Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Дновского района
от 3 марта 2020 г. N 86
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Администрации Дновского района, и муниципальными служащими Администрации Дновского района, соблюдения муниципальными служащими Администрации Дновского района требований к служебному поведению
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
1.1. достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с постановлением Администрации Дновского района от 27 ноября 2009 года N 776 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими Администрации Дновского района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
1.2. Достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами муниципального образования "Дновский район" (далее - сведения, представленные гражданами в соответствии с нормативными актами);
1.3. Соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными, областными законами, муниципальными нормативно-правовыми актами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением Администрации Дновского района от 27.11.2009 года N 775 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующими на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Главы Дновского района.
Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Управление делами Администрации района (далее - Управление) по решению Главы Дновского района осуществляет проверку:
5.1. достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Дновского района, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
5.2. достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 5.1. настоящего пункта;
5.3. соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 5.1. настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
6.1. правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
6.2. работниками подразделений кадровых служб государственных органов области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
6.3. постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
6.4. Общественной палатой Псковской области;
6.5. общероссийскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Управление осуществляет проверку:
9.1. самостоятельно;
9.2. путем направления запроса в органы исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, запросов о предоставлении сведений составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 9.1 пункта 9 настоящего Положения, должностные лица Управления:
10.1. проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим;
10.2. изучают представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
10.3. получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
10.4. направляют в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов, сведений составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей и о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
10.5. наводят справки у физических лиц и получают информацию с их согласия;
10.6. осуществляют анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 10.4 пункта 10 настоящего Положения, указываются:
11.1. фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
11.2. нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
11.3. фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении требований к служебному поведению;
11.4. содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
11.5. срок представления запрашиваемых сведений;
11.6. фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
11.7. идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
11.8. другие необходимые сведения.
12. Управляющий делами обеспечивает:
12.1. уведомление муниципального служащего в письменной форме о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 12.2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
12.2. проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки Управление обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Муниципальный служащий вправе:
14.1. давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, возникшим в ходе беседы, проводимой в случае, предусмотренном подпунктом 12.2. пункта 12 настоящего Положения;
по результатам проверки;
14.2. представлять дополнительные материалы и давать по ним объяснения в письменной форме;
14.3. обращаться в Управление с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в подпункте 14.1 пункта 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней должностным лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (от исполнения должностных обязанностей) денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Управляющий делами представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. По результатам проверки лицу, принявшему решение о проведении проверки, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации Дновского района.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о проведении проверки, представляются Управлением, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, их региональным отделениям и Общественной палате Псковской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) не применять к муниципальному служащему меры юридической ответственности в связи с отсутствием оснований для их применения;
г) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
д) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
Копии указанных справок хранятся в Управлении в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
23. Материалы проверки хранятся в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дновского района Псковской области от 3 марта 2020 г. N 86 "Об утверждении Положения о проверке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.