Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства транспорта
и дорожного хозяйства
Республики Саха (Якутия)
от 19 декабря 2019 г. N ОД-457
Порядок
оценки результативности и эффективности регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов
27 февраля 2020 г.
I. Общие
1.1. Порядок оценки результативности и эффективности регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", в рамках реализации Распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2019 года N 192-РГ "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)".
1.2. Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется в рамках реализации приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
Порядок направлен на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В целях использования Порядка применяются следующие понятия:
"результативность государственного контроля (надзора)" - степень достижения общественно значимых результатов государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);
"эффективность государственного контроля (надзора)" - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности);
"ключевые показатели" - показатели результативности государственного контроля (надзора), отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность;
"индикативные показатели" - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.
1.4. Основными задачами внедрения Порядка являются:
- выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
- определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
- формирование информации о достигнутых общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
- формирование в департаменте по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов;
- применение принципов риск-ориентированного подхода в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности деятельности Департамента при организации регионального государственного контроля (надзора).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечни показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) определен перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов согласно приложению к Порядку.
2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для оценки показатели и сравнительные показатели, используемые для определения динамики, оценка по которым не производится.
Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах.
Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление.
Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.3. Показатели отражают не только интенсивность контрольно-надзорной деятельности Департамента, но и ее качественный эффект, а также влияние на снижение негативного воздействия на охраняемые законом ценности.
Показатели разработаны с учетом основных требований к системе показателей результативности и эффективности, а именно:
- регулируемости и наблюдаемости за достижением целевых значений показателей, утверждаемых на основании поставленных задач на очередной год;
управляемости и динамичности организации деятельности Департамента путем ежегодного утверждения целевых значений показателей;
- открытости информации о результатах деятельности Департамента посредством размещения информации на официальном сайте;
- прогнозирования результата деятельности Департамента по завершении годового отчетного периода.
3. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей
3.1. Департамент осуществляет оценку фактических (достигнутых) значений показателей методом сравнения:
- фактических (достигнутых) значений показателей группы "А" с целевыми значениями таких показателей;
- фактических (достигнутых) значений показателей групп "Б" и "В" с индикативными значениями таких показателей.
3.2. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется в баллах по 3-балльной шкале в соответствии с критериями оценки фактических (достигнутых) значений показателей.
3.3. Критерии оценки фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Значение показателя |
Количество баллов |
Отклонение фактического (достигнутого) значения от целевого (индикативного) значения |
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния |
0 |
ниже целевого (индикативного) значения на 50 и более процентов |
1 |
ниже целевого (индикативного) значения на 20 и более процентов, но менее чем на 50 процентов |
|
2 |
ниже целевого (индикативного) значения менее чем на 20 процентов |
|
3 |
равно |
|
Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния |
0 |
выше целевого (индикативного) значения на 50 и более процентов |
1 |
выше целевого (индикативного) значения на 20 и более процентов, но менее чем на 50 процентов |
|
2 |
выше целевого (индикативного) значения менее чем на 20 процентов |
|
3 |
равно |
3.4. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента определяется по формуле:
- сумма балльных оценок фактических (достигнутых) значений показателей;
Fmax - значение максимально возможной итоговой балльной оценки, определяемое по формуле:
, где:
3 - максимальная балльная оценка, которая может быть присвоена каждому показателю;
n - количество показателей.
Результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности ОИВ оцениваются:
- как высокие, если ИО = 1;
- выше среднего, если 0,8 <= ИО < 1;
- как средние, если 0,6 <= ИО < 0,8;
- ниже среднего, если 0,4 <= ИО < 0,6;
- как низкие, если ИО < 0,4.
3.5. В расчете значений показателей используются данные ведомственной информационной системы "Гостехнадзор Эксперт", ежемесячных, квартальных, годовых отчетов Департамента.
3.6. Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы "А" и устанавливаются Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) ежегодно до 01 марта на текущий период.
Для определения целевых значений показателей группы "А" на текущий период, используются статистические данные за 5 предыдущих лет с учетом стремления к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого охраняемым законом ценностям в соответствии с целями приоритетной программы "Реформа контрольно-надзорной деятельности" в части снижения количества смертельных случаев и снижения числа пострадавших и травмированных.
Индикативные значения показателей ежегодно до 01 марта утверждаются приказом Министерства.
3.7. В случае не достижения утвержденных целевых или индикативных значений показателей (подлежащих оценке), руководитель Департамента готовит пояснительную записку к отчету о достижении целевых значений показателей, указав причины не достижения целевого значения каждого из показателей.
4. Порядок обеспечения доступности показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности
4.1. В целях обеспечения доступности показателей Департамент размещает информацию о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
5. Порядок отчетности о достижении установленных целевых значений показателей и проведения мониторинга
5.1. Периодом, за который производится итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Департамента, является календарный год. Итоговая оценка показателей результативности и эффективности производится до 01 марта года следующего за отчетным.
5.2. Инспекция ежеквартально осуществляет сбор данных по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, для формирования сводной информации за отчетный квартал и подготавливает промежуточные отчеты о достижении фактических значений по показателям до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.3. Государственные инспекторы районных, межрайонных государственных инспекций гостехнадзора до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют расчетные данные, по инспекции, руководителя Департамента или его заместителю, несут личную ответственность за корректность представляемых расчетных данных и достижение установленных целевых и индикативных значений показателей.
В случае не достижения установленных значений показателей государственные инспекторы районных, межрайонных государственных инспекций гостехнадзора представляют пояснительные записки с указанием причин и предложений по достижению поставленных задач.
5.4. Порядок учитывается для оценки эффективности осуществления регионального государственного надзора районными, межрайонными государственными инспекциями гостехнадзора.
5.5. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный надзор, несут персональную ответственность за достижение установленных целевых и индикативных значений показателей и своевременность внесения в ведомственную информационную систему актуальных сведений о результатах контрольно-надзорных мероприятий и делах об административных правонарушениях.
5.6. Ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным, Департамент размещает результаты оценки показателей результативности и эффективности на официальной странице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) в сети "Интернет".
6. Порядок стимулирования сотрудников Департамента
6.1. Результаты достижения фактических значений ключевых показателей могут учитываться при материальном стимулировании государственных гражданских служащих Департамента, исходя из объемов бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование государственных гражданских служащих, а также средств, образовавшихся за счет экономии фонда оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.