Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 26.12.2018 г. N 1136
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" муниципальным казенным учреждением культуры "Городская централизованная библиотечная система"
11 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию населения города Фурманова и Фурмановского муниципального района.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии, а также юридические лица независимо от их формы собственности.
1.3. Место исполнения муниципальной услуги осуществляется по адресам:
- Центральная библиотека им. Д.А. Фурманова: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Студнева, дом 3
тел.: 8 (49341) 2-22-10, 8 (49341) 2-27-93
режим работы с 10-00 до 18-00, выходной день - суббота;
- Филиал N 1: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева, дом 23
тел.: 8 (49341) 2-54-76
режим работы с 9 -00 до 18-00, выходной день - понедельник.
Информация о предоставляемых муниципальных услугах находится непосредственно в помещении библиотеки на информационных стендах, а также доводится до получателей посредством электронного информирования в сети Интернет и средствами массовой информации, устно, с помощью информационных материалов (буклеты, листовки, памятки).
Вывеска, содержащая информацию о графике работы библиотеки, размещается при входе в помещение библиотеки.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2.2. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет муниципальное казенное учреждение культуры "Городская централизованная библиотечная система" (далее - МКУК ГЦБС).
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных библиотек МКУК ГЦБС, выдача во временное пользование документа из фонда библиотек МКУК ГЦБС при непосредственном обращении заявителя в библиотеку, а также оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации (Приложение N 1).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года.
2.4.2. При личном обращении и при обращении по телефонам библиотек МКУК ГЦБС, ответ заявителю дается в момент обращения.
2.4.3. Ответы на заявления, поступившие по почте, а также полученные по электронной почте, направляются заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления на почтовый адрес, указанный в заявлении (или другим указанным в обращении способом).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом Муниципального казенного учреждения культуры "Городская централизованная библиотечная система";
- Правилами пользования библиотеками МКУК ГЦБС.
2.6. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в библиотеку.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. При получении услуги в помещении:
- наличие документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации);
- аналогичный документ одного из законных представителей ребенка для лиц, не достигших 14 лет;
- наличие письменного поручительства законных представителей (родителей, усыновителей или опекунов) получателя услуги, в случае если получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
- оформление регистрационной карты с согласием на обработку персональных данных.
Предоставление каких-либо документов для получения муниципальной услуги через Интернет, по электронной почте библиотек, по телефону или по почте не требуется.
Сотрудники МКУК ГЦБС не вправе требовать от заявителя иные документы для предоставления муниципальной услуги.
2.7.2. Для повторного получения муниципальной услуги в библиотеке учреждения необходимы следующие документы:
- читательский билет, оформленный при первичном обращении пользователя в МКУК ГЦБС, на основании документов, указанных в п. 2.7.1.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.3. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 11 июня 2019 г. N 450
2.7.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом;
- несоблюдение Правил пользования библиотекой;
- запрос заявителя противоречит нормам авторского права;
- причинение библиотеке материального ущерба;
- обращение за предоставлением услуги содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- по техническим причинам;
- завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего услугу, решение о которой принято учредителем;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 11 июня 2019 г. N 450
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса осуществляется в день приема запроса, а в случае поступления письменного обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Наличие льгот и специальных программ для работы с особой категорией пользователей:
- при предъявлении документов, дающих право на пользование льготой при предоставлении соответствующей государственной услуги;
- проведение обучающих мастер-классов по заявкам. Предварительная заявка на посещение мастер-классов, массовых мероприятий направляется на имя директора МКУК ГЦБС.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, нормам охраны труда.
2.13.2. В помещениях для работы с заявителями размещены информационные стенды, содержащие необходимую информацию по условиям предоставления муниципальной услуги, графику работы, телефоны и адреса библиотек МКУК ГЦБС и ряд дополнительной справочной информации.
2.13.3. Места для ожидания и предоставления муниципальной услуги оборудованы столом, стульями для возможности оформления документов.
2.13.4. Рабочее место сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги. Места для работников оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.5. В зданиях и помещениях, в которых оказывается муниципальная услуга, проезды, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть свободными.
2.13.6. При проведении мероприятий в учреждении, оказывающем услугу, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно закрывающиеся запоры.
2.13.7. Здание МКУК ГЦБС должно быть снабжено системой простых и понятных указателей, иметь специальные приспособления и устройства для доступа посетителей с ограничениями жизнедеятельности (пандусы, перила, держатели, ограждения, туалеты, таблички и пр.).
2.13.8. Центральный вход в здание МКУК ГЦБС оборудуется информационной табличкой (вывеской).
2.13.9. В зимнее время подходы к учреждению, оказывающего услугу, должны быть очищены от снега и льда.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Доступность библиотек МКУК ГЦБС для всего населения обеспечивается удобным местоположением, обеспечен удобный и свободный подход для посетителей, обеспечивается освещение и уборка прилегающей территории, удобный график работы.
2.14.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется сотрудниками МКУК ГЦБС в следующих формах:
- в личной беседе с исполнителем муниципальной услуги - даются устные разъяснения;
- по письменному обращению (в том числе в виде электронного документа по электронной почте) - направляется письменный ответ;
- по телефону - информация дается устно по телефону;
- посредством размещения на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе в информационно -
телекоммуникационной сети Интернет, публикации в средствах массовой информации).
Электронный адрес:bibl_furmanova@mail.ru
Подпункт 2.14.3 изменен. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 11 июня 2019 г. N 450
2.14.3. Показателями доступности и качества является соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных регламентом, культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей, а также отсутствие (минимальное количество) поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществляемые сотрудниками при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявителя;
2) консультационная помощь сотрудника библиотеки, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату на традиционных (бумажных) носителях или в электронном виде через поисковый терминал библиотеки при личном обращении в библиотеку;
4) предоставление информации о библиографических ресурсах библиотек при обращении по почте, телефону электронной почте;
5) выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросом пользователя.
3.2. Регистрация заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя в библиотеки МКУК ГЦБС. Регистрация заявителя в библиотеке осуществляется сотрудником библиотеки.
3.2.2. Заявитель регистрируется на основании документа, удостоверяющего личность, или, для лиц до 14 лет, на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей.
3.2.3. Сотрудник осуществляет ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой, после чего сотрудник оформляет читательский билет (формуляр). Читательский билет (формуляр) содержит сведения о пользователе библиотекой, порядковый номер пользователя, который сохраняется за пользователем до конца календарного года. Заявитель подтверждает свое согласие с правилами пользования библиотекой своей подписью на лицевой стороне читательского билета (формуляра).
3.2.4. Срок выполнения административной процедуры - не более 10 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является оформление в установленном порядке документов на право получения муниципальной услуги.
3.3. Консультационная помощь сотрудника библиотеки, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя.
3.3.2. Сотрудник библиотеки, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует заявителя по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов.
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.4. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату, книжному фонду при личном обращении в библиотеку.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в библиотеку.
3.4.2. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник библиотеки сообщает заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 2.8. настоящего регламента.
В случае невозможности предоставлении информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, заявителя информируют об этом, и предлагают уточнить и дополнить запрос.
3.4.3. Информация о библиографических ресурсах библиотек, предоставляемая заявителю, содержит следующие данные о запрашиваемом документе:
- автор;
- заглавие;
- место издания;
- год издания;
- издательство;
- объем документа (в страницах);
- местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
3.4.4. В случае если запрашиваемая информация отсутствует в МКУК ГЦБС, заявителю предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.4.5. Сотрудник библиотеки предоставляет получателю услуги доступ к справочно-поисковому аппарату, книжному фонду, базам данных библиотеки в течение рабочего дня библиотеки.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
3.4.7. Выдача заявителю во временное пользование, с обязательной записью в формуляре читателя.
3.5. Выдача пользователю документа во временное пользование в соответствии с запросом заявителя.
3.5.1. Основанием для начала административного действия по обслуживанию заявителей в читальном зале и на абонементе является личное обращение заявителя.
3.5.2. Ответственным за предоставление услуги является непосредственно сотрудник библиотеки.
3.5.3. Порядок действий:
- оформление пользователем в письменной форме запроса на выдачу требуемого документа на бланке читательского требования или запрос в устной форме;
- оформление пользователем в письменной форме запроса, а также самостоятельный выбор документов, находящихся в открытом доступе - для пользователей библиотеки;
- выполнение специалистом библиотеки запроса пользователя (поиск документа в фондах библиотеки;
- осуществление выдачи документа в соответствии со спецификой требуемого документа;
- фиксация выдачи изданий в соответствии с ГОСТ;
- регистрация выполненных запросов.
3.5.4. При выдаче документа сотрудник проводит проверку наличия страниц, производит запись в читательском формуляре, на контрольном листке (в читальном зале) либо книжном формуляре (на абонементе). Заявитель должен расписаться за каждый полученный документ. При возврате документов роспись читателя в его присутствии погашается подписью библиотекаря.
На абонементе заявитель имеет право получить не более пяти документов на дом сроком на 15 дней за одно посещение. Заявитель может продлить срок пользования документом при личном посещении или по телефону не более двух раз подряд в случае отсутствия спроса со стороны других пользователей абонемента. В читальном зале число выдаваемых изданий не ограничено.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача пользователю документа во временное пользование в соответствии с запросом пользователя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором МКУК ГЦБС.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется директором МКУК ГЦБС.
4.3. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры администрации Фурмановского муниципального района".
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников библиотеки, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность плановых проверок - 1 раз в год.
Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. По результатам проверки составляется справка.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений на основании приказов директора МКУК ГЦБС может быть образована комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 11 июня 2019 г. N 450
5. Досудебное (несудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ органа либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в директору МКУК ГЦБС по адресу: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Студнева, д. 3, контактный телефон: 8 (49341) 2-22-10, адрес электронной почты: bibl_furmanova@mail.ru; жалоба может быть принята также на личном приеме.
Жалобы на решения, принятые руководителем МКУК ГЦБС, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в муниципальное казенное учреждение "Отдел культуры администрации Фурмановского муниципального района" по адресу: 155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15, e-mail: furmanov_ksmp@mail.ru, тел.: 2-02-25, 2-03-53.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.