Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
МО "Келермесское
сельское поселение"
N 92 от 06.12.2019 г.
Муниципальная программа
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципального образования "Келермесское сельское поселение" на 2020 - 2024 гг."
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель |
Администрация МО "Келермесское сельское поселение" |
Участник подпрограммы |
Администрация МО "Келермесское сельское поселение" |
Цели подпрограммы |
- оптимизация системы защиты и здоровья населения Келермесского сельского поселения от пожаров и их последствий путем качественного материального обеспечения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - укрепление материально-технической базы подразделений добровольной пожарной охраны поселения; - повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением Келермесского сельского поселения. |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности; - повышение боеготовности добровольной пожарной охраны. |
Целевые показатели эффективности |
- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах. |
Сроки реализации и этапы подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Подпрограмма финансируется в пределах средств местного бюджета, объем и направления финансирования мероприятий подпрограммы определяются муниципальными правовыми актами. 2020 год - 50 000 рублей; 2021 год - 25 000 рублей; 2022 год - 45 000 рублей; 2023 год - 50 000 рублей; 2024 год - 50 000 рублей; Размер расходуемых средств на реализацию программы может уточняться и корректироваться, исходя из возможностей бюджета поселения, инфляционных процессов и экономической ситуации на территории поселения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемых за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности; - создание правовой базы и условий для организации добровольной пожарной охраны |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Пожары, связанные с ними чрезвычайные ситуации, а так же их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующие социально-экономическую обстановку в Келермесском сельском поселении в целом.
В соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ от 21.12.1994 г. "О пожарной безопасности", федеральным законом N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
- разработку и реализацию мер пожарной безопасности для муниципального образования;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а так же участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
- создание в условия пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае пожарной опасности, а так же дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
- содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Без достаточного финансирования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности реализация подпрограммы представляется крайне затруднительной и неэффективной.
Только целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, показатели гибели и травмирования людей, материальный ущерб от пожаров.
Разработка и принятие программы "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности муниципальное образование "Келермесское сельское поселение" на 2020-2024 годы" позволит поэтапно решать обозначенные вопросы.
2. Приоритеты политики в соответствующей сфере реализации социально-экономического развития
Предусмотренные в подпрограмме мероприятия определяют характер первичных мер пожарной безопасности, которые ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты населения, за счет целевого выделения бюджетных средств. По мере их освоения, будут созданы необходимые условия для совершенствования пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Келермесского сельского поселения от пожаров.
Целями программы является:
- оптимизация системы защиты жизни и здоровья населения Келермесского сельского поселения от пожаров и их последствий путем качественного материального обеспечения полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- пожарная безопасность, состояние защищенности личности, имущества и территории поселения от пожаров;
- повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды с населением муниципального образования;
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- обеспечение необходимых условий для реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- обустройство в каждом населенном пункте существующих, и строительство новых мест водозабора для противопожарных нужд;
- обучение населения мерам пожарной безопасности и действиям при пожарах.
Необходимым условием для успешной реализации противопожарных мероприятий в населенных пунктах, на предприятиях и в организациях, жилом секторе, является пропаганда противопожарных знаний среди населения в соответствии с Федеральными законами "О пожарной безопасности", "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Без целенаправленного финансирования размещение противопожарной информации на улицах населенных пунктов, в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием средств наружной рекламы, невозможно.
Реализация программы осуществляется с 2020 года по 2024 гг.
3. Общая характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Система программных мероприятий приведена в таблице N 1.
В программе включены мероприятия по пожарной безопасности.
4. Основные меры правового регулирования
Основными мерами правового регулирования является Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
5. Сведения о реализуемых публичных нормативных обязательствах
Публичные и нормативные обязательства, как особый вид расходных обязательств, при реализации программы не предусмотрены.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет бюджетных средств муниципального образования "Келермесское сельское поселение" в объемах, предусмотренных решением Совета народных депутатов МО "Келермесское сельское поселение" на очередной финансовый год.
Таблица N 1
N |
Наименование мероприятий |
Ответственный за исполнение |
Ответственный за исполнение |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Оборудование подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, обеспечение соответствующими знаками. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ведущий специалист по связям с общественностью, делам молодежи и санитарии администрации МО "Келермесское сельское поселение" |
2 |
Приобретение установка указателей направления движения к водоисточникам противопожарного водоснабжения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Приобретение и установка освещения в местах забора воды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Содержание добровольной муниципальной пожарной бригады (приобретение оборудования, инвентаря, спецодежды, инструментов, зарплата водителя) |
23,0 |
0 |
18,0 |
23,0 |
23,0 |
|
5 |
Приобретение первичных средств пожаротушения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Пожарная безопасность муниципального имущества |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Страхование добровольной муниципальной бригады |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
Обучение мерам пожарной безопасности |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
Обслуживание автоматической пожарной сигнализации |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
|
10 |
Информирование населения через СМИ о пожарной обстановке |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
11 |
ГСМ для автомобиля ЗИЛ-131 Н с автозаправочными станциями |
15,0 |
13,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
Всего по годам |
50,0 |
25,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Итого: 220,0 тыс. руб. |
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации программы, возможны следующие риски её реализации:
- макроэкономические риски, связанные с вероятностью кризисных явлений в Мировой и Российской экономике, высокой инфляцией и колебания мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, которые могут привести к снижению объемов финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджетов всех уровней;
- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и не достаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования;
- правовые риски, связанные с изменением законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы;
- административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, не выполнением её целей и задач, не достижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.
Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности лиц, участвующих в реализации муниципальной программы.
8. Сведения о возможностях и намерениях структурного подразделения администрации МО "Келермесское сельское поселение" по привлечению средств федерального и регионального бюджета на реализацию целей и задач муниципальной программы
При реализации программы администрацией МО "Келермесское сельское поселение" не привлекаются средства из федерального и республиканского бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение" Гиагинского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.