Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 19 мая 2015 г. N 298
Методические рекомендации
по введению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственные бюджетные образовательные учреждения, подведомственные Департаменту культуры и реализующие дополнительные общеобразовательные программы
1. Методические рекомендации разработаны с целью организационной и методической поддержки реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в государственных бюджетных образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - Учреждения) и реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
2. Общеобразовательные общеразвивающие программы должны содействовать воспитанию разносторонней и эстетически развитой личности, вовлеченной в широкий культурный контекст и активно участвующей в социокультурных процессах.
3. При выявлении у ребенка в процессе обучения высокого уровня развития творческих способностей возможен его перевод на обучение по общеобразовательным предпрофессиональным программам в соответствии с установленным порядком в Учреждении и согласием родителей (законных представителей).
4. Успешное освоение общеобразовательной общеразвивающей программы в области искусств подтверждается документом (сертификатом), форма которого разрабатывается Учреждением самостоятельно.
5. Минимум содержания общеобразовательных общеразвивающих программ обеспечивает выявление и развитие творческих способностей ребенка и обеспечивает основу для формирования социально адаптированной, интеллектуально и духовно реализованной личности.
6. В целях привлечения контингента наиболее широкого возрастного спектра и обеспечения доступности дополнительного образования рекомендуется формировать' общеобразовательные общеразвивающие программы сроком освоения 3, 5 и 7 лет в объеме, не превышающем 33 учебные недели (без учета 1 недели резервного времени) в год. Каждая из программ носит законченный характер и не является базой или продолжением для других.
7. Учебная нагрузка по программам, предусматривающим только индивидуальные занятия, не должна превышать 2 аудиторных академических часа в неделю. Учебная нагрузка по программам, предусматривающим только групповые занятия, не должна превышать 6 аудиторных академических часов в неделю. Максимальная учебная нагрузка по программам, сочетающим индивидуальные и групповые занятия, составляет 4 аудиторных академических часа, из которых не менее 50% составляют групповые занятия.
8. Структура общеобразовательной общеразвивающей программы включает в себя:
цели и задачи образовательной программы, представляющие собой концептуальное обоснование и определяющие ее место в образовательной траектории ребенка. Определяются возрастные рамки контингента обучающихся;
требования к уровню подготовки выпускников (планируемые результаты) образовательное учреждение определяет самостоятельно в соответствии с целями и задачами программы;
критерии оценки при проведении промежуточной аттестации: описание результатов обучения, соотнесенное с оценками в баллах или системе зачет/незачет. Рекомендуется проводить промежуточную аттестацию в форме зачетов, дифференцированных зачетов, просмотров, отчетных концертов и т.п., количество зачетов не должно превышать 4 в год;
форму и содержание итоговой аттестации: вид испытаний, критерии оценки;
рабочий учебный план (приложение) и пояснительную записку к нему.
9. В учебный план рекомендуется включать дисциплины по выбору: не менее 2-х, объемом, не превышающим 1 академический час каждая. В том случае, если запланирована самостоятельная работа обучающихся, необходимо указать объем внеаудиторной нагрузки по годам обучения и дисциплинам.
10. Учебный план является изменяемой частью образовательной программы и может корректироваться в период освоения общеобразовательной общеразвивающей программы. Пересматривать общий недельный объем нагрузки и пропорциональное соотношение групповых и индивидуальных занятий не рекомендуется.
11. Программы учебных дисциплин (могут оформляться в виде учебно-методических комплексов) подготавливаются в соответствии с целями, задачами, требованиями к уровню подготовки выпускников и учебным планом.
Программа содержит:
вводную часть, определяющую место дисциплины в образовательной программе;
цели и задачи освоения;
сведения о затратах учебного времени;
информацию о форме проведения занятий;
тематический план;
требования к результатам освоения и критерии оценки;
информацию о методическом обеспечении дисциплины (включая примерные репертуарные списки, методические рекомендации, список литературы).
12. Учреждения самостоятельно разрабатывают общеобразовательные общеразвивающие программы в соответствии с нормами в части общих требований к осуществлению образовательной деятельности и на основе примерных общеразвивающих программ по предметным областям, разработанных Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) города Москвы "Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства".
13. Общеобразовательные общеразвивающие программы, заявленные Учреждениями к реализации, должны быть согласованы с Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) города Москвы "Учебно-методический центр развития образования в сфере культуры и искусства".
14. Регистрация и подача заявлений в Учреждения осуществляется через Единую систему записи по общеобразовательным общеразвивающим программам ежегодно, начиная с 15 апреля 2015 г.
15. Зачисление осуществляется в порядке очередности поступления заявлений через Единую систему записи.
16. Зачисление производится приказом Учреждения на основании личного заявления по предъявлению документов, удостоверяющих личности заявителя и претендента.
17. Отказ в зачислении может быть только по причине не представления документов или отсутствия мест;
18. В случае если учащийся не приступил к учебным занятиям в сроки, установленные Учреждением, по неуважительным причинам приказ о его зачислении аннулируется. В случае если учащийся не приступил к учебным занятиям по уважительным причинам родители (законные представители) должны своевременно уведомить об этих причинах Учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.