Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, оценка соблюдения которых является предметом вида надзора, осуществляемого департаментом по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент гостехнадзора).
1.1. Характеристика поднадзорных хозяйствующих субъектов
Всего под контролем (надзором) Департамента гостехнадзора находится более 19 тысяч владельцев более 35 тыс. единиц поднадзорной техники (тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и иные виды техники и прицепы к ним, аттракционы), зарегистрированной на территории Республики Саха (Якутия). Также на территории республики эксплуатируется более 3,1 тыс. самоходных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации.
1.2. Наиболее значимые риски и их распределение по видам поднадзорных хозяйствующих субъектов
Проведен анализ состояния подконтрольных субъектов по выявленным нарушениям требований действующего законодательства. За 2018 год по выявленным нарушениям было привлечено к административной ответственности 501 нарушителей, из них, по видам нарушений:
1) По статье 9.3 КоАП РФ "Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования" составлено 299 протоколов;
2) По ч. 1 статье 19.22 КоАП РФ "Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок" составлено 191 протокол;
3) По статье 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль" составлено 7 протоколов;
4) По статье 12.37 КоАП РФ "Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства" составлено 4 протокола.
1.3. Ожидаемые тренды и тенденции, которые могут оказать влияние на состояние подконтрольной среды
Износ машинотракторного парка.
Утверждение Правительством Российской Федерации Правил регистрации аттракционов, в связи с которыми увеличится количество поднадзорных субъектов и объектов.
Внесение изменений в Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) и в Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
Переход к риск-ориентированному подходу при организации проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.4. Статистические показатели подконтрольной среды
Под надзором Департамента гостехнадзора находится более 1,9 тысяч юридических лиц, 130 индивидуальных предпринимателей и 16 тысяч физических лиц, владельцев самоходных машин и других видов техники.
В 2018 году Управлением Гостехнадзора РС (Я) проведено 48 проверок субъектов по соблюдению законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (в 2017 году - 101), из них плановых - 32 (в 2017 году - 57), внеплановых - 16 (в 2017 году - 44).
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлено 21 нарушение (в 2017 году - 40).
По результатам проведения профилактических рейдов проверено всего 1923 машин, количество выявленных нарушений составило 172.
Сотрудниками органа гостехнадзора привлечено к административной ответственности за нарушения законодательства более 501 нарушителей на общую сумму 782 050 рублей, взыскано более 738 250 рублей.
Помимо выполнения контрольно-надзорных функций Департаментом гостехнадзора ведется работа по оказанию государственных услуг в области государственной регистрации поднадзорных машин, проведения технического осмотра, приему экзаменов на право управления самоходными машинами с выдачей удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
За 2018 год рассмотрено 33046 поступивших заявлений на предоставление государственных услуг, предоставлено 31887. В государственный бюджет Республики Саха (Якутия) поступило более 18,88 млн. руб. государственной пошлины за предоставленные услуги.
Основными причинами допускаемых происшествий с участием поднадзорных машин являются:
1) Допуск к управлению самоходными машинами и другими видами техники лиц, не имеющих удостоверения тракториста-машинста (тракториста) или разрешающей отметки в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста)
2) Управление самоходными машина машинами в состоянии алкогольного опьянения;
3) Нарушение правил безопасной эксплуатации самоходных машин, оборудования и аттракционов.
4) Нарушения правил дорожного движения.
При этом в основе большинства причин нарушений безопасности движения находится человеческий фактор, что свидетельствует о низкой "Культуре безопасности" владельцев поднадзорных машин.
Департаментом гостехнадзора проводится работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности. Особое внимание в реформе контрольно-надзорной деятельности уделяется на профилактику нарушений.
В 2018 году органом гостехнадзора проведена профилактическая работа, в том числе:
1) Профилактические операции "Снегоход", "Трактор", "Сенокос";
2) Профилактические беседы с владельцами машин, водителями, трактористами-машинистами и курсантов образовательных учреждений;
3) Публичные слушания по результатам деятельности органов гостехнадзора;
4) Информирование населения через средства массовой информации.
1.5. Текущий уровень развития профилактических мероприятий
Департамент гостехнадзора в целях предупреждения нарушений юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в том числе:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения совещаний, профилактических бесед, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает проведение районными, межрайонными инспекциями гостехнадзора профилактических операций и профилактических бесед;
4) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контрольной (надзорной) деятельности в сфере компетенции Департамента гостехнадзора и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
5) выдает предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации данной программы, является низкий уровень правовой грамотности субъектов надзора, который приводит к возникновению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо к угрозе причинения вреда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.