Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу
Министерства финансов
Пермского края
от 27 февраля 2020 г. N СЭД-39-01-22-473
"Положение
об управлении бюджетной политики
(утв. Приказом Министерства финансов Пермского края от 20 апреля 2016 г. N СЭД-39-01-22-132)
I. Общие положения
1.1. Положение об управлении бюджетной политики Министерства финансов Пермского края (далее - Положение, Управление) определяет цель, задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Управления.
1.2. Управление является структурным подразделением Министерства финансов Пермского края (далее - Министерство) и создано с целью разработки и реализации основных направлений единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере финансов и бюджетного процесса в Пермском крае, составления проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, исполнения краевого бюджета, совершенствования принципов межбюджетных отношений на территории Пермского края, совершенствования системы региональных налогов.
1.3. Общее руководство Управлением осуществляет заместитель министра, начальник Управления.
1.4. Управление находится в непосредственном подчинении у министра финансов Пермского края (далее - министр финансов).
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермской области, законами Пермского края, правовыми актами губернатора Пермской области, правовыми актами губернатора Пермского края, правовыми актами Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве финансов Пермского края, а также настоящим Положением.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - ИОГВ ПК), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами.
1.7. Структура Управления и численность государственных гражданских служащих Пермского края (далее - гражданские служащие) Управления устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
В состав Управления входят подразделения, не являющиеся самостоятельными структурными подразделениями Министерства и действующие на основании положений о подразделениях, утверждаемых министром финансов:
отдел доходов бюджета;
отдел бюджетной политики и сводного бюджетного планирования;
отдел межбюджетных отношений.
II. Задачи управления
Исходя из цели создания Управление решает следующие задачи:
2.1. разработка и реализация основных направлений единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере финансов и бюджетного процесса в Пермском крае;
2.2. обеспечение методического единства составления проектов бюджетов Пермского края, муниципальных образований Пермского края, исполнения бюджетов;
2.3. составление проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период;
2.4. совершенствование принципов межбюджетных отношений на территории Пермского края;
2.5. совершенствование системы региональных налогов;
2.6. организация исполнения краевого бюджета.
III. Функции управления
Исходя из решаемых задач Управление осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере разработки и реализации основных направлений единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере финансов и бюджетного процесса в Пермском крае:
3.1.1. осуществляет подготовку проекта закона Пермского края о бюджетном процессе в Пермском крае;
3.1.2. разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Пермского края;
3.1.3. осуществляет методическое сопровождение формирования Бюджетного прогноза Пермского края на долгосрочный период;
3.1.4. разрабатывает Бюджетный прогноз Пермского края на долгосрочный период.
3.2. В сфере обеспечения методического единства составления проектов бюджетов Пермского края, муниципальных образований Пермского края, исполнения бюджетов:
3.2.1. разрабатывает проекты законов Пермского края и иных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.2.2. осуществляет методологическое руководство по вопросам формирования и исполнения бюджетов, бюджетной отчетности.
3.3. В сфере составления проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период:
3.3.1. разрабатывает и представляет в Правительство Пермского края основные направления бюджетной политики Пермского края;
3.3.2. разрабатывает и обеспечивает утверждение методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края;
3.3.3. в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает по компетенции коды отдельных составных частей бюджетной классификации Российской Федерации;
3.3.4. организует составление и составляет проект закона о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в Правительство Пермского края;
3.3.5. организует работу и обеспечивает подготовку предложений по внесению изменений и дополнений в закон о бюджете Пермского края в Законодательное Собрание Пермского края;
3.3.6. ведет реестр источников доходов бюджета Пермского края; представляет реестр источников доходов бюджета Пермского края, свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Пермского края и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края в Министерство финансов Российской Федерации;
3.3.7. разрабатывает и обеспечивает утверждение методики формирования доходов бюджета Пермского края;
3.3.8. рассчитывает предельные объемы расходов бюджета по государственным программам Пермского края и непрограммным направлениям деятельности;
3.3.9. осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджета Пермского края обоснований бюджетных ассигнований.
3.4. В сфере совершенствования принципов межбюджетных отношений на территории Пермского края:
3.4.1. разрабатывает проекты методик определения объема и порядков распределения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Пермского края, предоставляемых из бюджета Пермского края и бюджетов муниципальных районов Пермского края, порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств бюджета Пермского края);
3.4.2. разрабатывает предложения по оптимальному распределению финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Пермского края и осуществляет межбюджетное регулирование;
3.4.3. осуществляет разработку и обеспечивает утверждение порядка согласования полной или частичной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов от налога на доходы физических лиц.
3.5. В сфере совершенствования системы региональных налогов:
3.5.1. участвует в мероприятиях по укреплению доходной части бюджета и в разработке законодательства Пермского края о налогах и сборах;
3.5.2. анализирует федеральное, региональное налоговое и бюджетное законодательство, его влияние на налоговый потенциал Пермского края.
3.6. В сфере организации исполнения краевого бюджета:
3.6.1. ведет учет средств резервного фонда Правительства Пермского края;
3.6.2. осуществляет разработку и обеспечивает утверждение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Пермского края и кассового плана исполнения бюджета Пермского края;
3.6.3. составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Пермского края и кассовый план исполнения бюджета Пермского края;
3.6.4. доводит до главных распорядителей средств бюджета Пермского края показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
3.6.5. составляет и представляет в Правительство Пермского края годовой отчет об исполнении бюджета Пермского края;
3.6.6. ведет реестр расходных обязательств Пермского края; представляет реестр расходных обязательств Пермского края, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Пермского края в Министерство финансов Российской Федерации;
3.6.7. готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3.6.8. осуществляет разработку и обеспечивает утверждение порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Пермского края, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
3.6.9. осуществляет разработку и обеспечивает утверждение порядка взыскания субсидий из местных бюджетов в бюджет Пермского края за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, местных налогов и сборов с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
3.6.10. разрабатывает и обеспечивает утверждение типовой формы соглашения о предоставлении субсидии и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края;
3.6.11. осуществляет мониторинг финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований Пермского края;
3.6.12. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период;
3.6.13. осуществляет разработку и обеспечивает утверждение порядка согласования с Министерством решений главных администраторов средств бюджета Пермского края о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Пермского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.
3.7. В сфере общих вопросов, находящихся в компетенции Управления:
3.7.1. участвует в составлении бюджетной отчетности об исполнении бюджета Пермского края, консолидированного бюджета Пермского края;
3.7.2. участвует в работе по составлению прогноза социально-экономического развития Пермского края по компетенции Управления;
3.7.3. участвует в анализе и оценке законопроектов, рассматриваемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, их влияния на бюджет Пермского края. Готовит предложения и замечания в федеральные законопроекты;
3.7.4. принимает участие в работе по привлечению бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.7.5. участвует в разработке законопроектов и иных актов Пермского края, а также инструкций и методических указаний по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3.7.6. обеспечивает согласование проектов законов, актов губернатора и Правительства Пермского края и других поступающих на согласование документов по компетенции Управления;
3.7.7. осуществляет работу с обращениями, поступающими в Управление, по курируемым вопросам;
3.7.8. участвует в работе рабочих групп и иных межведомственных органов;
3.7.9. размещает на официальном сайте Министерства информацию по компетенции Управления;
3.7.10. участвует в деятельности по достижению целевых показателей деятельности Правительства Пермского края, в реализации национальных и региональных проектов по обеспечению эффективного исполнения бюджета, ориентированного на результат;
3.7.11. участвует в рассмотрении докладов исполнительных органов государственной власти Пермского края о результатах работы за год и основных направлениях деятельности;
3.7.12. осуществляет методическое обеспечение функционирования региональной информационной системы мониторинга комплексного развития Пермского края (РИС МКР ПК) в части подсистемы формирования управленческого классификатора;
3.7.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.8. Управление осуществляет в установленной сфере деятельности иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Права и обязанности управления
Управление для реализации возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции:
4.1. вправе по вопросам, входящим в компетенцию Управления:
4.1.1. получать от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пермского края, прогноза основных параметров местных бюджетов Пермского края и прогноза консолидированного бюджета Пермского края;
4.1.2. вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении;
4.1.3. знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
4.1.4. разрабатывать проекты нормативных правовых актов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Управление;
4.1.5. осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления;
4.2. обязано по вопросам, входящим в компетенцию Управления:
4.2.1. представлять по запросам руководства Министерства информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.2.2. рассматривать в установленные инструкцией по делопроизводству сроки отнесенные к компетенции Управления материалы, направленные в Министерство для согласования;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
4.2.4. своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции;
4.2.5. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.
V. Руководство управления
5.1. Управление возглавляет заместитель министра, начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем Правительства Пермского края.
5.2. Заместитель министра, начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности гражданской службы в установленном порядке министром финансов.
5.3. В период отсутствия заместителя министра, начальника Управления его должностные обязанности исполняет заместитель начальника управления, начальник отдела бюджетной политики и сводного бюджетного планирования, уполномоченный на это должностным регламентом, или иное лицо, назначаемое министром финансов в установленном порядке.
5.4. Отделы, входящие в состав Управления, возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность гражданской службы и освобождение от должности гражданской службы начальников отделов осуществляется министром финансов.
5.5. Заместитель министра, начальник Управления:
5.5.1. руководит Управлением на основе единоначалия и организует его деятельность, координирует и контролирует работу гражданских служащих Управления;
5.5.2. распределяет обязанности между гражданскими служащими Управления, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.5.3. разрабатывает положение об Управлении;
5.5.4. разрабатывает положения о структурных подразделениях, входящих в состав Управления;
5.5.5. участвует в разработке должностных регламентов гражданских служащих Управления;
5.5.6. дает гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.5.7. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления служебной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве;
5.5.8. контролирует своевременность представления в Управление необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.5.9. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших обращений, проектов правовых актов и других документов; рассматривает подготовленные гражданскими служащими Управления проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, визирует или подписывает указанные проекты документов;
5.5.10. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.5.11. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Министерством, а также иных мероприятиях по указанию министра финансов или по согласованию с ним;
5.5.12. запрашивает в установленном порядке у ИОГВ ПК, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Управления;
5.5.13. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к компетенции Управления, представителей ИОГВ ПК, органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Пермского края и организаций;
5.5.14. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Управление задач и функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Управления, их деловой активности;
5.5.15. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с требованиями инструкций по делопроизводству и правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края;
5.5.16. обеспечивает исполнение бюджета в части средств, выделяемых на выполнение задач Управления;
5.5.17. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, реализацию мер по противодействию коррупции в Управлении, а также состояние исполнительской и иной дисциплины по Управлению;
5.5.18. вносит предложения:
об утверждении структуры, штатной численности и фонда оплаты труда Управления;
об утверждении должностных регламентов гражданских служащих Управления;
о назначении на должность гражданской службы и освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих Управления;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими Управления;
об установлении испытания гражданскому служащему Управления при назначении его на должность гражданской службы;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы Управления;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим Управления;
о поощрении и награждении гражданских служащих Управления, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, взысканий за совершение коррупционных правонарушений, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Министерством;
5.5.19. согласовывает решения о предоставлении отпусков гражданским служащим Управления;
5.5.20. представляет Управление в пределах своих полномочий в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях, а также в судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.5.21. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.5.22. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций;
5.5.23. выполняет другие поручения министра финансов, относящиеся к компетенции Управления.
VI. Организация деятельности управления
6.1. Документы, направляемые от имени Управления по вопросам, относящимся к его компетенции, визируются, подписываются заместителем министра, начальником Управления или лицом, его замещающим.
6.2. Взаимодействие с отдельными должностными лицами Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в зависимости от направления деятельности оформляются электронными письмами, служебными записками и иными документами.
6.3. Взаимодействие с гражданскими служащими Управления по вопросам выполнения поручений оформляется резолюцией на входящей корреспонденции.
6.4. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах, входящих в состав Управления, а также должностными регламентами гражданских служащих Управления.
6.5. Гражданские служащие Управления несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, в том числе поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, министра финансов, заместителя министра, начальника Управления.
6.6. Информационное, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления обеспечивают структурные подразделения Министерства в соответствии с компетенцией, установленной в положениях об этих подразделениях.
6.7. Управление имеет собственную номенклатуру дел.
6.8. Критериями оценки деятельности Управления являются своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Пермского края от 27 февраля 2020 г. N СЭД-39-01-22-473 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.