Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Правительства
Белгородской области
от 02 марта 2020 г. N 67-пп
Правила
предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта в связи с исполнением государственной гарантии Белгородской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с законом Белгородской области от 25 ноября 2019 года N 411 "О государственных гарантиях Белгородской области" государственные гарантии Белгородской области предоставляются при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (далее - обеспечение регрессных требований Белгородской области).
1.2. Способами обеспечения регрессных требований Белгородской области по государственной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества.
Не допускается принятие в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области муниципальных гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью.
1.3. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области принципал не позднее чем за 60 (шестьдесят) календарных дней до проведения заседания Инвестиционного совета при Губернаторе Белгородской области направляет в Правительство Белгородской области мотивированное предложение относительно предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области, а также документы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года N 539-пп "Об утверждении перечней документов, представляемых принципалом в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии Белгородской области".
1.4. Обеспечение регрессных требований Белгородской области должно соответствовать следующим требованиям:
а) юридическое лицо, предоставляющее указанное в пункте 1.2 раздела 1 настоящих Правил обеспечение регрессных требовании Белгородской области (далее соответственно - банк-гарант, поручитель, залогодатель), не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении указанного юридического лица не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
б) у банка-гаранта, поручителя, залогодателя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) стоимость чистых активов банка-гаранта и (или) поручителя составляет не менее величины, равной трехкратной сумме предоставляемого поручительства (банковской гарантии);
г) срок действия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области составляет не менее срока действия соответствующей гарантии, увеличенного на 3 года;
д) поручитель, гарант, предмет залога соответствуют требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
2. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения регрессных требований Белгородской области при предоставлении государственной гарантии Белгородской области
2.1. При предоставлении государственной гарантии Белгородской области проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения регрессных требований Белгородской области проводит департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
2.2. Минимальный объем (сумма) обеспечения регрессных требований Белгородской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенного в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Белгородской области (далее - Методика проведения анализа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2020 года N 34-пп "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Белгородской области", составляет:
30 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
50 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
70 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.
2.3. Банковская гарантия признается надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, если помимо соответствия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, финансовое состояние банка-гаранта является удовлетворительным, то есть соответствует следующим условиям:
а) наличие у банка-гаранта универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) банк-гарант выполняет требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии) в соответствии с инструкцией Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией";
в) банку-гаранту присвоен кредитный рейтинг по международной и (или) национальной рейтинговой шкале.
2.4. Поручительство признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, если помимо соответствия предоставляемого обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, финансовое состояние поручителя, оцененное в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области согласно приложению к настоящим Правилам, является удовлетворительным.
2.5. Предоставляемое в залог имущество принципала или третьего лица принимается в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области при его соответствии требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 2.2 раздела 2 настоящих Правил, после получения от принципала отчета об оценке рыночной стоимости имущества с выводами о ликвидности. Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией.
К отчету об оценке рыночной стоимости имущества должно быть приложено экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете.
Оценка предоставляемого в залог имущества должна быть проведена не более чем за 3 месяца до даты предоставления отчета об оценке рыночной стоимости имущества в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии.
3. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области после предоставления государственной гарантии Белгородской области
3.1. После предоставления государственной гарантии Белгородской области контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области проводится департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Контроль за предоставлением принципалом документов, необходимых для проведения контроля и предусмотренных перечнями, утвержденными постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2019 года N 539-пп "Об утверждении перечней документов, представляемых принципалом в Правительство Белгородской области для получения государственной гарантии Белгородской области", осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли.
3.2. Минимальный объем (сумма) обеспечения регрессных требований Белгородской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенного в соответствии с Методикой проведения анализа, составляет:
30 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
50 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
70 процентов от суммы государственной гарантии Белгородской области - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния;
80 процентов - если финансовое состояние принципала признано неудовлетворительным.
Положения данного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
3.3. Банковская гарантия, предоставленная в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, признается надежной (имеющей высокую степень ликвидности), если помимо соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, финансовое состояние банка-гаранта является удовлетворительным, то есть соответствует следующим условиям:
а) наличие у банка-гаранта универсальной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
б) банк-гарант выполняет требования Центрального банка Российской Федерации по соблюдению обязательных нормативов (в том числе с учетом долговой нагрузки, принимаемой в связи с предоставлением банковской гарантии) в соответствии с инструкцией Банка России от 29 ноября 2019 года N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией";
в) банку-гаранту присвоен кредитный рейтинг по международной и (или) национальной рейтинговой шкале.
3.4. Поручительство, предоставленное в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области, признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности), если помимо соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, финансовое состояние поручителя, оцененное в соответствии с Методикой проведения анализа финансового состояния поручителя при предоставлении поручительства юридического лица в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области согласно приложению к настоящим Правилам, является удовлетворительным.
3.5. Переоценка рыночной стоимости имущества, переданного в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного принципалом с оценочной компанией.
Залог указанного имущества выступает в качестве обеспечения регрессных требований Белгородской области при его соответствии требованиям, установленным в пунктах 1.4 раздела 1 и 3.2 раздела 3 настоящих Правил, и наличии отчета об оценке с выводами о ликвидности.
К отчету об оценке рыночной стоимости имущества должно быть приложено экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, содержащее вывод о соответствии отчета оценщика требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, а также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки и степени его ликвидности, определенной оценщиком в отчете.
Оценка предоставляемого в залог имущества должна быть проведена не более чем за 3 месяца до даты предоставления отчета об оценке рыночной стоимости имущества в Правительство Белгородской области для проведения контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения регрессных требований Белгородской области.
Контроль за наличием и состоянием имущества, предоставленного в залог, осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли. Справка о наличии и состоянии имущества, предоставленного в залог, представляется указанными органами исполнительной власти Белгородской области в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при предоставлении государственной гарантии, далее - при проведении мониторинга обеспечения регрессных требований Белгородской области.
3.6. Мониторинг достаточности и соответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, включая анализ финансового состояния поручителей, банков-гарантов, переоценку имущества, предоставленного в залог, проводится спустя не более 11 месяцев после даты выдачи государственной гарантии, далее - ежегодно.
4. Порядок предоставления обеспечения регрессных требований Белгородской области
4.1. Обеспечение регрессных требований Белгородской области (включая оформление сделок, государственную регистрацию, иную регистрацию (иное подтверждение) в установленном порядке сделок и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним) должно быть предоставлено до даты выдачи гарантии.
4.2. Государственная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит Белгородской области, государственного унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности Белгородской области. В случае полной или частичной приватизации принципала такая государственная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала в срок не более 3 месяцев с даты изменения формы собственности предоставить соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации и Белгородской области обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в части гарантии.
4.3. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области или иного несоответствия предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также настоящими Правилами (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области направляет принципалу требование о приведении предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с установленными требованиями. Принципал обязан в срок не более 3 месяцев со дня получения требования осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с установленными требованиями.
4.4. До приведения предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с установленными требованиями государственная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
В случае неисполнения принципалом установленных в пунктах 4.2 и 4.3 раздела 4 настоящих Правил обязательств по приведению предоставленного обеспечения регрессных требований Белгородской области в соответствие с требованиями гарантия подлежит отзыву.
4.5. Положения пунктов 4.2 - 4.4 раздела 4 настоящих Правил распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.