Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города Кедрового
от 28.02.2020 г. N 85
Порядок
формирования перечня налоговых расходов, оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к порядку формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", оценке налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", формированию информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"куратор налогового расхода" - орган местного самоуправления (отраслевой орган или структурное подразделение Администрации города Кедрового), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования "Город Кедровый", не относящихся к муниципальным программам;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования "Город Кедровый", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый";
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Город Кедровый", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый";
"паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования "Город Кедровый", составляемый куратором налогового расхода;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящимися к муниципальным программам муниципального образования "Город Кедровый", а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов в бюджет муниципального образования "Город Кедровый";
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования "Город Кедровый";
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования "Город Кедровый", а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
3. В целях оценки налоговых расходов отдел финансов и экономики муниципального образования "Город Кедровый" (далее - отдел финансов и экономики):
а) формирует перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый";
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", проводимой кураторами налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" Межрайонная ИФНС N 2 по Томской области представляет в отдел финансов и экономики информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах муниципального образования "Город Кедровый" за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 1"
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" и направляют результаты такой оценки в отдел финансов и экономики.
II. Формирование перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый"
6. Проект перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" за отчетный год (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется отделом финансов и экономики до 1 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ муниципального образования "Город Кедровый", а также в отраслевые органы и структурные подразделения Администрации города Кедрового, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
7. Органы и структурные подразделения Администрации города Кедрового, указанные в пункте 6 настоящих Правил, до 5 марта рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования "Город Кедровый", структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящимися к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в отдел финансов и экономики.
В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в отдел финансов и экономики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в отдел финансов и экономики в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящимися к муниципальным программам муниципального образования "Город Кедровый", проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" за год, предшествующий отчетному, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ муниципального образования "Город Кедровый", структурные элементы муниципальных программ муниципального образования "Город Кедровый" и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов отдел финансов и экономики обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами до 12 марта. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 15 марта, рассматриваются Мэром города Кедрового для принятия окончательного проекта перечня налоговых расходов.
8. В срок не позднее 1 рабочего дня после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Кедровый" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
III. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый"
9. Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" (далее - Методики) разрабатываются кураторами налоговых расходов не позднее 25 марта и утверждаются по согласованию с отделом финансов и экономики и главным специалистом-экономистом Администрации города Кедрового. В случае, если Методики, используемые при оценке налоговых расходов за год, предшествующий отчетному, не требуют внесения изменений, применяются Методики, используемые при оценке налоговых расходов за год, предшествующий отчетному.
10. В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" отдел финансов и экономики формирует и направляет ежегодно, до 1 апреля, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" на основании информации Межрайонной ИФНС N 2 по Томской области. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый";
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый".
11. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" являются:
а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящимся к муниципальным программам;
б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
12. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в отдел финансов и экономики предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
13. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования "Город Кедровый" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования "Город Кедровый".
14. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый".
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящихся к муниципальным программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования "Город Кедровый" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящихся к муниципальным программам , на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования "Город Кедровый" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
16. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Кедровый";
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" определяется в отношении налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", перечень которых формируется отделом финансов и экономики, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" (E) по следующей формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования "Город Кедровый" j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования "Город Кедровый", оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и отдела финансов и экономики.
B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования "Город Кедровый" j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования "Город Кедровый" в i-м году по отношению к базовому году.
Номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования "Город Кедровый" от уплаты налогов определяется отделом финансов и экономики и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 1 апреля;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования "Город Кедровый", принимаемая на уровне 7,5 процента.
19. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования "Город Кедровый" j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:
B0j = N 0j + L0j, где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования "Город Кедровый" j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.
20. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода муниципального образования "Город Кедровый" вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
21. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования "Город Кедровый", куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Город Кедровый", не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
Паспорта налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" (Приложение 2 к настоящему Порядку), результаты оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации отделу финансов и экономики о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в отдел финансов и экономики ежегодно, до 20 апреля.
22. Отдел финансов и экономики обобщает результаты оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" и представляет их для рассмотрения Мэру города Кедрового до 1 мая.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Кедровый", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
IV. Формирование информации о нормативных, целевых, и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый"
23. Отдел финансов и экономики муниципального образования "Город Кедровый" (далее - отдел финансов и экономики) ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Кедровый".
24. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется отделом финансов и экономики в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" на очередной финансовый год и плановый период (далее - перечень налоговых расходов), размещенный на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Кедровый" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
25. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" кураторы налоговых расходов представляют в отдел финансов и экономики информацию по пунктам 3 - 8, 11 - 13 паспорта налогового расхода (Приложение 2 к настоящему Порядку) ежегодно до 25 марта.
26. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый" Межрайонная ИФНС N 2 по Томской области представляет по запросу в отдел финансов и экономики информацию по пунктам 14 - 19 паспорта налогового расхода - ежегодно до 25 марта.
Перечень налоговых расходов с указанием целевых категорий налоговых расходов, доводится отделом финансов и экономики до Межрайонной ИФНС N 2 по Томской области. Информация по пунктам 18 и 19 паспорта налогового расхода представляется главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Кедровый" только в отношении налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", для которых по пункту 7 паспорта налогового расхода установлена целевая категория "стимулирующий налоговый расход Российской Федерации".
27. Отдел финансов и экономики направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 14 - 19 паспорта налогового расхода ежегодно до 1 апреля.
28. Отдел финансов и экономики ежегодно до 1 апреля размещает информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Кедровый", включенных в перечень налоговых расходов (информацию по пунктам 1 - 15 паспорта налогового расхода), на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Кедровый" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.kedradm.tomsk.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.