Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
Пример оценки технического состояния полимерно-композитного пролётного строения пешеходного путепровода
Исходные данные гипотетического пролётного строения путепровода.
Объект: Полимерно-композитное пролётное строение в составе надземного пешеходного перехода выполнено из стеклопластиковых пултрузионных профилей с болтовыми соединениями в узлах. Состоит из двух ферм, объединённых поперечными связями. Стеклопластиковый профильный настил прохожей части, размещённый на нижних поперечных связях в уровне нижних поясов ферм снабжён износостойким полимерным покрытием.
Пролётное строение имеет длину 33.37 м. Габарит прохожей части - 3.00 м. Ширина прохожей части между внутренними боковыми поверхностями ферм в свету - 3.1 м. Высота перил 1.1 м. Подмостовой габарит - 5.1 м.
Опорные части стальные, тангенциального типа, воспринимающие вертикальные нагрузки, действующие на "отрыв" пролётного строения.
Надземный пешеходный переход расположен над автомобильной дорогой категории I-б с расчётной скоростью движения автотранспорта 120 км/час, в IV климатической зоне районирования (СП 34.13330).
Среднегодовой максимум температур составляет + 34 ...+36 градусов, минимум: - 27 ... - 31 градусов. Наибольшая скорость ветра равна 6.3 м/сек, снеговой покров в среднем имеет толщину около 20 см.
Оценка технического состояния пролётного строения.
Данные обследования
Значительных дефектов не обнаружено. Дефекты пролётного строения связаны, главным образом. с дефектами свето-влагозащитного покрытия поверхностей, а также местных отклонений от габарита прохожей части (таблица Ж.1).
Конструктивный коэффициент, полученный по данным испытаний на статическую нагрузку получился равным 0.61.
Перечень индексов дефектов:
Б1 = 2 шт.; Б2 = 1шт.
Д1 = 7 шт.; Д2 = 2 шт.: Д3 = 1 шт.
Г1 = 0; Г2 = 1 шт.
Безопасность эксплуатации
Показатель технического состояния потребительского свойства по безопасности эксплуатации определяется по приложению В 0, на основе значения уровня дефектности этого свойства по формуле (3) настоящей методики:
= 6 - 2 - [(1- 1/ (0.4 + 1)*0.25 ] = 3.928
По приложению В 0 устанавливаем показатель с категорией "удовлетворительное" для потребительского свойства безопасность.
Таблица Ж.1 - Ведомость дефектов и повреждений (гипотетические дефекты)
N п/п |
Название дефекта |
Описание и расположение дефекта |
Параметры и их значения |
Категория |
Примеча-ние |
|||
Б |
Д |
Г |
Р |
|||||
1. Общие дефекты пролётного строения | ||||||||
1.1 |
Расстройство архитектурного элемента |
Частичное отсутствие краски декоративных кожухов на узлах ферм |
F = 5 см 2 х 6 шт. узлов |
|
1 |
|
1 |
Нужна покраска кожуха |
1.2 |
Наличие граффити |
На светопрозрачном покрытии по концам пролёта |
F = 0.5 м 2 х 3 шт. |
|
|
|
2 |
|
1.3 |
Габарит по высоте прохожей части |
Местное уменьшение габариты в долях единицы от проектной высоты 2,5 м |
0.96 2 шт. |
1 |
|
|
1 |
В середине пролёта |
1.4 |
Несоответствие толщины полок уголков поперечных связей проекту |
Толщина уголков пултрузионных профилей меньше проектных размеров |
5 шт. уголков |
|
1 |
|
1 |
|
2. Деформационный шов | ||||||||
2.1 |
Несоответствие марки материала проектным требованиям |
Марка уплотняющего элемента не соответствует проектной. Работоспособность обеспечена |
1 деф. шов |
|
1 |
|
|
Опора N 1 |
2.2 |
Чрезмерная ширина зазора в шве открытого типа |
Ширина зазора до 15 см |
1 деф. шов |
1 |
2 |
0 |
2 |
Опора N 1 |
3. Мостовое полотно: габариты прохожей части, дорожная одежда, настил, ограждения, светозащитное галерея | ||||||||
3.1 |
Разрушение (износ) покрытия прохожей части |
Локальные без затруднения прохода участки износа покрытия прохожей части |
F 10 см2 х 22 шт. |
1 |
3 |
|
3 |
Края пролёта |
3.2 |
Разрушение защитного покрытия поверхностей пултрузионных профилей |
Перила, элементы свето-прозрачного ограждения. Глубина повреждения менее толщины покрытия |
F 2 см2 х 10 шт. |
|
2 |
|
1 |
Середина пролёта |
3.3 |
Сужение сечения лотков |
Максимальное сужение лотка |
Менее 0.2 В, 3 шт. |
|
1 |
|
2 |
|
3.4 |
Расстройство перильного ограждения |
Механическое повреждение, работоспособность сохраняется |
3 шт. локализации |
1 |
1 |
|
2 |
|
4. Пролётное строение: несущие конструкции | ||||||||
4.1 |
Несоответствие деталей конструкции проектным требованиям |
В узле фермы применены оцинкованные болты вместо болтов из коррозионно-стойких сталей |
3 шт. |
|
1 |
|
1 |
Низовая ферма |
4.2 |
Нарушение свето-влагозащитного покрытия несущих элементов |
Локальный непрокрас поверхности |
F 2 см2 х 6 шт. |
|
1 |
|
1 |
Обе фермы |
Показатель габарита прохожей части путепровода по высоте () не соответствует проектным требованиям. Поэтому по приложению Ж 0 принимаем .
Категория по "грузоподъёмности", характеризуемая показателем установлена по таблице приложения Г 0 с учётом данных статических испытаний и определяется как "хорошее состояние", т.е. конструкции пролётного строения соответствуют требованиям проектной документации по грузоподъёмности для пропуска пешеходов в проектном режиме без ограничений при .
Долговечность характеризуется показателем и вычисляется по формулам (4, 5) настоящей методики.
Расчётные значения параметров дефектности пролётного строения:
Мостовое полотно:
Дефекты: Д1 - 2 шт.; Д2 - 1 шт.; Д3 - 1 шт.
= 6-3 - [(1 - 1/(2:5 + 1))*0.0714 + (1-1/(1:5 + 1)*0.2143)] = 2.943
= 2 по таблице Д1 0.
Пролётное строение (включая деформационные швы и лотки):
Дефекты: Д1 - 6 шт.; Д2 - 1 шт.; Д3 - 1 шт.
= 6-3 - [(1- 1/(6:5 + 1))*0.0714 + (1-1/(1:5 + 1)*0.2143)] = 2.92
по таблице Д1 0.
Показатель средней долговечности = (2 + 2)/2= 2.
Показатель минимальной долговечности .
Показатель технического состояния пролётного строения по долговечности равен 0.5 * (2+2) = 2.
Безопасность характеризуется показателем , который определяется по Приложению В 0 на основании значения параметра дефектности по безопасности , определяемого по п. 7.2 0 и равного . Показатель .
Обобщённый показатель технического состояния композитного моста определяется по формуле:
Вывод по оценке технического состояния полимерно-композитного пролётного строения пешеходного путепровода
Техническое состояние полимерно-композитного пролётного строения пешеходного путепровода в соответствии с таблицей Б.1 Приложение Б 0 может быть оценено как неудовлетворительное со следующими характеристиками:
Долговечность не обеспечена. Рассматриваемая конструкция имеет малый срок службы. Элементы могут иметь дефекты, свидетельствующие о наступлении предельного состояния второй группы.
Качественные условия соответствия:
Выявленные дефекты имеют определяющую максимальную категорию по долговечности Д3. Ремонтные мероприятия требуется запланировать в ближайшие 5 лет, не дожидаясь следующего планового обследования.
Показатель вида ремонтного воздействия равен Кр = 3 в соответствии с таблицей Е.1 Приложения Е 0:
В основных конструкциях пролётного строения имеются дефекты, отнесенные к категории Р3.
Для приведения мостового сооружения в исправное состояние требуется ремонт или капитальный ремонт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.