Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по тарифному регулированию
Мурманской области
от 27 февраля 2020 г. N 24
Административный регламент
Комитета по тарифному регулированию Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении проверок за применением регулируемых государством цен (тарифов) за проведение технического осмотра транспортных средств.
Наименование государственной функции
1.2. Государственная функция по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области (далее - государственная функция).
Наименование регионального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2016 N 1106 "О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств";
- Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области";
- постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2015 N 265-ПП "Об утверждении Положения о Комитете по тарифному регулированию Мурманской области";
- постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2019 N 617-ПП "О контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предмет государственного контроля (надзора)
1.5. Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (в том числе дилерами), аккредитованными в соответствии с Федеральным законом N 170-ФЗ (далее - операторы технического осмотра), предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.6. Права должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора):
1) получать по мотивированному требованию в установленный срок от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов контроля, документы, объяснения в письменной и устной форме, и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля;
2) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и их копии и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
1.7. Обязанности должностных лиц Комитета при осуществлении государственного контроля (надзора):
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется проверка;
2) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета или его уполномоченного заместителя о её проведении;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета или его уполномоченного заместителя;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу субъекта контроля или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого проводится проверка, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, в том числе с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо субъекта контроля или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
10) не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено разделом "Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки" настоящего Административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Названный раздел в настоящем Административном регламенте отсутствует
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица субъекта контроля, уполномоченного представителя субъекта контроля ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) при проведении выездной проверки осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок лица, в случае его наличия;
13) не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Комитетом в ходе проведения проверки, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
14) не требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, включенных в Перечень;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту имеется в виду Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р
15) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
16) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.8. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору) (далее также - субъект контроля) имеет право:
1) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции;
2) осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать от Комитета, уполномоченных должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета, совершенных в рамках проведения проверки;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7) предоставлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень, по собственной инициативе;
8) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
9) давать пояснения в устной и письменной форме уполномоченным должностным лицам Комитета.
1.9. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору):
1) представлять уполномоченным должностным лицам Комитета по мотивированному требованию в установленный в требовании срок необходимые документы (их копии) и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) на бумажном и (или) электронном носителе, а также необходимые пояснения в письменной форме;
2) присутствовать или обеспечивать присутствие уполномоченных представителей, при проведении выездной проверки, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставлять уполномоченным должностным лицам Комитета возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Комитета на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки).
Описание результата исполнения государственной функции
1.10. Результатом исполнения государственной функции является акт проверки, оформляемый Комитетом по результатам проведенной проверки соблюдения оператором технического осмотра предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
1.11. Перечень документов, составляемых по результатам исполнения государственной функции:
1) акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) предписание об устранении выявленных нарушений;
3) протокол об административном правонарушении;
4) постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) справка о наличии/отсутствии выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Информация о месте нахождения и графике работы Комитета по тарифному регулированию Мурманской области
2.1. Место нахождения: ул. Профсоюзов, д. 20, г. Мурманск, 183006.
Почтовый адрес: пр. Ленина, д. 75, г. Мурманск, 183006.
2.2. График работы:
понедельник-четверг - 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
пятница - 09.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота-воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны Комитета по тарифному регулированию Мурманской области
2.3. Телефон/факс приемной Комитета - (815-2) 48-78-00.
Адрес официального сайта и электронной почты Комитета по тарифному регулированию Мурманской области
2.4. Официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://tarif.gov-murman.ru/.
2.5. Адрес электронной почты Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - utr@gov-murman.ru.
Порядок информирования об исполнении функции
2.6. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о результатах исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками Комитета заинтересованным лицам по телефону, на личном приеме, в письменном виде почтовым отправлением, в форме электронного сообщения, а также размещаются на официальном сайте Комитета.
2.7. По телефону, на личном приеме сотрудники Комитета устно предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, жалоба, материалы в системе делопроизводства;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет исполняет государственную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.8. Ответ в письменном виде направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции
2.9. Информация по вопросам исполнения Комитетом государственной функции размещается:
- на официальном сайте Комитета;
- на информационных стендах Комитета и (или) в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.10. На официальном сайте Комитета размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес Комитета;
- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
- график работы Комитета;
- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями.
Сведения о размере платы, взимаемой с субъекта контроля
2.11. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), отсутствует.
Срок исполнения государственной функции
2.12. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
2.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов в год.
2.14. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
2.15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании письменной мотивированной позиции руководителя инспекции Комитета, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом руководителя Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов.
2.16. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение Комитетом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и принятие решения о проведении проверки;
2) извещение лица, в отношении которого принято решение о проведении мероприятий по контролю (надзору);
3) проведение проверки;
4) ознакомление с актом проверки;
5) принятие мер реагирования по результатам проверки.
3.2. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Комитета в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных функций, направленных на соблюдение субъектом контроля предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области.
3.3. В целях осуществления контроля соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области Комитет вправе проводить плановые и внеплановые проверки. Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.
3.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Комитетом в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок установлены федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области;
2) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона N 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
4) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.7. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом контроля предписания об устранении выявленного ранее нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.
3.8. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в сроки установленные настоящим Административным регламентом.
3.9. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Подготовка проверки и принятие решения о проведении проверки
3.10. Подготовка проверки субъекта контроля включает в себя издание распорядительных документов и уведомление субъекта контроля о проведении в отношении него проверки.
3.11. Проверка проводится в соответствии с приказом председателя Комитета (Приложение N 2 к Административному регламенту).
3.12. Приказ председателя Комитета о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и привлекаемых к проведению проверки специалистов и (или) экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- вид и форма проверки - плановая или внеплановая, документарная и (или) выездная;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3.13. Состав инспекции и её руководитель определяются приказом председателя Комитета о проведении проверки, оформляемого в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Административного регламента.
3.14. Выездная проверка проводится инспекцией, состав которой должен составлять не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель. Члены инспекции подчиняются руководителю инспекции. Изменение состава инспекции в ходе проведения проверки оформляется приказом председателя Комитета.
3.15. Документарная проверка может проводиться инспекцией или одним должностным лицом.
3.16. Приказ председателя Комитета о проведении плановой проверки готовится должностным лицом Комитета, ответственным за подготовку приказа о проведении проверки, не позднее, чем за десять дней до наступления даты проведения плановой проверки.
3.17. Субъект контроля уведомляется о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.18. Субъект контроля уведомляется о проведении в отношении него внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение проверки
3.19. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Комитета по имеющимся в распоряжении Комитета документам и материалам проверяемого субъекта контроля сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля на основании письменных требований.
3.20. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований, руководитель инспекции Комитета направляет в адрес субъекта контроля требование о предоставлении документов (информации). Рекомендуемый образец требования содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.21. К требованию прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
Требование направляется субъекту контроля следующими способами:
1) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) факсимильной связью с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии требования с пометкой "получено", с указанием даты получения и подписью лица, принявшего требование;
3) по электронной почте с обязательным подтверждением получения с указанием даты получения.
3.22. Днем получения субъектом контроля требования считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении, или дата получения требования по средству факсимильной связи или по электронной почте.
3.23. Субъект контроля представляет запрашиваемые документы по форме и в сроки указанные в требовании. Срок предоставления не может быть более десяти рабочих дней.
Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов Комитета считается:
1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
2) для документов, направленных по средству факсимильной связи или по электронной почте, - дата отчета об отправлении;
3) для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или курьером - дата, указанная в отметке о принятии документов.
3.24. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо (должностные лица) Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, должностным лицом Комитета проводится выездная проверка.
3.25. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.26. Выездная проверка проводится в целях подтверждения полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах субъекта контроля, имеющихся в распоряжении Комитета, а также оценки соответствия деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.27. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений членов инспекции, обязательного ознакомления руководителем инспекции руководителя субъекта контроля или уполномоченного им представителя с приказом Комитета о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
3.28. В случае невозможности определить документы, необходимые для проведения проверки до начала ее проведения или возникновения необходимости истребования дополнительных документов по решению руководителя инспекции в период проведения проверки субъекту контроля направляется (вручается) требование о предоставлении документов (информации). Рекомендуемый образец требования содержится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Требование о предоставлении документов (информации) направляется субъекту контроля в соответствии с пунктом 3.21 настоящего Административного регламента.
Требование о предоставлении документов (информации) вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им представителю после его подписания руководителем инспекции. На копии требования о предоставлении документов (информации) руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.
В требовании перечисляются документы, необходимые для целей и задач осуществления проверки.
Истребуемые документы, материалы и информация предоставляются в срок, указанный в требовании.
В случае возникновения сомнений в подлинности документов и достоверности содержащейся в них информации должностные лица, проводящие проверку, вправе запросить у субъекта контроля подлинники документов.
3.29. Должностные лица Комитета, проводящие выездную проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе осуществлять осмотр территорий, помещений, документов и предметов субъекта контроля.
В процессе осмотра территорий, помещений, документов производится фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов.
По результатам осуществления осмотра составляется протокол осмотра территорий, помещений, документов и предметов. Рекомендуемый образец протокола содержится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
При осуществлении осмотра документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации, должностными лицами Комитета составляется отчет об исследовании документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации. Рекомендуемый образец отчета содержится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.30. При воспрепятствовании доступу должностных лиц Комитета, проводящих проверку, на территорию или в помещение местонахождения субъекта контроля руководитель инспекции предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.
Должностными лицами Комитета по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение субъекта контроля составляется акт. Рекомендуемый образец акта содержится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Акт подписывается должностными лицами Комитета и руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным представителем субъекта контроля. В случае отказа руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта контроля подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.
В случае если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение субъекта контроля, руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.31. Ознакомление и работа с документами субъекта контроля, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется членами инспекции, имеющими допуск к государственной тайне, при предъявлении ими документов, подтверждающих наличие допуска к сведениям соответствующей степени секретности.
3.32. Руководитель инспекции совместно с руководителем, иным должностным лицом субъекта контроля или уполномоченным представителем определяет лиц из числа работников субъекта контроля, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки (предоставление инспекции документов, информации, решение иных вопросов, возникающих в ходе работы инспекции).
3.33. При проведении государственного контроля (надзора) членами комиссии анализируются:
1) правовые акты субъекта контроля;
2) соглашения и договоры, заключенные субъектом контроля;
3) финансовые, бухгалтерские, отчетные, контрольные, плановые, аналитические документы субъекта контроля;
4) служебные документы на электронных носителях информации;
5) процессы производства продукции (оказания услуг);
6) иные документы, необходимые для установления признаков нарушения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области;
При проведении государственного контроля (надзора) члены инспекции производят осмотр производственных мощностей, производственно-технических и иных объектов субъекта контроля.
3.34. Руководитель и члены инспекции при проведении проверки могут получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц субъекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.
3.35. В журнале учета проверок уполномоченным должностным лицом инспекции, осуществляющим проверку, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании федерального органа исполнительной власти по исполнению государственной функции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта контроля (при наличии).
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.36. По результатам проверки составляется акт проверки, в двух экземплярах на русском языке по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Страницы акта проверки должны быть пронумерованы. В акте проверки не допускаются помарки и иные исправления.
3.37. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
3.38. Акт проверки регистрируется в журнале регистрации актов проверок структурным подразделением, ответственным за подготовку сводного плана проверок.
3.39. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность и четкость изложения результатов проверки.
3.40. В акте проверки могут быть также отражены сведения о наличии в действиях субъекта контроля признаков нарушения законодательства Российской Федерации, рассмотрение которых не входит в компетенцию Комитета.
3.41. К акту проверки могут прилагаться материалы, документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.42. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами инспекции в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
В случае несогласия члена инспекции с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. В таком случае в акте проверки делается отметка о наличии особого мнения члена комиссии.
3.43. При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
3.44. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.45. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
Ознакомление с актом проверки
3.46. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки.
3.47. Один экземпляр акта проверки в течение одного рабочего дня с даты его оформления вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитета.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.48. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки, должностные лица инспекции формируют предложения о применении мер в целях:
1) устранения выявленных нарушений предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области;
2) привлечения должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.49. К акту проверки могут прилагаться материалы, документы или их копии, связанные с результатами проверки.
3.50. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
В случае несогласия члена инспекции с содержанием акта проверки он обязан подписать акт проверки и вправе изложить особое мнение в свободной письменной форме, направив его председателю Комитета.
В случае отсутствия возможности подписания акта проверки отдельными членами инспекции в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
3.51. При проведении проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора) акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
3.52. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.54. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.55. В отношении фактов нарушений, выявленных по результатам проверки и отраженных в акте проверки, должностные лица инспекции формируют предложения о применении мер в целях:
- устранения выявленных нарушений предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
- привлечения должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.56. Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему материалами, не позднее трех рабочих дней после окончания проведения проверки представляется служебной запиской председателю Комитета.
3.57. По истечении пятнадцати дней с даты получения акта проверки субъектом контроля председателем Комитета принимается решение (решения) для организации дальнейшей работы в целях принятия соответствующих мер.
Принятие мер реагирования по результатам проверки
3.58. Председатель Комитета по результатам рассмотрения акта проверки, возражений субъекта контроля (в случае их представления), иных материалов проверки принимает следующее решение (решения):
- о рассмотрении вопроса о вынесении предписания об устранении нарушения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области;
- о возбуждении дела об административном правонарушении по фактам выявленных нарушений предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области;
- о передаче материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности в случае, если в ходе проверки были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации, контроль исполнения которого не входит в компетенцию Комитета;
- о передаче материалов проверки в структурное подразделение, проводившее проверку, в случае отсутствия оснований для принятия мер реагирования.
3.59. Оформление решения председателя Комитета осуществляется путем проставления им соответствующей резолюции на служебной записке, направляемой вместе с актом проверки.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
3.60. Решение вопроса о выдаче предписания об устранении нарушения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области принимается председателем Комитета.
3.61. Предписание об устранении нарушений предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области выносится в письменной форме и вручается субъекту контроля, руководителю или уполномоченному представителю субъекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.62. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения.
3.63. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.64. При наличии объективных причин, не позволивших в установленные сроки исполнить предписание (пункты предписания), лицо, в отношении которого было вынесено предписание в срок не позднее 10 календарных дней до наступления срока исполнения предписания (пунктов предписания) представляет в Комитет ходатайство о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания) с указанием причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, с приложением подтверждающих эти причины документов.
3.65. В случае наличия объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, Комитетом принимается решение о продлении сроков исполнения предписания (пунктов предписания), о чем в письменной форме уведомляется субъект контроля.
В случае если Комитетом принято решение об отсутствии объективных причин, не позволивших исполнить предписание (пункты предписания) в установленные сроки, лицо, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений, уведомляется об этом в трехдневный срок с момента поступления ходатайства.
Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности
3.66. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности, является выявление при исполнении государственной функции нарушений предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств на территории Мурманской области.
3.67. При наличии признаков совершения административного правонарушения, выявленных в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора), должностное лицо после оформления акта о проведении проверки возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.68. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Направление материалов (документов) в правоохранительные и иные компетентные органы
3.69. Основанием для направления материалов (документов) в правоохранительные органы является выявление фактов, свидетельствующих о наличии признаков преступления.
В правоохранительные органы с материалами (документами) также направляется сообщение (заявление) о преступлении.
3.70. Основанием для направления материалов (документов) в уполномоченные органы государственной власти является выявление фактов (поводов и данных), указывающих на наличие события административного правонарушения, выявление фактов нарушения законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Комитета.
3.71. При выявлении по результатам проведения проверок указанных фактов, все необходимые материалы (документы) и информация направляются в уполномоченные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.
Все направляемые копии материалов (документов) должны быть заверены в установленном порядке.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Комитет организует и осуществляет контроль соблюдения и исполнения должностными лицами органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и приказами Комитета, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение заявлений, материалов заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) органа, его должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителем председателя и председателем Комитета.
4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется должностными лицами Комитета, указанными в пункте 4.3 настоящего Административного регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами государственной функции является осуществление Комитетом плановых и внеплановых проверок.
4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностными лицами Комитета государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.7. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся структурным подразделением Комитета по поручению председателя Комитета на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица Комитета.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.8. Председатель и (или) заместитель председателя Комитета несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель ответственного структурного подразделения Комитета несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Пределы дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 4.8 настоящего Административного регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.
4.10. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, должностные лица Комитета также несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Комитет.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом Комитета, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1 Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) Комитета, её должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
Обжалование решения или действий (бездействия), принятого или осуществленного по результатам проверки, производится в течение пятнадцати дней с даты принятия решений и (или) осуществления действий (бездействия) должностным лицом Комитета.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. Комитет при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель (заместитель председателя) Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Комитет.
5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в Комитет, зарегистрированное в установленном порядке.
Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
5.12. Заявители могут направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.13 Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.14. В жалобе, поступившей в Комитет в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.15. При рассмотрении жалобы руководитель Комитета рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.16. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.17. Заявитель имеет право получать информацию по следующим вопросам:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о нормативных правовых актах, на основании которых Комитет исполняет государственную функцию;
- о требованиях к заверению документов и сведений;
- о месте размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
5.18. Заявитель может отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
Срок рассмотрения жалобы
5.19. Поступившая жалоба должна быть рассмотрена в течение тридцати дней со дня её регистрации.
5.20. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия председателем (заместителем председателя) Комитета решения о необходимости проведения проверки по жалобе, направления запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
5.21. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.22. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностным лицом Комитета - начальнику соответствующего структурного подразделения, начальником структурного подразделения - председателю Комитета.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.23. Результаты досудебного обжалования:
- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Комитета, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Комитета, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Комитета, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).
5.24. Заинтересованному лицу (заявителю) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.25. Обращения заинтересованного лица (заявителя), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Комитета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приказ о проведении проверки |
|
Содержание Приказ Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 27 февраля 2020 г. N 24 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.