Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 27 января 2020 г. N 21
"Об утверждении муниципальной программы "Развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2024 годы"
Текст документа приводится не полностью
В целях обеспечения единой государственной политики в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Торбеевского муниципального района и руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 4 администрация Торбеевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2024 годы".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Торбеевского муниципального района N 125 от 28.02.2017 г. "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы".
2. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Торбеевского муниципального района, начальника экономического управления Корнееву С.А.
Глава Торбеевского муниципального района |
С.Ф. Шичкин |
Муниципальная программа
развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2024 годы
Паспорт
муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2024 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2024 годы (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Администрации Торбеевского муниципального района от 1 октября 2019 N 534 "О создании рабочей группы по разработке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2024 годы". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, основные разработчики муниципальной программы |
Администрация Торбеевского муниципального района |
Соисполнители программы |
Совет предпринимателей при администрации Торбеевского муниципального района (по согласованию) |
Участники муниципальной программы |
Субъекты малого и среднего предпринимательства района |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты |
Отсутствуют |
Цели муниципальной Программы |
Формирование благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, повышение предпринимательской активности и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Торбеевского муниципального района. |
Задачи муниципальной Программы |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. 2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района и республики направлениях. 3. Повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства 4. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства 5. Оказание консультационных, информационных, образовательных и юридических услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, повышение доступности услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства 6. Развитие предпринимательской деятельности в молодежной среде |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы |
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации муниципальной программы представлены в Приложении N 1 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
На реализацию мероприятий Муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2024 годы потребуется 10 тыс. рублей, в том числе из бюджета Торбеевского муниципального района 10 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение стабильной занятости в секторе малого и среднего бизнеса Торбеевского муниципального района. 2. Ежегодное увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства района в среднем на 1%. 3. Развитие инфраструктуры Торбеевского муниципального района и улучшение качества предоставляемых услуг и увеличение их объемов. |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль за исполнением программы возлагается на администрацию Торбеевского муниципального района |
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе
Малый и средний бизнес является одним из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики и создания новых рабочих мест.
Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что малое предпринимательство стало реальной сферой экономики, и есть все основания полагать, что это испытанный временем новый слой общества, сильный, прежде всего своей самостоятельностью и инициативой, - внесет заметный вклад в укрепление экономики района и решение одной из главных стоящих перед нами задач - повышение качества жизни населения.
В связи с тем, что малый и средний бизнес решают проблемы занятости населения, насыщения рынка и удовлетворения потребительского спроса, они могут выступить серьезными помощниками в преодолении кризисных явлений в экономике и ее стабилизации.
Сектор среднего и малого бизнеса района представляет сеть предприятий и индивидуальных предпринимателей, непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг.
Предпринимательские структуры вносят весомый вклад в обеспечение населения района необходимыми товарами и услугами, в создание новых рабочих мест, в увеличение поступлений в местный бюджет, изменение к лучшему облика районного центра и сел.
Если человек вкладывает свои собственные средства в строительство производственных объектов, то это свидетельствует о том, что задумано серьезное дело и надолго. Такие положительные примеры есть и у нас и можно сказать, что становится традицией ежегодный ввод новых объектов.
Предпринимательство района по состоянию на 01.01.2019 года представлено 291 субъектом предпринимательства, из них: 6 малых, 27 микропредприятий и 258 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (диаграмма 1).
Диаграмма 1
Динамика численности субъектов малого предпринимательства на территории Торбеевского муниципального района
Из диаграммы видно, что число индивидуальных предпринимателей последние три года держится на определенном уровне, а вот число малых и микропредприятий имеет тенденцию к снижению.
Из общего количества действующих малых и микро предприятий 39% занято в розничной торговле, 28% в сельском хозяйстве, 9% в обрабатывающих производствах, 6% в строительстве, 6% в социальной сфере, 6% в отрасли гостиницы и рестораны, 3% в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, 3% в области медицины.
Индивидуальные предприниматели заняты в следующих отраслях экономики района: оптовая и розничная торговля и ремонт автотранспортных средств - 46%, транспортировка и хранение - 18,2%, сельское хозяйство - 7% деятельность по операциям с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 5%, промышленность - 4,2%, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 3,8%, деятельность финансовая и страховая - 3,1%, строительство - 3,8%, деятельность в области информации и связи - 3,1%, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений - 0,8%, предоставление прочих видов услуг - 5%.
Таблица 1. Распределение индивидуальных предпринимателей по основному виду деятельности по состоянию на 31 декабря, чел.
Вид деятельности |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Всего: |
250 |
258 |
251 |
260 |
258 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
17 |
16 |
16 |
19 |
18 |
Промышленность |
9 |
7 |
7 |
10 |
11 |
Строительство |
4 |
8 |
9 |
8 |
10 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств |
162 |
162 |
141 |
130 |
118 |
Гостиницы и рестораны |
3 |
5 |
5 |
7 |
10 |
Транспорт и связь |
26 |
26 |
33 |
35 |
47 |
Деятельность в области информации |
- |
- |
- |
6 |
8 |
Финансовая и страховая деятельность |
4 |
5 |
6 |
9 |
8 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
14 |
16 |
17 |
2 |
13 |
Деятельность в области культуры, спорта, организация досуга и развлечений |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Предоставление прочих коммунальных, персональных, социальных и других услуг |
11 |
13 |
17 |
32 |
13 |
Львиную долю в отраслевой структуре индивидуального предпринимательства традиционно занимают предприятия розничной торговли, затем отрасль транспортировка и хранение, сельское хозяйство (таблица 1).
Вклад малого бизнеса в экономику района в 2018 году представлен следующими данными:
66% - розничный товарооборот;
100% - общественное питание, бытовые услуги населению, автоперевозки (грузовые и пассажирские), деревообработка;
Около 30% молока, 13% мяса и 21% зерна произведено в малых сельхозпредприятиях района (таблица 2).
Более 16% налогов и сборов в консолидированный бюджет района поступило в 2018 году от предприятий малого бизнеса.
Таблица 2. Социально-экономические показатели развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Розничный товарооборот субъектов малого бизнеса |
млн. руб. |
1069 |
1170 |
1227 |
1204 |
1213 |
Доля малого бизнеса в районном объеме розничного товарооборота |
% |
76,7 |
75 |
74 |
68 |
66 |
Производство молока предприятиями малого бизнеса |
Тыс. тонн |
3597 |
3310 |
2991 |
1715 |
1637 |
Доля предприятий малого бизнеса в общерайонном объеме производства молока |
% |
54,5 |
50,1 |
42,6 |
28,4 |
27,2 |
Производство мяса предприятиями малого бизнеса |
Тыс. тонн |
162,4 |
106,9 |
77,7 |
51,9 |
39,1 |
Доля предприятий малого бизнеса в общерайонном объеме производства мяса |
% |
48,6 |
30,3 |
26 |
17,8 |
12,9 |
Производство зерна предприятиями малого бизнеса |
Тыс. тонн |
14669 |
14556 |
16328 |
23039 |
8679 |
Доля предприятий малого бизнеса в общерайонном объеме производства зерна |
% |
41,1 |
39,4 |
38,7 |
39,8 |
21,1 |
Субъекты малого предпринимательства, занимающиеся сельскохозяйственным производством, активно участвуют в программах поддержки КФХ, пользуются субсидиями, предоставляемыми республиканским и федеральным бюджетами и т.д. Так, за 2018 год было получено субсидий на сумму 4,8 млн рублей, на поддержку КФХ (начинающие фермеры, семейные фермы и т.д.) 1,6 млн рублей.
За последние годы заработная плата работников малых и средних предприятий района значительно выросла, но она еще недостаточно высокая и почти в 2 раза ниже, чем в крупных предприятиях района. Администрацией района проводится работа по увеличению заработной платы, выводу ее из "тени" и соблюдению гарантий в области социально-трудовых отношений: работает межведомственная комиссия по сокращению неформальной занятости в хозяйствующих субъектах, рабочая группа по полноте и своевременности выплаты заработной платы. И эта работа остается актуальной и на плановый период.
По-прежнему остается не достаточно охваченной сфера оказания услуг населению, хотя за последние годы перечень оказываемых услуг расширился. В конце 2018 года открылся салон красоты "Solo", в 2019 г. открылось ателье по ремонту и пошиву одежды, увеличились предложения по услугам гостиниц, 3 индивидуальных предпринимателя осуществляют доставку еды на дом (роллы, суши), открылось 2 стоматологических кабинета. Увеличилось число парикмахерских, сегодня их в районе - 13, производится ремонт обуви и сложно-бытовой техники, есть фотосалоны, автосервисы и шиномонтажи, 8 предпринимателей оказывают услуги такси. Несмотря на имеющиеся предложения услуг, эта сфера предпринимательства в районе охвачена не достаточно. Пробелов в этой сфере еще много и есть над чем подумать предприимчивым людям.
Сеть организаций общественного питания продолжает в районе развиваться. Сегодня она представлена разнообразными типами предприятий - это 4 кафе, закусочная, кулинария. В настоящее время ведется строительство нового кафе в центре поселка. Однако и в этой сфере есть поле деятельности для предприимчивых людей, желающих развивать это направление.
Несмотря на сферы деятельности в которых заняты субъекты малого и среднего предпринимательства, уровень его развития в Торбеевском муниципальном районе остается недостаточно высоким.
На развитие малого и среднего предпринимательства в районе так же, как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- сложность в обеспечении привлекаемых финансовых (инвестиционных) ресурсов для ведения предпринимательской деятельности, как на этапе организации бизнеса, так и на этапе его последующего функционирования. Несмотря на увеличение на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, требования по их обеспеченности препятствуют широкому доступу к ним субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаточные навыки эффективного ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний у начинающих руководителей малых и средних предприятий;
- недостаточная конкурентоспособность продукции малых предприятий;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;
- постоянно меняющиеся законодательство.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, структур его поддержки, органов государственной власти и органов местного самоуправления, что позволит выстроить эффективную политику в отношении развития малого и среднего предпринимательства, учитывая цели и интересы всех участников данной системы.
Развитие малого и среднего предпринимательства играет важнейшую роль в экономике. Это обуславливается в первую очередь тем, что малое и среднее предпринимательство создает конкуренцию на рынках товаров и услуг, заполняет рыночные ниши, не занятые крупным бизнесом. Предпринимательская деятельность имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности, активизации научно-технического прогресса и внедрению его достижений в экономику. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание благоприятных условий субъектам малого и среднего предпринимательства будет способствовать в перспективе реализации главных для района целей с участием предприятий данного сектора экономики - повышению благосостояния и улучшению условий жизни населения, обеспечению высоких темпов экономического роста и устойчивости территориального развития.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы, конечные результаты, сроки и этапы реализации программы.
Одним из основных мероприятий в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства стало утверждение президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 сентября 2018 года, национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Национальный проект направлен на то, чтобы предложить необходимые меры поддержки предпринимателю на каждом этапе жизненного цикла развития бизнеса: от появления идеи начать бизнес, далее - регистрации и помощи в получении доступного финансирования, имущественной поддержки, до реализации проектов в отдельных отраслях (туризм, сельское хозяйство) и расширения бизнеса с выходом на экспорт.
В структуре национального проекта указаны сроки мероприятий по разработке нормативных правовых актов, необходимых для решения задач национального проекта: внесение в законодательство Российской Федерации основных изменений, направленных на снижение административной и финансовой нагрузки на малые и средние предприятия, а также принятие актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих параметры реализуемых механизмов государственной поддержки, что позволит зафиксировать "правила игры" и создать условия для развития сектора малого и среднего бизнеса темпами, необходимыми для достижения целевых ориентиров национального проекта к 2024 году.
В рамках действия Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия разработаны следующие региональные проекты:
- Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Популяризация предпринимательства;
- Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию;
- Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Программа "Развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2024 годы", разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. N 417 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие Республики Мордовия".
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся вопросы содействия развитию малого предпринимательства (п. 28, ст. 14, гл. 4).
С 1 января 2008 года в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения субъектов хозяйственной деятельности к субъектам малого и среднего предпринимательства определены данным законом.
Цели и основные задачи настоящей Программы направлены на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Торбеевского муниципального района.
Программа определяет перечень мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе, объемы и источники их финансирования, ответственных за реализацию мероприятий, показатели результативности деятельности.
Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Торбеевского муниципального района.
Цели программы:
- формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Торбеевского муниципального района на основе оптимизации муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства исполнительных органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей;
- увеличение числа индивидуальных предпринимателей и количества малых предприятий различных организационно-правовых форм;
- создание новых рабочих мест;
- удовлетворение потребностей населения района в производстве продукции и услуг, предоставляемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Для достижения поставленных целей будут решаться следующие задачи:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства и его муниципальной поддержки;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в приоритетных для Торбеевского муниципального района проектах;
- обеспечение доступности финансовых и материальных ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;
- развитие инфраструктуры государственной и негосударственной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационных и информационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие малого и среднего предпринимательства в сфере народных ремесел;
- улучшение имиджа малого и среднего предпринимательства и формирование положительного отношения к нему в обществе.
Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства являются:
- поддержка начинающих предпринимателей, в том числе молодежи и социально незащищенных групп населения;
- поддержка инновационного бизнеса;
- поддержка малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, в социальной сфере, в сельском хозяйстве;
- поддержка проектов по развитию сферы бытового обслуживания населения сельской местности;
- поддержка проектов, направленных на возрождение народных промыслов и ремесел в районе.
Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в Торбеевском муниципальном районе в целом, будет способствовать улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.
К 2024 г. планируется довести:
количество субъектов малого и среднего бизнеса до 320 единиц;
удельный вес занятых на малых и средних предприятиях в общей численности занятых в экономике до 12,7%;
объем розничного товарооборота предприятий малого и среднего предпринимательства - 1500 млн. рублей;
объем производства молока - 1650 тонн, мяса - 50 тонн, зерна - 12746 тонн.
(Перечень целевых индикаторов реализации мероприятий представлен в приложении N 1).
Срок реализации Программы - 2020 - 2024 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий программы
Достижение цели и решение поставленных задач осуществляется через мероприятия, реализация которых будет способствовать дальнейшему эффективному развитию малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе. Мероприятия сгруппированы в разделы, характеризующие основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренные в Программе:
1. Совершенствование условий для развития малого и среднего предпринимательства в районе.
Комплекс данных мероприятий подразумевает совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в Торбеевском муниципальном районе, организацию участия предпринимателей в совещаниях, рабочих встречах, семинарах, проводимых в администрации района по вопросам и проблемам малого и среднего бизнеса, ежегодный анализ состояния рынка товаров и услуг в районе
2. Формирование благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства.
Одним из основных условий формирования благоприятной среды для развития предпринимательства является снижение административных барьеров, соблюдение антимонопольного законодательства, проведение оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Торбеевском муниципальном районе.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти, общественными организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего могут составлять учебные центры, консультационные центры, фонды поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей и иные организации, осуществляющие свою деятельность по территориальному или отраслевому принципу.
В Торбеевском муниципальном районе созданы и действуют следующие организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: Совет предпринимателей при администрации Торбеевского муниципального района, общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия, комиссия по развитию экономики Торбеевского муниципального района в рамках Регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Мордовия". Помимо этого администрацией района оказывается имущественная, информационно-консультационная поддержка.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства заключается в передаче во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Постановлением администрации района N 231 от 26.03.2019 г. утвержден Перечень муниципального имущества Торбеевского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Также администрацией района ведется Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
Сотрудниками администрации района постоянно предоставляются гражданам и субъектам малого и среднего предпринимательства Торбеевского муниципального района информация и консультации. Чтобы получить информационную, консультационную поддержку необходимо обратиться в устной форме или с заявлением в администрацию района.
Информационно-консультационная поддержка также осуществляется через АНО "Редакция газеты "Торбеевские новости" и через официальный сайт Администрации Торбеевского муниципального района, в разделе "Малое и среднее предпринимательство" (http://torbeevo.e-mordovia.ru/content/view/4398).
Раздел 4. Характеристика мер правового регулирования
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели, задач и конечных результатов Программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В рамках Программы будет проводиться работа по актуализации нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства и предусматривающей реализацию основных направлений государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, равноправное взаимодействие субъектов малого и среднего предпринимательства и органов государственной власти, защиту прав и законных интересов предпринимателей.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования мероприятий программы выступит районный бюджет.
Финансирование мероприятий программы
Таблица 2
(тыс. руб.) | |||||||
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
2. |
Средства республиканского бюджета |
|
|
|
|
|
|
3. |
Средства муниципального бюджета |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
Итого |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
Объем финансирования мероприятий за счет средств муниципального бюджетов может ежегодно уточняться в соответствии с изменениями в законодательстве.
Порядок направления и основные условия использования средств муниципального бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Торбеевского муниципального района.
Приоритеты в оказании поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Торбеевского муниципального района Республики Мордовия в 2020 - 2024 годах будут соответствовать приоритетам, определенным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ, а также включать дополнительные, исходя из актуальности решения проблем предпринимательства.
Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
К рискам реализации Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель Программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации Программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Программы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме. Их снижению будет способствовать своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий Программы.
3. Риск ухудшения состояния экономики. Данным видом риска сложно или невозможно управлять в рамках реализации Программы. Ухудшение состояния экономики может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста, что соответственно существенно отразится на реализации Программы.
4. Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении мероприятий Программы и их доступности. Снижению указанного риска будут способствовать осуществление активного сотрудничества с общественными объединениями предпринимателей, средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о реализации мероприятий Программы, о видах государственной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления.
Раздел 7. Механизм реализации программы
Муниципальная программа разработана на среднесрочный период, утверждается постановлением администрации Торбеевского муниципального района и реализуется путем выполнения предусмотренных мероприятий.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденную муниципальную программу в случае увеличения срока ее реализации, утверждаются постановлением администрации Торбеевского муниципального района.
Работу по внесению изменений в муниципальную программу организует ответственный исполнитель муниципальной программы
Проект муниципальной программы проходит оценку регулирующего воздействия, как нормативно-правовой акт, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской деятельности.
Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы Торбеевского муниципального района, начальник экономического управления.
Раздел 8. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
В рамках методики оценки эффективности Программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) Программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации Программы. Методика оценки эффективности Программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности Программы в течение периода реализации Программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:
ССУЗ = ФФ/ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ/ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ/ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 27 января 2020 г. N 21 "Об утверждении муниципальной программы "Развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Торбеевском муниципальном районе на 2020 - 2027 годы"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 31 августа 2023 г. N 510
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от 30 августа 2022 г. N 464
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.