Постановление Правительства Новосибирской области от 2 марта 2020 г. N 39-п
"О внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на реализацию федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 23.12.2019 N 073-09-2020-223, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (далее - приказ N 467) и в целях формирования современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Внедрить систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области (далее - система персонифицированного финансирования).
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области (далее - Положение);
2) сроки внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области (далее - сроки).
3. Определить региональным координатором внедрения системы персонифицированного финансирования государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества" (Вершинин Р.О.), осуществляющее функции регионального модельного центра дополнительного образования детей Новосибирской области.
4. Министерству образования Новосибирской области (Федорчук С.В.):
1) организовать организационно-методическое и информационное сопровождение внедрения системы персонифицированного финансирования;
2) в срок до 01.04.2020 разработать и утвердить правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области (далее - Правила).
5. Министерству образования Новосибирской области (Федорчук С.В.), министерству культуры Новосибирской области (Зимняков Ю.В.), министерству физической культуры и спорта Новосибирской области (Ахапов С.А.) обеспечить участие подведомственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, во внедрении системы персонифицированного финансирования в соответствии с Положением.
6. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить внедрение системы персонифицированного финансирования муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, на территории соответствующего муниципального района и городского округа Новосибирской области в соответствии с Положением, приказом N 467 и сроками.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Положение
о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 2 марта 2020 г. N 39-п)
I. Общие положения
1. Положение о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области (далее - Положение) разработано в целях формирования организационно-финансовых механизмов в системе дополнительного образования детей, направленных на:
1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, их родителей (законных представителей) в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от организационно-правовой формы (далее - Организации);
2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Новосибирской области;
3) обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ (далее - ДОП) в соответствии с интересами детей, потребностями их родителей (законных представителей) и общества;
4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Новосибирской области;
5) обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственным, муниципальным и негосударственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по ДОП.
2. Положение регламентирует порядок взаимодействия участников отношений в сфере дополнительного образования детей, обеспечивающий получение детьми, проживающими на территории Новосибирской области, дополнительного образования за счет бюджетных средств.
3. Положение реализуется через внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и персонифицированного учета услуг дополнительного образования детей посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов дополнительного образования.
4. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) сертификат дополнительного образования (далее - сертификат) - реестровая запись в информационной системе "Навигатор дополнительного образования Новосибирской области" (далее - ИС) о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФ ДОД), подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет средств соответствующего бюджета. Сертификат имеет именной идентификатор (номер) в виде номера записи о сертификате, состоящего из цифр, в ИС (обучающийся, его родители (законные представители) могут распечатать и сохранить номер для последующего использования. Данный номер выдается в ИС один раз и сохраняется до достижения обучающимся возраста 18 лет. Распечатать данный номер при необходимости можно многократно);
2) статус сертификата - способ использования сертификата;
3) сертификат учета - статус сертификата, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными Организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств соответствующего уровня, предоставляемых на выполнение государственного (муниципального) задания;
4) сертификат персонифицированного финансирования - статус сертификата, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом, для оплаты обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
5) реестр сертификатов - реестр сертификатов дополнительного образования в электронной форме, учитываемый в ИС. При создании записи о сертификате в реестре сертификатов для него устанавливается статус сертификата учета;
6) органы местного самоуправления - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, участвующие во взаимодействии с РМЦ во внедрении ПФ ДОД.
5. Система ПФ ДОД внедряется для обеспечения персонифицированного выбора ребенком, его родителями (законными представителями) ДОП в Новосибирской области путем закрепления за ними определенного объема средств и их передачи Организации, после выбора этой ДОП ребенком, его родителями (законными представителями) с соблюдением следующие принципов:
1) равный и свободный доступ детей к получению сертификата персонифицированного финансирования. Сертификаты выдаются каждому ребенку в возрасте от 5 до 18 лет в порядке очередности обращения, введение квот, конкурсного отбора либо любых иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата, не допускается;
2) свобода выбора детьми, их родителями (законными представителями) любой ДОП, реализуемой на территории Новосибирской области;
3) прием на обучение по соответствующей ДОП проводится на общедоступной основе, обеспечиваемой равными условиями приема для всех поступающих в соответствии с порядком, утвержденным локальным нормативным актом Организации; каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое;
4) информационная открытость и общедоступность получения информации о порядке получения сертификатов, реестре образовательных программ ПФ ДОД, реестре Организаций, порядке использования сертификата и иных параметрах функционирования системы ПФ ДОД;
5) равный доступ Организаций, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к системе персонифицированного финансирования;
6) принцип персонализированных выдачи и учета сертификатов, включающий именную принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) его передачи третьим лицам, а также его финансовое обеспечение и запрет на замену его денежной компенсацией.
II. Механизм внедрения
6. Внедрение системы ПФ ДОД осуществляется на уровне муниципальных районов и городских округов Новосибирской области посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих ПФ ДОД.
7. Государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области "Областной центр развития творчества детей и юношества", осуществляющее функции регионального модельного центра дополнительного образования детей Новосибирской области (далее - РМЦ), координирует внедрение системы ПФ ДОД, ведет реестр сертификатов, реестр Организаций, участвующих в реализации ПФ ДОД, учет детей, которым выданы сертификаты.
8. Вариативность и доступность дополнительного образования РМЦ обеспечивается во взаимодействии с органами местного самоуправления посредством ведения следующих реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения по ним детьми, имеющими сертификаты:
1) реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых предусматривается после персонифицированного выбора детьми, их родителями (законными представителями) ДОП, посредством передачи средств, закрепленных за ребенком (его сертификатом), в счет оплаты указанных услуг (далее - реестр образовательных программ ПФ ДОД);
2) реестр образовательных программ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, распределенных учредителем независимо от выбора детей, их родителей (далее - реестр образовательных программ).
9. В реестр образовательных программ ПФ ДОД включаются ДОП, прошедшие независимую оценку качества ДОП (общественную экспертизу), организуемую РМЦ в соответствии с регламентом, утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области.
10. В реестр образовательных программ включаются:
1) дополнительные предпрофессиональные программы, предусматривающие отбор детей для зачисления на обучение по указанным программам;
2) ДОП, соответствующие:
приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области по решению областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, в ведении которых находятся государственные организации Новосибирской области, осуществляющие образовательную деятельность по реализации ДОП;
приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области, муниципального района и городского округа Новосибирской области по решению органов местного самоуправления, в ведении которых находятся муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации этих ДОП.
11. Порядок определения ДОП для включения в реестр образовательных программ, реализуемых Организациями за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета, устанавливается областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления самостоятельно.
12. В отношении ДОП, указанных в пункте 11 Положения, одновременно с принятием решения о включении в реестр образовательных программ принимается решение о максимальном количестве обучающихся по данной ДОП. Данные решения учитываются при формировании и утверждении в установленном порядке государственных и муниципальных заданий государственным бюджетным и автономным учреждениям Новосибирской области, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, расположенным на территории Новосибирской области, и определении объемов бюджетных ассигнований государственным и муниципальным казенным учреждениям.
13. В случае выбора ребенком, его родителями (законными представителями) образовательной программы, включенной в реестр образовательных программ ПФ ДОД, объем затрат исполнителя образовательных услуг, осуществляемых при оказании указанной услуги, полностью или частично возмещается в рамках заключаемого соглашения (договора) с органом местного самоуправления, осуществляющим оплату по сертификату персонифицированного финансирования.
14. Порядок и условия функционирования системы ПФ ДОД определяются правилами ПФ ДОД в Новосибирской области, утверждаемыми приказом министерства образования Новосибирской области (далее - Правила), нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в целях реализации указанных Правил.
15. Порядок использования сертификата персонифицированного финансирования, объем образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, закрепляемых за сертификатом персонифицированного финансирования, количество сертификатов персонифицированного финансирования устанавливаются органом местного самоуправления исходя из лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств на реализацию ДОП в рамках персонифицированного финансирования.
16. Обеспечение оплаты образовательных услуг, оказываемых по сертификатам персонифицированного финансирования в рамках внедрения системы ПФ ДОД, закрепляется в отдельном мероприятии программы развития образования муниципального района и городского округа Новосибирской области.
17. Финансовое обеспечение образовательных услуг по реализации ДОП, включенных в реестр образовательных программ, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
18. Порядок доступа некоммерческих организаций к системе ПФ ДОД определяется:
за счет средств местного бюджета в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области - органом местного самоуправления;
за счет средств областного бюджета - Правительством Новосибирской области.
III. Этапы внедрения
19. Внедрение системы ПФ ДОД реализуется в два этапа:
первый этап - 2020 год;
второй этап - 2021 год.
20. На первом этапе осуществляется внедрение:
1) сертификатов, имеющих статус сертификатов учета, подтверждающих право на получение дополнительного образования в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами органов местного самоуправления, разработанными в соответствии с Положением и Правилами - на территории 35 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
2) сертификатов, имеющих статус сертификатов персонифицированного финансирования, предусматривающих возможность их использования для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных Положением и Правилами, в 22 муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.
21. На втором этапе возможность использования сертификатов, имеющих статус сертификатов персонифицированного финансирования, для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных Положением и Правилами, распространяется на все муниципальные районы и городские округа Новосибирской области.
22. Начиная с первого этапа министерством образования Новосибирской области, органами местного самоуправления и Организациями проводится постоянный мониторинг реализации Положения, оценка его эффективности и степени достижения ожидаемых результатов (далее - Оценка).
23. По результатам Оценки министерство образования Новосибирской области вносит предложения Правительству Новосибирской области о сроках внедрения системы ПФ ДОД в части возможности использования сертификатов, имеющих статус сертификатов персонифицированного финансирования, для оплаты образовательных услуг в порядке и на условиях, определенных Положением и Правилами, государственными образовательными организациями Новосибирской области.
IV. Ожидаемые результаты
24. Внедрение системы ПФ ДОД направлено на достижение следующих результатов:
1) к 31 декабря 2020 года:
а) переход 35 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета;
б) внедрение 22 муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области системы ПФ ДОД, обеспечивающей поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи Организации, после выбора ДОП ребенком, его родителями (законными представителями);
в) получение детьми и подростками в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территории Новосибирской области (не менее 25 процентов), возможности обучения с использованием сертификатов персонифицированного финансирования в рамках системы ПФ ДОД;
2) к 31 декабря 2021 года:
а) внедрение всеми муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области системы ПФ ДОД, обеспечивающей поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи Организации, после выбора ДОП ребенком, его родителями (законными представителями);
б) получение детьми и подростками в возрасте от 5 до 18 лет, проживающими на территории Новосибирской области (не менее 25 процентов), возможности обучения с использованием сертификатов персонифицированного финансирования в рамках системы ПФ ДОД.
Сроки
внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Новосибирской области
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 2 марта 2020 г. N 39-п)
N |
Наименование муниципального района (городского округа) Новосибирской области |
Сроки внедрения |
1 |
Баганский район |
01.09.2020 |
2 |
Барабинский район |
01.09.2020 |
3 |
Болотнинский район |
01.09.2020 |
4 |
Венгеровский район |
01.09.2020 |
5 |
Доволенский район |
01.09.2020 |
6 |
Искитимский район |
01.09.2020 |
7 |
Колыванский район |
01.09.2020 |
8 |
Коченевский район |
01.09.2020 |
9 |
Куйбышевский район |
01.09.2020 |
10 |
Кыштовский район |
01.09.2020 |
11 |
Новосибирский район |
01.09.2020 |
12 |
Ордынский район |
01.09.2020 |
13 |
Северный район |
01.09.2020 |
14 |
Сузунский район |
01.09.2020 |
15 |
Татарский район |
01.09.2020 |
16 |
Тогучинский район |
01.09.2020 |
17 |
Чановский район |
01.09.2020 |
18 |
Черепановский район |
01.09.2020 |
19 |
Город Новосибирск |
01.09.2020 |
20 |
Город Бердск |
01.09.2020 |
21 |
Город Искитим |
01.09.2020 |
22 |
Р.п. Кольцово |
01.09.2020 |
23 |
Карасукский район |
01.09.2021 |
24 |
Город Обь |
01.09.2021 |
25 |
Здвинский район |
01.09.2021 |
26 |
Каргатский район |
01.09.2021 |
27 |
Колыванский район |
01.09.2021 |
28 |
Кочковский район |
01.09.2021 |
29 |
Краснозерский район |
01.09.2021 |
30 |
Купинский район |
01.09.2021 |
31 |
Маслянинский район |
01.09.2021 |
32 |
Мошковский район |
01.09.2021 |
33 |
Усть-Таркский район |
01.09.2021 |
34 |
Чистоозерный район |
01.09.2021 |
35 |
Чулымский район |
01.09.2021 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.