Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 04.03.2020 года N 1394
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 31.08.2017 N 2977
Муниципальная программа
"Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной программы |
"Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым" (далее - Программа) |
Координатор |
Заместитель главы администрации города Симферополя Мамедиев Э.Д. |
Ответственный исполнитель |
МКУ Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя |
Соисполнители |
МКУ Управление культуры и культурного наследия администрации города Симферополя; МКУ Управление образования администрации города Симферополя; МКУ Управление молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя; МКУ Департамент городского хозяйства администрации города Симферополя. |
Цель |
Создание инвалидам и другим маломобильным группам населения равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством |
Задачи программы |
1. Оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения. 2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, имеющих паспорт доступности, в общем числе объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; - количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым |
Сроки и этапы реализации |
2018 - 2022 годы без деления на этапы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы с указанием источников образования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Республики Крым и бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в общей сумме -21 077,02378 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 2 903,867 тыс. руб.; 2019 год - 3 072,172 тыс. руб.; 2020 год - 6 053,20178 тыс. руб.; 2021 год - 4 372,983 тыс. руб.; 2022 год - 4 674,800 тыс. руб., в том числе: За счёт средств бюджета муниципального образования -18 577,02378 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 2 903,867 тыс. руб.; 2019 год - 3 072,172 тыс. руб.; 2020 год - 3 553,20178 тыс. руб.; 2021 год - 4 372,983 тыс. руб.; 2022 год - 4 674,800 тыс. руб. За счёт средств бюджета Республики Крым -2 500,000 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 2 500,000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- увеличение количества паспортизированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем числе приоритетных объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, от 270 до 520; - повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, от 41 до 98 объектов. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития на перспективу
Программа определяет основные направления улучшения условий жизни лиц с ограниченными возможностями на основе повышения доступности и качества услуг, гарантированных государством.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13.12.2006 (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определены требования к органам власти и организациям, независимо от организационно - правовой формы, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым проживает 15990 людей с ограниченными физическими возможностями, из которых: инвалидов 1 группы - 1687, инвалидов 2 группы - 7360, инвалидов 3 группы - 6137, семьи, имеющие детей-инвалидов - 806.
Кроме того, в доступной среде нуждаются и другие маломобильные группы населения, к которым относятся люди преклонного возраста от 60 лет и старше, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие.
В рамках реализации Программы "Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2015 - 2017 годы" проведена адаптация 30 объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
До настоящего времени в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым не созданы в полной мере условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
При реализации мероприятий Программы будут созданы условия для социальной интеграции инвалидов в общественную жизнь, также у них появятся возможности качественно улучшить свою жизнь.
Реализация Программы предполагает не только продолжение целевой комплексной работы по оказанию помощи людям с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению им физического доступа к социальным объектам, интеграции инвалидов в социокультурное поле муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, но и качественное изменение их самовосприятия как части социального сообщества, изменение восприятия таких людей другими членами социума.
С учётом вышеизложенного, использование программного метода представляется наиболее целесообразным для создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп граждан муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Прогноз развития сфер реализации социально-экономических задач выполняется исходя из наиболее актуальных факторов, оказывающих прямое или косвенное влияние на современное состояние доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп граждан.
Раздел 2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, находящихся в муниципальной собственности городского округа Симферополь Республики Крым, а также устранить социальную разобщённость инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, затрагивающей права и потребности жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, необходимость решения которой вытекает из требований действующего законодательства Российской Федерации.
Целью Программы является создание инвалидам и другим маломобильным группам населения равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством.
Достижение указанной цели возможно при решении следующих задач:
1. Оценка состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
Раздел 3. Целевые показатели (индикаторы), сроки и этапы реализации
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы:
- количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, имеющих паспорт доступности, в общем числе объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;
- количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Сроки реализации программы: 2018 - 2022 годы без деления на этапы.
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности:
- увеличение количества паспортизированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем числе приоритетных объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, от 270 до 520;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, от 41 до 98 объектов.
Раздел 4. Все мероприятия
Мероприятиями Программы являются:
1. Проведение паспортизации объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа Симферополь Республики Крым, с привлечением представителей общественных организаций инвалидов.
2. Ведение и поддержание в актуальном состоянии реестра паспортизированных объектов.
Данные мероприятия не требуют финансового обеспечения.
3. Адаптация объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, для беспрепятственного доступа в них инвалидов и других маломобильных групп населения (в том числе объектов культуры, образования, физической культуры, спорта и клубов по месту жительства).
3.1. Адаптация объектов культуры городского округа Симферополь Республики Крым для беспрепятственного доступа в них инвалидов и других маломобильных групп населения: Муниципальное бюджетное учреждение культуры музей истории города Симферополя муниципального образования городской округ Симферополь; Муниципальное бюджетное учреждение культуры культурно - досуговый центр имени Т.Г. Шевченко муниципального образования городской округ Симферополь; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская музыкальная школа N 5" муниципального образования городской округ Симферополь; Муниципальное бюджетное учреждение культуры детский парк муниципального образования городской округ Симферополь; Муниципальное бюджетное учреждение культуры детский парк муниципального образования городской округ Симферополь (парк имени Ю.А. Гагарина); Муниципальное бюджетное учреждение культуры детский парк муниципального образования городской округ Симферополь (парк имени Т.Г. Шевченко); Муниципальное бюджетное учреждение культуры детский парк муниципального образования городской округ Симферополь (сквер 50-ти летия СССР), в том числе приобретение и установка спортивной площадки для маломобильных групп населения по ул. Залесская 101; Муниципальное бюджетное учреждение культуры детский парк муниципального образования городской округ Симферополь (сквер им. К.А. Тренева); Муниципальное бюджетное учреждение культуры детский парк муниципального образования городской округ Симферополь (сквер Республики); Муниципальное бюджетное учреждение культуры централизованная библиотечная система для взрослых муниципального образования городской округ Симферополь (библиотека - филиал N 4, N 17); Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Симферопольская детская музыкальная школа N 3 имени Юрия Богатикова" муниципального образования городской округ Симферополь;
3.2. Адаптация объектов образования муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым для беспрепятственного доступа в них инвалидов и других маломобильных групп населения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 37 "Гвоздичка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 47 "Вишенка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 49 "Золотой петушок" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 53 "Русалочка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 77 "Крымчаночка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 83 "Винни-Пух" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида N 4 "Ласточка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа-детский сад "Лингвист" с углубленным изучением иностранных языков" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 26 имени Героя Российской Федерации М.Т. Калашникова" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Симферопольский экономический лицей" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 42 им. Эшрефа Шемьи-заде" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-гимназия N 39" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа - детский сад N 36" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1 им. И.В. Курчатова" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 1" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 28" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 22" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа-детский сад N 15" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 11 им. К.А. Тренева" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 9" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-лицей N 17" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 16" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа-гимназия, детский сад N 25" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 23" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 24 с углубленным изучением иностранных языков" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 31" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида N 6 с углублённым изучением английского языка" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Таврическая школа-гимназия N 20 имени Святителя Луки Крымского" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 21" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа - детский сад N 37" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
3.3. Адаптация объектов физической культуры, спорта и клубов по месту жительства граждан городского округа Симферополь для беспрепятственного доступа в них инвалидов и других маломобильных групп населения: МБУ "Спортивная школа N 4 г. Симферополь"; МБУ "Городской подростково-молодёжный центр" муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (22 помещения клубов).
4. Реализация мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
Раздел 5. Меры муниципального и правового регулирования
Меры муниципального регулирования муниципальной программы "Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым" не предусмотрены.
Меры правового регулирования муниципальной программы "Создание доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым" регламентируются пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 4 Закона Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", статьёй 55 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, постановлением администрации города Симферополя от 04.07.2017 N 2135 "Об утверждении порядка и графика составления проекта бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)", решением Симферопольского городского совета от 10.12.2019 N 58 "О бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов".
Раздел 6. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Республики Крым и бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в общей сумме -21 077,02378 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 2 903,867 тыс. руб.;
2019 год - 3 072,172 тыс. руб.;
2020 год - 6 053,20178 тыс. руб.;
2021 год - 4 372,983 тыс. руб.;
2022 год - 4 674,800 тыс. руб., в том числе:
За счёт средств бюджета муниципального образования - 18 577,02378 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 2 903,867 тыс. руб.;
2019 год - 3 072,172 тыс. руб.;
2020 год - 3 553,20178 тыс. руб.;
2021 год - 4 372,983 тыс. руб.;
2022 год - 4 674,800 тыс. руб.
За счёт средств бюджета Республики Крым - 2 500,000 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 2 500,000 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым ежегодно регулируется в соответствии с бюджетом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 7. Механизм реализации, управление муниципальной программой и контроль за ходом её реализации, риски и меры по управлению рисками
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, с учётом меняющихся социально-экономических условий.
Основным условием успешного выполнения Программы является эффективное сотрудничество всех соисполнителей Программы, а также ориентация всех её мероприятий на достижение конечных результатов.
Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя, являясь ответственным исполнителем Программы, координирует деятельность всех её соисполнителей:
1) осуществляет организацию выполнения мероприятий;
2) проводит оценку эффективности Программы;
3) организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
4) обеспечивает достижение значений целевых показателей эффективности Программы;
5) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
6) разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию мер социальной защиты отдельной категории граждан с учётом адресности их предоставления;
7) осуществляет подготовку и предоставление отчётов о реализации Программы в департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа города Симферополя и департамент финансов администрации города Симферополя в следующие сроки:
- полугодовой отчёт - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
- годовой отчёт - до 15 марта года, следующего за отчётным;
8) подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
9) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
10) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы;
11) осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Соисполнители отдельных мероприятий Программы:
1) организуют выполнение мероприятий Программы;
2) предоставляют информацию о выполнении мероприятий ответственному исполнителю в установленные сроки;
3) осуществляют текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Программой, и анализ выполнения мероприятий;
4) формируют бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы;
5) осуществляют иные полномочия, установленные Программой.
Для оперативного контроля (мониторинга) выполнения Программы соисполнители представляют ответственному исполнителю Программы:
а) - полугодовой отчёт - в течение 2 рабочих дней после окончания отчётного периода;
б) - годовой отчёт - до 15 января года, следующего за отчётным.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки её реализации, объёмы бюджетных ассигнований в пределах утверждённых лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом, осуществляется ответственными исполнителями по согласованию с соисполнителями.
В рамках реализации Программы Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Симферополя взаимодействует с Управлением культуры и культурного наследия администрации города Симферополя, Управлением образования администрации города Симферополя, Управлением молодёжи, спорта и туризма администрации города Симферополя, Департаментом городского хозяйства администрации города Симферополя.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение соисполнителями Программы мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов объектов, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.
Важное значение для успешной реализации настоящей Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены риски её реализации:
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на социальную сферу, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, направленные на:
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение иных источников, не запрещённых действующим законодательством.
Организационные, управленческие риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение её цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации организационных, управленческих рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряжённости в обществе за счёт преодоления социальной изоляции и включенности граждан с различными ограничениями в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, образовательные).
Раздел 9. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности Программы осуществляется Муниципальным казённым учреждением Департаментом развития экономического потенциала территории и муниципального заказа администрации города Симферополя Республики Крым по годам в течение всего срока реализации Программы по следующим критериям:
- степень достижения целевых показателей Программы основывается на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и характеризует степень достижения целей и решения задач Программы в целом;
- соответствие запланированному уровню затрат характеризует соотношение достигнутых результатов реализации мероприятий Программы затраченным ресурсам и уровню эффективности использования средств бюджета.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении уровня социальной напряжённости в обществе за счёт:
- увеличения количества паспортизированных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, в общем числе приоритетных объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, от 270 до 520;
- повышения уровня доступности объектов социальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, от 41 до 98 объектов.
Реализация мероприятий Программы позволит инвалидам и другим маломобильным группам населения реализовать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- количество выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) СРМП принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Руководитель аппарата |
И.А. Шевченко |
Начальник департамента труда |
Д.А. Фератова |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 4 марта 2020 г. N 1394 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.