Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
от 24 декабря 2019 года N 1679
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
Паспорт
Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Генеральный план Турлатовского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области, утвержденный решением Рязанской районной Думы от 17.08.2018 N 69 |
Наименование заказчика |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области Юридический адрес: ул. Новая, д. Турлатово, д. 24, Рязанский район, Рязанская область, 390511 Почтовый адрес: ул. Связи, д. 14, г. Рязань, 390047 |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области Юридический адрес: ул. Новая, д. Турлатово, д. 24, Рязанский район, Рязанская область, 390511 Почтовый адрес: ул. Связи, д. 14, г. Рязань, 390047 |
Ответственные исполнители |
Управление образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Рязанского муниципального района Рязанской области, МКУ "Техобеспечение" |
Цель Программы |
Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объемах социальной инфраструктуры сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни. |
Задачи Программы |
Развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных, детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры; привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Турлатовском сельском поселении |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- количество вводимых в эксплуатацию мест в образовательных учреждениях; - количество мест в образовательных учреждениях, созданных за счет строительства, реконструкции и внутреннего резерва помещений; - количество введенных в эксплуатацию объектов спорта |
Укрупненное описание запланированных мероприятий |
1) Получение исходных данных, технических условий для разработки проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию объектов образования, спорта, культуры, здравоохранения; 2) Разработка, утверждение проектно-сметной документации на строительство или реконструкцию объектов образования, спорта, культуры, здравоохранения; 3) Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, укрепление материально-технической базы объектов образования, спорта, культуры здравоохранения, оснащение необходимым оборудованием, отвечающим современным требованиям; |
Сроки и этапы реализации программы |
Мероприятия Программы разработаны на период 2019 - 2036 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Срок реализации Программы: 2019 - 2036 гг. Этапы Программы: 1 этап - 2019 - 2023 г.; 2 этап - 2024 - 2036 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Рязанской области, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов). Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местного бюджета; - внебюджетные источники. Общий объем бюджетных ассигнований составляет 97431 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 64000 тыс.рублей, областной бюджет - 14810 тыс.рублей, районный бюджет - 15016 тыс.рублей, местный бюджет - 605 тыс.рублей, внебюджетные средства - 3100 тыс.рублей, в том числе по годам: 2019 год - 4950 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0 тыс.рублей, областной бюджет - 0 тыс.рублей, районный бюджет - 2445 тыс.рублей, местный бюджет - 405 тыс.рублей, 2020 год - 3218 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 0 тыс.рублей, областной бюджет - 810 тыс.рублей, районный бюджет - 1308 тыс.рублей, местный бюджет - 100 тыс.рублей, внебюджетные средства - 1000 тыс. руб., 2021 год - 3463 тыс. рублей, в том числе: районный бюджет - 3463 тыс.рублей, 2022 год - 3100 тыс. рублей, в том числе: районный бюджет - 3100 тыс.рублей, 2023 год - 2700 тыс. рублей, в том числе: районный бюджет - 2700 тыс.рублей, федеральный бюджет - 0 тыс.рублей, областной бюджет - 0 тыс.рублей, 2024 - 2036 годы - 80000,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 64000 тыс.рублей, областной бюджет - 14000 тыс.рублей, районный бюджет - 2000 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение уровня жизни населения Турлатовского сельского поселения и закрепление в сельском поселении квалифицированных трудовых ресурсов |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения
1.1. Описание социально-экономического состояния Турлатовского сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории Турлатовского сельского поселения
Территория муниципального образования - Турлатовское сельское поселение входит в состав Рязанского муниципального района Рязанской области. Турлатовское сельское поселение, расположено на юго-востоке Рязанского муниципального района и граничит:
- на севере с территориями Дядьковского сельского поселения и Льговского сельского поселения;
- на северо-западе с территорией городского округа город Рязань;
- на западе с территорией Ровновского сельского поселения;
- на юге с территорией Окского сельского поселения;
- на востоке с территорией Листвянского сельского поселения.
Административным центром муниципального образования - Турлатовское сельское поселение является д. Турлатово.
В состав муниципального образования - Турлатовское сельское поселение входят 8 населенных пунктов:
села: Затишье, Каменец и Реткино;
деревни: Турлатово, Марьино-1, Марьино-2, Поленское, Синец.
Площадь сельского поселения составляет 4999,85 га.
С позиции перспективного социально-экономического развития и территориального расположения к перспективным населенным пунктам относятся сёла: Затишье, Реткино, Каменец и д. Турлатово, к условно перспективным населенным пунктам относятся деревни: Марьино-1, Марьино-2, Поленское, Синец с возможным вариантом развития, как дачных поселков для сезонного проживания.
Особенностью Турлатовского сельское поселение является расположение его в зоне влияния областного центра, что сказывается на образе жизни населения, которое работает, учится и пользуется объектами социального и культурно-бытового назначения, расположенными в г. Рязани. Такое экономико-географическое положение Турлатовского сельского поселения в сочетании с развитой транспортной связью с областным центром, благоприятно влияет на перспективное экономическое развитие поселения, имеет резервы для развития системы расселения при организации новых видов производств, социального и жилищного строительства.
Сельское поселение располагает неплохим рекреационным потенциалом, который базируется на природно-ландшафтном комплексе, созданным наличием реки Листвянка, её притоков и искусственных водоемов, а также небольшими лесными массивами, расположенными в северной и центральной части сельского поселения.
Основную часть территории поселения (84,21%) составляют земли сельскохозяйственного назначения, земли занятые лесами 5,69 - это вторая по величине категория земель, земли населенных пунктов составляют 2,55%, земли занятые водными объектами составляет 1,60%. Данное распределение земель типично для сельских поселений, расположенных в южной части Рязанского района.
Распределение земель Турлатовского сельское поселение по категории земель представлено в таблице
Категория земель |
Площадь, существующ. га |
Площадь, проектир. га |
Площадь существющ., % |
Площадь, проектир. % |
Земли сельскохозяйственного назначения |
4210,56 |
4189,36 |
84,21 |
83,79 |
Земли под лесами |
284,71 |
284,71 |
5,69 |
5,69 |
Земли под дорогами |
52,78 |
73,98 |
1,06 |
1,48 |
Земли населенных пунктов в существующих границах |
127,45 |
127,45 |
2,55 |
2,55 |
Земли под водой |
80,1 |
80,1 |
1,60 |
1,60 |
Прочие земли |
244,25 |
4,89 |
244,25 |
4,89 |
Всего |
4999,85 |
4999,85 |
100 |
100 |
Основными характеристиками демографического потенциала территории являются: динамика численности населения, его половозрастная и трудовая структура, степень его экономической активности.
На территории Турлатовского сельского поселения проживает 4107 человек, из них зарегистрировано по месту жительства 3512 человек и не зарегистрированных 595 человек.
Численность населения в населенных пунктах, входящих в состав поселения
Наименование населенного пункта |
Постоянно-проживающее население всего чел. |
Количество хозяйств Всего |
Зарегистрированных по месту жительства |
Проживающих более года без регистрации |
д. Турлатово |
2560 |
998 |
2238 |
322 |
д. Марьино-1 |
30 |
46 |
18 |
12 |
д. Марьино-2 |
37 |
44 |
22 |
15 |
с. Каменец |
50 |
79 |
34 |
16 |
д. Поленское |
48 |
92 |
42 |
6 |
с. Реткино |
1140 |
357 |
987 |
153 |
с. Затишье |
220 |
206 |
154 |
66 |
д. Синец |
22 |
16 |
17 |
5 |
Всего |
4107 |
1838 |
3512 |
595 |
Основная часть населения сосредоточена в двух населенных пунктах сельского поселения, это д. Турлатово и с. Реткино.
Южная периферийная часть сельского поселения заселена слабо.
В Турлатовском сельском поселении плотность населения составляет 0,82 чел./гектар.
Большая часть населения Турлатовского сельского поселения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки.
Развитие сети социальной инфраструктуры направлено на достижение нормативных показателей обеспеченности населения комплексами объектов образования, воспитания, здравоохранения, торговли и культурно-бытовой сферы. Необходимо создание для всего населения приемлемых условий пространственной доступности основных социальных благ (услуг), предоставляемых учреждениями социальной инфраструктуры. Это основное условие роста материального уровня жизни населения и создания благоприятной среды для его жизнедеятельности.
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры
Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры населенных пунктов Турлатовского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры отражены в таблице
п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Современное состояние |
Уровень обеспеченности |
I. |
Территория |
|
|
|
|
Общая площадь земель в границах муниципального образования |
га |
4999,85 |
4999,85 |
II. |
Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения |
|
|
|
1. |
Объекты учебно-образовательного назначения |
|
|
|
1.1. |
Детские дошкольные учреждения |
Кол-во объектов/кол-во мест |
1/70 |
65% |
1.1.1. |
МБДОУ "Турлатовский детский сад" Технико-экономические показатели (далее - ТЭП): год постройки - 1979; вместимость - 70 мест; наполняемость - 107 мест; общая площадь - 977,8 кв. м. |
Кол-во объектов/кол-во мест |
1/70 |
65% |
1.2. |
Общеобразовательные учреждения |
Кол-во объектов/кол-во мест |
1/130 |
58% |
1.2.1. |
МБОУ "Турлатовская средняя школа" Технико-экономические показатели (далее - ТЭП): год постройки - 1978; 2-х этажное здание; вместимость - 130 учащихся; фактически обучается - 205 учащихся; общая площадь - 1872 кв. м., спортивный зал 200 м2 пришкольная спортивная площадка - 2479 м" |
Кол-во объектов/кол-во мест |
1/130 |
58% |
1.3. |
Объекты дополнительного образования |
Кол-во объектов/кол-во мест |
0 |
0 |
1.3.1 |
Дополнительное образование учащиеся получают в кружках и спортивных секциях на базе образовательных учреждений и культурно-спортивного комплекса |
|
|
|
2. |
объекты здравоохранения |
Назначение/кол-во |
ФАП/1 |
|
2.1. |
Фельдшерско - акушерские пункты (ФАП) |
Кол-во объектов/кол-во посещений в год |
1/4140 |
100% |
2.1.1. |
ФАП в д. Турлатово ГБУ РО "Рязанская МРБ" ТЭП: общая площадь - 67,3 кв. м. |
Кол-во объектов/кол-во посещений |
1/4140 |
100% |
3. |
Объекты спортивного назначения |
|
|
|
4. |
спортивные и физкультурно-оздоровительные объекты |
м |
2,967 |
|
4.1. |
Спортивные залы |
кол-во объектов/ м |
2/488 |
100% |
4.2. |
Плоскостные спортивные сооружения |
га |
2,479 |
|
5. |
Объекты культурно-досугового назначения |
м |
1990,3 |
|
5.1. |
Учреждения культурного клубного типа |
кол-во объектов/кол-во мест |
1/360 |
100% |
5.1.1. |
МБУК "Турлатовский сельский дом культуры" ТЭП: 2-х этажное здание количество мест - 360; общая площадь - 1990,3 кв. м. спортивный зал 24 х 12 м. |
кол-во объектов/кол-во мест |
1/360 |
100% |
5.2. |
Общедоступные муниципальные библиотеки |
кол-во объектов |
2 |
100% |
1.2.1. Система школьного и дошкольного образования
В Турлатовском сельском поселении имеется один объект школьного образования - МБОУ "Турлатовская средняя школа" на 130 учащихся и один объект дошкольного образования - детский сад на 70 мест.
Сохранение и развитие школьного образования на селе является одним из ключевых вопросов социально-экономического развития сельских территорий, а также привлечения молодежи для работы на селе.
В целях удержания молодежи на селе и обеспечения квалифицированными кадрами все отрасли сельского хозяйства, необходимо проводить внедрение современных технологий обучения.
Для привлечения молодых кадров для работы в сельском поселении, а также учитывая территориальное развитие населенных пунктов необходимо обеспечить современные в сельской местности комфортные условия для школьного и дошкольного образования детей, а также обеспечить доставку школьников из периферийных сел и деревень в школы и обратно.
1.2.2. Система учреждений здравоохранения и социального обеспечения
Первичные лечебно-профилактические услуги для населения Турлатовского сельского поселения оказываются медицинским учреждением, расположенным в д. Турлатово, это фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) на 4140 посещений в год. ФАП построен в 2018 году и отвечает современным требованиям предоставления услуг населению. Кроме того, население сельского поселения обслуживается медицинским учреждением районного уровня, это ГБУ РО "Рязанская МРБ" .
Для обеспечения населения, проживающего в периферийных населенных пунктах, первичным медицинским обслуживанием необходимо создавать в поселении систему домовых медицинских пунктов, когда дополнительно обученный житель, проживающий в населенном пункте и имеющий набор медикаментов первой необходимости и простого медицинского оборудования сможет оказать первичную медицинскую помощь и вызвать врача для оказания дальнейшей медицинской помощи.
Приоритетными направлениями развития муниципального здравоохранения являются:
1) ремонт и оснащение имеющихся фельдшерско-акушерских пунктов современным медицинским оборудованием;
2) создание системы домовых медицинских пунктов;
3) информационное обеспечение деятельности медучреждений;
4) обеспечение лекарствами первой необходимости.
Аптечное обслуживание населения обеспечивают аптеки, расположенные г. Рязани и аптека в д. Турлатово. Развитие аптечной сети относится в деятельности субъектов малого предпринимательства.
В рамках национального проекта "Здоровье" определены шесть основных стратегических задач:
1. Укрепление материально-технической базы учреждения первичного звена, обеспечение медицинским оборудованием;
2. Повышение заработной платы работников первичного звена;
3. Дополнительная диспансеризация работающего населения;
4. Диспансеризация прибывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5. Внедрение родовых сертификатов, улучшение качества оказания помощи беременным женщинам;
6. Вакцинопрофилактика жителей района.
Кроме того, необходима разработка и внедрение комплекса мероприятий по обеспечению подготовки медицинских кадров согласно государственным приоритетам, внедрение системы непрерывного образования и повышения профессионального уровня врачей и среднего медицинского персонала.
Важным в создании системы охраны здоровья населения считается наличие целевых программ по ранней диагностике, профилактике и лечению социально-значимых заболеваний.
Конкретизация необходимого объема амбулаторно-поликлинической помощи населению в соответствии с региональными и местными потребностями является сферой компетенции Министерства здравоохранения Рязанской области в ходе реализации "Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации".
1.2.3. Физическая культура и спорт
На территории Турлатовского сельского поселения спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения представлены спортивным залами, расположенными в МБОУ "Турлатовская средняя школа" и МБУК "Турлатовский сельский дом культуры", стадионом, спортивными площадками, расположенными в д. Турлатово.
В Турлатовском сельском поселении ведется спортивная работа на открытых спортивных площадках, в школе проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, военно-спортивные соревнования и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках и лыжах.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
Имеющиеся в поселении спортивные площадки по занимаемой площади не обеспечивают 100% нормативную потребность населения спортивными объектами и сооружениями.
Но в основном обеспеченность населения сельского поселения спортивными сооружениями (спортивный комплекс, стадионы, специализированные спортивные залы) решается за счёт имеющихся сооружений в г. Рязани.
1.2.4. Система культурного обслуживания
Одним из факторов, определяющих качество жизни населения, является организация досуга, наличие возможности структурировать и разнообразить деятельность в свободное время. Функции организации и структуризации ложатся на культурно-просветительские учреждения. Наличие в полном объеме услуг культурно-просветительской сферы может быть дополнительным фактором для закрепления населения на территории, в том числе молодежи. Дома культуры с соответствующей вместимостью выполняют общепоселенческие функции в пределах территории муниципального образования.
Система культурного обслуживания населения в сельском поселении представлена домом культуры на 360 мест, расположенным в д. Турлатово.
Данное учреждение культуры проводит различные по форме и тематике культурно-массовые мероприятия и обеспечивают население услугами просветительской, методической и консультативной деятельности.
Библиотечное обслуживание населения осуществляют библиотеками, расположенными в д. Турлатово в здании дома культуры и в с. Реткино в отдельном здании.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.
В Турлатовском сельском поселении проведен анализ имеющейся социальной инфраструктуры и разработаны проектные предложения по развитию объектов социальной сферы местного уровня обслуживания, в том числе: дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, спортивных площадок, учреждений культурного обслуживания.
На основании данных, предоставленных администрацией Турлатовского сельского поселения, проведен анализ обеспеченности населения сельского поселения объектами социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания на момент проектирования в расчете на 1000 жителей и по радиусу обслуживания. Рассчитана потребность в объектах, обеспечивающих создание комфортной среды жизнедеятельности населения на срок реализации проекта. Оценка уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры на исходный год и определение потребности на расчетный срок проведены в соответствии с действующими нормативными документами:
- РНГП 9.10-2010. Региональные нормативы градостроительного проектирования "Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание населенных пунктов Рязанской области"
- СП 42.13330.2011 "Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" ;
Данные документы нормируют объемы предоставляемых государством стандартных услуг для населения с ориентацией на минимальный уровень потребления и фактически представляют собой характеристики минимального стандарта проживания, который должен гарантироваться государством в лице муниципальных властей.
Анализ существующего развития сети объектов социальной инфраструктуры выполнен в целом по поселению с учетом численности постоянного населения, составляющей 4107 человек.
Объемы развития объектов социальной инфраструктуры определены на основании демографического прогноза численности населения, развития территории поселения, а также с учетом развития участков под жилищное строительство в Турлатовском сельском поселении, население которых необходимо будет обеспечить минимальным набором социальных услуг в соответствии с действующими нормативами.
Общее количество населения на расчетный срок, с учетом планируемого нового жилищного строительства, увеличится на 22% от существующего числа постоянно-проживающего населения, выделяя первую очередь с увеличением в размере 9% от существующего числа постоянно-проживающего и составит 5,01 тыс. человек.
Генеральным планом Турлатовского сельского поселения принимается общая численность постоянно-проживающего населения:
На первую очередь:
- в количестве - 4477 человек.
На расчетный срок:
- в количестве 5010 человек.
Технико-экономические показатели
объектов социальной инфраструктуры
Наименование объекта |
Показатель |
Норма обеспеченности |
Мощность планируемых объектов |
||
Первая очередь |
Расч. срок |
||||
I. Учреждения образования | |||||
Общеобразовательные школы |
место |
165 |
738 |
826 |
|
Детские дошкольные учреждения |
место |
60 |
268 |
300 |
|
Специализированные внешкольные учреждения |
кружковое место |
10 |
44 |
50 |
|
II. Учреждения культуры и искусства | |||||
Учреждения клубного типа (ДК, СДК) |
место |
50 |
224 |
250 |
|
Библиотеки |
шт. |
0,1 |
0,4 |
0,5 |
|
III. Учреждения здравоохранения и социального обеспечения | |||||
Поликлиники (амбулаторно-поликлиническая сеть) |
посещений в смену |
9,7 |
43 |
48 |
|
Станция скорой помощи |
автомобиль |
0,1 |
0,2 |
0,5 |
|
Аптека |
шт. |
1 на 10 тыс. жителей - 1 оч. 1 на 12 тыс. жителей - Р.С. |
0,44 |
0,5 |
|
Аптека |
кв. м общей площади |
60 |
268 |
300 |
|
IV. Физкультурно-спортивные сооружения | |||||
Территория плоскостных спортивных сооружений |
га |
0,195 |
0,873 |
0,977 |
|
Спортивные залы |
кв. м площади пола зала |
35 |
156 |
175 |
|
V. Объекты розничной торговли, питания и бытового обслуживания | |||||
Магазины продовольственных товаров |
кв. м торговой площади |
175,4 |
785 |
878 |
|
Магазины непродовольственных товаров |
кв. м торговой площади |
399,3 |
1787 |
2000 |
|
Предприятия общественного питания |
посад. место |
40 |
179 |
200 |
|
VI. Объекты коммунально-бытового назначения | |||||
Предприятия бытового обслуживания |
раб. место |
5 |
22 |
25 |
|
Производственные предприятия бытового обслуживания малой мощности централизованного выполнения заказов |
раб. место |
4 |
18 |
20 |
|
Банно-оздоровительный комплекс |
помыв. место |
5 |
22 |
25 |
|
Пождепо |
пожарный автомобиль |
0,2 |
0,9 |
1 |
|
Кладбище |
га |
0,16 |
0,71 |
0,8 |
|
VII. Административно-деловые и хозяйственные учреждения | |||||
Опорный пункт охраны порядка |
кв. м общей площади |
120 |
537 |
600 |
|
РЭУ (Районное эксплуатационное управление) |
объект |
1 на 20 тыс. жителей |
1 |
1 |
|
Отделение связи |
объект |
1 на 6 - 15 тыс. жителей |
1 |
1 |
Размещение планируемых объектов социальной инфраструктуры на территории Турлатовского сельского поселения определено с учетом радиусов доступности данных объектов в соответствии с действующими нормативами.
Количество и мощность
планируемые к строительству и реконструкции объектов на территории муниципального образования - Турлатовское сельское поселение
N |
Наименование объекта, местоположение |
Наименование функциональной зоны |
Требование по установлению зон с особыми условиями использования территории, характеристика зоны |
Срок реализации генерального плана |
Объекты местного значения |
|
|||
1. |
Реконструкция МБОУ "Турлатовская средняя школа" (строительство пристройки на 120 учащихся) |
зона общественно-деловая объектов образования и просвещения |
не требуется |
2 этап |
2. |
Укрепление материально-технической в соответствии с современными стандартами образования базы МБОУ "Турлатовская средняя школа" |
зона многофункциональная общественно-деловая |
не требуется |
1 этап |
3. |
Укрепление материально-технической базы МБДОУ "Турлатовский детский сад" |
зона общественно-деловая объектов образования и просвещения |
не требуется |
1 этап |
4. |
Укрепление материально-технической базы МБУК "Турлатовский сельский дом культуры" |
зона многофункциональная общественно-деловая |
не требуется |
1 этап |
5. |
Строительство спортивной площадки 20 х 20 м |
зона многофункциональная общественно-деловая |
не требуется |
1 этап |
6. |
Строительство детской площадки |
зона многофункциональная общественно-деловая |
не требуется
не требуется |
1 этап |
7. |
Приведение ЗСО источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в соответствие с СанПиН 2.1.4.1110-02 и реконструкцию водонапорных башен, водозаборных сооружений и водозаборных колонок |
зона инженерной инфраструктуры |
в соответствии со СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. |
1 этап |
8. |
Приведение в нормативное техническое состояние улично-дорожной сети в населенных пунктах поселения |
зоны инженерной инфраструктуры общественно-деловая |
не требуется |
1 этап, расчетный срок |
9. |
Строительство водоочистных сооружений в с. Реткино |
зона инженерной инфраструктуры |
не требуется |
расчетный срок |
10. |
Приведение ЗСО источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения в соответствие с СанПиН 2.1.4.1110-02 и реконструкцию водонапорных башен, водозаборных сооружений и водозаборных колонок, водопроводных сетей |
зона инженерной инфраструктуры |
в соответствии со СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. |
расчетный срок |
11. |
Строительство отдельных ТП для котельных, объектов инженерного обеспечения |
зона инженерной инфраструктуры |
в соответствии со СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений |
расчетный срок |
12. |
Строительство ГРПШ |
зона инженерной инфраструктуры |
в соответствии со СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. |
расчетный срок |
13. |
Газификация жилых домов в газифицированных населенных пунктах. |
жилая зона |
в соответствии со СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. |
1 этап |
14. |
Газификация всех населенных пунктов сельского поселения, численность населения которых более 30 человек. |
зона инженерной инфраструктуры |
в зависимости от мощности сетей |
расчетный срок |
Объекты федерального значения | ||||
1. |
Рязани. Федеральная магистральная автодорога пройдет с запада на восток в центральной части поселения, по территории свободной от застройки. В зоне пересечения данной магистрали с автодорогами регионального значения: Рязань - Ряжск - Александро-Невский - Данков - Ефремов и Рязань - Пронск - Скопин, а также с дорогой федерального значения М5 "Урал", предусмотрено строительство двухуровневых транспортных развязок |
Зона транспортной инфраструктуры |
не требуется |
расчетный срок |
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения
Генеральный план муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского района Рязанской области (далее Генеральный план) разработан в соответствии с требованиями кодексов Российской Федерации, федеральных законов, строительных норм и правил федерального уровня, ведомственных нормативных документов федерального уровня, законодательных и нормативных документов Рязанской области и Рязанского района:
1. Водный кодекс Российской Федерации;
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
3. Жилищный кодекс Российской Федерации;
4. Земельный кодекс Российской Федерации;
5. Лесной кодекс Российской Федерации;
6. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ;
7. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
8. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации" ;
9. Закон Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" ;
10. СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" ;
11. СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" ;
12. СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" ;
13. СНиП 42-01-2002 "Газораспределительные системы" ;
14. СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" ;
15. СНиП 2.04.02.84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" ;
16. СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны";
17. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" ;
18. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" ;
19. Другие нормативно-правовые федеральные, региональные и муниципальные акты.
Разработка Генерального плана осуществлялась в соответствии с положениями Схемы территориального планирования Рязанской области и Рязанского района Рязанской области.
Содержание Генерального плана определено ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГК РФ), Техническим заданием. Для разработки Генерального плана использовалась растровая топографическая подоснова в масштабе 1:10 000.
В процессе разработки генерального плана Турлатовского сельского поселения Рязанского района Рязанской области проводился комплексный градостроительный анализ территории, анализировались и оценивались природно-экологические, социально-экономические, планировочные, инфраструктурные и другие аспекты развития территории. В проекте разработаны планировочная структура и функциональное зонирование территории.
С учетом п. 9.6. Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов приняты расчетные периоды генерального плана:
I этап (первоочередные плановые мероприятия) - 5 лет;
II этап (расчетный срок генерального плана) - 20 лет.
Проект выполнен в виде компьютерной геоинформационной системы (ГИС) и с технической точки зрения представляет собой компьютерную систему открытого типа, позволяющую расширять массивы информации по различным тематическим направлениям, использовать ее для территориального мониторинга, а также практической работы подразделений Администраций Рязанского района и Турлатовского сельского поселения.
Положения Генерального плана, утвержденные в установленном порядке соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, являются обязательными для соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений.
2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятия, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Цель Программы:
- обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объемах социальной инфраструктуры сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни.
Задачи Программы:
- развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных, детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры;
- привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений;
- улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации;
- развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Турлатовском сельском поселении.
Программа реализуется в период 2019 - 2036 годы.
Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения:
NN пп |
Наименование мероприятия |
Планируемый срок реализации мероприятий |
1. Подготовка проекта планировки и межевания территории | ||
1.1. |
Обеспечение подготовки проектов планировки территории (проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) линейных объектов |
2024 - 2036 |
2. Получение технических условий на присоединение к объектам инженерной инфраструктуры и решение вопросов развития транспортной сети для строительства объектов капитального строительства: Реконструкция МБОУ "Турлатовская средняя школа" (строительство пристройки), объектов инженерной инфраструктуры | ||
2.1. |
Получение технических условий на подключение к сетям электроснабжения |
2024 - 2036 |
2.2. |
Получение технических условий на присоединение к сетям газификации |
2024 - 2036 |
2.3. |
Получение технических условий на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения |
2024 - 2036 |
2.4. |
Получение технических условий на присоединение к сетям теплоснабжения |
не требуется |
2.5. |
Решение вопросов необходимого развития транспортной инфраструктуры |
2024 - 2036 |
3. Выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры | ||
3.1. |
Разработка и утверждение инвестиционных программ организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и сетевых организаций в сфере электроэнергетики |
2024 - 2036 |
3.2. |
Обеспечение строительства сетей внешнего электроснабжения до границы земельного участка по техническим условиям эксплуатирующих организаций |
2024 - 2036 |
3.3. |
Обеспечение строительства сетей газоснабжения до границы земельного участка по техническим условиям эксплуатирующих организаций |
2024 - 2036 |
3.4. |
Обеспечение строительства сетей водоснабжения и водоотведения до границы земельного участка в соответствии с утвержденной инвестиционной программой организаций коммунального комплекса |
2024 - 2036 |
3.5. |
Обеспечение строительства водосточных сетей до границы земельного участка в соответствии с утвержденной инвестиционной программой организаций коммунального комплекса |
не требуется |
3.6. |
Обеспечение строительства сетей теплоснабжения до границы земельного участка в соответствии с утвержденной инвестиционной программой организаций коммунального комплекса |
не требуется |
3.7. |
Обеспечение строительства транспортной инфраструктуры до границ земельного участка |
2019 - 2036 |
4. Проведение инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования объектов строительства объектов капитального строительства: Реконструкция МБОУ "Турлатовская средняя школа" (строительство пристройки на 120 учащихся), строительства ТП для котельных, объектов инженерного обеспечения, ГРПШ, газификации населенных пунктов | ||
4.1. |
Проведение инженерных изысканий для подготовки проектной документации |
2024 - 2036 |
4.2. |
Проведение архитектурно-строительного проектирования (включая разработку и утверждение проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР) |
2024 - 2036 |
4.3. |
Обеспечение проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае финансирования из бюджетов разных уровней) |
2024 - 2036 |
4.4. |
Получение разрешения на строительство |
перед началом строительства |
5. Строительство объектов капитального строительства: Реконструкция МБОУ "Турлатовская средняя школа" (строительство пристройки на 120 учащихся), строительства ТП для котельных, объектов инженерного обеспечения, ГРПШ, газификации населенных пунктов, строительство спортивной и детской площадок | ||
5.1. |
Проведение подготовительного периода строительства (инженерная подготовка территории с основанием площадки; устройство подъездов к строительной площадке и сооружение временных объектов и т.п.) |
2024 - 2036 |
5.2. |
Проведение основного периода строительства (сооружение подземных и надземных частей основных и вспомогательных зданий, завершение работ по инженерному оборудованию, благоустройство и озеленение) |
2024 - 2036 |
5.3. |
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
по окончании строительства |
6. Перечень мероприятий по укреплению материально-технической базы, капитальному ремонту существующих объектов социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения | ||
6.1. |
Укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт МБОУ МБОУ "Турлатовская средняя школа" Планируемый объем финансирования - 10017 тыс.рублей |
2019 - 2023 |
6.2. |
Укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт МБДОУ "Турлатовский детский сад" Планируемый объем финансирования - 4808,7 тыс.рублей |
2019 - 2021 |
6.3. |
Укрепление материально-технической базы МБУК "Турлатовский сельский дом культуры" Планируемый объем финансирования - 1280 тыс.рублей |
2019 - 2020 |
7. Реализация и оформление имущественных прав на построенные объекты капитального строительства | ||
7.1. |
Оформление прав на объекты капитального строительства |
по мере завершения строительства |
7.2. |
Оформление прав на земельные участки, занятые объектами капитального строительства |
перед началом строительства |
Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами в указанных областях в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.
Количество и мощность
планируемых объектов социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения - график выполнения мероприятий
NN пп |
Наименование планируемого объекта |
Единица измерения |
Мощность |
Планируемые мероприятия по годам реализации |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 - 2036 гг. |
||||
1. |
Общеобразовательные учреждения |
шт. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1.1. |
Реконструкция МБОУ "Турлатовская средняя школа" (строительство пристройки на 120 учащихся) |
учащихся |
120 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120 |
2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений образования |
шт. |
2 |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт МБОУ МБОУ "Турлатовская средняя школа" в соответствии с современными стандартами образования |
% |
130 |
11,8 |
7,4 |
22,9 |
30,9 |
27,0 |
0 |
2.2. |
Укрепление материально-технической базы МБДОУ "Турлатовский детский сад" |
% |
70 |
46,9 |
28,8 |
24,3 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Укрепление материально-технической база, капитальный ремонт учреждений культуры |
шт. |
1 |
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт МБУК "Турлатовский сельский дом культуры" |
% |
360 |
61 |
39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Строительство спортивной площадки |
шт. |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Строительство детской площадки |
шт. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств (средств инвесторов).
В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.
Общая потребность финансового обеспечения муниципальной Программы на 2019 - 2036 годы составляет 97431 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 64000 тыс.рублей,
областной бюджет - 14810 тыс.рублей,
районный бюджет - 15016 тыс.рублей,
местный бюджет - 605 тыс.рублей,
внебюджетные средства - 3100 тыс.рублей,
в том числе по годам:
2019 год - 4950 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 0 тыс.рублей,
областной бюджет - 0 тыс.рублей,
районный бюджет - 2445 тыс.рублей,
местный бюджет - 405 тыс.рублей,
2020 год - 3218 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 0 тыс.рублей,
областной бюджет - 810 тыс.рублей,
районный бюджет - 1308 тыс.рублей,
местный бюджет - 100 тыс.рублей,
внебюджетные средства - 1000 тыс. руб.,
2021 год - 3463 тыс. рублей, в том числе:
районный бюджет - 3463 тыс.рублей,
2022 год - 3100 тыс. рублей, в том числе:
районный бюджет - 3100 тыс.рублей,
2023 год - 2700 тыс. рублей, в том числе:
районный бюджет - 2700 тыс.рублей,
федеральный бюджет - 0 тыс.рублей,
областной бюджет - 0 тыс.рублей,
2024 - 2036 годы - 80000,0 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 64000 тыс.рублей,
областной бюджет - 14000 тыс.рублей,
районный бюджет - 2000 тыс.рублей
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
График
выполнения мероприятий
Наименование мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, млн. руб. |
||||||
в том числе по годам | ||||||||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 - 2036 |
||
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Объекты социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения | ||||||||
Реконструкция МБОУ "Турлатовская средняя школа" (строительство пристройки на 120 учащихся) |
Федеральный бюджет |
64,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
64,0 |
Районный бюджет |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2,0 |
|
Областной бюджет |
14,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
|
Укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт МБОУ МБОУ "Турлатовская средняя школа" в соответствии с современными стандартами образования |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Районный бюджет |
9,017 |
0,187 |
0,73 |
2,3 |
3,1 |
2,7 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
1,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
10,017 |
1,187 |
0,73 |
2,3 |
3,1 |
2,7 |
0,0 |
|
Укрепление материально-технической базы МБДОУ "Турлатовский детский сад" |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Районный бюджет |
3,999 |
2,258 |
0,578 |
1,163 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,81 |
0,0 |
0,81 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
4,809 |
2,258 |
1,388 |
1,163 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт МБУК "Турлатовский сельский дом культуры" |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,28 |
0,28 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
1,28 |
0,78 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Строительство спортивной площадки |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,6 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,125 |
0,125 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
0,725 |
0,725 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Строительство деткой площадки |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Внебюджетные средства |
0,5 |
0,0 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
0,1 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
0,6 |
0,0 |
0,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Целевые индикаторы программы (технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры)
Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития сельского поселения. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, которые будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта) для всех категорий жителей.
Расчет обеспеченности населения Турлатовского сельского поселения учреждениями социальной сферы, культурно-бытового обслуживания. Население Турлатовского сельского поселения с учетом перспективного развития на расчетный срок - 5010 чел.
NN пп |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора), 2018 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г |
2024 - 2036 гг. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - Турлатовское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области |
||||||||
|
Цель. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения в соответствии с установленными потребностями в объемах социальной инфраструктуры сельского поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни. |
||||||||
1 |
Задачи. Развитие системы образования и культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта образовательных, детских дошкольных учреждений, сельских домов культуры; привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства спортивных сооружений; улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда, жилищно-коммунального хозяйства, мест массового отдыха и рекреации; развитие социальной инфраструктуры сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока в Турлатовском сельском поселении |
||||||||
1.1 |
количество вводимых в эксплуатацию мест в образовательных учреждениях |
мест |
200 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120 |
1.2 |
количество мест в образовательных учреждениях, созданных за счет строительства, реконструкции и внутреннего резерва помещений |
мест |
200 |
115 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120 |
1.3 |
количество введенных в эксплуатацию объектов спорта |
шт. |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, включая оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования поселения, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целям и задачам Программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих уровней обеспеченности объектами местного значения населения Турлатовского сельского поселения:
- позволит укрепить материально-техническую базу учреждений образования, создать современные условия для реализации программ дошкольного, общего, среднего и дополнительного образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства, обеспечить нуждающихся местами в дошкольных организациях;
- помещения для физкультурных занятий и тренировок, при расчетном показателе 80 кв. м общей площади на 1 тыс.человек составит 400 кв. м, что составит 100% от минимально допустимого уровня обеспеченности населения данными объектами.
- к 2036 году уровень обеспеченности населения газоснабжением составит 100%, в настоящее время они составляют 50% от общей численности населения.
- параметры автомобильных дорог в зависимости от категории и основного назначения дорог Турлатовского сельского поселения при реализации мероприятий Программы будут соответствовать нормам.
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения поселения, повышение уровня благоустройства территорий, создания комфортных и безопасных условий проживания, развития коммунальной и общественной инфраструктуры.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 19.02.2018 N 180 "Об утверждении Положения о муниципальных программах Рязанского муниципального района" исполнители программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономики информацию об эффективности реализации программы в предыдущем году. Отдел экономики ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию Рязанского муниципального района информацию об исполнении Программы.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения в целях обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий (инвестиционных проектов)
Реализация Программы комплексного развития социальной инфраструктуры в Турлатовском сельском поселении Рязанского муниципального района Рязанской области на 2019 - 2036 годы осуществляется через систему программных мероприятий муниципального района, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Рязанской области, реализуемых на территории поселения.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют Совет депутатов Турлатовского сельского поселения, контрольно-счетная палата муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, финансовое управление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти Турлатовского сельского поселения.
Исполнителями Программы являются: Управление образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Рязанского муниципального района, МКУ "Техобеспечение" , проектные организации, подрядные организации.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Турлатовского сельского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
В целях повышения результативности выполнения мероприятий Программы требуется включить их в муниципальные программы Рязанского района, с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Рязанской области в сфере образования, культуры, физической культуры и массового спорта, реализуемых на территории Турлатовского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 24 декабря 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.