Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 27 февраля 2020 г. N 62-491
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года
1. Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования "Город Саратов" |
Соисполнители Программы |
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", организации коммунального комплекса муниципального образования "Город Саратов" |
Цели и задачи Программы |
Целью настоящей Программы является определение стратегических направлений развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Саратов" для удовлетворения возрастающей потребности города в объектах жилищного и общественно-делового строительства, а также повышение качества производимых для потребителей товаров и услуг.
Задачами настоящей Программы являются: - обеспечение развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Саратов" для реализации Генерального плана муниципального образования "Город Саратов"; - определение мощностей и прироста нагрузок систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Саратов"; - обеспечение взаимодействия организаций коммунального комплекса муниципального образования "Город Саратов" при реализации Генерального плана муниципального образования "Город Саратов"; - создание условий гарантированного доступа потребителей к коммунальным ресурсам; - определение основных мероприятий и объемов строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с планируемым ростом нагрузок; - обеспечение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Саратов". |
Целевые показатели |
Перспективная обеспеченность и потребность застройки: - увеличение численности населения к 2025 году до 877 тыс. чел.; к 2030 году - 895 тыс. чел.; - увеличение обеспеченности населения жилищным фондом к 2025 году до 26,9 м2 на человека, к 2030 году до 38,7 м2 на человека; - увеличение общей площади озелененных территорий общего пользования с 7,3 м2 на одного жителя до 14,4 м2; - перспективный прирост тепловой нагрузки до 2030 года составит 279,5 Гкал/ч, в том числе на отопление и вентиляцию - 246,6 Гкал/ч, на горячее водоснабжение - 32,9 Гкал/ч; - перспективный прирост нагрузки по водоснабжению для обеспечения вводимых в эксплуатацию объектов до 2030 года составит 31-33 тыс. м3/сут.; - перспективная обеспеченность коммунальными услугами теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения с учетом потребности застройки - 100%.
Надежность, энергоэффективность системы централизованного теплоснабжения: - по показателю вероятности безотказной работы не менее 0,86; - по коэффициенту готовности не ниже 0,97; - снижение фактических потерь тепловой энергии с 1729,6 тыс. Гкал/год до нормативных технологических потерь 1031,6 тыс. Гкал/год.
Надежность, энергоэффективность системы электроснабжения: - снижение средней продолжительности прекращений передачи электрической энергии на точку поставки с 10,2165 ч до 9,4795 ч; - снижение средней частоты прекращений передачи электрической энергии на точку поставки с 1,7868 шт. до 1,7076 шт.
Обобщенный показатель уровня надежности и качества оказываемых услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям - не менее 1.
Надежность, энергоэффективность системы водоснабжения и водоотведения: - снижение уровня аварийности и повреждаемости на водопроводных сетях с 4,9 повреждений на 1 км сетей до 1,5 повреждения; - снижение уровня потерь воды с 46,6% до 25%; - снижение износа водопроводных сетей с 85% до 50%; - продолжительность перерывов водоотведения и аварий - 0; - доля сточных вод, подвергающихся очистке в общем объеме сбрасываемых сточных вод - 100%.
Обеспеченность населения муниципального образования "Город Саратов" централизованной системой сбора, вывоза, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов - 100%.
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку в общем количестве образованных коммунальных отходов - 100%.
Обеспечение качества теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения в соответствии с утвержденными и действующими нормативами - 100%. |
Сроки реализации Программы |
2020-2030 годы |
Этапы реализации Программы |
I этап - 2020-2025 годы II этап - 2026-2030 годы |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Общий объем финансирования Программы за счет организаций и бюджетных средств до 2030 года составляет 45570,5 млн. руб., в том числе: системы теплоснабжения - 24328,8 млн. руб.; системы водоснабжения - 8340,8 млн. руб.; системы водоотведения - 8618,1 млн. руб.; системы газоснабжения - 1019,7 млн. руб.; системы электроснабжения - 1695,7 млн. руб.; системы обращения твердых коммунальных отходов - 682,4 млн. руб.; энергоэффективность и энергосбережение - 885,0 млн. руб. Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" составляет 892,3 млн. руб. (прогнозно). |
Ожидаемые результаты |
Реализация Программы обеспечит: - повышение для потребителей города качества услуг в сфере тепло-, газо-, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, по обращению с твердыми коммунальными отходами; - увеличение объемов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры, увеличение частных инвестиций в жилищное строительство; - модернизацию, обновление и повышение надежности коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Саратов"; - подключение дополнительных нагрузок при строительстве новых жилых домов и объектов социальной инфраструктуры; - снижение эксплуатационных затрат и снижение уровня потерь коммунального ресурса; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; - повышение энергоэффективности и энергосбережения на объектах коммунальной инфраструктуры и социальной сферы; - улучшение экологического состояния городской окружающей среды. |
Коммунальная инфраструктура муниципального образования "Город Саратов" представляет собой сложный, высокотехнологичный комплекс, требующий постоянного контроля и обслуживания. Для обеспечения жизнедеятельности населения и создания комфортных условий проживания территория города практически пронизана сетью трубопроводов газоснабжения, отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года (далее - Программа) разработана на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"; Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"; Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502; Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"; Схемы теплоснабжения муниципального образования "Город Саратов" на период до 2030 года, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 02.08.2019 N 808; Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Саратовской области на 2020-2024 годы, утвержденной постановлением Губернатора Саратовкой области от 30.04.2019 N 93; Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Саратовской области на 2017-2021 годы и на период до 2023 года, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 28.12.2017 N 505; Генерального плана муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 31.01.2018 N 29-223; актуализированных схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Саратов", утвержденных постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.09.2019 N 2064.
Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Необходимость разработки Программы обусловлена перспективой развития муниципального образования "Город Саратов", общим состоянием коммунального хозяйства, которое должно обеспечивать необходимый объем и уровень электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов с учетом планируемого в муниципальном образовании "Город Саратов" ввода объектов жилья и социальной инфраструктуры до 2030 года, а также необходимостью установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ.
Программа разрабатывается для обеспечения населения города и всех объектов на территории городского округа бесперебойным снабжением всем комплексом централизованной инженерной инфраструктуры, для обеспечения комплексного развития всех систем коммунальной инфраструктуры, для обеспечения потребности жилищного и промышленного строительства, развития объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.