Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
от 28.02.2020 г. N 81
Основные направления бюджетной политики в Омсукчанском городском округе на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов
Основные направления бюджетной политики Омсукчанского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов разработаны в соответствии с:
- п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса РФ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основные направления бюджетной политики Омсукчанского городского округа являются основой для формирования бюджета Омсукчанского городского округа.
Основной целью бюджетной политики Омсукчанского городского округа является:
- повышение уровня жизни населения;
- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
- обеспечение бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах населения городского округа;
- эффективное решение текущих задач социально-экономического развития Омсукчанского городского округа в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.
В основе бюджетной политики в области доходов является реалистичность в планировании и прогнозировании доходов бюджета Омсукчанского городского округа, взаимодействие с налоговыми органами и другими администраторами неналоговых доходов на этапе планирования доходной части бюджета.
С целью увеличения налогового потенциала необходимо:
- создать максимально благоприятные условия для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса путем расширения и совершенствования программных мероприятий поддержки предпринимательства на территории Омсукчанского городского округа;
- проводить целенаправленную работу по взаимодействию с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа;
- осуществлять взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки, усиление налоговой дисциплины;
- обеспечить эффективность управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования.
Расходы на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов необходимо планировать на основании оценки расходов за 2020 год с учетом принятых законодательных актов, изменения тарифов на коммунальные услуги, а также с учетом изменений бюджетного законодательства и исходя из полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления городского округа, определенных в Федеральном законе от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Задачей бюджетной политики в области расходов является обеспечение безусловного исполнения принятых обязательств, которые необходимо решать наиболее эффективным способом. Таким способом является формирование бюджетных расходов в рамках муниципальных программ.
Бюджет Омсукчанского городского округа формируется с применением программно-целевого принципа. На 2020 год к реализации запланированы 17 муниципальных программ, в 2021 году и плановом периоде на 2022 - 2023 гг. указанное количество муниципальных программ планируется сохранить, в том числе путем продления ранее действовавших программ и утверждения новых программ с новым сроком исполнения. Муниципальные программы стали основным инструментом стратегического управления и обеспечат концентрацию использования бюджетных средств на наиболее важных направлениях социально-экономического развития.
В целях реализации принципов структурирования бюджетных расходов по муниципальным программам была разработана и использована при планировании новая структура классификации целевых статей расходов местного бюджета. Необходимо повысить качество формирования муниципальных программ, придав тем самым им фактический статус документов стратегического планирования.
Необходимо завершить переход к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества выполняемой работы. При достижении целевых показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников, уровень оплаты труда работников должен определяться в зависимости от объёма и качества предоставляемых услуг в соответствующей сфере на основе "эффективных контрактов".
В 2021 - 2023 гг. необходимо проводить мероприятия по сохранению достигнутых целевых ориентиров повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.
Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2021 - 2023 годах необходимо формировать в пределах норматива, доведенного до Омсукчанского городского округа с учетом оптимизации численности работников органов местного самоуправления.
Согласно статье 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается размер минимальной заработной платы в Магаданской области региональным трехсторонним соглашением между Объединением организаций профсоюзов Магаданской области, администрацией Магаданской области и Объединением работодателей Магаданской области. С 1 января 2020 года размер минимальной заработной платы в Магаданской области увеличен до 30200 рублей. Распоряжением губернатора Магаданской области от 10.01.2019 г N 1-рп "Об увеличении оплаты труда отдельных категорий работников" установлено повышение заработной платы работникам не более чем на 5000 рублей, если заработная плата работника по основному месту работы, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) составляет менее 40 000 рублей. С учетом этого при формировании расходов на оплату труда необходимо определить размер бюджетных средств на достижение размера минимальной заработной платы, дополнительных расходов на доплату работникам, заработная плата которых менее 40 000 рублей в месяц.
Формирование расчетного фонда оплаты труда на 2021 - 2023 гг. необходимо осуществлять с учетом вышеперечисленных изменений.
При определении размера бюджетных ассигнований по материальным затратам на 2021 - 2023 гг. индекс-дефлятор применяться не будет, т.к. указания Министерства финансов Магаданской области по применению указанного индекса отсутствуют.
Основной целью бюджетной политики на 2021 - 2023 года является безусловное выполнение обязательств перед населением Омсукчанского городского округа, что позволит не допустить просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Бюджет Омсукчанского городского округа на 2021 - 2023 года остается социально ориентированным. Сохраняется приоритетное финансовое обеспечение отраслей социальной сферы: "Образование", "Культура", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт" при безусловном исполнении майских Указов Президента Российской Федерации.
Все публичные обязательства перед гражданами должны быть финансово обеспечены.
В соответствии с правом осуществления расходов на проведение социальной политики на основании Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в 2020 году будет продолжено предоставление мер социальной поддержки, оказание адресной социальной помощи остронуждающимся гражданам отдельных категорий в рамках соответствующей муниципальной программы.
Первоочередными направлениями бюджетной политики Омсукчанского городского округа в области расходов являются:
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств, оценки объема средств, принимаемых обязательств и сопоставления их с возможностями бюджета Омсукчанского городского округа;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- обеспечение исполнения расходных обязательств;
- усиление ответственности муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и создания стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями;
- обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах использования бюджетных средств;
- введение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств и иного имущества, обеспечение целевого характера их использования и законности действий бюджетных учреждений;
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета Омсукчанского городского округа на 2021 - 2023 года являются:
а) для муниципальных бюджетных учреждений:
- обеспечение финансирования бюджетных учреждений в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- обеспечение финансирования бюджетных учреждений в виде субсидий на иные цели в соответствии с порядком их предоставления в случае принятия решения об их предоставлении;
б) для муниципальных казенных учреждений:
- расходы на оплату труда (с начислениями) работников, рассчитываемые согласно утвержденной штатной численности и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Омсукчанского городского округа, регулирующими формирование фонда оплаты труда;
- оплата проезда к месту отдыха и обратно;
- оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию движимого и недвижимого имущества.
Все расходы капитального характера бюджетных учреждений будут обеспечиваться путем предоставления целевых субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омсукчанского городского округа Магаданская область от 28 февраля 2020 г. N 81 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.