В целях обеспечения в 2015 году базовых образовательных организаций, в которых сформированы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, специализированным оборудованием для коррекционно-развивающей работы и обучения учащихся указанных категорий, подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях в Алтайском крае и во исполнение приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление) от 15.04.2015 N 743 приказываю:
1. Утвердить примерный перечень оборудования с техническими и функциональными характеристиками для муниципальных образовательных организаций, включенных в 2015 году в реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
2. Утвердить примерный перечень оборудования с техническими и функциональными характеристиками для краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, включенных в 2015 году в реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
3. Отделу специального образования, опеки и попечительства Главного управления (Багиной Л.В.):
довести настоящий приказ до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
провести селекторные совещания для руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, директоров образовательных организаций, включенных в 2015 году в реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, по вопросам приобретения и использования специализированного оборудования для коррекционно-развивающей работы до 19.06.2015.
4. КГБУ ДПО АКИПКРО (Ощепков О.А.) на постоянной основе осуществлять методическое сопровождение использования в общеобразовательных организациях края специализированного оборудования для коррекционно-развивающей работы и обучения учащихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе.
5. Директорам краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья руководствоваться при приобретении оборудования утвержденным настоящим приказом примерным перечнем оборудования с техническими и функциональными характеристиками в соответствии с реализуемой адаптированной основной образовательной программой.
6. Руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, рекомендовать руководствоваться при приобретении оборудования для общеобразовательных организаций, включенных в 2015 году в реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, утвержденным примерным перечнем оборудования с техническими и функциональными характеристиками по одному из указанных вариантов в полном объеме.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления М.В. Дюбенкову, заместителя начальника Главного управления, начальника отдела ресурсного обеспечения и развития учреждений образования С.Н. Беккер.
Заместитель начальника |
М.В. Дюбенкова |
Примерный перечень
оборудования с техническими и функциональными характеристиками для муниципальных образовательных организаций, включенных в 2015 году в реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 22 мая 2015 г. N 979)
Вариант I
N п./п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе: |
компл. |
1 |
1.1 |
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся |
шт. |
1 |
1.2 |
Персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации |
шт. |
1 |
1.3 |
Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками |
шт. |
1 |
1.4 |
Клавиатура с увеличенным размером клавиш |
шт. |
1 |
2 |
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе: |
компл. |
1 |
2.1 |
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с нарушениями зрения |
шт. |
1 |
2.2 |
Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи |
шт. |
1 |
2.3 |
Персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации |
шт. |
1 |
2.4 |
Клавиатура с увеличенным размером клавиш |
шт. |
1 |
3 |
Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи в составе: |
компл. |
1 |
3.1 |
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся |
шт. |
1 |
3.2 |
Программное обеспечение для формирования правильной речи |
шт. |
1 |
3.3 |
Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру |
шт. |
1 |
3.4 |
Аппарат для коррекции речи |
шт. |
1 |
3.5 |
Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации |
шт. |
1 |
4 |
Комплект для сенсорной комнаты в составе: |
компл. |
1 |
4.1 |
Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка |
шт. |
1 |
4.2 |
Мягкая платформа для управляемой воздушно-пузырьковой релаксационной стойки |
шт. |
1 |
4.3 |
Набор из четырех клавиш управления |
шт. |
1 |
4.4 |
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой релаксационной стойки |
шт. |
1 |
4.5 |
Мягкая форма |
шт. |
1 |
4.6 |
Зеркальный шар с возможностью вращения |
шт. |
1 |
4.7 |
Источник света к зеркальному шару |
шт. |
1 |
4.8 |
Световой проектор со встроенным ротатором |
шт. |
1 |
4.9 |
Колесо спецэффектов тип 1 |
шт. |
1 |
4.10 |
Колесо спецэффектов тип 2 |
шт. |
1 |
4.11 |
Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации |
шт. |
1 |
4.12 |
Ионизатор воздуха |
шт. |
1 |
5 |
Комплект для кабинета педагога-психолога в составе: |
компл. |
1 |
5.1 |
Набор психолога для социальной адаптации детей |
шт. |
1 |
6 |
Комплект для кабинета психомоторной коррекции в составе: |
компл. |
1 |
6.2 |
Педальный тренажер |
шт. |
1 |
6.3 |
Балансировочная доска |
шт. |
1 |
6.4 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 1 |
шт. |
1 |
6.5 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 2 |
шт. |
1 |
6.6 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 3 |
шт. |
1 |
6.7 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 4 |
шт. |
1 |
Вариант II
N п./п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) в составе: |
компл. |
1 |
1.1 |
Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из ПК (моноблок с возможностью записи изображения, воспроизведения звука, периферийные устройства ввода) с предустановленным программным обеспечением для удаленной организации индивидуальных и групповых занятий, набором цифровых лабораторий, антивирусной защитой, ОС |
шт. |
1 |
1.2 |
Гарнитура компактная для ввода и вывода звуковой информации |
шт. |
1 |
1.3 |
Джойстик компьютерный специализированный, с набором насадок для людей с ограниченными возможностями здоровья, заменяющий манипулятор типа "мышь" |
шт. |
1 |
1.4 |
Кнопка компьютерная беспроводная (4 шт.) с ресивером, настраиваемой чувствительности большого диаметра для работы с ПК |
шт. |
1 |
1.5 |
Кнопка компьютерная настраиваемой чувствительности среднего диаметра для работы с ПК |
шт. |
1 |
1.6 |
Клавиатура специализированная, прочной конструкции с увеличенными легкоузнаваемыми буквами |
шт. |
1 |
2 |
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе: |
комп. |
1 |
2.1 |
Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья состоящий из ПК (моноблок с возможностью записи изображения, воспроизведения звука, периферийные устройства ввода) с предустановленным программным обеспечением для удаленной организации индивидуальных и групповых занятий, набором цифровых лабораторий, антивирусной защитой, ОС |
шт. |
1 |
2.2 |
Гарнитура компактная для ввода и вывода звуковой информации |
шт. |
1 |
2.3 |
ПО экранного доступа со встроенным синтезатором речи и выводом информации на тактильный дисплей Брайля |
шт. |
1 |
2.4 |
Клавиатура специализированная, прочной конструкции с увеличенными легкоузнаваемыми буквами |
шт. |
1 |
3 |
Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе: |
комн. |
1 |
3.1 |
Специализированный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья состоящий из ПК (моноблок с возможностью записи изображения, воспроизведения звука, периферийные устройства ввода) с предустановленным программным обеспечением для удаленной организации индивидуальных и групповых занятий, набором цифровых лабораторий, антивирусной защитой, ОС |
шт. |
1 |
3.2 |
Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия с переходником для подключения к компьютеру обеспечивающий строго индивидуальный выбор усиления и частотного диапазона на каждое ухо раздельно в зависимости от медицинских показаний |
шт. |
1 |
3.3 |
Аппарат для коррекции речи представляющий корректофон, с возможностью усиления собственной речи и генерацией эха, со встроенным метрономом |
шт. |
1 |
4 |
Комплект для кабинета педагога-психолога в составе: |
компл. |
1 |
4.1 |
Развивающая игра "Баррикадо" для развития коммуникативных навыков, улучшает координацию движений и умение ориентироваться в пространстве |
шт. |
1 |
4.2 |
Развивающая игра "Книга-лабиринт" для развития координации движений, мелкой моторики |
шт. |
1 |
4.3 |
Развивающая игра "Лабиринт-2" для развития координации движений |
шт. |
1 |
4.4 |
Зеркало для тактильной игры "Рисуем на песке" |
шт. |
1 |
4.5 |
Игра тактильная "Рисуем на песке": кварцевый песок в упаковке |
шт. |
|
4.6 |
Ящик с подсветкой для тактильной игры "Рисуем на песке" |
шт. |
1 |
4.7 |
Мозаика "Счет, цвет, форма" |
шт. |
1 |
4.8 |
Прозрачный мольберт |
шт. |
1 |
4.9 |
Сенсорная тропа для ног (подушечек 7 шт.) |
шт. |
1 |
5 |
Комплект для кабинета психомоторной коррекции в составе: |
компл. |
1 |
5.1 |
Балансировка и координация: Кочки на болоте (12 деревянных полушарий) |
шт. |
1 |
5.2 |
Балансировка и координация: "Шарик на дорожке" |
шт. |
1 |
5.3 |
Педальный тренажер "Шагомобиль" |
шт. |
1 |
5.4 |
Балансировка и координация: Черепаха |
шт. |
1 |
5.5 |
Балансировка и координация: Шарик в лабиринте (напольный) |
шт. |
1 |
5.6 |
Тактильная игра "Определи на ощупь" |
шт. |
1 |
6 |
Комплект оборудования для сенсорной комнаты в составе: |
компл. |
1 |
6.1 |
Пуфик |
шт. |
|
6.2 |
Интерактивный сухой бассейн |
шт. |
1 |
6.3 |
Прозрачный шарик для сухого бассейна |
шт. |
3000 |
6.4 |
Зеркальный шар диаметром 25 см с мотором |
шт. |
1 |
6.5 |
Профессиональный источник света к зеркальному шару |
шт. |
1 |
6.6 |
Проектор с флэш-накопителем |
шт. |
1 |
6.7 |
Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации |
шт. |
1 |
6.8 |
Ионизатор воздуха |
шт. |
1 |
6.9 |
Фиброоптический ковер |
шт. |
1 |
6.10 |
Фиброоптический модуль |
шт. |
1 |
6.11 |
Фиброоптическое волокно |
шт. |
1 |
6.12 |
Интерактивный источник света к фиброоптическому волокну |
шт. |
1 |
6.13 |
Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с пультом управления |
шт. |
1 |
6.14 |
Мягкая платформа для воздушно-пузырьковых трубок |
шт. |
1 |
6.15 |
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковых трубок |
шт. |
1 |
7 |
Комплект для кабинета коррекционных занятий |
компл. |
1 |
7.1 |
Массажный валик |
шт. |
4 |
7.2 |
Массажный мяч 6 см |
шт. |
4 |
7.3 |
Массажный мяч 8 см |
шт. |
4 |
7.4 |
Массажный мяч 10 см |
шт. |
4 |
7.5 |
Массажное сидение |
шт. |
4 |
7.6 |
Мяч для сжимания |
шт. |
4 |
7.7 |
Насос ручной |
шт. |
1 |
7.8 |
Мяч-фитбол 55 см |
шт. |
4 |
7.9 |
Мяч-фитбол 65 см |
шт. |
4 |
7.10 |
Мяч-фитбол 85 см |
шт. |
4 |
7.11 |
Коврик массажный с камнями |
шт. |
3 |
7.12 |
Мяч для дыхательных упражнений |
шт. |
2 |
7.13 |
Мат |
шт. |
2 |
7.14 |
Напольное мягкое покрытие |
шт. |
2 |
7.15 |
Мяч, утяжеленный 0,5 кг |
шт. |
2 |
7.16 |
Мяч, утяжеленный 1 кг |
шт. |
2 |
7.17 |
Детский батут |
шт. |
2 |
7.18 |
Коврик со следочками |
шт. |
1 |
7.19 |
Массажный коврик со следочками |
шт. |
2 |
7.20 |
Модульный набор для прыжков |
шт. |
2 |
Примерный перечень
оборудования с техническими и функциональными характеристиками для краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, включенных в 2015 году в реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 22 мая 2015 г. N 979)
N п./п. |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Краевые государственные специальные (коррекционные) образовательные организации с нарушением слуха | |||
1 |
Набор для кабинета педагога психолога (тип 1) в составе: |
компл. |
1 |
1.1 |
Комплект тип 1 |
шт. |
1 |
1.2 |
Комплект тип 2 |
шт. |
1 |
1.3 |
Комплект тип 4 |
шт. |
1 |
1.4 |
Комплект тип 5 |
шт. |
1 |
1.5 |
Комплект тип 6 |
шт. |
1 |
1.6 |
Комплект тип 7 |
шт. |
1 |
2 |
Кабинет коррекционной гимнастики |
компл. |
1 |
2.1 |
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника |
шт. |
1 |
2.2 |
Комплект валиков для детей-инвалидов для развития пространственной координации |
шт. |
1 |
2.3 |
Т-образный валик-фиксатор для ног для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера |
шт. |
1 |
2.4 |
Валик-фиксатор для головы для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера |
шт. |
1 |
2.5 |
Модульный набор для детей-инвалидов предназначен для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера |
шт. |
1 |
2.6 |
Модульный набор для реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей |
шт. |
1 |
2.7 |
Набор подушек-трапеций помогающий овладеть движением по наклонной плоскости (вверх и вниз), что должно способствовать укреплению мышц и дифференцировке усилий в различных условиях |
шт. |
1 |
2.8 |
Стенд для сенсорной тренировки из нескольких панелей для овладения приемами самообслуживания и бытовых навыков (одевание, пользование ключом, замками различного устройства, мелкими предметами и другие манипуляции) |
шт. |
1 |
2.9 |
Мяч для сжимания из гипоаллергенного латекса, для развития мелкой моторики |
шт. |
1 |
2.10 |
Мяч-яйцо для сжимания из гипоаллергенного латекса, для упражнений с целью восстановления силы ослабленных или повреждённых пальцев, кисти и верхних конечностей |
шт. |
1 |
2.11 |
Тренажер для пальцев предназначен для восстановления двигательных функций: отведение пальцев кисти и разжимание кисти |
шт. |
1 |
2.12 |
Кистевой эспандер для реабилитации, способствует развитию выносливости, ловкости и контроля в запястье и предплечье |
шт. |
1 |
2.13 |
Силовая сетка для развития моторики пальцев |
шт. |
1 |
2.14 |
Комбинированная силовая сетка для развития моторики пальцев с несколькими уровнями жесткости |
шт. |
1 |
2.15 |
Тренажер для рук и плеч для развития двигательных функций верхних конечностей |
шт. |
1 |
2.16 |
Педальный тренажер для разработки нижних и верхних конечностей |
шт. |
1 |
3 |
Комплект для кабинета психомоторной коррекции тип 1 |
компл. |
1 |
3.1 |
Балансировочная доска с простым лабиринтом |
шт. |
1 |
3.2 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 1 с лабиринтом легкой сложности |
шт. |
1 |
3.3 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 2 с лабиринтом средней сложности |
шт. |
1 |
3.4 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 3 с лабиринтом ниже средней сложности |
шт. |
1 |
3.5 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 4 лабиринтом выше средней сложности |
шт. |
1 |
3.6 |
Световой стол для рисования песком для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии |
шт. |
3 |
3.7 |
Подвесной фиброоптический модуль в виде облака с фиброоптическими нитями, для генерации погодных явлений |
шт. |
1 |
4 |
Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями слуха и речи в составе: |
компл. |
1 |
4.1 |
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся состоящий из ПК (моноблок с возможностью записи изображения, воспроизведения звука, периферийные устройства ввода) с предустановленным программным обеспечением для организации индивидуальных и групповых занятий, проведения учебных исследовательских проектов и практикумов, обработки изображений и анимации, основ web-программирования, офисного пакета. ОС |
шт. |
1 |
4.2 |
Программное обеспечение для формирования правильной речи для формирования правильной и красивой речи у детей способом постановки речи во время чтения при диафрагмальном типе дыхания, с набором произведений известных авторов |
шт. |
1 |
4.3 |
Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации основанное на технологии костной проводимости, с пультом |
шт. |
1 |
4.4 |
Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи для работы с детьми с различными формами речевой патологии, в том числе с детьми с недостатками письменной речи |
шт. |
2 |
Краевые государственные специальные (коррекционные) образовательные организации с нарушением зрения | |||
1 |
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся в составе: |
компл. |
1 |
1.2 |
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся состоящий из ПК (моноблок с возможностью записи изображения, воспроизведения звука, периферийные устройства ввода) с предустановленным программным обеспечением для организации индивидуальных и групповых занятий, проведения учебных исследовательских проектов и практикумов, обработки изображений и анимации, основ web-программирования, офисного пакета, ОС |
шт. |
1 |
1.3 |
Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи и выводом информации на тактильный дисплей Брайля |
шт. |
1 |
1.4 |
Специализированное персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации основанное на технологии костной проводимости, с пультом |
шт. |
1 |
1.5 |
Клавиатура с увеличенным размером клавиш, повышенной прочности |
шт. |
1 |
1.6 |
Печатная станция для рельефно-точечной печати шрифтом Брайля |
шт. |
I |
2 |
Кабинет для психомоторной коррекции тип 2 |
компл. |
1 |
2.1 |
Балансировочная доска с простым лабиринтом |
шт. |
2 |
2.2 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 1 с лабиринтом легкой сложности |
шт. |
2 |
2.3 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 2 с лабиринтом средней сложности |
шт. |
2 |
2.4 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 3 с лабиринтом ниже средней сложности |
шт. |
1 |
2.5 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 4 лабиринтом выше средней сложности |
шт. |
1 |
2.6 |
Световой стол для рисования песком для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии |
шт. |
2 |
2.7 |
Подвесной фиброоптический модуль в виде облака с фиброоптическими нитями, для генерации погодных явлений |
шт. |
1 |
3 |
Кабинет педагога-психолога |
компл. |
1 |
3.1 |
Набор психолога для социальной адаптации детей для групповой и индивидуальной работы с детьми |
шт. |
1 |
Краевые государственные специальные (коррекционные) образовательные организации с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |||
1 |
Кабинет психолога тип 2 |
компл. |
1 |
1.1 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 1 с лабиринтом легкой сложности |
шт. |
1 |
1.2 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 2 с лабиринтом средней сложности |
шт. |
1 |
1.3 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 3 с лабиринтом ниже средней сложности |
шт. |
1 |
1.4 |
Балансировочная доска-лабиринт тип 4 лабиринтом выше средней сложности |
шт. |
1 |
1.5 |
Световой стол для рисования песком для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии |
шт. |
3 |
1.6 |
Подвесной фиброоптический модуль в виде облака с фиброоптическими нитями, для генерации погодных явлений |
шт. |
2 |
1.7 |
Набор психолога для социальной адаптации детей для групповой и индивидуальной работы с детьми |
шт. |
1 |
1.8 |
Световой проектор со встроенным ротатором |
шт. |
1 |
1.9 |
Колесо спецэффектов тип 1 к проектору |
шт. |
1 |
1.10 |
Колесо спецэффектов тип 2 к проектору |
шт. |
1 |
1.11 |
Подвесной фиброоптический модуль в виде облака с фиброоптическими нитями, для генерации погодных явлений |
шт. |
1 |
1.12 |
Ионизатор воздуха |
шт. |
1 |
1.13 |
Диагностический комплекс "Семаго" для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет |
шт. |
1 |
1.14 |
Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка |
шт. |
1 |
1.15 |
Мягкая платформа для управляемой воздушно-пузырьковой релаксационной стойки |
шт. |
1 |
1.16 |
Набор из четырех клавиш управления |
шт. |
1 |
1.17 |
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой релаксационной стойки |
шт. |
1 |
2 |
Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе: |
компл. |
1 |
2.1 |
Специализированный программно-технический комплекс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоящий из ПК (моноблок с возможностью записи изображения, воспроизведения звука, периферийные устройства ввода) с предустановленным программным обеспечением для организации индивидуальных и групповых занятий, проведения учебных исследовательских проектов и практикумов, обработки изображений и анимации, основ web-программирования, офисного пакета, ОС |
шт. |
1 |
2.2 |
Персональное многофункциональное устройство для ввода и вывода звуковой информации |
шт. |
1 |
2.3 |
Компьютерный джойстик в комплекте с двумя выносными кнопками с набором насадок для людей с ограниченными возможностями здоровья, заменяющий манипулятор типа "мышь" |
шт. |
1 |
2.4 |
Выносная компьютерная кнопка большая настраиваемой чувствительности большого диаметра для работы с ПК |
шт. |
1 |
2.5 |
Клавиатура с увеличенным размером клавиш, повышенной прочности |
шт. |
1 |
3 |
Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП) в составе: |
компл. |
1 |
3.1 |
Кресло-коляска электрическая с вертикализатором для самостоятельного передвижения людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата |
шт. |
1 |
Краевые государственные специальные (коррекционные) образовательные организации для обучающихся, воспитанников с тяжелыми нарушениями речи Краевые государственные специальные (коррекционные) образовательные организации с интеллектуальными нарушениями | |||
1 |
Комплект оборудования для сенсорной комнаты |
компл. |
1 |
1.1 |
Управляемая воздушно-пузырьковая релаксационная стойка |
шт. |
1 |
1.2 |
Мягкая платформа для управляемой воздушно-пузырьковой релаксационной стойки |
шт. |
1 |
1.3 |
Набор из четырех клавиш управления |
шт. |
1 |
1.4 |
Комплект из двух акриловых зеркал для воздушно-пузырьковой релаксационной стойки |
шт. |
1 |
1.5 |
Вибромузыкальный сухой бассейн |
шт. |
1 |
1.6 |
Комплект шариков для сухого бассейна |
шт. |
1 |
1.7 |
Мягкая форма |
шт. |
5 |
1.8 |
Пучок фиброоптических волокон |
шт. |
1 |
1.9 |
Интерактивный источник света к пучку фиброоптических волокон |
шт. |
1 |
1.10 |
Зеркальный шар с возможностью вращения |
шт. |
1 |
1.11 |
Источник света к зеркальному шару |
шт. |
1 |
1.12 |
Прибор динамической заливки света для создания атмосферы релаксации при помощи световых эффектов |
шт. |
1 |
1.13 |
Световой проектор со встроенным ротатором |
шт. |
1 |
1.14 |
Колесо спецэффектов тип 1 для проектора |
шт. |
1 |
1.15 |
Колесо спецэффектов тип 2 для проектора |
шт. |
1 |
1.16 |
Набор компакт-дисков с музыкой для релаксации |
шт. |
1 |
1.17 |
Подвесной фиброоптический модуль в виде облака с фиброоптическими нитями, для генерации погодных явлений |
шт. |
1 |
1.18 |
Интерактивная светозвуковая панель, образующая изображение фонтана, динамически изменяющие цвет в зависимости от интенсивности звуков, воспринимаемых внутренним микрофоном и включенного режима |
шт. |
1 |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
компл. |
1 |
2.1 |
Набор психолога тип 2 в составе: |
компл. |
1 |
2.2 |
Комплект тип 2 |
шт. |
1 |
2.3 |
Комплект тип 3 |
шт. |
1 |
2.4 |
Комплект тип 5 |
шт. |
1 |
2.5 |
Комплект тип 8 |
шт. |
1 |
2.6 |
Световой стол для рисования песком для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии |
шт. |
1 |
3 |
Кабинет коррекционной гимнастики |
комл. |
1 |
3.1 |
Лечебный пуфик для разгрузки позвоночника |
шт. |
1 |
3.2 |
Комплект валиков для детей-инвалидов для развития пространственной координации |
шт. |
1 |
3.3 |
Т-образный валик-фиксатор для ног для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера |
шт. |
1 |
3.4 |
Валик-фиксатор для головы для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера |
шт. |
1 |
3.5 |
Модульный набор для детей-инвалидов предназначен для обеспечения функциональных положений детей и подростков с двигательными нарушениями врожденного и приобретенного характера |
шт. |
1 |
3.6 |
Модульный набор для реабилитации при заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей |
шт. |
1 |
3.7 |
Набор подушек-трапеций помогающий овладеть движением по наклонной плоскости (вверх и вниз), что должно способствовать укреплению мышц и дифференцировке усилий в различных условиях |
шт. |
1 |
3.8 |
Стенд для сенсорной тренировки из нескольких панелей для овладения приемами самообслуживания и бытовых навыков (одевание, пользование ключом, замками различного устройства, мелкими предметами и другие манипуляции) |
шт. |
1 |
3.9 |
Мяч для сжимания из гипоаллергенного латекса, для развития мелкой моторики |
шт. |
1 |
3.10 |
Мяч-яйцо для сжимания из гипоаллергенного латекса, для развития мелкой моторики |
шт. |
1 |
3.11 |
Тренажер для пальцев предназначен для восстановления двигательных функций: отведение пальцев кисти и разжимание кисти |
шт. |
1 |
3.12 |
Кистевой эспандер для реабилитации, способствует развитию выносливости, ловкости и контроля в запястье и предплечье |
шт. |
1 |
3.13 |
Силовая сетка для развития моторики пальцев |
шт. |
1 |
3.14 |
Комбинированная силовая сетка для развития моторики пальцев с несколькими уровнями жесткости |
шт. |
1 |
3.15 |
Тренажер для рук и плеч для развития двигательных функций верхних конечностей |
шт. |
1 |
3.16 |
Педальный тренажер для разработки нижних и верхних конечностей |
шт. |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 22 мая 2015 г. N 979 "Об утверждении примерного перечня оборудования с техническими и функциональными характеристиками для образовательных организаций, включенных в 2015 году в реализацию государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, в Алтайском крае"
Текст приказа официально опубликован не был