Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Саратовской области
от 04.03.2020 N 457
Положение
о региональном конкурсе для педагогов "Профи XXI века"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о региональном конкурсе для педагогов "Профи XXI века" (далее - Положение, Конкурс) определяет статус, цели и задачи Конкурса, форму его проведения.
1.2. Конкурс проводится:
министерством образования Саратовской области, совместно с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования" (далее - Институт).
1.3. Целью Конкурса является формирование профессиональной компетентности педагогических работников среднего профессионального образования.
1.4. Задачи Конкурса:
выявление педагогов, обладающих активной жизненной позицией, организаторскими способностями, лидерскими качествами;
развитие методического и творческого потенциала педагогов;
вовлечение педагогов в активную социально-значимую деятельность;
формирование в обществе социальной и гражданской значимости российского педагога.
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принять участие педагоги профессиональных образовательных организаций со стажем педагогической работы до пяти лет.
2.2. Участие в Конкурсе является добровольным.
2.3. Выдвижение кандидатов производится образовательной организацией, в которой работает участник.
2.4. В Конкурсе может принять участие любое количество молодых специалистов от одной образовательной организации.
2.5. Согласие претендента на выдвижение его кандидатуры обязательно.
2.6. Для участия в Конкурсе необходимо представить на электронную почту rcposar@gmail.com:
2.6.1. В срок до 16 марта 2020 года:
заявку-представление (приложение N 1 к Положению);
анкету (приложение N 2 к Положению);
согласие на обработку персональных (приложение N 3 к Положению).
2.6.2. В срок до 1 апреля 2020 года:
методическую разработку учебного занятия в соответствии с методическими рекомендациями (приложение N 4 к Положению);
видео учебного занятия.
3. Порядок организации и сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проходит под девизом "Обучая, мы учимся сами".
3.2. Для организации и проведения Конкурса министерство образования Саратовской области утверждаются организационный комитет (далее - Оргкомитет) и жюри.
3.3. Конкурс проводится в очно-заочной форме.
3.4. Компетенции Оргкомитета и жюри Конкурса:
3.4.1. Оргкомитет:
обеспечивает разработку программы Конкурса;
организует работу по подведению итогов Конкурса;
определяет порядок награждения победителя и призеров Конкурса.
3.4.2. Жюри Конкурса:
проводит экспертизу работ участников Конкурса;
проводит жеребьёвку среди участников Конкурса;
оценивает уровень выполнения конкурсных заданий;
оформляет ведомости выполнения конкурсных заданий;
определяет победителя и призеров Конкурса.
3.5. Конкурс проводится в 2 этапа:
заочный этап - с 5 марта по 20 апреля 2020 года - на базе Института;
очный этап - 27 мая 2020 года - на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Саратовский колледж водного транспорта, строительства и сервиса"
(г. Саратов, Ново-Астраханское шоссе, д. 79).
3.6. На заочный этап участники представляют в Институт (кафедра профессионального образования, адрес электронной почты: rcposar@gmail.com) методическую разработку учебного занятия, подготовленную в соответствии с методическими рекомендациями, и видео учебного занятия продолжительностью 15 минут.
3.7. Критерии оценки методической разработки учебного занятия:
умение спроектировать учебное занятие (обосновать цели, задачи, тип, вид занятия, планируемые результаты) (максимальное количество баллов - 20);
обоснование используемых на учебном занятии педагогических технологий, методов, приёмов, форм и средств обучения, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих целям занятия (максимальное количество баллов - 20);
наличие комплексного методического обеспечения урока (максимальное количество баллов - 10);
наличие видео учебного занятия (количество баллов - 5).
Максимальное количество баллов за методическую разработку и видео учебного занятия - 55.
3.8. Конкурсные задания заочного этапа Конкурса оцениваются жюри в соответствии с разработанными критериями оценок.
3.9. Первые 6 участников заочного этапа, набравшие наибольшее количество баллов, становятся участниками очного этапа Конкурса. Остальные участники получают сертификаты участника заочного этапа Конкурса.
Итоги заочного этапа подводятся 21 апреля 2020 года.
3.10. Очный этап Конкурса проводится 27 мая 2020 года.
3.11. При проведении очного этапа Конкурса используются следующие формы конкурсных заданий:
самопрезентация по теме "Профессия, которую я выбрал";
проведение конкурсного занятия.
3.11.1. Самопрезентация - представление своей кандидатуры в форме заранее подготовленного выступления, продолжительностью не более 7 минут, на котором конкурсант представляет свои интересы, увлечения, педагогическое кредо, профессиональные методики и приемы. Максимальное количество баллов - 15.
Самопрезентация оценивается по следующим критериям:
убедительность аргументов, подтверждающих обоснование выбора профессии (максимальное количество баллов - 3);
умение выделить и сформулировать педагогическое кредо (максимальное количество баллов - 3);
умение взаимодействовать с аудиторией (максимальное количество баллов - 3);
культура представления: речь, логичность, грамотность, эмоциональность, эрудиция, учет временного регламента (максимальное количество баллов - 3);
проявление творческих личностных качеств конкурсанта (максимальное количество баллов - 3).
3.11.2. Конкурсное занятие по предмету проводится с педагогическими работниками (тему выбирает участник Конкурса).
Критерии оценки конкурсного занятия:
организация целеполагания на занятии;
создание комфортных психологических условий, владение способами мотивации;
содержание учебного занятия (отбор учебного материала, глубина и научность, практико-ориентированность, межпредметные связи);
соответствие форм, методов, приемов, технологий целям занятия;
структура занятия (соответствие структуры занятия поставленным целям и типологии занятия);
организация рефлексии на занятии (соответствие рефлексивных приемов целям и задачам занятия);
реализация преподавателем поставленных целей и задач учебного занятия;
личностные качества преподавателя (способность к творчеству, импровизации, педагогическая культура, эмоциональность и т.д.).
Максимальное количество баллов по каждому критерию - 5 баллов, максимальное количество баллов за учебное занятие - 40 баллов.
Конкурсное занятие проводится в образовательной организации, в которой состоится Конкурс. Продолжительность занятия - 20 минут. Группа педагогических работников для конкурсного занятия выбирается оргкомитетом. Тему, содержательный, дидактический, демонстрационный материал конкурсант подбирает самостоятельно.
4. Подведение итогов Конкурса
4.1. Конкурсные задания очного этапа Конкурса оцениваются жюри в соответствии с разработанными критериями оценок.
4.2. Итоговая оценка очного этапа Конкурса осуществляется суммированием баллов по итогам конкурсных заданий очного этапа. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат по проведению конкурсного занятия.
4.3. Победитель и призеры Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени. Остальные участники очного этапа Конкурса получают сертификаты.
4.4. Итоги Конкурса утверждаются приказом министерства образования Саратовской области и размещаются на сайте Института в срок до 23 мая 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.