Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю
Полномочия КСП по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Белогорск устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Амурской области, Уставом муниципального образования город Белогорск, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Белогорск, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля КСП.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля КСП утверждаются приказом председателя КСП и определяют принципы, характеристики, правила и процедуры организации и осуществления в КСП методологического обеспечения, планирования работы, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами, других видов деятельности.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСП в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования город Белогорск (далее - местный бюджет).
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения местного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСП:
- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления КСП в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- направляются объектам контроля представления, предписания;
- направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- муниципальные учреждения муниципального образования город Белогорск;
- муниципальные унитарные предприятия муниципального образования город Белогорск;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования город Белогорск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования город Белогорск в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местного бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Белогорск;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.
Реализация полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю осуществляется КСП в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Сроки проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подготовки актов и отчетов, рассмотрения пояснений, замечаний объектов контроля, а также результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утверждения отчетов председателем КСП, направления отчетов в Белогорский городской Совет народных депутатов и Главе муниципального образования города Белогорск устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3.1. Порядок проведения контрольного мероприятия
Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения председателя КСП (далее - распоряжение), в соответствии с планом работы КСП.
Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий определяются КСП самостоятельно.
Подготовка и проведение контрольных мероприятий определяется в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего государственного финансового контроля.
Контрольные мероприятия могут проводиться в виде ревизий и проверок (далее - ревизии и проверки) как по месту расположения проверяемых объектов (выездные ревизии и проверки), так и по месту расположения КСП (камеральные ревизии и проверки).
В ходе ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности определяются своевременность, целевой характер и эффективность использования средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий КСП составляется акт (акты), который (которые) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций в срок до 5 рабочих дней со дня подписания указанного акта должностными лицами КСП.
Акт вручается руководителю проверяемого органа и организации под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения проверяемым органом и организацией.
Акт должен быть подписан руководителем проверяемого органа и организации в срок до пяти рабочих дней с момента его получения. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель проверяемого органа и организации вправе подписать акт с оговоркой "подписано с возражениями", приложив к подписанному акту письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность возражений.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) КСП составляет отчет.
3.2. Порядок проведения экспертно-аналитического мероприятия
Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании распоряжения председателя КСП и/или в соответствии с планом работы КСП.
Проведение экспертно-аналитических мероприятий регулируется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
При проведении экспертно-аналитических мероприятий КСП осуществляет экспертизу и дает заключения по:
- проектам решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- проблемам бюджетной и налоговой политики и совершенствованию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- результатам внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Белогорского городского Совета народных депутатов;
- муниципальным программам;
- квартальным отчетам об исполнении местного бюджета.
Проекты решений направляются на экспертизу в КСП в случаях и порядке, определенных решениями и регламентом Белогорского городского Совета народных депутатов.
Порядок направления на экспертизу в КСП проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти определяется решениями Белогорского городского Совета народных депутатов и другими нормативными актами муниципального образования.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчетом или заключением. Отчет или заключение подписывается председателем КСП.
Рассмотрение заключения КСП, направление заключения в Белогорский городской Совет народных депутатов и Главе муниципального образования города Белогорск, объекту контроля осуществляется в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.