В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в связи с реализацией мероприятий регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и региональным проектам от 13.12.2018 N 3-12-29/135, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития Саратовской области от 31.12.2014 N 1961 "Об утверждении Порядка признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы и порядков предоставления социальных услуг" следующие изменения:
в приложении N 1 к приложению N 3:
раздел 1 изложить в новой редакции:
"Категория получателей социальных услуг:
Граждане при наличии следующих обстоятельств:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствия возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию;
- граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, проживающие в сельской местности, имеющие потребность в доставке в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации;
- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами Саратовской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.";
в подразделе 2 "Социально-медицинские услуги:" раздела 1 "Категория получателей социальных услуг:"
в пункте б):
графу вторую первой строки таблицы дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"При необходимости доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации - предоставление автотранспорта";
графу вторую третьей строки таблицы дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"При осуществлении доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации: время предоставления услуги - не более 480 минут, не более 4 раз в год";
графу вторую пятой строки таблицы дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При осуществлении доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации предоставляется автотранспорт";
графу вторую шестой строки таблицы дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При осуществлении доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации - водитель автомобиля, специалист по социальной работе";
абзац пятый второй графы седьмой строки таблицы изложить в новой редакции:
"5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства.
Результат:
Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в поддержании жизнедеятельности в быту и предоставление условий для проживания.
При осуществлении доставки граждан, достигших возраста 65 лет и старше, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации - удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в доставке в медицинские организации для проведения профилактических осмотров и диспансеризации.";
в подразделе 4 "Социально-педагогические:" раздела 1 "Категория получателей социальных услуг:":
в пункте а):
графу вторую первой строки таблицы изложить в новой редакции:
"Проведение занятий по основам ухода, адаптации в быту и проведению реабилитационных мероприятий. Обучение навыкам использования технических средств реабилитации с выдачей их в прокат в случае необходимости.";
графу вторую третьей строки таблицы дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"При получении данной социальной услуги у поставщика социальных услуг, который реализует технологию социального обслуживания "Пункт проката технических средств реабилитации" при необходимости возможна выдача в прокат технических средств реабилитации (не более 3 единиц технических средств реабилитации одновременно): выдача в прокат одной единицы технических средств реабилитации - на срок не более 60 суток подряд не более 3 раз в год (всего не более 180 суток в год) независимо от количества предоставляемых социальных услуг "Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами".";
в пункте д):
абзац третий графы второй третьей строки таблицы изложить в новой редакции:
"Периодичность - не более 5 раз в неделю";
в подразделе 4 "Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:" раздела 1 "Категория получателей социальных услуг:":
в пункте а):
графу вторую первой строки таблицы изложить в новой редакции:
"Проведение занятий по практическому использованию технических средств реабилитации, современных средств ухода, личной гигиены с выдачей их в прокат в случае необходимости";
графу вторую третьей строки таблицы дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При получении данной социальной услуги у поставщика социальных услуг, который реализует технологию социального обслуживания "Пункт проката технических средств реабилитации" при необходимости возможна выдача в прокат технических средств реабилитации (не более 3 единиц технических средств реабилитации одновременно): выдача в прокат одной единицы технических средств реабилитации - на срок не более 60 суток подряд не более 3 раз в год (всего не более 180 суток в год) независимо от количества предоставляемых социальных услуг "Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации".";
приложение N 1 к приложению N 3:
дополнить разделом 6 следующего содержания:
"Категория получателей социальных услуг:
Граждане, имеющие инвалидность или достигшие возраста, дающего право для назначения пенсии по старости, при наличии трудностей в социальной адаптации
1. Социально-психологические:
а) Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание услуги, в том числе ее объем |
Получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение проблем и разработка для клиента рекомендаций для налаживания межличностных взаимоотношений получателей социальных услуг с близкими и другими значимыми для них людьми. Предоставление возможности получателю социальных услуг обсуждения имеющихся проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем; определение реакции получателя социальных услуг на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; информирование получателя социальных услуг о возможности психологического консультирования для восстановления психического равновесия; мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния; расширения диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуги - не более 60 минут Периодичность - не более 12 раз в год |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Форма предоставления услуги: индивидуальная и групповая. Услуга предоставляется в дневное время суток. При наличии материально-технических возможностей для оказания социально-психологических услуг рекомендуется оборудовать отдельное помещение с мягкой мебелью. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
Психолог в социальной сфере (психолог), переводчик русского жестового языка |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
б) Оказание психологической помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг
Описание услуги, в том числе ее объем |
Проведение бесед, мотивация получателя социальных услуг к активности: установление положительной мотивации на общение, выявление и фиксирование социально-психологических проблем, расширение диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоление трудностей, связанных с уходом за тяжелобольными. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуги - не более 30 минут Периодичность - не более 10 раз в месяц. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Услуга предоставляется в дневное время суток. При наличии материально-технических возможностей для оказания социально-психологических услуг рекомендуется оборудовать отдельное помещение с мягкой мебелью. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
Психолог в социальной сфере (психолог), переводчик русского жестового языка |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
в) Проведение психологических диагностики и обследования личности
Описание услуги, в том числе ее объем |
Исследование совокупности способностей и задатков личности для определения условий компенсации или восстановления нарушенных сфер жизнедеятельности в целях реабилитации получателя социальной услуги. Психологическая диагностика также проводится для анализа результатов социально-психологической коррекции. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуги - не более 60 минут Периодичность - не более 12 раз в год. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Услуга предоставляется в дневное время суток. При наличии материально-технических возможностей для оказания социально-психологических услуг рекомендуется оборудовать отдельное помещение с мягкой мебелью. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
Психолог в социальной сфере (психолог), переводчик русского жестового языка |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
г) Психологическая коррекция
Описание услуги, в том числе ее объем |
Проведение занятий, направленных на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия (убеждение, внушение, подражание, подкрепление) для повышения социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуги - не более 60 минут Периодичность - не более 10 раз в месяц. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Услуга предоставляется в дневное время суток. При наличии материально-технических возможностей для оказания социально-психологических услуг рекомендуется оборудовать отдельное помещение с мягкой мебелью. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
Психолог в социальной сфере (психолог), переводчик русского жестового языка |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
2. Социально-педагогические:
а) Организация досуга, проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития позитивных интересов
Описание услуги, в том числе ее объем |
Проведение экскурсий, посещения театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздников, проведение социально-педагогических занятий, в том числе в рамках клубной и кружковой работы с целью социального взаимодействия получателей социальных услуг, удовлетворение их социокультурных и духовных запросов, повышение эмоционального тонуса, а также формирование и развитие интересов посредством включения их в спортивную, творческую и культурно-досуговую деятельность. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуги - не более 60 минут Периодичность - не более 5 раз в неделю. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Услуга оказывается в специализированных помещениях, отведенных для досуговых мероприятий. Особенностью данной услуги является тот факт, что оказывать ее может один специалист (кружок, мастерская, секция), а также группа специалистов (комплексно) при проведении массовых мероприятий, посещения театров, музеев, проведение праздников, экскурсий, кружковой работы, секции и т.д. При проведении экскурсий, посещении театров, концертов вне организации получателю социальных услуг предоставляется транспорт и сопровождающий (при необходимости). |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, специалист по социальной работе, культорганизатор, переводчик русского жестового языка |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
3. Социально-правовые:
а) Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг
Описание услуги, в том числе ее объем |
Содействие в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение пенсий, пособий, мер социальной поддержки, социальной помощи), включающее разработку и направление в соответствующие инстанции документов, обеспечение контроля за их прохождением, разъяснение получателю социальных услуг содержания необходимых документов, а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных документов. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуги - не более 120 минут Периодичность - не более 4 раз в год |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Для оказания социально-правовых услуг в организации выделяется отдельное помещение. Услуга должна предоставляться своевременно и результативно. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
Юрисконсульт, специалист по социальной работе |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
б) Оказание помощи в получении юридических услуг
Описание услуги, в том числе ее объем |
Оказание помощи в подготовке письменных обращений для решения социальных проблем, подготовке и подаче жалоб на решения, действия (бездействия) работников учреждения и организаций, нарушающие или ущемляющие законные права граждан |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуги - не более 20 минут. Периодичность - не более 3 раз в месяц. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Для оказания социально-правовых услуг в организации выделяется отдельное помещение. Услуга должна предоставляться своевременно и результативно. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
Юрисконсульт, специалист по социальной работе, переводчик русского жестового языка |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
в) Консультирование по социально-правовым вопросам
Описание услуги, в том числе ее объем |
Проведение бесед, направленных на повышение правовой культуры, предоставление информации, рекомендаций о конкретных действиях, необходимых для решения социально-правовых вопросов. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг. |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуги - не более 30 минут Периодичность - не более 12 раз в год. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Услуга предоставляется в дневное время суток |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
Юрисконсульт, специалист по социальной работе, переводчик русского жестового языка |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
г) Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
Описание услуги, в том числе ее объем |
Содействие получателю социальных услуг в письменном изложении сути обжалуемых действий, требований устранения нарушений и отправлении обращения адресату. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Время предоставления услуг - не более 50 минут. Периодичность - не более 4 раз в год |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Услуга должна предоставляться в дневное время суток. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
юрисконсульт, специалист по социальной работе, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия. |
4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
а) Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности
Описание услуги, в том числе ее объем |
Проведение занятий по обучению компьютерной грамотности на уровне начинающего пользователя персональным компьютером. |
Единица измерения услуги |
1 услуга - 1 получатель социальных услуг |
Сроки предоставления услуги, в том числе: периодичность и продолжительность предоставления услуги |
С момента заключения договора на предоставление социальных услуг до момента расторжения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Продолжительность услуги - не более 45 минут. Периодичность - не более 24 услуг в год. |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги рассчитывается в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание социальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений социального обслуживания населения Саратовской области функции учредителя в отношении которых осуществляет министерство социального развития области. |
Условия предоставления социальной услуги |
Улучшение условий жизнедеятельности и (или) расширение возможностей самостоятельного обеспечения своих основных жизненных потребностей. Услуга предоставляется в дневное время суток. Форма предоставления услуги индивидуальная и групповая. |
Штаты организации социального обслуживания, участвующие в предоставлении услуги |
специалист по социальной работе, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Показатели качества: 1. материально-техническое обеспечение: Здания, помещения, обеспеченность мебелью и оборудованием, обеспеченность иным имуществом, необходимым для оказания услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и нормам безопасности, в т.ч. пожарной. 2. кадровое обеспечение: Организация должна располагать необходимым количеством специалистов, имеющих соответствующую профессиональную подготовку, специальные профессиональные навыки и опыт, необходимые для оказания услуги, а также проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов, участвующих в оказании услуги. 3. обеспечение доступности получателям социальных услуг: Организация должна обеспечить доступность услуги в установленном режиме работы в соответствии с действующим законодательством; 4. информационное обеспечение получателей социальных услуг услуги: Организация должна предоставить информацию в различных формах и через различные источники для информирования населения о данных услугах, порядке и условиях доступа к их получению. 5. учет мнения получателей социальных услуг: Организация должна регулярно проводить опрос мнения клиентов об удовлетворенности предоставляемыми услугами, а также предоставлять возможность письменного (книга жалоб) или устного обжалования действий (бездействий) сотрудников организации на основании действующего законодательства. Результат: Удовлетворение потребностей получателей социальных услуг в социальной адаптации в целях сохранения, укрепления здоровья, и продления активного долголетия." |
в приложении N 1 к приложению N 4:
в подразделе 2 "Социально-педагогические услуги:" раздела 1 "Категория получателей социальных услуг:":
в пункте а):
графу вторую первой строки таблицы изложить в новой редакции:
"Проведение практических занятий по основам ухода, адаптации в быту, обучение навыкам использования технических средств реабилитации с выдачей их в прокат в случае необходимости";
графу вторую третьей строки таблицы дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"При получении данной социальной услуги у поставщика социальных услуг, который реализует технологию социального обслуживания "Пункт проката технических средств реабилитации" при необходимости возможна выдача в прокат технических средств реабилитации (не более 3 единиц технических средств реабилитации одновременно): выдача в прокат одной единицы технических средств реабилитации - на срок не более 60 суток подряд не более 3 раз в год (всего не более 180 суток в год) независимо от количества предоставляемых социальных услуг "Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами".".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 года.
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области на опубликование.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Б.Бузилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства социального развития Саратовской области от 28 февраля 2020 г. N 145 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Саратовской области от 31.12.2014 N 1961"
Вступает в силу с 28 февраля 2020 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 4 марта 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 марта 2020 г.