В соответствии с постановлением администрации Волгоградской области от 26.03.2019 N 136-п "Об организации проектной деятельности в администрации Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области", в целях организации проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, руководствуясь Уставом Ленинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить:
Положение об организации проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, приоритетных проектов Ленинского муниципального района (далее - Положение) (прилагается);
функциональную структуру проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, приоритетных проектов Ленинского муниципального района (далее - функциональная структура) (прилагается).
2. Определить отдел экономики администрации Ленинского муниципального района органом, уполномоченным по вопросам организации проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, приоритетных проектов Ленинского муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области:
- от 27.12.2017 N 654 "Об организации проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района";
- от 20.03.2018 N 141 "Об образовании муниципального проектного комитета при администрации Ленинского муниципального района".
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.
Глава Ленинского муниципального района |
А.В. Денисов |
Утверждено
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 28 января 2020 г. N 28
Положение
об организации проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, приоритетных проектов Ленинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов на территории Волгоградской области и приоритетных проектов Волгоградской области, приоритетных проектов Ленинского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
национальный проект - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также при необходимости достижение дополнительных показателей и выполнение дополнительных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее именуется - Совет по стратегическому развитию), президиума Совета по стратегическому развитию и подлежащий разработке в соответствии с названным Указом;
федеральный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта и (или) достижение иных целей и показателей, выполнение иных задач по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решению Совета по стратегическому развитию, президиума Совета по стратегическому развитию, поручению куратора соответствующего национального проекта;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Российской Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории указанного субъекта Российской Федерации;
муниципальный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, мероприятия которого относятся к вопросам местного значения муниципальных образований;
приоритетный проект - проект, направленный на достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области, а также в документах стратегического планирования Ленинского муниципального района;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.
1.3. Управление проектами и взаимодействие между органами управления проектной деятельностью, лицами, входящими в состав группы управления проектом и рабочей группы проекта, осуществляется с использованием информационной системы управления проектами Волгоградской области после ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информационной системы в соответствии с правовым актом комитета экономической политики и развития Волгоградской области.
1.4. Показатели муниципальных и приоритетных проектов устанавливаются в соответствии с показателями федеральных, региональных проектов.
1.5. Подготовка муниципальных и приоритетных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
включение в паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта мероприятий, содержащихся в том числе в государственных программах Волгоградской области, муниципальных программах Ленинского района, направленных на достижение целей, показателей и результатов муниципального и (или) приоритетного проекта;
исключение в муниципальных проектах дублирования результатов и мероприятий, содержащихся в приоритетных проектах;
исключение в приоритетных проектах дублирования результатов и мероприятий, содержащихся в муниципальных проектах и иных приоритетных проектах;
обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий;
реализация в первую очередь мероприятий проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
отражение при необходимости в паспорте муниципального и (или) приоритетного проекта вклада муниципальных образований в достижение целей и показателей муниципального и (или) приоритетного проекта;
проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проекта.
1.6. Подготовка муниципальных проектов осуществляется также с учетом следующих принципов:
обеспечение достижения целей, показателей и результатов регионального проекта;
включение в паспорт муниципального проекта показателей регионального проекта по Ленинскому муниципальному району, содержащихся в утвержденном паспорте регионального проекта;
включение при необходимости в паспорт муниципального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в утвержденном паспорте регионального проекта по Ленинскому муниципальному району;
включение при необходимости в муниципальный проект дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом регионального проекта), обеспечивающих достижение целей и показателей, выполнение задач регионального проекта на уровне Ленинского муниципального района.
1.7. В целях осуществления проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью при реализации муниципальных проектов и приоритетных проектов Ленинского муниципального района Волгоградской области определяются функциональной структурой проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации муниципальных проектов и приоритетных проектов Ленинского муниципального района Волгоградской области, утвержденной главой Ленинского муниципального района Волгоградской области.
2. Инициирование муниципального и (или) приоритетного проекта
2.1. Инициирование муниципального и (или) приоритетного проекта может осуществляться главой Ленинского муниципального района Волгоградской области, заместителями главы Ленинского муниципального района Волгоградской области, руководителями структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, руководителями учреждений, подведомственных администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
Основанием инициирования муниципального проекта является его вклад в достижение целей, показателей и выполнение задач регионального проекта.
Основанием инициирования приоритетного проекта является его вклад в достижение целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Ленинского муниципального района Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Ленинского муниципального района Волгоградской области.
2.2. При инициировании муниципального и (или) приоритетного проекта подготавливается предложение по муниципальному и (или) приоритетному проекту (далее именуется - предложение по проекту). Подготовка предложения по проекту осуществляется структурным подразделением администрации Ленинского муниципального района, к сфере деятельности которого относится проект.
2.3. Предложение по проекту включает в себя наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, достаточности и необходимости, а также оценку сроков и бюджета проекта, информацию о предполагаемых участниках проекта, кураторе и руководителе проекта, а также иные сведения.
Наименование муниципального проекта должно быть аналогичным наименованию федерального проекта.
Предложения по муниципальным и (или) приоритетным проектам подготавливаются в соответствии с формой предложения по муниципальному и (или) приоритетному проекту, утвержденной нормативным правовым актом администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
2.4. Предложения по проекту подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления), иными лицами.
2.5. Предложение по проекту подлежит рассмотрению муниципальным проектным офисом для последующего принятия решения о его одобрении, необходимости доработки или нецелесообразности реализации.
2.6. Одобренное муниципальным проектным офисом предложение по проекту вносится руководителем структурного подразделения администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющего его подготовку, в муниципальный проектный комитет при главе Ленинского муниципального района (далее - Комитет).
2.7. При подготовке заседания Комитета, на котором планируется рассмотрение предложения по проекту, муниципальный проектный офис при необходимости запрашивает необходимую информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц и подготавливает справочные и иные материалы к заседанию Комитета.
2.8. В случае одобрения на заседании Комитета предложения по проекту подготавливается паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта.
3. Разработка паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта
3.1. Разработка паспорта муниципального проекта осуществляется предполагаемым руководителем муниципального проекта с учетом параметров соответствующего регионального проекта, предложений органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, иных лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями муниципального проекта.
Разработка паспорта приоритетного проекта осуществляется предполагаемым руководителем приоритетного проекта с учетом предложений органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, иных лиц, являющихся предполагаемыми исполнителями приоритетного проекта.
3.2. Паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта включает в себя наименование проекта, его цели и показатели, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, контрольные точки и мероприятия, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объемы финансового обеспечения проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках проекта, а также иные сведения.
Паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта разрабатывается в соответствии с формой паспорта проекта, утвержденной нормативным правовым актом администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
3.3. Предполагаемый руководитель муниципального проекта обеспечивает согласование паспорта муниципального проекта с органом исполнительной власти Волгоградской области, ответственным за разработку паспорта регионального проекта, на обеспечение достижения целей, показателей и результатов которого направлен муниципальный проект, органами местного самоуправления, иными лицами.
Предполагаемый руководитель приоритетного проекта обеспечивает согласование паспорта приоритетного проекта с заинтересованными структурными подразделениями администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, органами местного самоуправления, иными лицами.
3.4. Предполагаемый руководитель муниципального и (или) приоритетного проекта вносит согласованный паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта в муниципальный проектный офис.
3.5. Муниципальный проектный офис рассматривает поступивший паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта с целью принятия одного из следующих решений:
решение об одобрении паспорта проекта для последующего его рассмотрения в Комитете;
решение о необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания муниципального проектного офиса по проекту имеющихся замечаний.
3.6. Одобренный паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта подлежит рассмотрению на заседании Комитета.
3.7. При подготовке заседания Комитета, на котором планируется рассмотрение паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта, секретарь муниципального проектного офиса при необходимости запрашивает информацию и подготавливает справочные и иные материалы.
По результатам рассмотрения паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта принимается решение об утверждении паспорта проекта.
3.8. Утвержденный паспорт муниципального проекта направляется руководителем муниципального проекта руководителю соответствующего регионального проекта.
3.9. По решению руководителя муниципального и (или) приоритетного проекта в целях дополнительной детализации положений соответствующего проекта может разрабатываться рабочий план проекта.
Рабочий план муниципального и (или) приоритетного проекта разрабатывается на очередной финансовый год и утверждается руководителем проекта.
Рабочий план муниципального и (или) приоритетного проекта разрабатывается в соответствии с формой рабочего плана муниципального и (или) приоритетного проекта, утвержденной нормативным правовым актом администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
3.10. Мероприятия муниципальных и (или) приоритетных проектов могут отражаться в составе соответствующих муниципальных программ Ленинского муниципального района Волгоградской области, к сфере реализации которых они относятся.
4. Реализация проектов
4.1. Мониторинг реализации муниципальных и (или) приоритетных проектов
4.1.1. Мониторинг реализации муниципальных и (или) приоритетных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
4.1.2. Мониторинг реализации муниципальных и (или) приоритетных проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения о завершении проектов.
4.1.3. В ходе мониторинга реализации муниципальных и (или) приоритетных проектов формируются ежеквартальные и ежегодные отчеты.
Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом.
В ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации муниципальных и (или) приоритетных проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках в ходе реализации проектов.
4.1.4. Ежегодные отчеты по муниципальным и (или) приоритетным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях Комитета в соответствии с настоящим Положением.
Комитет рассматривает отчет по муниципальному и (или) приоритетному проекту и принимает одно из следующих решений:
об одобрении отчета по проекту;
о необходимости доработки отчета по проекту.
4.1.5. Руководитель муниципального проекта обеспечивает своевременное представление информации о реализации муниципального проекта в информационной системе проектной деятельности "Электронный бюджет".
Руководитель приоритетного проекта обеспечивает своевременное представление информации о реализации приоритетного проекта всеми участниками приоритетного проекта в информационной системе управления проектами Волгоградской области.
4.1.6. Участники муниципального проекта ежемесячно за три рабочих дня до окончания отчетного месяца представляют руководителю муниципального проекта информацию о реализации муниципального проекта, необходимую для формирования отчета о ходе реализации регионального проекта.
Руководитель муниципального проекта организует подготовку отчета о реализации муниципального проекта (далее - отчет по региональному проекту) и не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца вносит его в Комитет.
Руководитель муниципального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по муниципального проекту.
4.1.7. Участники приоритетного проекта ежемесячно за три рабочих дня до окончания отчетного месяца представляют руководителю приоритетного проекта информацию о реализации приоритетного проекта.
Руководитель приоритетного проекта организует подготовку отчета по приоритетному проекту и не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца вносит его в муниципальный проектный офис.
Руководитель приоритетного проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по приоритетному проекту.
Муниципальный проектный офис ежемесячно осуществляет свод и проверку отчетов по приоритетным проектам, представленным руководителями приоритетных проектов.
4.2. Внесение изменений в региональные и (или) приоритетные проекты
4.2.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных и (или) приоритетных проектов поручений Губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора Волгоградской области, первого заместителя Губернатора Волгоградской области, заместителей Губернатора Волгоградской области, решений Совета и проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации проектов в паспорта муниципальных и (или) приоритетных проектов могут вноситься изменения.
Основанием для внесения изменений в паспорт муниципального проекта также является приведение его в соответствие с параметрами региональных проектов, законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью областного бюджета), решений Ленинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальных проектов.
Основанием для внесения изменений в паспорт приоритетного проекта также является приведение его в соответствие с целями и задачами, определенными в документах стратегического планирования Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области, законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью областного бюджета), решений Ленинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации приоритетных проектов.
4.2.2. Внесение изменений в паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта осуществляется руководителем проекта посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта.
4.2.3. Подготовка запроса на изменение паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта осуществляется в соответствии с формой запроса на изменение паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта, утвержденной уполномоченным органом.
4.2.4. Подготовка запроса на изменение паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных лиц.
4.2.5. Руководитель муниципального и (или) приоритетного проекта обеспечивает согласование запросов на изменение паспорта соответствующего проекта с заинтересованными структурными подразделениями администрации Ленинского муниципального района, органами местного самоуправления, иными лицами.
4.2.6. Согласованный запрос на изменение паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта вносится руководителем соответствующего проекта в муниципальный проектный офис.
Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов муниципальных и (или) приоритетных проектов, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальных и (или) приоритетных проектов, вносятся в муниципальный проектный офис одновременно для их совместного рассмотрения и утверждения.
4.2.7. Муниципальный проектный офис анализируют информацию, содержащуюся в запросе на изменение паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта на предмет ее достоверности, актуальности и полноты.
4.2.8. Муниципальный проектный офис рассматривает поступившие запросы на изменение паспорта регионального и (или) приоритетного проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта проекта;
о необходимости доработки запроса на изменение паспорта проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта проекта и о нецелесообразности внесения соответствующих изменений в паспорт проекта.
После принятия решения муниципальным проектным офисом об одобрении запроса на изменение паспорта проекта запроса на изменение паспорта проекта выносится на рассмотрение Комитета для его утверждения или принятия иного решения.
4.2.9. Внесение в Комитет запроса на изменение паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта, одобренного муниципальным проектным офисом, осуществляется руководителем соответствующего проекта.
Взаимосвязанные запросы на изменение паспортов муниципальных и (или) приоритетных проектов, подготовленные в целях принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации муниципальных и (или) приоритетных проектов, вносятся в Комитет одновременно для их совместного рассмотрения и утверждения.
4.2.10. При подготовке заседания Комитета, на котором планируется рассмотрение запроса на изменение паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта, муниципальный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций и подготавливает справочные и иные материалы.
4.2.11. Муниципальные проекты подлежат актуализации:
при изменении региональных проектов, на достижение целей, показателей и результатов которых они направлены;
при принятии закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в названный закон;
при принятии решения Ленинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в указанное решение.
Приоритетные проекты подлежат актуализации:
при изменении целей и задач, определенных в документах стратегического планирования Волгоградской области, Ленинского муниципального района Волгоградской области и (или) нормативных правовых актах Волгоградской области, поручениях Губернатора Волгоградской области;
при принятии закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в названный закон.
при принятии решения Ленинской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в указанное решение.
Актуализация муниципальных и приоритетных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорт муниципального и (или) приоритетного проекта.
5. Завершение муниципального и (или) приоритетного проекта
5.1. Завершение муниципального и (или) приоритетного проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта;
досрочно - при принятии соответствующего решения муниципальным проектным комитетом в отношении проекта.
5.2. При завершении муниципального и (или) приоритетного проекта руководителем проекта подготавливается итоговый отчет о реализации проекта и обеспечивается его согласование с заинтересованными структурными подразделениями администрации Ленинского муниципального района, куратором проекта и иными органами и организациями.
5.3. Руководитель муниципального и (или) приоритетного проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации проекта в проектный офис.
5.4. Муниципальный проектный офис осуществляет проверку и свод информации о реализации муниципальных и (или) приоритетных проектов участниками проектов.
5.5. Муниципальный проектный офис рассматривает итоговый отчет о реализации проекта и принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета о реализации проекта и его направлении на рассмотрение Комитета;
о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта с указанием срока его доработки.
После принятия муниципальным проектным офисом решения об одобрении итогового отчета о реализации проекта он вносится в Комитет для его утверждения или принятия иного решения.
5.6. При завершении муниципального проекта руководителем муниципального проекта осуществляется оценка достижения целей, показателей, результатов и возможности выполнения задач регионального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию муниципального проекта. При необходимости инициируются иные муниципальные проекты, направленные на достижение целей, показателей и результатов регионального проекта.
При завершении приоритетного проекта руководителем проекта осуществляется оценка достижения целей, показателей, результатов и задач проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
Утверждена
постановлением администрации
Ленинского муниципального района
от 28 января 2020 г. N 28
Функциональная структура
проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, приоритетных проектов Ленинского муниципального района Волгоградской области
1. Постоянные органы управления проектной деятельностью в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области и приоритетных проектов Ленинского муниципального района Волгоградской области
1.1. Муниципальный проектный комитет по реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области Ленинского муниципального района (далее - Комитет).
1.1.1. Комитет является совещательным органом при главе Ленинского муниципального района Волгоградской области. Положение о Комитете и его состав утверждаются главой Ленинского муниципального района Волгоградской области.
1.1.2. Комитет осуществляет следующие основные функции:
1) При организации деятельности по реализации национальных проектов на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области:
- координирует деятельность структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, органов местного самоуправления Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления), экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией национальных проектов, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями;
- принимает решения:
о целесообразности подготовки муниципального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федеральных и региональных проектов (далее именуется - муниципальный проект);
об одобрении предложений по муниципальным проектам;
об утверждении паспортов муниципальных проектов;
об утверждении запроса на изменение паспорта муниципального проекта;
о назначении кураторов муниципальных проектов и руководителей муниципальных проектов;
о формировании перечня муниципальных проектов;
о достижении целей, целевых показателей, результатов, выполнении задач муниципальных проектов (в том числе досрочном);
- рассматривает информацию о реализации муниципальных проектов и осуществляет оценку их реализации.
2) при организации деятельности по реализации приоритетных проектов Ленинского муниципального района Волгоградской области (далее - приоритетные проекты):
- координирует деятельность структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области, органов местного самоуправления, экспертного и предпринимательского сообществ, общественных объединений, научных и других организаций, иных лиц при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией приоритетных проектов, в том числе при их взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными подразделениями;
- принимает решения:
об одобрении предложений по приоритетным проектам;
об утверждении паспортов приоритетных проектов;
об открытии проекта с присвоением ему статуса "приоритетный проект", о подготовке паспорта приоритетного проекта с учетом рекомендаций Комитета, поручений Губернатора Волгоградской области (при наличии) и об утверждении состава группы управления приоритетным проектом;
об отклонении приоритетного проекта;
об утверждении запроса на изменение паспорта приоритетного;
о назначении кураторов приоритетных проектов и руководителей приоритетных проектов;
о формировании перечня приоритетных проектов;
о достижении целей, целевых показателей, результатов, выполнении задач приоритетных проектов (в том числе досрочном);
о закрытии приоритетного проекта с соответствующим статусом его реализации и утверждении итогового отчета о реализации приоритетного проекта;
- рассматривает информацию о реализации приоритетных проектов и осуществляет оценку их реализации;
- выполняет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами в сфере реализации национальных проектов, приоритетных проектов и проектной деятельности.
1.2. Муниципальный проектный офис.
1.2.1. Муниципальный проектный офис является постоянно действующим коллегиальным органом.
В состав муниципального проектного офиса также включаются предполагаемые кураторы и руководители проектов. При необходимости в состав офиса могут включаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также представители других органов и организаций, иные лица, являющиеся участниками муниципального и (или) приоритетного проекта.
Председатель муниципального проектного офиса назначает заместителя председателя проектного офиса из числа руководителей проектов, а также определяет ответственного секретаря проектного офиса.
1.2.2. Муниципальный проектный офис осуществляет следующие основные функции:
1) при организации деятельности по реализации национальных проектов на территории Ленинского муниципального района Волгоградской области:
обеспечивает деятельность Комитета
- принимает решения:
об одобрении или необходимости доработки предложений по муниципальным проектам;
об одобрении паспортов муниципальных проектов;
об одобрении отчетов по муниципальным проектам;
о необходимости доработки отчетов по муниципальным проектам;
об одобрении запросов на изменение паспортов муниципальных проектов;
о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнении задач муниципальных проектов, о завершении (в том числе досрочном) муниципальных проектов;
- запрашивает у территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации муниципальных проектов;
- представляет в Комитет доклады и предложения по вопросам реализации муниципальных проектов;
- оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей муниципальных проектов;
2) при организации деятельности по реализации муниципальных проектов Волгоградской области принимает решения:
об одобрении предложения по приоритетному проекту или о необходимости доработки предложения по приоритетному проекту;
об одобрении паспорта приоритетного проекта;
о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта;
об одобрении итогового отчета о реализации приоритетного проекта;
о необходимости доработки итогового отчета о реализации приоритетного проекта;
3) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Ленинского муниципального района Волгоградской области Волгоградской области (далее - Положение об организации проектной деятельности) и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности:
- обеспечивает деятельность Комитета;
- запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
- организовывает при необходимости рассмотрение вопросов по муниципальным проектам на заседаниях Комитета и направляет при необходимости руководителям соответствующих муниципальных проектов предложения по доработке паспортов муниципальных проектов, отчетов по муниципальным проектам, запросов на изменение паспортов муниципальных проектов;
- подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Комитета;
- при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации муниципальных проектов на заседаниях Комитета;
- формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчета по муниципальному проекту на заседаниях Комитета;
- осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров муниципальных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения;
- анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов муниципальных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
- осуществляет подготовку для Комитета сводной информации о статусе подготовки и ходе реализации национальных проектов;
- обеспечивает общую координацию реализации муниципальных проектов;
- осуществляет мониторинг реализации муниципальных проектов;
- осуществляет свод информации о реализации муниципальных проектов;
4) при организации деятельности по реализации приоритетных проектов:
- обеспечивает деятельность Комитета;
- запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, иных лиц материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов;
- организовывает при необходимости рассмотрение вопросов по приоритетным проектам на заседаниях Комитета и направляет при необходимости руководителям соответствующих приоритетных проектов предложения по доработке паспортов приоритетных проектов, отчетов по приоритетным проектам, запросов на изменение паспортов приоритетных проектов;
- подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Комитета;
- при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации приоритетных проектов на заседаниях Комитета;
- формирует при необходимости предложения о целесообразности рассмотрения отчетов по приоритетным проектам на заседаниях Комитета;
- осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров приоритетных проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения;
- анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов приоритетных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
- осуществляет подготовку для Комитета сводной информации о статусе подготовки и ходе реализации приоритетных проектов;
- обеспечивает общую координацию реализации приоритетных проектов;
- осуществляет мониторинг реализации приоритетных проектов;
- осуществляет свод информации о реализации приоритетных проектов;
5) обеспечивает развитие и методическое сопровождение проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района;
6) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2. Временные органы управления проектной деятельностью - участники проекта
2.1. Группа управления проектом.
2.1.1. Куратор проекта.
Куратор проекта определяется решением Комитета из числа заместителей главы Ленинского муниципального района. Допускается определение куратора проекта из числа иных лиц.
Куратор проекта:
оказывает содействие успешной реализации проекта;
несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.1.2. Руководитель проекта.
Руководитель определяется куратором проекта из числа руководителей структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района, участвующих в реализации проекта.
Руководитель проекта:
обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта;
осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта, а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта (при его наличии);
инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта;
принимает решение о кандидатурах участников проекта по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района, иных органов и организаций, иными лицами;
дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
несет персональную ответственность за достижение целей и показателей проекта;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.2. Рабочая группа проекта.
2.2.1. Администратор (заместитель руководителя проекта) проекта.
Администратор проекта определяется руководителем муниципального проекта из числа сотрудников профильного структурного подразделения администрации Ленинского муниципального района.
Администратор проекта:
организовывает подготовку паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта;
по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности;
выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.2.2. Участники проекта.
Участниками проекта являются сотрудники администрации Ленинского муниципального района, работники иных органов и организаций, иные лица, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта.
Состав участников проекта утверждается при утверждении паспорта муниципального и (или) приоритетного проекта.
Участники проекта:
представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта;
несут персональную ответственность за выполнение мероприятий проекта, достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, целевых показателей проекта, результатов и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий проекта;
выполняют иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области от 28 января 2020 г. N 28 "Об организации проектной деятельности в администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области при реализации национальных проектов и приоритетных проектов Волгоградской области, приоритетных проектов Ленинского муниципального района"
Вступает в силу с 28 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области (http://adm-leninskiy.ru) 28 января 2020 г.