Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
муниципального образования
"Багратионовский городской округ"
от 29 января 2020 года N 5
Порядок
предоставления льгот по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Багратионовский городской округ", предоставленные в аренду без торгов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Уставом муниципального образования "Багратионовский городской округ", Положением "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Багратионовский городской округ", предоставленные в аренду без торгов и Методики установления коэффициентов для исчисления арендной платы", утвержденным Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Багратионовский городской округ" от 17 декабря 2019 г. N 62.
Целью настоящего Порядка является регламентация предоставления льгот, а также отсрочек и рассрочек по арендной плате за землю в муниципальном образовании "Багратионовский городской округ".
1.2. Задачами настоящего Порядка являются:
- стабилизация финансового положения муниципального образования "Багратионовский городской округ";
- снижение социальной напряженности;
- создание новых рабочих мест;
- стимулирование местных товаропроизводителей;
- упорядочение работы органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений с юридическими и физическими лицами;
- стимулирование рационального землепользования.
1.3. Порядок определяет механизм предоставления льгот, а также отсрочек и рассрочек по арендной плате за землю в муниципальном образовании "Багратионовский городской округ".
1.4. Основные понятия:
Арендодатель - администрация муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - администрация);
Арендатор - лицо, владеющее и пользующееся земельным участком в соответствии с договором на передачу в аренду земельного участка, заключенным с Арендодателем;
Договор на передачу в арену земельных участков - договор о передаче Арендодателем за плату во временное пользование и владение земельных участков Арендатору;
Льгота по арендной плате за землю - предоставляемое отдельным арендаторам либо категориям арендаторов преимущество по сравнению с другими арендаторами либо категориями арендаторов, включающее возможность полного или частичного освобождения от арендной платы.
1.5. Льготы по арендной плате за землю могут устанавливаться на определенный период, в том числе текущий финансовый год (полугодие) в виде полного или частичного освобождения от арендной платы на определенный срок.
1.6. Предельный размер предоставляемых льгот по арендной плате за землю на текущий финансовый год не должен превышать 5% годового планового задания по данному доходному источнику, за исключением земель, вновь вводимых в оборот в рамках инвестиционных проектов. Контроль возлагается на управление муниципального имущества и земельных отношений администрации.
2. Порядок рассмотрения вопросов о предоставлении льгот по арендной плате за земельные участки
2.1. Предоставление льгот по арендной плате за землю, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется по решению окружного Совета депутатов муниципального образования "Багратионовский городской округ".
2.2. Регистрация обращений лиц, претендующих на предоставление льгот по арендной плате за землю, осуществляется до 1 мая текущего года.
2.3. Рассмотрение вопросов о предоставлении льгот по арендной плате за землю по зарегистрированным обращениям осуществляется до 1 октября текущего года.
2.4. Лица, претендующие на предоставление льготы и не подпадающие под признаки хозяйствующего субъекта, определенные статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", представляют в администрацию муниципального образования "Багратионовский городской округ" следующие документы:
а) Письменное обращение с обоснованием целесообразности предоставления льгот и перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств.
б) Результаты финансово-хозяйственной деятельности (баланс, форма бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за истекший финансовый год, последний отчетный период, предшествующий обращению (установлена Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций").
в) Копии Устава, учредительного договора юридического лица или свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя для индивидуальных предпринимателей, паспорта для граждан.
г) Справка из инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам в бюджеты всех уровней.
д) Копии договоров на передачу в аренду земельных участков.
е) Информацию о соблюдении сроков уплаты по договорам на передачу в аренду земельных участков.
ж) Отчет о целевом использовании льготы по арендной плате за землю, если такая была ранее предоставлена.
2.5. Пакет документов, изложенных в п. 2.4 настоящего Порядка, представляется на имя главы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ".
2.6. Глава администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (или лицо, его замещающее) в трехдневный срок направляет пакет документов на рассмотрение заместителю главы администрации - начальнику управления экономической политики и финансов (далее - заместитель главы администрации), осуществляющему координацию деятельности в соответствующей сфере в соответствии с распределением обязанностей.
2.7. Заместитель главы администрации в трехдневный срок направляет документы для принятия решения по существу обращения заявителя в управление муниципального имущества и земельных отношений администрации и в управление экономической политики и финансов администрации. В течение двух недель с момента получения запросов указанные управления представляют проект Решения о предоставлении льготы с пояснительной запиской или проект отказа в предоставлении такой льготы.
2.8. Отдел земельных отношений администрации в двухнедельный срок с момента получения пакета документов рассматривает материалы и готовит проект решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Багратионовский городской округ" и направляет его после согласования в окружной Совет депутатов муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее - окружной Совет депутатов) для рассмотрения на комиссии по землепользованию.
2.8.1. Окружной Совет депутатов муниципального образования "Багратионовский городской округ" по представлению комиссии по землепользованию рассматривает материалы о предоставлении льгот в установленном порядке.
2.9. В случае, если лицо, обратившееся за льготой, подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, определенные статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации), льгота указанному лицу может быть предоставлена в порядке, установленном настоящим пунктом, исключительно в следующих целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социальной защиты населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) в определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и нормативными правовыми актами Правительства РФ целях.
2.9.1. Лица, претендующие на предоставление льготы и подпадающие под признаки хозяйствующего субъекта, представляют в администрацию муниципального образования "Багратионовский городской округ" следующие документы:
- письменное обращение с обоснованием целесообразности предоставления льгот и перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств;
- бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- копии Устава, учредительного договора юридического лица или свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя для индивидуальных предпринимателей, паспорта для граждан;
- справку из инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам в бюджеты всех уровней;
- копии договоров на передачу в аренду земельных участков;
- отчет о целевом использовании льготы по арендной плате за землю, если такая была ранее предоставлена.
2.9.2. Дополнительно к документам, указанным п. 2.4. и 2.9.1. настоящего Порядка, в целях решения вопроса о целесообразности предоставления льготы и наличии возможности ее предоставления, заявителю необходимо представить следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
4) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
2.9.3. В случае непредставления указанных документов обращение не подлежит дальнейшему рассмотрению, о чем заявителю сообщается в письменной форме.
2.9.4. Пакет указанных документов представляется на имя главы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ". Глава администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (или лицо, его замещающее) в трехдневный срок направляет пакет документов на рассмотрение заместителю главы администрации.
2.9.5. Заместитель главы администрации в трехдневный срок направляет документы для принятия решения по существу обращения заявителя в управление муниципального имущества и земельных отношений администрации и в управление экономической политики и финансов администрации. В течение двух недель с момента получения ответов на запросы и направленное в территориальный антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление заявителю льготы (муниципальной преференции) указанные управления представляют проект Решения о предоставлении льготы с пояснительной запиской или проект отказа в предоставлении такой льготы.
2.9.6. Отдел земельных отношений администрации в двухнедельный срок с момента получения пакета документов рассматривает материалы, представленный заявителем, готовит проект решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Багратионовский городской округ" с пояснительной запиской и направляет в территориальный антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление заявителю льготы (муниципальной преференции) с приложением проекта решения окружного Совета депутатов о предоставлении льготы (муниципальной преференции) и документов, представленных заявителем в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
2.9.6.1. В случае удовлетворения заявления о предоставлении льготы (муниципальной преференции) соответствующий проект Решения после согласования с пояснительной запиской направляет его в окружной Совет депутатов для рассмотрения на комиссии по землепользованию с последующим вынесением на рассмотрение окружного Совета депутатов.
2.9.6.2. При получении отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о предоставлении льготы (муниципальной преференции) заявителю направляется ответ с обоснованием причин отказа.
2.9.7. Комиссия по землепользованию окружного Совета депутатов в двухнедельный срок с момента получения пакета документов из администрации муниципального образования рассматривает материалы и принимает решение о целесообразности предоставления льготы заявителю и возможности ее предоставления с одной из целей, предусмотренных пунктом 2.9. Порядка.
2.10. Предоставляемые льготы по арендной плате за землю носят строго целевой характер, который в обязательном порядке указывается в решении о предоставлении льготы.
2.11. Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации в установленном порядке подготавливает и подписывает с арендатором дополнительное соглашение к договору на передачу в аренду земельных участков, в котором указывается целевое назначение предоставленной льготы, в соответствии с решением о предоставлении льготы, сроки представления арендатором информации об использовании высвобождаемых средств в соответствии со сроком, указанным в п. 4.1 настоящего Порядка.
3. Порядок предоставления арендаторам отсрочек или рассрочек по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования "Багратионовский городской округ", предоставленные в аренду без торгов
3.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек и рассрочек по арендной плате за землю, а также пени в части платежей, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Багратионовский городской округ", по договорам на передачу в аренду земельных участков, заключенным администрацией.
3.2. Решение о предоставлении отсрочек или рассрочек по арендной плате за землю в муниципальном образовании "Багратионовский городской округ" принимается арендодателем (главой администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ") и оформляется постановлением администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" (далее по тексту "Постановление").
3.2.1. В целях настоящего Порядка отсрочкой или рассрочкой арендной платы за землю считается изменение срока платежа с отнесением установленного в соответствии с договором аренды срока уплаты платежа либо его части на более поздний срок.
3.2.2. При отсрочке срок платежа изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
3.2.3. При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей.
3.3. При рассмотрении обращения по предоставлению отсрочек или рассрочек по арендной плате за землю в муниципальном образовании "Багратионовский городской округ" принимаются к сведению условия выполнения бюджетных назначений на текущий финансовый год и наличие (отсутствие) задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.4. Обращения арендаторов земельных участков (далее по тексту "арендаторов") по предоставлению отсрочек или рассрочек по уплате арендной платы за землю рассматриваются в администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" отделом земельных отношений (далее - Отдел) при взаимодействии с управлением экономической политики и финансов администрации.
При поступлении в администрацию заявлений по предоставлению отсрочек или рассрочек, Отдел в трехдневный срок предоставляет выписку из лицевого счета арендатора в управление экономической политики и финансов администрации.
После анализа выписки лицевого счета арендатора Управление экономической политики и финансов администрации готовит заключение на предоставление арендаторам отсрочки или рассрочки по уплате арендной платы за землю либо отказ в ее предоставлении. По результатам полученного заключения Отдел готовит проект Постановления или уведомление об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки. На основании принятого Постановления о предоставлении арендатору отсрочки или рассрочки отдел земельных отношений администрации готовит изменения в договоре на передачу в аренду земельных участков с указанием сроков платежа.
3.5. Отсрочка или рассрочка платежа по арендной плате за землю предоставляется арендатору в индивидуальном порядке в течение финансового года на срок от одного до шести месяцев не более одного раза при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- причинение арендатору ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержки арендатору финансирования из бюджета или оплаты выполненных этим лицом работ по муниципальному контракту, оформленного соответствующим образом;
- угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им арендной платы в сроки, установленные договором на передачу в аренду земельных участков;
- если имущественное положение арендатора исключает возможность единовременной уплаты арендной платы.
По краткосрочным (заключенным на срок до 11 (одиннадцать) месяцев) договорам аренды отсрочка или рассрочка не предоставляется.
3.6. Срок уплаты платежа по арендной плате не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на получение отсрочки или рассрочки:
- возбуждено уголовное дело или осуществляется производство по делу, связанному с нарушением налогового законодательства;
- имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется изменениями сроков уплаты платежа для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- непредставление в администрацию документов, необходимых для подготовки управлением экономической политики и финансов администрации заключения о предоставлении арендатору отсрочки или рассрочки, либо недостаточность информации, содержащейся в представленных документах.
3.7. Для получения отсрочки или рассрочки по платежам арендной платы за землю арендатор представляет письменное заявление на имя главы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ".
В заявлении арендатор излагает причины и экономическое обоснование (баланс, выписка банка о состоянии счета) необходимости предоставления отсрочки или рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться по платежам.
К заявлению прилагаются:
- копия договора на передачу в аренду земельных участков;
- расчет арендной платы за землю на текущий год, заверенный начальником отдела земельных отношений администрации;
- справка из инспекции ФНС РФ по месту регистрации налогоплательщика о наличии задолженности на день, предшествующий подаче заявления, по видам налогов, заверенная налоговым органом;
- предлагаемый график заявленных к рассрочке платежей с указанием сумм и сроков погашения рассроченной задолженности и процентов за пользование бюджетными средствами.
3.8. Данный перечень представляемых документов не является исчерпывающим, администрация (отдел земельных отношений, управление экономической политики и финансов администрации) имеет право запросить иные документы, необходимые для подготовки заключения об отсрочке или рассрочке.
3.9. На основании Заключения о предоставлении арендатору отсрочки или рассрочки (исполнителем является управление экономической политики и финансов администрации) в течение тридцати дней со дня представления заявителем полного пакета документов готовится проект Постановления о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате арендной платы за землю либо отказ (исполнителем является отдел земельных отношений администрации).
Постановление должно содержать:
- основание для предоставления отсрочки или рассрочки;
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер арендатора;
- дату заключения и номер договора на передачу в аренду земельных участков, сроки действия договора;
- размер отсроченных или рассроченных платежей;
- график погашения задолженности по платежам;
- размер платы за пользование бюджетными средствами и сроки его уплаты.
3.10. При предоставлении отсрочки или рассрочки по арендной плате за землю на сумму задолженности начисляются проценты, исходя из 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на момент принятия решения об отсрочке или рассрочке. Начисленные проценты перечисляются через счета отделений казначейства в бюджет муниципального образования. В платежном поручении на уплату процентов в назначении платежа указывается: "Проценты за предоставление отсрочки (рассрочки) по арендной плате за землю (пене) в доле бюджета муниципального образования согласно дополнительному соглашению к договору на передачу в аренду земельных участков N _ от ___".
3.11. Действие отсрочки или рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
- уплаты всей причитающейся суммы задолженности по арендной плате за землю и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки или рассрочки;
- при нарушении арендатором условий отсрочки или рассрочки;
3.12. Отдел земельных отношений администрации контролирует по лицевому счету арендатора выполнение обязательств дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков. В случае нарушения условий договоров аренды управление муниципального имущества и земельных отношений администрации уведомляет об этом управление экономической политики и финансов, готовит проект постановления главы администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" о прекращении действия отсрочки (рассрочки).
В случае отсутствия или несвоевременного поступления платежей, а также частичной оплаты отсроченной (рассроченной) суммы арендатор обязан оплатить задолженность по арендной плате, пени, начисленные в сроки и по условиям договора на передачу в аренду земельных участков. Уплаченные проценты за пользование бюджетными средствами не возвращаются.
3.13. После истечения срока отсрочки или рассрочки непогашенная отсроченная задолженность, пени, начисленные за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения отсрочки или рассрочки, а также проценты за пользование бюджетными средствами в полном объеме подлежат взысканию в соответствии с договором на передачу в аренду земельных участков.
3.14. Учет отсроченной (рассроченной) задолженности по арендным платежам за землю осуществляется в установленном порядке отделом земельных отношений администрации.
Отдел земельных отношений администрации не позднее 20 июля текущего года и 20 января следующего года готовит в управление экономической политики и финансов администрации сведения об арендаторах, полностью выполнивших обязательства по уплате отсроченной (рассроченной) задолженности по платежам в бюджет муниципального образования "Багратионовский городской округ".
4. Контроль за использованием предоставляемых льгот по арендной плате за землю
4.1. Контроль за целевым использованием льгот по арендной плате за землю осуществляет управление экономической политики и финансов администрации муниципального образования "Багратионовский городской округ" совместно с отделом земельных отношений администрации.
Лица, получившие льготы по арендной плате за землю, обязаны не позднее первого апреля года, следующего за отчетным, представить в администрацию информацию о целевом расходовании высвобождаемых средств с приложением пояснительной записки, копии финансовых документов, подтверждающих представляемую информацию, баланс (форма бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах установлена Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций").
4.2. Отдел земельных отношений администрации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (после окончания финансового года - не позднее 1 февраля), представляет в управление экономической политики и финансов администрации информацию о лицах, получивших льготы по арендной плате за землю, с указанием объемов выпадающих из бюджета муниципального образования "Багратионовский городской округ" доходов по каждому арендатору.
4.3. Получатель льгот обязан обеспечить ведение учета льготируемых видов деятельности.
4.4. При анализе эффективности действия земельной политики, проводимой в муниципальном образовании "Багратионовский городской округ", управлением экономической политики и финансов администрации учитываются результаты предоставления таких льгот.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Багратионовский городской округ" Калининградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.