Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 февраля 2020 г. N 03-01-15/7247
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и по вопросу применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлений расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям статьи 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ расчеты для целей указанного Федерального закона - это прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием ставок, интерактивных ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей. Под расчетами понимаются также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг (включая осуществление ломбардами кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей и деятельности по хранению вещей) либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
Таким образом, при получении денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачете предварительной оплаты и (или) авансов, предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг индивидуальный предприниматель обязан применять контрольно-кассовую технику, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с положениями пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ индивидуальные предприниматели вправе производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при сдаче ими в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этим индивидуальным предпринимателям на праве собственности.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Врио директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При получении предоплаты и (или) авансов, зачете предоплаты и (или) авансов, предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг предприниматель обязан применять кассу. Исключения предусмотрены Законом о ККТ.
Предприниматели вправе производить расчеты без кассы при сдаче в аренду (наем) собственных жилых помещений.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 февраля 2020 г. N 03-01-15/7247
Текст письма опубликован не был