Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.2.093-2019
"Методические рекомендации по оценке технического состояния и подтверждению эффективности применения конструкций из полимерных композиционных материалов на автомобильных дорогах"
(издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 11 ноября 2019 г. N 3214-р)
Предисловие
1 Разработан Обществом с ограниченной ответственностью "Геолайт" (ООО "Геолайт"), генеральный директор В.С. Шиковский, руководитель научных проектов И.В. Никитин.
2 Внесен Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.
3 Издан на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 11.11.2019 N 3214-р.
4 Имеет рекомендательный характер.
5 Введен впервые.
1 Область применения
Настоящий отраслевой дорожный методический документ устанавливает рекомендации по оценке технического состояния и методику оценки эффективности применения конструкций из полимерных композиционных материалов на автомобильных дорогах.
Документ предназначен для использования проектными, строительными и эксплуатирующими организациями при оценке эффективности и технического состояния полимерных композиционных материалов в конструктивных элементах автомобильных дорог и дорожных сооружениях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:
Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения |
|
Пластмассы. Метод определения ударной вязкости по Шарпи |
|
ГОСТ 4648-2014 (ISO 178:2010) |
Пластмассы. Метод испытания на статический изгиб |
ГОСТ 4650-2014 (ISO 62:2008) |
Пластмассы. Методы определения водопоглощения |
ГОСТ 4651-2014 (ISO 604:2002) |
Пластмассы. Метод испытания на сжатие |
Пластмассы. Методы определения модуля упругости при растяжении, сжатии и изгибе |
|
ГОСТ 11262-2017 (ISO 527-2:2012) |
Межгосударственный стандарт. Пластмассы. Метод испытания на растяжение |
Бетоны. Методы определения истираемости |
|
ГОСТ 15139-69 (СТ СЭВ 891-78) |
Пластмассы. Методы определения плотности (объемной массы) |
Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения. |
|
Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля |
|
Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть |
|
Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость |
|
Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Общие требования |
|
Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции |
|
Конструкции полимерные композитные для пешеходных мостов и путепроводов. Технические условия |
|
Трубы водопропускные из полимерных композитов. Технические условия |
|
Дороги автомобильные общего пользования. Трубы дорожные водопропускные. Методы контроля |
|
Секции настилов композитные полимерные для пешеходных и автодорожных мостов и путепроводов. Общие технические условия |
|
Контроль неразрушающий. Толщиномеры ультразвуковые. Общие технические требования |
|
Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов |
|
Композиты полимерные. Неразрушающий контроль. |
|
Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85 |
|
Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* |
|
Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* |
|
Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003 |
|
Национальный стандарт Российской Федерации. Контроль неразрушающий. Методы оптические. Общие требования |
|
Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний. Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86 |
|
Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* |
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действия ссылочных стандартов и сводов правил - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Действие сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 буквенный индекс: Буквенное обозначение потребительского свойства Б, Г, Д, Р.
3.2 грузоподъемность: Характеристика (показатель) технического состояния сооружения, соответствующая максимальному воздействию временной вертикальной нагрузки, при котором не наступает предельное состояние первой группы ни в одной из основных несущих конструкций сооружения.
3.3 дефект: Каждое отдельное несоответствие в сооружении или конструкции установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
3.4 жизненный цикл: Период времени, за который выполняется совокупность процессов от момента устройства конструкции из полимерных композиционных материалов на стадиях строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания, до ее утилизации или ликвидации.
3.5 категория (вид) технического состояния: Категория, характеризуемая соответствием или несоответствием качества объекта определенным техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект.
3.6 категория: Качественная характеристика (уровень) состояния конструкции (объекта), выраженная в форме определения, например, "отличное", "хорошее", "исправное", "аварийное", "неработоспособное", "ремонтопригодное".
3.7 композиционный материал (композит): Материал, состоящий из двух и/или более разнородных совместимых компонентов, объединенных одним связующим компонентом.
3.8 ламинат: Полимерная композитная многослойная пластина, состоящая из нескольких ламелей одинаковой или различной толщины.
3.9 норма дисконта: Нормируемая минимально допустимая величина прибыли на капитал, выраженная в процентах или относительных единицах измерения.
3.10 полимерный композит: Композит, матрица которого образована из термопластичных или термореактивных полимеров или эластомеров.
Примечание - Грузоподъемность сооружения в целом определяется грузоподъемностью наиболее слабой из основных несущих конструкций.
Примечание - Разнородными компонентами являются матрица и наполнитель, связующим - матрица.
3.11 срок окупаемости вложений: Минимальный временной интервал (от начала осуществления инвестиционного проекта), за пределами которого ЧДД становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
3.12 цифровой индекс: Число, определяющее степень опасности и влияние дефекта на каждое потребительское свойство сооружения.
3.13 чистый дисконтируемый доход: Накопленные дисконтированные выгоды от внедрения конструкций из полимерных композиционных материалов, определяемые как разница между результатами и затратами на протяжении всего жизненного цикла объекта внедрения, где суммирование распространяется на все шаги расчетного периода.
3.14 эксплуатационный дефект (повреждение): Несоответствие конструкции установленным требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации, возникшее в процессе эксплуатации.
В настоящем ОДМ применены следующие обозначения сокращений:
ПКМ: полимерные композиционные материалы (полимерные композиты);
ПКК: полимерные композиционные конструкции (конструкции из полимерных композитов);
ЧДД: чистый дисконтированный доход.
4 Основные положения
4.1 Основными конструкциями из ПКМ, применяемыми в дорожной отрасли, являются:
- пролетные строения мостовых сооружений и пешеходных переходов;
- водопропускные трубы;
- водоотводные лотки;
- емкости различного назначения;
- корпуса локальных очистных сооружений;
- перила;
- опоры освещения, опоры дорожных знаков.
Классификация полимерных композиционных материалов, применяемых на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях с учетом климатических зон Российской Федерации, приведена в приложении А.
4.2 Методика оценки технического состояния конструкций транспортного назначения выполненных из полимерных композиционных материалов применяется на всех этапах их жизненного цикла.
Методика дополняет рекомендации ОДМ 218.3.014-2011 "Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах" [1] в области применения полимерно-композитных конструкций в сооружениях транспортного назначения и должна использоваться совместно с указанным ОДМ 218.3.014-2011.
4.3 Оценка эффективности применения конструкций из ПКМ по сравнению с железобетонными или металлическими предполагает сопоставления показателей их аналогичных технико-экономических показателей.
5 Методика по оценке технического состояния конструкций из полимерных композиционных материалов на автомобильных дорогах
5.1 Общие положения
5.1.1 Категорию технического состояния полимерно-композитных сооружений (конструкций) следует устанавливать на основании расчётных оценок в баллах степени соответствия фактических показателей ПКК нормативным (проектным) значениям основных потребительских свойств: безопасности эксплуатации (безопасность), грузоподъемности (безотказность), долговечности и ремонтопригодности (таблица 1).
Таблица 1 - Оценки (в баллах) и категории технического состояния ПКК
Балльная оценка |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
||
Техническое состояние |
Отличное |
Хорошее |
Удовлетворительное |
Неудовлетворительное |
Непригодное к нормальной эксплуатации (предаварийное) |
Аварийное |
||
Вид технического состояния |
Исправное |
Неисправное |
||||||
Работоспособное |
Ограниченно - работоспособное |
Неработоспособное |
||||||
|
Предельное |
5.1.2 Критерии по оценке технического состояния конструкций из полимерных композиционных материалов.
Каждая из указанных в таблице 1 категорий технического состояния, соответствует следующим критериям:
- "отличное" все показатели конструкции соответствуют установленным в нормативной и проектной документации;
- "хорошее" все основные конструкции имеют исправное состояние, основные функциональные свойства сооружения не нарушены (в конкретных условиях эксплуатации), но отдельные параметры технического состояния сооружения не в полной мере соответствуют нормативным документам;
- "удовлетворительное" все основные конструкции находятся в работоспособном состоянии, основные функциональные свойства сооружения частично нарушены (обеспечен безопасный пропуск автомобилей со скоростями не ниже экономически установленного уровня, возможные затруднения движения носят кратковременный характер). Ремонтные мероприятия производятся в плановом порядке;
- "неудовлетворительное" состояние, характеризуется наличием в основных элементах конструкции значительных дефектов по грузоподъемности, безопасности эксплуатации и долговечности. Безопасность эксплуатации сооружения обеспечивается только путём ограничения и регулирования движения дорожными знаками. Требуется капитальный ремонт или реконструкция;
- "непригодное для нормальной эксплуатации (предаварийное)" состояние, при котором в случае продолжения внешних воздействий может произойти авария. Требуется принудительное регулирование режима эксплуатации сооружения с проведением срочных восстановительных ремонтных и контрольных мероприятий вплоть до ежедневного осмотра;
- "аварийное" установлен факт достижения предельного состояния первой группы, немедленное закрытие движения.
5.1.3 Оценочный балл технического состояния, следует назначать по таблицам Б.1 - В.1 ОДМ 218.3.014-2011 [1], в том числе на основании значения обобщённого показателя технического состояния Коб, полученного расчётом по отдельным показателям потребительских свойств ПКК.
5.1.4 Основные технические требования, предъявляемые к полимерным композиционным материалам и конструкциям из них, применяемым в дорожном строительстве с учетом климатических зон Российской Федерации для оценки технического состояния ПКК, приведены в Приложениях Б - Г к настоящему ОДМ.
5.1.5 Способы выявления эксплуатационных дефектов и методы измерения их параметров приведены в Приложении Д к настоящему ОДМ.
5.2 Классификация эксплуатационных дефектов конструкций из полимерных композиционных материалов
Согласно ОДМ 218.4.001-2008 [2] и ГОСТ 33146 оценка технического состояния ПКК должна производиться путём анализа дефектов, каждому из которых присваивается буквенный индекс, указывающий вид потребительского свойства, на которое влияет данный дефект и цифровой индекс, определяющий степень снижения этого потребительского свойства.
В настоящей методике аналогично ОДМ 218.3.014-2011 [1] приняты следующие обозначения:
- буквенные индексы потребительских свойств: безопасность эксплуатации (Б), грузоподъёмность (Г), остаточный ресурс или долговечность (Д) и ремонтопригодность (Р) для мостовых конструкций и для водопропускных труб безопасность (Б), прочность (П), долговечность (Д) и ремонтопригодность (Р);
- цифровые индексы степени влияния дефектов: несущественные (0), малозначительные (1), значительные (2), опасные (3), критические (4) для мостовых конструкций и для водопропускных труб по ГОСТ 33146-2014 малозначительные (1), значительные (2), критические (3).
- по ремонтопригодности, т.е. по сложности проведения работ аналогично ОДМ 218.4.001-2008 [2]: 1 - легко устранимые дефекты, 2 -дефекты устранимые вне плана нормативных работ по содержанию сооружения, 3 - дефекты, требующие проектной проработки или капитального ремонта, 4 - неустранимые дефекты, требующие замены конструкций.
Дефекты конструкций из полимерных композиционных материалов транспортных сооружений, которые являются общими с конструкциями из традиционных материалов как, например, дефекты, связанные с габаритами приближений, характеристиками проезжей части, жёсткостью элементов, динамическими параметрами, состоянием болтовых соединений, смещениями конструкций, а также высота перильных ограждений, геометрические размеры водопропускных труб и др. классифицируются и принимаются по "Каталогу дефектов мостовых сооружений с использованием следующей аналогии с конструкциями из традиционных материалов:
- инфузионные полимерные конструкции аналогично бетонным;
- конструкции, собранные из полимерных пултрузионных профилей, аналогично металлическим решётчатым;
- полимерно-композитные водопропускные трубы под насыпями аналогично металлическим гофрированным трубам.
В таблице 2 приведена классификация эксплуатационных дефектов, отражающих специфику конструкций транспортных сооружений из полимерных композиционных материалов, которая составлена в форме "Каталога дефектов мостовых сооружений" ОДМ 218.3.042-2014 [3], с учётом ГОСТ 33146, а также положений настоящего ОДМ.
Таблица 2 - Дефекты конструкций транспортных сооружений из полимерно-композиционных материалов
N п/п |
Название дефекта |
Определяющий параметр дефекта |
Категория дефекта по ОДМ |
Локализация в составе сооружения |
||||||
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Границы |
Б |
Д |
Р |
Г (П для труб) |
||||
min |
max |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Общие дефекты мостового сооружения | ||||||||||
1. 25 |
Недостаточная вертикальная жёсткость конструкции |
Вертикальный упругий прогиб от временной нагрузки в процентах от расчётного пролёта |
% |
0.25 |
0.45 |
0 |
1 |
3 |
0 |
Автодорожный мостовой переход, пешеходный мост |
Вертикальный упругий прогиб от временной нагрузки в процентах от расчётного пролёта |
% |
0.45 |
0.65 |
1 |
1 |
3 |
0 |
Автодорожный мостовой переход, пешеходный мост |
||
Вертикальный упругий прогиб от временной нагрузки в процентах от расчётного пролёта |
% |
0.65 |
0.75 |
2 |
1 |
3 |
1 |
Автодорожный мостовой переход, пешеходный мост |
||
2. Деформационные швы | ||||||||||
3. Пролётное строение: мостовое полотно, дорожная одежда, ограждения, водоотвод | ||||||||||
2. 59, 60 |
Разрушение, износ, или отсутствие покрытия. |
Повреждение или отсутствие покрытия площадью зоны до 15 |
шт. |
3 |
10 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Покрытие ездового полотна или прохожей части |
шт. |
10 |
20 |
0 |
2 |
2 |
0 |
||||
шт. |
21 |
30 |
1 |
3 |
3 |
0 |
||||
3. 63, 64 |
Несоответствие применённых материалов нормативным или проектным требованиям |
Параметры долговечности (остаточного ресурса) не обеспечены |
|
|
|
1 |
3 |
4 |
0 |
Покрытие ездового полотна или прохожей части |
4. 103 104 |
Деформативные и прочностные параметры обеспечены |
|
|
|
0 |
3 |
4 |
0 |
Перильное ограждение, конструктивные элементы системы водоотвода, опоры дорожных знаков и освещения |
|
Деформативные и прочностные параметры не обеспечены |
|
|
|
2 |
3 |
4 |
0 |
|||
5. |
Перепад отметок днища стыкуемых секций лотка |
Перепад отметок днищ смежных секций |
Равно 6.0 мм |
0 |
1 |
1 |
0 |
Водоотводные лотки |
||
Более 6.0 мм |
0 |
2 |
2 |
0 |
||||||
6. 130 |
Повреждение свето-влагостойкого покрытия |
Глубина повреждения менее толщины покрытия |
|
1 |
2 |
0 |
2 |
1 |
0 |
Перильное ограждение, конструктивные элементы системы водоотвода, конструктивные элементы светопрозрачного ограждения, опоры дорожных знаков и освещения. |
Глубина повреждения более толщины покрытия. Деградационные разрушения поверхности полимерной конструкции глубиной более 1.0 мм |
|
2 |
5 |
0 |
3 |
2 |
0 |
|||
7. |
Изменение цвета свето-влагостойкого покрытия |
Без конкретизации степени развития |
|
|
|
0 |
1 |
1 |
0 |
Перильное ограждение, опоры дорожных знаков и освещения |
8. |
Проломы лотков между рёбрами жёсткости |
Стенки водопропускных лотков |
см |
0 |
24 |
0 |
3 |
2 |
0 |
Водопропускные лотки |
Днища водопропускных лотков |
см |
0 |
10 |
4 |
4 |
2 |
0 |
|||
9. |
Проломы лотков с захватом рёбер жёсткости |
Стенки и днища водопропускных лотков |
см |
Без конкретизации |
0 |
4 |
4 |
0 |
Водопропускные лотки |
|
10. |
Сужение сечения лотков |
Максимальное сужение лотка, равное 0.2 ширины сечения (В) |
Менее 0.2 В |
0 |
1 |
2 |
0 |
Водопропускные лотки |
||
Более 0.2 В |
0 |
2 |
2 |
0 |
||||||
11. |
Уклон секций лотков |
Секции водопропускных лотков |
% |
0.5 |
0.7 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Водопропускные лотки |
0.7 |
- |
0 |
2 |
2 |
0 |
|||||
3. Пролётное строение: главные несущие конструкции, настилы | ||||||||||
12. 180 |
Несоответствие применённых материалов проектным и нормативным требованиям |
Работоспособность конструкции: - обеспечена - ограничена - утрачена |
|
|
|
0 |
2 |
2 |
1 |
Настилы, балки, пултрузионные профили ферм и др. несущие конструктивные элементы |
0 |
3 |
3 |
3 |
|||||||
3 |
4 |
4 |
4 |
|||||||
13. 245 |
Износ, деградационное разрушение с обнажением, наполнителя, расслоение и др. |
Разрушение площадью зоны до 2 |
шт. |
3 |
10 |
0 |
3 |
2 |
1 |
Настилы, балки, пултрузионные профили ферм и др. несущие конструктивные элементы |
шт. |
10 |
20 |
0 |
3 |
2 |
2 |
||||
шт. |
11 |
30 |
1 |
3 |
3 |
3 |
||||
Толщина слоя износа более 1.0 мм |
мм |
1.0 |
1.5 |
0 |
2 |
2 |
2 |
|||
|
|
0 |
3 |
3 |
3 |
|||||
14. 191, 247 |
Трещины, глубиной более 1.0 мм |
Без конкретизации степени развития |
Пултрузионные профили |
0 |
3 |
3 |
4 |
Основные несущие конструктивные элементы |
||
Инфузионнные конструкции |
0 |
3 |
2 |
3 |
||||||
15. 186 |
Сколы |
Без конкретизации степени развития |
Пултрузионные профили |
0 |
2 |
2 |
3 |
Основные несущие конструктивные элементы |
||
Инфузионнные конструкции |
0 |
2 |
3 |
2 |
||||||
16. |
Повреждение свето-влагостойкого покрытия |
Глубина повреждения меньше толщины покрытия |
|
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Основные несущие конструктивные элементы |
Глубина повреждения больше толщины покрытия. Деградационные разрушения поверхности полимерной конструкции глубиной более 1.0 мм |
|
2 |
5 |
0 |
2 |
2 |
0 |
|||
17. |
Повреждение слоя огнезащиты |
Глубина повреждения менее толщины покрытия |
|
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
Основные несущие конструктивные элементы |
Глубина повреждения больше толщины покрытия. |
|
1 |
- |
0 |
3 |
3 |
0 |
|||
18. |
Белые пятна на свободной от покрытия поверхности плиты |
Белые пятна (не ремонтного происхождения) на поверхности конструкций образовавшихся в процессе их эксплуатации, с микротрещинами. |
- |
- |
- |
0 |
4 |
4 |
0 |
Основные несущие конструктивные элементы, рассчитываемые на выносливость |
4. Водопропускные трубы под насыпями | ||||||||||
19. 140 |
Продольный уклон, отклонение от проектных значений |
Без конкретизации степени развития |
|
|
|
2 |
2 |
3 |
1 |
Конструкция трубы |
20. 173 |
Любое несоответствие местоположения элементов и геометрических размеров трубы проектным требованиям. |
Работоспособность трубы обеспечена |
|
|
|
0 |
1 |
1 |
1 |
Конструкция трубы |
Работоспособность трубы ограничена |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
3 |
|||
Работоспособность трубы утрачена |
|
|
|
3 |
3 |
4 |
4 |
|||
21. 179 |
Несоответствие применённых материалов нормативным или проектным требованиям. |
Работоспособность трубы обеспечена |
|
|
|
0 |
1 |
0 |
1 |
Конструкция трубы |
Работоспособность трубы ограничена |
|
|
|
2 |
2 |
3 |
2 |
|||
Работоспособность трубы утрачена |
|
|
|
3 |
3 |
4 |
3 |
|||
22. |
Царапины, сколы, трещины |
Трещины раскрытием более 0.1мм, длиной |
мм |
0 |
3 |
0 |
1 |
|
0 |
Конструкция трубы |
мм |
3 |
- |
0 |
2 |
|
0 |
||||
сквозные |
0 |
3 |
3 |
3 |
||||||
Трещины раскрытием менее 0.1 мм, длиной |
мм |
0 |
13 |
0 |
1 |
|
0 |
Конструкция трубы |
||
мм |
13 |
- |
0 |
2 |
|
0 |
||||
Трещины более 0.1 мм, обнажение армирующего наполнителя (ровинга) |
сквозные |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||||
23. |
Кольцевая деформация сечения |
Относительная деформация диаметра трубы. Отсутствие сквозных трещин. |
% |
0 |
2.5 |
0 |
1 |
|
1 |
Конструкция трубы |
3.0 |
3.5 |
1 |
2 |
|
2 |
|||||
Относительная деформация диаметра трубы. Образование сквозных трещин и структурных повреждений |
% |
> 3.5 |
- |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
24. |
Нарушение герметичности стыков, протечки, раздвижки звеньев |
Протечки в стыках из-за разгерметизации. Угловые смещения звеньев более предусмотренных изготовителем |
|
|
|
0 |
3 |
2 |
3 |
Конструкция трубы |
Деформации контура трубы с образованием сквозных трещин и повреждений. Раздвижка звеньев с проникновением грунта, разрушение соединительных муфт |
|
|
|
2 |
3 |
3 |
3 |
|||
Примечание - в знаменателе номера пункта курсивом указан номер аналогичного пункта ОДМ 218.3.042-2014 0 |
5.3 Определение показателей технического состояния конструкций.
5.3.1 Обобщенный показатель , рассчитывается по формуле:
(1)
где:
К - показатели технического состояния сооружения (конструкции):
- обобщенный;
- по безопасности;
- по грузоподъемности;
- по долговечности;
- минимальное из значений показателей одного из технических состояний по безопасности, грузоподъемности и долговечности.
5.3.2 Значения частных показателей технического состояния ;
;
следует определять в соответствии с указаниями ОДМ 218.3.014-2011 [1].
5.3.3 Показатель технического состояния по безопасности эксплуатации определяется по трем признакам, приведенным в таблице В.1 ОДМ 218.3.014-2011 [1], при этом для автодорожных мостов коэффициент снижения скорости
определяется по формуле:
(2)
где:
[V] - максимальная безопасная скорость легкового автомобиля, назначаемая в соответствии с требованиями ОДН 218.017-2003 [4] в зависимости от интенсивности движения, габарита проезда, неровностей дорожного покрытия, износа барьерного ограждения;
- расчётная скорость движения легкового автомобиля для данной категории автомобильной дороги, назначаемая по СП 34.13330.
При назначении в таблице В.1 ОДМ 218.3.042-2014 [3] учитываются также показатели дефектности по безопасности
, (может использоваться в качестве самостоятельного параметра) и показатели назначения - габаритов проезда
, прохожей части
, подмостового габарита
.
5.3.4 Показатель дефектности по безопасности вычисляется по соответствующим цифровым индексам дефектов конструкции или сооружения с использованием таблиц 2, 3 и каталога дефектов ОДМ 218.3.042-2014 [3] по формуле:
(3)
где: - базовый параметр дефектности по безопасности, равный максимальному цифровому индексу дефекта (
);
j -цифровой индекс дефекта;
i - номер объекта;
- количество дефектов с данным индексом по безопасности, за исключением дефекта, использованного в расчёте
(таблица 2);
- показатель значимости дефектов для каждого цифрового индекса (таблица 3).
Таблица 3 - Показатели значимости индексов дефектов по безопасности и долговечности
Диапазон индексов дефектов |
Показатели значимости
|
Наличие цифровых индексов дефектов в рассматриваемой конструкции |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
|
1.0 |
+ |
- |
- |
- |
1-2 |
|
0.25 |
+ |
+ |
- |
- |
|
0.75 |
|||||
1-3 |
|
0.0714 |
+ |
+ |
+ |
- |
|
0.2143 |
|||||
|
0.7143 |
|||||
1-4 |
|
0.0227 |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
0.0682 |
|||||
|
0.2273 |
|||||
|
0.6818 |
5.3.5 Показатели дефектности по назначению (показатели назначения) габаритов проезда , прохожей части
, подмостового габарита
устанавливаются экспертно согласно описанию дефектов в приложении Ж рекомендаций ОДМ 218.3.014-2011 [1].
5.3.6 Показатель технического состояния по грузоподъемности определяется путём сопоставления проектных нормативных и фактических классов временных нагрузок, которые прикладываются к ПКК.
Показатель устанавливается по ОДМ 218.3.014-2011 [1] (приложение Г) на основании данных расчёта грузоподъёмности полимерно-композитной конструкции, выполненного с учётом влияния выявленных в процессе обследований дефектов на напряжённо-деформированное состояние ПКК с возможным уточнением данных по результатам испытаний.
5.3.7 Показатель технического состояния по долговечности определяется по формуле:
(4)
где:
- показатель средней долговечности для каждой основной конструкции или группы конструкций в составе сооружения, определяемой по формуле:
(5)
где:
- частный показатель технического состояния по долговечности i - объекта (основной или группы конструкций);
- показатель минимальной долговечности для основных конструкций (минимальное из полученных значений) устанавливается по данным таблицы Приложения Д ОДМ 218.3.014-2011 [1] на основе рассчитываемых значений показателя дефектности
по долговечности по формуле:
(6)
где:
- базовый параметр дефектности по долговечности, определяемый дефектом с максимальным индексом
;
j - номер индекса дефекта;
i - номер данного объекта;
- количество дефектов с данным индексом по долговечности, за исключением дефекта использованного в расчёте
(таблица 2);
- показатель значимости дефектов для каждого цифрового индекса (таблица 3).
5.3.8 Обобщённый параметр дефектности определяется по формуле:
(7)
где:
- обобщенный показатель технического состояния сооружения;
- показатель технического состояния по безопасности сооружения, определяемый по формуле (3);
- показатель технического состоя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.2.093-2019 "Методические рекомендации по оценке технического состояния и подтверждению эффективности применения конструкций из полимерных композиционных материалов на автомобильных дорогах" (рекомендован распоряжением Федерального дорожного агентства от 11 ноября 2019 г. N 3214-р)
Текст ОДМ (отраслевой дорожной методики) опубликован не был