и с предоставлением скидок от рекламораспространителей.
6.5. На заседании Межведомственной комиссии каждому члену Межведомственной комиссии представляется таблица с перечнем планируемых к рассмотрению заявок по форме, утвержденной Приложением N 3 к настоящему Регламенту.
6.6. При рассмотрении заявок председателем или заместителем председателя комиссии называется проект, реклама которого претендует на размещение на бесплатной основе и (или) предоставление скидок от рекламораспространителей.
В случае предварительного направления заявки в профильную структуру Правительства Москвы с целью получения заключения представителем такой профильной структуры, присутствующим на заседании Межведомственной комиссии (а в его отсутствие ответственным секретарем), оглашается заключение.
Ответственный секретарь оглашает мнения отсутствующих членов Межведомственной комиссии, после чего предлагает присутствующим членам Межведомственной комиссии высказать свое мнение относительно рассматриваемой заявки с последующим занесением в протокол.
6.7. Поддержку Межведомственной комиссии по размещению рекламы на бесплатной основе, а также по размещению рекламы со скидками от рекламораспространителей, получает реклама проектов, отвечающая понятиям "социальная реклама", "реклама, представляющая особую общественную значимость".
6.8. Межведомственная комиссия признает рекламу социальной и принимает решение о поддержке проекта, если реклама отвечает понятию "социальная реклама", содержащемуся в пункте 2.1 настоящего Регламента.
6.9. При распространении социальной рекламы должна отсутствовать коммерческая заинтересованность заявителя.
6.10. Не может быть признана социальной реклама, которая привлекает внимание к коммерческим проектам и не направлена на достижение благотворительных целей.
6.11. Межведомственная комиссия признает рекламой, представляющей особую общественную значимость, и принимает решение о поддержке проекта если такая реклама отвечает понятию "рекламы, представляющей особую общественную значимость", содержащемуся в пункте 2.2 настоящего Регламента.
6.12. Реклама проектов, имеющих коммерческую составляющую, может быть признана Межведомственной комиссией рекламой, представляющей особую общественную значимость, в случае если:
- полное или частичное финансирование объекта рекламирования осуществляется за счет бюджета города Москвы, субъектов Российской Федерации и (или) Российской Федерации;
- Правительство Москвы и/или Российская Федерация в лице государственных органов является организатором или соорганизатором мероприятия;
- заявителем оказывается помощь социально-незащищенным слоям населения города Москвы;
- заявителем (лицом, заинтересованным в продвижении проекта) выступает орган государственной власти или организация, поддерживаемая органом государственной власти;
- заявителем (лицом, заинтересованным в продвижении проекта) выступает государственная корпорация.
6.13. Среди социальных проектов и проектов, представляющих особую общественную значимость, выделяются следующие основные направления (категории):
- информационные (информация о проектах, направленных на предоставление услуг гражданам и бизнесу в электронной форме, повышение удобства и сокращение сроков получения государственных услуг; о развитии информационных технологий города Москвы; поддержка средств массовой информации и книгоиздания);
- здравоохранение (информация о программах в области здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, донорства, вакцинации);
- социальная защита населения (информация, направленная на развитие волонтерства, семейных ценностей, поддержку социально-незащищенных слоев населения и некоммерческих организаций, осуществляющих поддержку социально-незащищенных слоев населения; о благотворительных акциях по сбору средств на лечение и реабилитацию);
- спорт и туризм (общегородские физкультурно-спортивные акции, спортивно* массовые мероприятия, информирование о важных спортивных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, пропаганда активного образа жизни, информация о туристическом потенциале регионов России);
- культура (общегородские культурные акции, выставки, театрально-концертные мероприятия, важные даты в истории России, информирование о юбилее выдающихся культурных деятелей, развитие российского кинематографа);
- образование (информация о программах в области образования, приоритетных проектах развития образования, информирование о достижениях московского образования);
- экология, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство и пожарная безопасность города Москвы (информация, направленная на предупреждение лесных пожаров, чрезвычайных ситуаций, загрязнения окружающей среды, призыв к участию в акциях по посадке деревьев, проведению субботников, раздельному сбору отходов, поддержку приютов для безнадзорных животных, праздничное оформление города Москвы);
- национальная политика (проекты, направленные на гармонизацию межэтнических отношений, формирование гражданской солидарности, содействие сохранению национальных культур и традиций, поддержание межнациональной стабильности в московском сообществе, укрепление межконфессионального мира, патриотическое воспитание, поддержку деятельности религиозных организаций и казачества);
- экономическая политика и развитие, имущественно-земельные отношения и строительство города Москвы (информация, направленная на формирование устойчивой налоговой базы, повышение инвестиционной привлекательности столицы, обеспечение удобства ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, реализацию городского имущества);
- торговля и услуги (информация о региональных и специализированных ярмарках и фестивалях);
- московский транспорт и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры (информация о развитии московского городского пассажирского транспорта, парковочного пространства, информация, направленная на обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств);
- иные проекты, социальная или общественная значимость которых утверждена Мэром Москвы.
6.14. Все категории рекламы, предусмотренные пунктом 6.13 настоящего Регламента, имеют согласованный Межведомственной комиссией объем рекламных площадей по каждому возможному виду рекламного носителя.
Межведомственная комиссия принимает решение о выделении утвержденной заявке того вида рекламных площадей, который указан заявителем в бланке-заявке. Объем выделяемых рекламных площадей определяется из общего объема рекламных площадей, доступных для той категории рекламы, к которой относится утвержденная заявка.
Рекламные площади распределяются Межведомственной комиссией в равном объеме между всеми заявками в одной категории, в отношении которых принято решение о поддержке проекта, с учетом вида рекламного носителя, указанного в бланке-заявке. В случае если в заявке запрашивается меньшее количество рекламных носителей по сравнению с выделенным объемом, предоставляется количество, запрошенное в заявке. Оставшиеся рекламные носители распределяются в равном количестве между утвержденными заявками.
6.15. Перераспределение рекламных площадей между заявками в рамках одной категории рекламы возможно в случае присвоения заявке повышающего или понижающего коэффициента.
Повышающие и понижающие коэффициенты на предстоящий год утверждаются на одном из последних заседаний Межведомственной комиссии, проводимом в год, предшествующий году применения таких коэффициентов, и публикуются в разделе "Деятельность в сфере наружной рекламы" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 декабря текущего года.
Повышающие и понижающие коэффициенты могут быть изменены на любом заседании Межведомственной комиссии двумя третями голосов присутствующих членов и опубликованы в разделе "Деятельность в сфере наружной рекламы" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее, чем за два месяца до их применения.
6.16. Перераспределение рекламных площадей между категориями рекламы, указанными в пункте 6.13 настоящего Регламента, в пользу той категории, по которой подано большее количество заявок, возможно по решению Межведомственной комиссии в случае, когда количество заявок по одной категории отличается от количества заявок по другой категории более, чем на тридцать процентов.
6.17. Проект протокола заседания Межведомственной комиссии с указанием распределения рекламных носителей между утвержденными заявками направляется ответственным секретарем Межведомственной комиссии членам Межведомственной комиссии по электронной почте. Замечания и предложения по внесению изменений в распределение рекламных носителей члены Межведомственной комиссии могут направить в течении двух рабочих дней с момента получения проекта протокола заседания Межведомственной комиссии.
Протокол заседания Комиссии, содержащий указание на распределение рекламных носителей между заявками утверждается с учетом представленных в установленный срок ответственному секретарю Межведомственной комиссии предложений и замечаний членов Межведомственной комиссии.
6.18. Решение об отказе в поддержке проекта Межведомственная комиссия принимает в случае, если реклама проекта не отвечает понятиям "социальная реклама", "реклама, представляющая особую общественную значимость".
6.19. Решение о продлении поддержки проекта Межведомственная комиссия принимает при условии подачи заявителем полного пакета документов в установленные настоящим Регламентом сроки повторно с возможностью незначительного изменения макета и корректировки количества и видов рекламных носителей.
6.20. Решение Межведомственной комиссии о поддержке либо об отказе в поддержке каждого проекта принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии (с учетом изложенного в письменной форме мнения отсутствующих членов Межведомственной комиссии) путем открытого голосования и вносится в протокол заседания Межведомственной комиссии отдельным пунктом.
Вопрос распределения рекламных носителей между заявками решается путем обсуждения членами Межведомственной комиссии и утверждается по каждой категории рекламы двумя третями голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования. Утвержденное количество предоставленных заявке рекламных носителей вносится в протокол заседания Межведомственной комиссии.
6.21. Решение о рассмотрении заявки на следующем очередном или дополнительном заседании Межведомственной комиссии принимается в случае выявления на заседании необходимости получения заключения профильной структуры Правительства Москвы.
Профильная структура Правительства Москвы, к сфере ведения которой относится направление (категория) проекта, к следующему очередному или дополнительному заседанию Межведомственной комиссии готовит заключение о возможности отнесения рекламы проекта к социальной рекламе или к рекламе, представляющей особую общественную значимость, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Межведомственной комиссии.
6.22. Мнение члена Межведомственной комиссии, отличное от принятого большинством голосов решения, должно быть отражено в протоколе заседания Межведомственной комиссии.
6.23. Итоги заседания Межведомственной комиссии оформляются протоколом за подписью председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
Протокол заседания Межведомственной комиссии публикуется в разделе "Деятельность в сфере наружной рекламы" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.24. Департамент по результатам рассмотрения заявки Межведомственной комиссией направляет официальный ответ заявителю с результатами рассмотрения заявки. Ответ с решением об отказе в оказании поддержки проекта должен содержать причины и мотивы принятия такого решения Межведомственной комиссии. Ответ с решением о поддержке проекта должен содержать указание на вид рекламы (социальная реклама либо реклама, представляющая особую общественную значимость), категорию проекта в соответствии с пунктом 6.13 настоящего Регламента, сроки распространения рекламы. Информация о выделенных проекту рекламных носителях и их объеме содержится в утвержденном протоколе заседания Межведомственной комиссии, который публикуется на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.25. В случае принятия решения о поддержке проекта Межведомственная комиссия имеет право направить в адрес заявителя мотивированное требование о корректировке рекламного макета, текста аудиорекламы. Требование о корректировке рекламного макета, текста аудиорекламы с указанием конкретных действий должно содержаться в тексте письма, которым заявитель уведомляется о положительном решении Межведомственной комиссии. Откорректированный рекламный макет, видеоролик, текст аудиорекламы представляется заявителем либо его уполномоченным лицом в Департамент в течении трех рабочих дней с момента получения заявителем официального ответа Департамента с результатами рассмотрения заявки, но не позднее, чем за десять рабочих дней до даты начала распространения рекламы, утвержденной Межведомственной комиссией.
В случае отказа (нарушения сроков) заявителя внести в рекламный макет (видеоролик, текст аудиорекламы) соответствующие корректировки, решение Межведомственной комиссии по данной заявке признается отрицательным. Рекламные носители, выделенные данному проекту, распределяются пропорционально между другими проектами из соответствующей категории либо по решению председателя Межведомственной комиссии или заместителя председателя Межведомственной комиссии передаются на распределение иной категории.
Проверка соответствия откорректированного макета требованиям Межведомственной комиссии определяется ответственным секретарем.
При получении поддержки проекта готовые видеоматериалы, предназначенные для размещения на телеканалах, дополнительно предоставляются ответственному исполнителю Департамента на электронную почту, указанную в официальном ответе Департамента о результатах рассмотрения заявки, не позднее, чем за 12 рабочих дней до даты начала размещения видеоролика для проведения экспертизы видеоматериала.
Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления готового видеоматериала, ответственным исполнителем Департамента. По результатам экспертизы заявителю может быть направлено мотивированное предложение о внесении изменений в представленный видеоматериал.
6.26. Межведомственной комиссией может быть утвержден период размещения рекламы не более 2 (двух) календарных месяцев. Исключение представляет собой размещение типа "брендирование наземного городского транспорта" (автобус, троллейбус, трамвай). Данное размещение может быть утверждено Межведомственной комиссией на период до 6 (шести) календарных месяцев. В случае необходимости реализации рекламной кампании более 2 (двух) календарных месяцев заявителю необходимо повторно представить в Департамент полный пакет документов для рассмотрения Межведомственной комиссией вопроса о продлении поддержки проекта.
Список долгосрочных программ, то есть проектов, реклама которых размещается более 2 (двух) месяцев, на предстоящий год утверждается на последнем заседании Межведомственной комиссии в году двумя третями голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования. Решение об утвержденных долгосрочных программах вносятся в протокол заседания Межведомственной комиссии, а также публикуется в разделе "Деятельность в сфере наружной рекламы" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря текущего года.
VII. Реализация рекламно-информационных кампаний
7.1. Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на рекламных конструкциях города Москвы, которые присоединены к недвижимому имуществу, собственником которого является город Москва, осуществляется на безвозмездной основе, в соответствии с договорами на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы, заключенными между Департаментом и рекламораспространителями, и в пределах, установленных таким договором.
7.2. Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на платной основе с учетом скидок, предоставляемых рекламораспространителями, осуществляется в соответствии с Соглашениями о взаимодействии по вопросам размещения и распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, заключенными между Департаментом и рекламораспространителями.
7.3. Информация о количестве рекламных носителей, имеющихся в распоряжении Департамента, а также порядок их распределения по направлениям публикуется в разделе "Деятельность в сфере наружной рекламы" на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.4. В случае непредставления заявителем рекламной продукции, готовой и пригодной для распространения на утвержденных для проекта рекламных носителях в сроки, установленные пунктом 4.3.5 настоящего Регламента, заявитель лишается права на размещение рекламы на безвозмездной основе и (или) с предоставлением скидок по решению Межведомственной комиссии, а также права претендовать на поддержку любого проекта в течение шести месяцев с момента истечения срока на представление соответствующей рекламной продукции.
Заявитель, не представивший в установленный настоящим Регламентом срок рекламную продукцию для размещения на утвержденных решением Межведомственной комиссии рекламных носителях, вносится в реестр недобросовестных заявителей до истечения шестимесячного срока с момента истечения срока на предоставление соответствующей рекламной продукции. Действие данного пункта не распространяется на заявителей, которые заблаговременно, не менее, чем за три рабочих дня до начала реализации рекламно-информационной кампании, уведомили ответственного секретаря Межведомственной комиссии о переносе (отмене) проведения рекламно-информационной кампании.
7.5. Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы в течение трех рабочих дней после получения запроса Департамента предоставляют информацию об исполнении заявителем обязательств, указанных в гарантийном письме.
В случае непредставления в установленный пунктом 4.3.6 настоящего Регламента заявителем помощи социально незащищенным слоям населения города Москвы, информация о которой была указана в гарантийном письме, заявитель лишается права на размещение рекламы на безвозмездной основе и (или) с предоставлением скидок по решению Межведомственной комиссии.
Заявитель, не представивший в установленный настоящим Регламентом срок в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы помощь социально незащищенным слоям населения города Москвы, информация о которой была указана в гарантийном письме, вносится в реестр недобросовестных заявителей на 15 (пятнадцать) месяцев [на 1 (один) год 3 (три) месяца].
7.6. Рекламные носители, освободившиеся в связи с непредоставлением заявителем в установленный срок рекламной продукции, с невыполнением обязательств относительно предоставления помощи социально незащищенным слоям населения города Москвы в соответствии с п. 7.5, а также освободившиеся в связи с окончанием согласованного срока размещения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, в течение трех рабочих дней с момента освобождения таких рекламных носителей по решению председателя или заместителя председателя Межведомственной комиссии распределяются среди утвержденных заявок или заполняются социальной рекламой проектов Правительства Москвы.
VIII. Взаимодействие с рекламораспространитялями
8.1. После утверждения Межведомственной комиссией протокола заседания ответственным исполнителем Департамента в адрес рекламораспространителей направляется информационное письмо, в котором содержатся сведения о принятом Межведомственной комиссией решении о поддержке заявки, наименовании рекламы, сроках и объемах ее размещения. К письму прикладывается макет рекламы и адресная программа. При наличии в заявке нескольких макетов к письму прикладываются все макеты, подлежащие размещению адресатом письма.
8.2. В течение одного рабочего дня с момента получения информационного письма с приложенным к нему макетом (макетами) рекламораспространитель при наличии в представленном макете (макетах), по мнению рекламораспространителя, нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель имеет право направить в Департамент возражения относительно таких макетов, а также предложение по внесению в него соответствующих изменений.
8.3. При поступлении ответственному исполнителю Департамента от рекламораспространителя возражений к макету и (или) предложений по внесению в него изменений, ответственный исполнитель Департамента незамедлительно информирует о наличии таких возражений и предложений заявителя, председателя Межведомственной комиссии, руководителя Департамента (лицо, подписавшее письмо рекламодателю о размещении рекламы).
8.4. Заявитель в течении одного рабочего дня с момента получения от ответственного исполнителя Департамента сведений о возражениях и предложениях рекламораспространителя имеет право направить ответственному исполнителю Департамента информацию о решении внести изменения в рекламный макет.
8.5. В случае отказа заявителя внести в рекламный макет предложенные рекламораспространителем изменения, Департаментом в адрес рекламораспротсранителя направляется повторное письмо с указанием на необходимость размещения макета в первоначальном виде с обоснованием причин такого отказа.
IX. Заключительные положения
9.1. Настоящий Регламент действует до момента принятия Правительством Москвы нормативного правового акта, регулирующего деятельность Межведомственной комиссии и процесс принятия
Межведомственной комиссией решений об оказании поддержки в размещении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, на безвозмездной основе, а также с предоставлением скидок от рекламораспространителей.
Приложение N 1
к Регламенту
Бланк-заявка
на размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей
особую общественную значимость, в городе Москве
Наименование заявителя |
Ф.И.О. Руководителя |
Почтовый адрес, e-mail, факс |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность контактные телефоны, email) |
Название рекламной кампании |
Сроки размещений (число, месяц, год) |
Форматы размещений, типы рекламных носителей |
Количество размещений |
Хронометраж (Указывается в секундах, заполняется для видеороликов) |
Спонсоры (указывается в случае если планируется размещение социальной рекламы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации __________ подпись, дата, печать
Приложение N 2
к Регламенту
Список
возможных пометок на рекламном макете
Заполняется заявителем
Пометка, значок и т.п. |
В каких случаях ставится |
Обоснование наличия в макете |
Отметка о наличии в макете |
Допустимые пометки на макетах социальной рекламы | |||
Герб Москвы и надпись "Проект Мэра Москвы" |
Проект утвержден Аппаратом Мэра Москвы |
(заполняется заявителем) |
|
Герб Москвы и надпись "Проект Правительства Москвы" |
финансирование изготовления рекламных материалов в отношении некоммерческих и/или благотворительных проектов, представляющих особую общественную значимость, за счет средств бюджета города Москвы |
(заполняется заявителем) |
|
Спонсоры |
При наличии в соответствии со ст. 10 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" |
(указывается список спонсоров со ссылкой на соответствующий договор со спонсором) |
|
Гербы органов государственной власти |
Размещается если орган государственной власти является соорганизатором или мероприятие осуществляется под его патронажем |
(заполняется заявителем) |
|
Допустимые пометки на макетах рекламы, представляющей особую общественную значимость, и социальной рекламы | |||
Пометка о категории информационной продукции |
В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" |
|
|
Распространители билетов и подписки |
В соответствии с ст. 8 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" размещаются реквизиты юридического лица |
|
|
Полное наименование хозяйствующих субъектов, оказывающих финансовые услуги |
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона N 38-ФЗ "О рекламе" размещается полное наименование юридического лица |
|
|
Приложение N 3
к Регламенту
МВК N ___ от __________ | |||||
N |
Заявитель |
Наименование проекта |
Обоснование социальной значимости проекта, краткое содержание заключения профильной структуры и т.д. |
Предполагаемые сроки размещения |
Формат и количество рекламных площадей |
Направление (категория) проектов | |||||
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Регламенту
Форма протокола заседания Межведомственной комиссии
Протокол
заседания Межведомственной комиссии Правительства Москвы
по вопросам распространения рекламы N ___
"__" __________ 201_ г. г. Москва
Межведомственная комиссия Правительства Москвы по вопросам
распространения рекламы в составе
Председательствующего: _____________________________________________
Членов комиссии: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приглашенных участников: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Протокол ведет ответственный секретарь: ____________________________
Председательствующим открыто заседание Межведомственной комиссии и
установлено наличие кворума.
I. Межведомственной комиссией рассмотрены следующие заявки:
1. Наименование заявки:
Наличие/отсутствие заключения профильной структуры Правительства
Москвы, отметка о приобщении заключения.
Решение:
II. Рекламные места между заявками распределены Межведомственной
комиссией следующим образом:
N пункта |
Согласованный период размещения |
Фактический период размещения в марте 2018 |
Территория размещения |
Формат и количество рекламных площадей |
|
|
|
|
|
Протокол составлен: "__" __________ 2018 г., ____________________________
(подпись лица, ведущего протокол)
Председатель/заместитель председателя Комиссии: _________________________
(подпись)
Приложение N 5
к Регламенту
Реестр недобросовестных заявителей
N |
Заявитель |
Наименование программы |
Период размещения в соответствии с решением МВК |
Предоставленные форматы размещения |
Основание включения в реестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 23 мая 2018 г. N 02-02-145/18 "Об утверждении регламента организации Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы работы Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы"
Вступает в силу с 28 мая 2018 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 29 апреля 2019 г. N 02-02-134/19 настоящий документ признан утратившим силу с 29 апреля 2019 г.