Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 28.02.2020 N 163
"Приложение 4
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых территорий муниципальных образований области" государственной программы Вологодской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых территорий муниципальных образований области" государственной программы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы" (далее соответственно - субсидия, субсидии, подпрограмма 1), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий и их значения, порядок расчета значений результатов предоставления субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения главным распорядителем средств областного бюджета соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидии, последствия несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств городских, сельских поселений и городских округов (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий поселений и городских округов в части благоустройства дворовых территорий.
1.2. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент строительства области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов и (или) договоров, заключенных между органом местного самоуправления и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на предоставление субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок, осуществляемых путем проведения открытых конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, уполномоченным Правительством области (в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта, реконструкции и (или) приобретения объектов недвижимого имущества), и (или) в соответствии с установленным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области порядком, регулирующим предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативам на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.
2.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
Соглашение должно содержать:
а) условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 мая года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
б) рекомендации главе местной администрации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
в) обязательства муниципального образования, предусмотренные пунктом 2.11, в подпунктах 2.12.8 - 2.12.10, 2.12.13 пункта 2.12 настоящих Правил;
г) обязательство муниципального образования по исполнению обязательств, предусмотренных в подпунктах 2.12.1 - 2.12.7, 2.12.11, 2.12.12 пункта 2.12 настоящих Правил.
2.4. В случае если Соглашением предусмотрено софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества, неотъемлемой частью Соглашения в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретения объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень таких объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), их мощности, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), капитального ремонта, объектов недвижимого имущества, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, принятого в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства области от 16 февраля 2015 года N 105, за исключением субсидий, обеспечение которых софинансируется из федерального бюджета, а также график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
2.5. Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, стоимости капитального ремонта не является обязательным условием изменения размера субсидии.
2.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.7. Расходы местного бюджета, софинансируемые из бюджета областного бюджета, осуществляются:
путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
2.8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется Управлением Федерального казначейства по Вологодской области в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия местному бюджету, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
2.10. Орган местного самоуправления представляет главному распорядителю бюджетных средств для контроля за расходованием финансовых средств в 2 экземплярах заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.11 настоящих Правил.
2.11. Для перечисления бюджетных средств орган местного самоуправления представляет в Управление Федерального казначейства по Вологодской области заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области, иным получателем средств местного бюджета от имени муниципального образования области или бюджетным учреждением с техническим заказчиком или непосредственно с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) договоров, заключенных между органом местного самоуправления и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на предоставление субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, а также договоров, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по благоустройству дворовых территорий в случае предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и жилищно-строительным кооперативами на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
в) иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;
г) актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным им лицом, с расшифровкой по видам работ и затрат, а также с обязательным разделением затрат по уровням бюджетов в соответствии с установленным Соглашением уровнем софинансирования;
д) муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - муниципальная программа), включающей мероприятия, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил, и сформированной с учетом региональных программ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и краткосрочных планов их реализации, ремонту и модернизации инженерных сетей для этих домов и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) сметной документации на выполнение работ;
ж) положительного заключения автономного учреждения Вологодской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области" о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта в случаях, установленных действующим законодательством.
2.12. К обязательствам органов местного самоуправления муниципальных образований области - получателей субсидии относятся:
2.12.1 проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
2.12.2 внесение изменений не позднее 31 марта текущего года в муниципальные программы в части актуализации перечней дворовых и общественных территорий и мероприятий по их благоустройству на текущий год;
2.12.3 учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
2.12.4 осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
2.12.5 синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях области мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.12.6 синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях области федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
2.12.7 проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2.12.8 проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых предоставляется субсидия;
2.12.9 размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации регионального проекта на территории муниципального образования области с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
2.12.10 реализация мероприятий по созданию на территории муниципального образования области условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий;
2.12.11 перечисление средств за выполненные работы (услуги) на счета подрядчиков, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, открытые в кредитных организациях, в срок не более 10 банковских дней со дня поступления субсидии на единый счет бюджета муниципального образования области;
2.12.12 в случае если в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами заключены договоры подряда (договоры возмездного оказания услуг или иные договоры (соглашения) о выполнении работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов), перечисление субсидии лицам, являющимся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на счета, открытые в кредитных организациях, в сроки, установленные подпунктом 2.12.11 настоящего пункта;
2.12.13 не позднее 20-го числа последнего месяца квартала (при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета), направление предложений о заключении дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из федерального бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии.
Муниципальная программа должна предусматривать в том числе:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если субъектом Российской Федерации принято решение об определении условий такого участия);
ж) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены субъектом Российской Федерации;
з) право муниципального образования области исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
и) право муниципального образования области исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования области межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;
л) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
ремонт дворовых проездов,
ремонт тротуаров,
обустройство автомобильных парковок,
обустройство пешеходных дорожек;
обустройство ливневой канализации,
обеспечение освещения дворовых территорий,
установку скамеек, урн.
Расходные обязательства области по предоставлению субсидий из бюджета области в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- озеленение территорий,
- обустройство площадок для выгула животных,
- оборудование местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (детские и (или) спортивные площадки);
- установку малых архитектурных форм.
При этом расходные обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 года N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
При реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству должно соблюдаться условие о форме трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
покраска оборудования;
охрана объекта;
предоставление строительных материалов, техники;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы, и для ее работников.
Показатель доли трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий выражается в отношении количества многоквартирных домов, жители которых приняли участие в выполнении работ из минимального перечня, к общему количеству многоквартирных домов из адресного перечня домов.
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий должна составить не менее 1% от общего количества многоквартирных домов, включенных в адресный перечень многоквартирных домов, в соответствии с муниципальной программой;
При реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству должно соблюдаться условие о форме финансового участия заинтересованных лиц (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об определении указанного перечня).
При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующих критериев:
численность населения, проживающего в муниципальном образовании области;
ежегодное включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета в обязательном порядке муниципального образования области - административного центра области, а в случае наличия таковых на территории области - монопрофильных муниципальных образований области, исторических поселений федерального значения, муниципальных образований области - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Субсидия из областного бюджета муниципальному образованию области - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды предоставляется при возникновении обязательства муниципального образования области - победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды по реализации проекта муниципального образования области - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование области было признано победителем;
включение в муниципальные программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности общественной территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
представление органами местного самоуправления разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной или сметной документации.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Вологодской области, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Вологодской области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов и (или) договоров, заключенных между органом местного самоуправления и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, на предоставление субсидии на возмещение затрат по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.
Размер субсидии n-му району рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района за счет средств областного и федерального бюджетов;
- суммарный размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области, являющимся обязательными участниками программы, входящим в состав района;
- суммарный размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области, не являющимся обязательными участниками программы, входящим в состав района.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию области, являющемуся обязательным участником программы, рассчитывается по формуле (Ci):
, где:
- объем бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования области, являющегося обязательным участником программы;
- коэффициент корректировки.
Коэффициент корректировки () рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию области, являющемуся городским округом;
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию области, являющемуся административным центром;
- индекс, присваиваемый муниципальному образованию области, являющемуся обязательным участником программы.
Значения коэффициентов корректировки:
, , .
Размер субсидии y-му муниципальному образованию области, не являющемуся обязательным участником программы, рассчитывается по формуле (Cy):
, где:
- объем бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- численность населения, проживающего на территории y-го муниципального образования области, не являющегося обязательным участником программы.
Для объектов, за исключением объектов капитального строительства, доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования области составляет не менее 20% для городских округов, не менее 10% - для муниципальных районов, городских, сельских поселений от размера предоставляемой субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов.
Для объектов, относящихся к объектам капитального строительства, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается исходя из значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемого в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области".
Для каждого муниципального образования области соотношение объема средств, подлежащих направлению по видам использования, может изменяться с учетом предложений муниципальных образований области.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка результатов использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результатов использования субсидий на основе отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
5.3. Для оценки применяются следующие результаты использования субсидий:
количество благоустроенных дворовых территорий;
доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании области с численностью населения свыше 1000 человек;
охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования области).
5.4. Департамент оформляет результаты оценки в виде аналитической записки в срок до 15 марта текущего финансового года.
5.5. Порядок (методика) расчета значений результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области:
Наименование показателя по отраслям |
Единица измерения |
Расчет |
количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
при расчете значения показателя применяются данные о количестве благоустроенных дворовых территорий за отчетный период |
общее количество дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании области с численностью населения свыше 1000 человек |
ед. |
данные, представленные муниципальными образованиями области |
доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальном образовании области с численностью населения свыше 1000 человек |
% |
Дбд = (Бдт / Кдт) x 100% |
количество населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, за отчетный период |
тыс. чел. |
при расчете значения показателя применяются данные о количестве населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, за отчетный период |
общая численность населения муниципального образования области |
тыс. чел. |
статистические данные |
охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования области) |
% |
отношение количества населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, к общей численности населения муниципального образования области |
6. Сроки и порядка представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент отчетность об использовании субсидий в сроки и по формам, установленным Соглашением.
6.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области информацию, предусмотренную пунктом 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
7. Порядок обеспечения главным распорядителем бюджетных средств соблюдения муниципальными образованиями целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
В случае выявления факта несоблюдения условий предоставления субсидий, совершения бюджетных нарушений, в целях сокращения (приостановления) предоставления межбюджетных трансфертов Департамент направляет в течение 10 рабочих дней со дня их выявления информацию в Департамент финансов области.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры бюджетного принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии ():
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования за счет средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, а также обязательство муниципального образования по его соблюдению, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства), предусмотренный Соглашением.
В случае если в соответствии с Соглашением субсидия предоставляется в целях софинансирования нескольких мероприятий (осуществления капитальных вложений в несколько объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, формула, указанная в настоящем пункте настоящих Правил, применяется в отношении каждого мероприятия (объекта), а сумма средств, использованных с нарушением условия софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, определяется как арифметическая сумма полученных положительных результатов по мероприятиям (объектам).
8.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 5 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" подпункта 15.2 пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
8.5. Предложения о сокращении объема субсидии, содержащие предельный размер сокращения объема субсидии муниципальным образованиям области и обоснование сокращения объема субсидии, оформляются Департаментом по результатам оценки эффективности использования субсидий ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
8.6. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.7. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных 8.2, 8.4 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 28 февраля 2020 г. N 163 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.