Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
управления градостроительства
и архитектуры области
от 25.02.2020 N 49-0
Устав
Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности"
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности" (далее - Учреждение) создано путём изменения типа существующего Тамбовского областного государственного учреждения "Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности" на основании постановления администрации области от 30.12.2011 N 1967, осуществлявшего свою деятельность на основании постановления администрации области от 11.01.2007 N 8 "О создании Тамбовского областного государственного учреждения "Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным автономным Учреждением.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения выполняет управление градостроительства и архитектуры области (далее орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.4. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и бланки со своим наименованием.
Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
1.5. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за ним в установленном порядке или приобретённых Учреждением за счёт средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества.
1.7. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
1.8. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.9. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Полное официальное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности", сокращенное наименование: ТОГАУ "Тамбовгосэкспертиза".
1.11. Место нахождения Учреждения, его юридический и фактический адрес:
ул. М. Горького, 129А, г. Тамбов 392033.
1.12. Внесение изменений в Устав Учреждения определяется порядком, установленным постановлением администрации Тамбовской области.
2. Предмет, цель и вид деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере градостроительства.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является проведение государственной экспертизы в области градостроительной деятельности.
2.3. Целью создания Учреждения является обеспечение и реализация переданных субъекту Российской Федерации полномочий в области градостроительной деятельности.
2.4. Для достижения цели, указанной в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующий основной вид деятельности:
2.4.1. проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.5. Учреждение проводит государственную экспертизу проектной документации и государственную экспертизу результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза), за исключением указанной в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
При проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов.
При проведении государственной экспертизы проектной документации осуществляется:
а) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта" заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проектной документаций, указанной в части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
б) проверка достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.6. Учреждение проводит государственную экспертизу за счёт средств заявителя (технического заказчика, застройщика или уполномоченного кем-либо из них лица, обратившегося с заявлением о проведении государственной экспертизы), независимо от результата оказанных услуг.
2.7. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в том числе в случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2.8. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения, не противоречащие действующему законодательству.
2.8.1. Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы и предоставление сведений, содержащихся в реестре.
2.8.2. Проведение негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случае аккредитации Учреждения на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.
2.8.3. Проведение аудита проектной документации.
2.8.4. Проведение экспертизы проектной документации или её раздела по капитальному ремонту.
2.8.5. Проведение проверки раздела (подраздела, тома) проектной документации, отчёта по инженерным изысканиям.
2.8.6. Проведение проверки задания на проектирование.
2.8.7. Проведение проверки расчёта предельной стоимости строительства объекта капитального строительства по укрупнённым показателям.
2.8.8. Проведение консультационных, маркетинговых, инжиниринговых и других услуг в области инженерных изысканий, проектирования и строительства.
2.8.9. Проведение проверки смет на проектно-изыскательские работы.
2.8.10. Проведение экспертизы проектной документации на соответствие требованиям технических регламентов, современных норм и правил.
2.8.11. Проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых финансируется за счет собственных средств застройщика (технического заказчика), не являющегося юридическим лицом, созданным Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, или юридическим лицом, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет более 50 процентов.
2.8.12. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.9. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается в соответствии с основным видом деятельности органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном постановлением администрации области.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.10. Учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги, выполнять работы, относящиеся к его основной деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.11. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать платные услуги и работы, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.12. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, свидетельство об аккредитации, возникает у Учреждения с момента получения лицензии, свидетельства об аккредитации или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока их действия, если иное не установлено законодательством.
3. Имущество, финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своей уставной цели, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.2. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
3.2.1. имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
3.2.2. имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а так же за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3.2.3. субсидии из бюджета Тамбовской области на выполнение государственного задания;
3.2.4. субсидии из бюджета Тамбовской области на иные цели;
3.2.5. доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3.2.6. субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области;
3.2.7. благотворительные взносы, пожертвования любых юридических и физических лиц;
3.2.8. иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью своей деятельности и заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.4. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области.
3.5. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним в установленном порядке или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.7. Учреждение в порядке, установленном администрацией области, праве вносить имущество, указанное в пункте 3.6 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации),
3.8. Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг.
3.9. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
3.10. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения цели, ради которой оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
3.11. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из бюджета Тамбовской области.
3.12. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему средствами через лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области и (или) счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Совершение Учреждением крупных сделок осуществляется в соответствии с требованиями статей 14, 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.14. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с требованиями статей 16, 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской области.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
Учреждение может создавать филиалы Учреждения и открывать свои представительства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру.
Деятельность структурных подразделений Учреждения осуществляется на основе положений о структурных подразделениях, утверждаемых начальником Учреждения.
4.3. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.4. Для выполнения уставной цели деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
4.4.1. планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
4.4.2. заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие настоящему Уставу, не запрещенные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и направленные на достижение уставной цели и исполнение заданий органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
4.4.3. выступать заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
4.4.4. определять штатное расписание, систему оплаты труда работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области;
4.4.5. осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
4.4.6. истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для осуществления основного вида деятельности;
4.4.7. привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов;
4.4.8. запрашивать у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и иных органов государственной власти необходимую информацию для осуществления своей деятельности по вопросам, входящим в их компетенцию;
4.4.9. осуществлять повышение квалификации работников Учреждения;
4.4.10. осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, цели деятельности Учреждения.
4.5. Учреждение обязано:
4.5.1. соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
4.5.2. выполнять государственное задание;
4.5.3. осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным в установленном законодательством порядке планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4.5.4. соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм;
4.5.5. обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
4.5.6. оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
4.5.7. осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
4.5.8. осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4.5.9. вести бухгалтерский учёт, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.5.10. ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя средствах массовой информации в порядке и в составе сведений установленных Правительством Российской Федерации;
4.5.11. представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
4.5.12. представлять отчетность об осуществлении деятельности по проведению государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизе результатов инженерных изысканий в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5.13. обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
4.6. Учреждение несет ответственность за:
4.6.1. нарушение договоров, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
4.6.2. нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
4.6.3. нецелевое использование бюджетных средств;
4.6.4. ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
4.6.5. необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды иди безвозмездного пользования;
4.7.6. необеспечение сохранности документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
4.6.7. необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
4.6.8. другие нарушения действующего законодательства.
4.7. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. Администрация области в установленном порядке:
принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения.
5.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
5.3.1. выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
5.3.2. утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения по согласованию с финансовым управлением области и комитетом по управлению имуществом области;
5.3.3. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренным уставом Учреждения основным видом деятельности;
5.3.4. назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
5.3.5. заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
5.3.6. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
5.3.7. рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5.3.8. представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:
о внесении изменений в устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5.3.9. рассматривает и согласовывает:
списание особо ценного движимого имущества Учреждения;
предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок, предварительно одобренных наблюдательным советом Учреждения;
предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, предварительно одобренных наблюдательным советом Учреждения;
5.3.10. рассматривает и согласовывает совместно с комитетом по управлению имуществом области вопросы:
распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе внесение недвижимого имущества Учреждения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации);
списания недвижимого имущества Учреждения;
создания филиалов и открытия представительств Учреждения;
5.3.11. проводит аттестацию руководителя Учреждения в установленном передке;
5.3.12. осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. Принимает решения, направленные на улучшение финансово-экономического состояния Учреждения;
5.3.13. устанавливает порядок предоставления Учреждением отчётности, в части не урегулированной законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
5.3.14. осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
5.3.15. ведет и хранит трудовую книжку руководителя Учреждения;
5.3.16. определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя или приобретённого Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, а также вносит в него изменения;
5.3.17. согласовывает в установленном порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждение органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя либо приобретенным Учреждением за счёт средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом Учреждения;
5.3.18. утверждает передаточный акт или разделительный баланс;
5.3.19. назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы;
5.3.20. созывает первое заседание наблюдательного совета Учреждения в пятидневный срок после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения в пятидневный срок после его избрания;
5.3.21. определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
5.3.22. представляет в установленном порядке предложения о реорганизации Учреждения, об изменении типа Учреждения, о ликвидации Учреждения;
5.3.23. представляет в установленном порядке предложения о реорганизации Учреждения, об изменении типа Учреждения, о ликвидации Учреждения;
5.3.24. решает иные вопросы, отнесенные Федеральным законом "Об автономных учреждениях", законодательством Российской Федерации и Тамбовской области к компетенции учредителя.
5.4. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения и начальник Учреждения.
5.5. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 6 человек.
В состав наблюдательного совета Учреждения входят:
представители органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя - 1 человек;
представители органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений - 1 человек;
представители общественности - 2 человека;
представители работников Учреждения - 2 человека.
5.6. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения 5 лет.
5.7. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное число раз.
5.8. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть:
начальник Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.9. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.
5.10. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Решение о назначении представителей работников Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании предложений трудового коллектива, принятых на общем собрании работников Учреждения большинством голосов от списочного состава участников собрания.
5.11. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета Учреждения;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
5.12. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа;
5.13. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Учреждения.
5.14. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
5.16. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.17. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.18. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.19. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
5.19.1. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или начальника Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
5.19.2. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или начальника Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения об открытии и закрытии его представительств;
5.19.3. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или начальника Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
5.19.4. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя или начальника Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.19.5. предложения начальника Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
5.19.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.19.7. по представлению начальника Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
5.19.8. предложения начальника Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.19.9. предложения начальника Учреждения о совершении крупных сделок;
5.19.10. предложения начальника Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.19.11. предложения начальника Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5.19.12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 5.19.1-5.19.4, 5.19.7 и 5.19.8 пункта 5.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.
5.21. По вопросу, указанному в подпункте 5.19.6 пункта 5.19 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя. По вопросам, указанным в подпунктах 5.19.5 и 5.19.11 пункта 5.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Начальник Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.
5.22. По вопросам, указанным в подпунктах 5.19.9, 5.19.10, 5.19.12 пункта 5.19 настоящего Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для начальника Учреждения.
5.23. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.19.1-5.19.8 и 5.19.11 пункта 5.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.24. Решения по вопросам" указанным в подпунктах 5.19.9 и 5.19.12 пункта 5.19 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.25. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.19.10 пункта 5.19 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.26. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 5.19 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение начальнику Учреждения.
5.27. По требованию наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов начальник Учреждения обязан предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Учреждения.
5.28. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.29. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, члена наблюдательного совета Учреждения или начальника Учреждения.
5.30. При подготовке к проведению заседания наблюдательного совета Учреждения его председатель определяет:
форму проведения заседания (совместное присутствие членов наблюдательного совета или заочное голосование, при условии, если против проведения заочного голосования не будет письменных возражений не менее одной трети от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения);
дату, место, время проведения заседания, а в случае проведения заседания в форме заочного голосования - дату окончания приема бюллетеней для голосования и адрес (почтовый, электронный), по которому должны направляться заполненные бюллетени;
повестку дня заседания наблюдательного совета;
способ оповещения членов наблюдательного совета Учреждения о проведении заседания;
перечень информации (материалов), предоставляемой членам наблюдательного совета Учреждения при подготовке к проведению заседания, и порядок её представления;
форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.
5.31. Оповещение членов наблюдательного совета Учреждения о проведении заседания должно быть сделано председателем наблюдательного совета Учреждения не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Оповещение может быть устным (лично или по телефону) или письменным (по почте или электронной почте).
5.32. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать начальник Учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
5.33. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.34. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение члена наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, представленное в письменной форме.
5.35. Наблюдательный совет Учреждения вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, за исключением решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 5.19.9 и 5.19.10 пункта 5.19 настоящего Устава.
5.36. Предложения начальника Учреждения о совершении крупной сделки либо сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, рассматривается наблюдательным советом Учреждения предварительно, то есть до её совершения, в течение 10 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Учреждения.
5.37. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосований один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
5.38. Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.39. Текущее руководство деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, наблюдательного совета Учреждения, осуществляет начальник Учреждения.
5.40. Начальник Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, срочного трудового договора, на срок, установленный соглашением сторон.
Срок действия трудового договора с начальником Учреждения устанавливается не менее 1-го года и не более 5-ти лет.
5.41. Начальник Учреждения подотчетен в своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, наблюдательному совету Учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона "Об автономных учреждениях" и нормативных правовых актов Тамбовской области.
5.42. Начальник по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.43. Начальник Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения; утверждает штатное расписание Учреждения;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения наблюдательного совета Учреждения;
обеспечивает составление отчётов о деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения; открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
открывает в банках расчетные и иные счета (с учетом заключения наблюдательного совета Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открывать банковские счета);
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
распределяет обязанности между работниками Учреждения;
привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивает государственную регистрацию в установленном законом порядке изменений в устав, утвержденных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
обеспечивает создание официального сайта Учреждения в сети Интернет и осуществляет контроль за его ведением;
представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения:
предложения о внесении изменений в устав Учреждения;
предложения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
предложения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; предложения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчётность Учреждения;
предложения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения о совершении крупных сделок;
предложения о совершении крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
иные вопросы действующего законодательства.
5.44. Начальник Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области;
несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
представление недостоверной информации о деятельности Учреждения; иные нарушения действующего законодательства.
5.45. Начальник Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных Федеральным законом "Об автономных учреждениях" требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6. Контроль и отчетность
6.1. Контроль за деятельностью Учреждения, за исключением указанного в пункте 6.2 настоящего Устава, осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6.2. Контроль за деятельностью Учреждения по использованию и распоряжению имуществом, являющимся государственной собственностью Тамбовской области, осуществляется комитетом по управлению имуществом области.
6.3. Учреждение представляет бухгалтерскую, статистическую, иную отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. Начальник Учреждения и должностные лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учёта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, за искажение и недостоверность бухгалтерской и статистической, иной отчетности, несоблюдение сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные нормативные акты:
приказы начальника Учреждения;
должностные инструкции работников Учреждения;
положение об оплате труда работников Учреждения;
положение о премировании работников Учреждения;
иные акты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких автономных учреждений;
присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
8.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.
8.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения.
Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению администрации области путем изменения типа Учреждения в порядке, установленном администрацией области.
8.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией области.
8.6. При ликвидации Учреждения требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
8.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учреждения по акту приёма-передачи комитету по управлению имуществом области.
8.8. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации - в государственный архив.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области от 25 февраля 2020 г. N 49-0 "Об утверждении Устава... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.