Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 3 марта 2020 г. N 40-п
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, местные бюджеты), а также порядок определения и установления предельных уровней софинансирования Новосибирской областью (в процентах) объемов расходных обязательств муниципальных образований (далее - предельный уровень софинансирования).
2. Действие абзаца второго пункта 4, подпунктов 12 и 13 пункта 8, пунктов 11-15 настоящих Правил не распространяется на следующие субсидии:
1) на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области";
2) на реализацию проектов развития территорий муниципальных образований Новосибирской области, основанных на местных инициативах, в рамках государственной программы Новосибирской области "Управление финансами в Новосибирской области";
3) на реализацию социально значимых проектов в сфере развития общественной инфраструктуры в рамках подпрограммы "Содействие развитию местного самоуправления" государственной программы Новосибирской области "Развитие институтов региональной политики и гражданского общества в Новосибирской области".
3. Порядки предоставления и распределения субсидий (далее - порядки предоставления субсидий) устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Новосибирской области, а в случае если предоставление субсидий предусмотрено государственными программами Новосибирской области - соответствующими государственными программами Новосибирской области.
4. Адресное (пообъектное) распределение средств субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества), устанавливается по каждому объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества:
1) в отношении субсидий, предоставляемых в рамках государственных программ Новосибирской области, - в нормативных правовых актах областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области о реализации государственных программ с распределением по годам реализации государственных программ Новосибирской области;
2) в отношении прочих субсидий - в соглашениях о предоставлении субсидий.
5. На предоставление субсидий, осуществляемое в рамках расходных обязательств областного бюджета, финансирование которых полностью либо частично обеспечивается за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету, действие настоящих Правил распространяется в части, не противоречащей порядкам предоставления и распределения соответствующих целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
6. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области - главные распорядители средств областного бюджета по соответствующим субсидиям (далее - главные распорядители средств областного бюджета) разрабатывают в соответствии с настоящими Правилами проекты нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области, государственных программ Новосибирской области, указанных в пункте 3 настоящих Правил (далее - проекты порядков предоставления субсидий), проекты нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области о внесении в порядки предоставления субсидий изменений.
Проекты порядков предоставления субсидий и проекты нормативных правовых актов Правительства Новосибирской области о внесении в порядки предоставления субсидий изменений подлежат внесению на рассмотрение Правительства Новосибирской области:
1) в случаях, когда предоставление субсидий предусматривается законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - до начала очередного финансового года;
2) в случаях, когда предоставление субсидий предусматривается изменениями, вносимыми в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - не позднее 45 рабочих дней с даты принятия закона Новосибирской области о внесении изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Порядки предоставления субсидий должны содержать:
1) целевое назначение субсидий, за исключением адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества;
2) условия предоставления субсидий, в том числе:
а) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
б) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
в) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
3) порядок распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования, включающий критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, при этом не допускается использование в качестве указанного критерия объема бюджетных ассигнований местных бюджетов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
4) перечень результатов использования субсидий, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ Новосибирской области (в случае предоставления субсидий в рамках государственных программ Новосибирской области);
5) основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений, предусмотренных настоящими Правилами;
6) порядок оценки эффективности использования субсидий.
8. Типовые формы соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашения), утверждаемые министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, должны включать следующие положения:
1) целевое назначение субсидий с указанием наименования мероприятий государственных программ Новосибирской области или непрограммных направлений расходов областного бюджета, в рамках которых предоставляются субсидии;
2) объем софинансируемых расходных обязательств муниципального образования с указанием объемов субсидий и объема финансирования исполнения соответствующих расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
3) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий;
4) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, включенным в государственные программы Новосибирской области, в соответствии с предусмотренными нормативными правовыми актами главного распорядителя средств областного бюджета о реализации государственных программ объемами финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета, в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации государственных программ (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);
5) адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества, не включенным в государственные программы Новосибирской области, с указанием объемов финансирования за счет субсидий, а также за счет средств местного бюджета в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества (при наличии указанного адресного (пообъектного) распределения субсидий);
6) уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с настоящими Правилами;
7) условие о том, что при заключении подлежащего оплате за счет субсидии муниципального контракта (договора), предметом которого является создание (реконструкция) объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена муниципального контракта (договора) определяется проектно-сметным методом;
8) условия об объеме и порядке перечисления авансовых платежей (если порядками предоставления субсидий предусмотрено осуществление авансовых платежей);
9) положение о необходимости включения в соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам, предоставляемых из местного бюджета за счет средств субсидий, условия об отсутствии у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием (за исключением случаев, установленных местной администрацией муниципального образования);
10) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми муниципальным образованием по использованию субсидий (значения показателей результатов использования субсидий), установленные главным распорядителем средств областного бюджета;
11) условие о централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы";
12) условие о том, что субсидия не предоставляется при наличии в местном бюджете неиспользованного остатка субсидий, предоставленных ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
13) условие о том, что в случае, если объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, установлен в местном бюджете ниже уровней, предусмотренных порядками предоставления субсидий, объемы субсидий подлежат сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня финансирования исполнения расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета;
14) порядок, сроки и формы представления отчетности о соблюдении условий предоставления субсидий либо указание на определение порядка, сроков и форм представления указанной отчетности в соглашении;
15) положение об осуществлении главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий;
16) ответственность муниципального образования за нарушение условий предоставления субсидий;
17) порядок возврата субсидий в случае их нецелевого использования;
18) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
19) порядок возврата субсидий в областной бюджет за неисполнение обязательств, принятых муниципальным образованием по использованию субсидий.
9. Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в установленном им порядке обеспечивает формирование и направление финансовым органам (местным администрациям) муниципальных образований и главным распорядителям средств областного бюджета информации об объеме (изменении объема) субсидий, подлежащих предоставлению местным бюджетам.
10. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
11. Главные распорядители средств областного бюджета получают от органов местного самоуправления муниципальных образований и представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию о наличии в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований условий долевого финансирования расходных обязательств, в следующих случаях:
1) при направлении в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложений по подготовке изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части увеличения в текущем финансовом году объемов субсидий, а также предложений в целях внесения в указанный закон изменений, предусматривающих ранее не предоставлявшиеся в текущем финансовом году субсидии;
2) при направлении в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части увеличения в текущем финансовом году объемов субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального бюджета, а также указанных предложений в связи с предоставлением из федерального бюджета ранее не предоставлявшихся в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов.
12. В случае если в текущем финансовом году по инициативе главных распорядителей средств областного бюджета либо органов местного самоуправления муниципальных образований планируется по основаниям, не связанным с применением мер ответственности за нарушения условий соглашений, предусмотренных настоящими Правилами, сокращение объемов субсидий, и дополнительные соглашения к соглашениям, устанавливающие сокращение объемов субсидий, не заключены, главные распорядители средств областного бюджета получают и представляют в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области информацию органов местного самоуправления муниципальных образований, содержащую согласие на сокращение объемов субсидий, а также подтверждение о том, что сокращение объемов субсидий не приведет к образованию просроченной кредиторской задолженности местного бюджета:
1) при направлении в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложений по подготовке изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части сокращения в текущем финансовом году объемов субсидий;
2) при направлении в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части сокращения в текущем финансовом году объемов субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из федерального бюджета.
13. В случае если по состоянию на 1 марта текущего финансового года соглашение не заключено, то соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета в течение трех рабочих дней после 1 марта текущего финансового года представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по подготовке изменений в закон Новосибирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части исключения соответствующего муниципального образования из распределения субсидии на текущий финансовый год.
14. Расчет предельных уровней софинансирования осуществляется министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области по утвержденной им методике.
15. При предоставлении бюджету муниципального района субсидий на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
16. На основании осуществленного расчета министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области ежегодно подготавливает проект распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении предельных уровней софинансирования на очередной финансовый год и плановый период (далее - распоряжение о предельных уровнях софинансирования).
17. Распоряжение о предельных уровнях софинансирования принимается в срок не позднее 20 августа текущего финансового года. В указанном распоряжении отдельно устанавливаются:
1) предельные уровни софинансирования для каждого муниципального района и городского округа;
2) предельные уровни софинансирования поселений для следующих групп поселений:
а) городские поселения и сельские поселения, являющиеся административными центрами муниципальных районов;
б) прочие сельские поселения.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом, в котором местному бюджету предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (), рассчитываемом по формуле:
=
, где:
- объем субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
19. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается объем остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
20. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
=
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (), рассчитывается:
1) для показателей результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
=
, где:
T - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
=
,
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 настоящих Правил, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (), рассчитываемом по формуле:
=
, где:
S - объем субсидии, предоставленной для софинансирования расходного обязательства муниципального образования, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
S - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
K - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
23. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности за нарушения условий соглашений, предусмотренных настоящими Правилами, является документально подтвержденное действие следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Губернатора Новосибирской области и (или) главы муниципального образования (главы местной администрации);
2) установление ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Губернатора Новосибирской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с настоящими Правилами.
24. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 3 марта 2020 г. N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.