В целях уточнения процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, приказываю:
1. Внести изменения в приказ Департамента культуры города Москвы от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД "О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы", изложив приложение 1 к приказу согласно приложению 1 к настоящему приказу и приложение 2 к приказу согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента культуры города Москвы Е.С. Кожемякину.
Руководитель |
А.В. Кибовский |
Приложение 1
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 25.03.2019 г. N 190/ОД
Приложение 1
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД
Состав
Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Председатель: | |
Кожемякина Елена Сергеевна |
Заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы |
Заместитель председателя: | |
Шематинов Андрей Валентинович |
Начальник Управления образования Департамента культуры города Москвы |
Члены комиссии: | |
Калачикова Екатерина Андреевна |
Директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства" |
Игумнов Дмитрий Леонидович |
Председатель Первичной профсоюзной организации работников детских музыкальных, художественных школ и школ искусств города Москвы |
Церетели Василий Зурабович |
Исполнительный директор Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский музей современного искусства" |
Машков Владимир Львович |
Художественный руководитель Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр под руководством Олега Табакова" |
Бутман Игорь Михайлович |
Директор Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы "Государственное училище (колледж) духового искусства" |
Захарова Светлана Юрьевна |
Артистка балета Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный академический Большой театр России" |
Кирнарская Дина Константиновна |
Проректор по научной работе и связям с общественностью, заведующая кафедрой истории музыки Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия музыки имени Гнесиных" |
Троценко Софья Сергеевна |
Директор Школы дизайна Института общественных наук Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" |
Рудин Иван Александрович |
Художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра для детей и юношества |
Цыганков Александр Андреевич |
Профессор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия музыки имени Гнесиных" |
Дервоед Артем Владимирович |
Старший преподаватель Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия музыки имени Гнесиных" |
Сугак Жанна Петровна |
Кандидат психологических наук, доцент, научный руководитель программы "Золотой ключ" |
Максимов Евгений Николаевич |
Вице-президент Российской академии художеств |
Амирбекян Елена Корюновна |
Старший преподаватель кафедры режиссуры драмы Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский институт театрального искусства - ГИТИС" |
Берак Ольга Леонидовна |
Профессор кафедры теории музыки Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия музыки имени Гнесиных" |
Варенцов Антон Юрьевич |
Солист Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Н.И. Сац" |
Ответственный секретарь: | |
Киселева Нина Ивановна |
Методист Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства" |
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 25.03.2019 г. N 190/ОД
Приложение 2
к приказу Департамента
культуры города Москвы
от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД
Регламент
работы Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
1. Общие положения
1.1. Главная аттестационная комиссия по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - ГАК) образована как коллегиальный орган, осуществляющий проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - образовательные организации), в целях установления квалификационных категорий (первой и высшей).
1.2. В своей деятельности ГАК руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Москвы, приказами и поручениями Департамента культуры города Москвы (далее - Департамент), а также настоящим Регламентом.
1.3. ГАК проводит аттестацию педагогических работников образовательных организаций в порядке, предусмотренном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации).
В компетенцию ГАК входит аттестация педагогических работников, осуществляющих обучение по учебным и профильным учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, относящимся к предметной области искусств, концертмейстеров и методистов в указанной сфере.
1.4. Организационное обеспечение работы ГАК осуществляет уполномоченное приказом Департамента подведомственное государственное учреждение (далее - Организатор ГАК).
2. Формирование состава и компетенция членов ГАК
2.1. В состав ГАК включаются представители Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, профсоюзной организации, образовательных, общественных и благотворительных организаций, ведущие деятели и эксперты сферы культуры и искусства.
2.2. Количественный и персональный состав ГАК определяется и утверждается приказом Департамента.
2.3. В состав ГАК входят:
- председатель;
- заместитель председателя;
- члены комиссии;
- ответственный секретарь.
2.4. Председатель ГАК:
- осуществляет общее руководство деятельностью ГАК;
- председательствует на заседаниях ГАК;
- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации;
- формирует решения ГАК и осуществляет общий контроль за их исполнением.
2.5. Заместитель председателя ГАК в отсутствие председателя ГАК и по его поручению председательствует на заседаниях ГАК и исполняет обязанности председателя ГАК.
2.6. Ответственный секретарь ГАК:
- обеспечивает рассмотрение заявлений педагогических работников о проведении аттестации;
- уведомляет педагогических работников о сроке и месте проведения аттестации;
- уведомляет членов ГАК о дате, месте и времени проведения заседания;
- обеспечивает организационную подготовку и проведение заседаний ГАК, ведет протоколы заседаний;
- обеспечивает рассмотрение обращений и жалоб педагогических работников по вопросам аттестации.
2.7. Члены ГАК:
- участвуют в заседании ГАК с правом голоса при принятии решения об установлении или отказе в установлении педагогическим работникам квалификационных категорий;
- вносят на рассмотрение председателю ГАК предложения по совершенствованию процедуры аттестации педагогических работников;
- в случае невозможности принятия участия в работе ГАК своевременно уведомляют об этом ответственного секретаря ГАК.
2.8. В случае отсутствия члена ГАК лицо, исполняющее его обязанности по должности, по согласованию с председателем ГАК может замещать члена ГАК на заседании с правом голоса.
3. Полномочия ГАК
В полномочия ГАК входят:
3.1. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) и оценки профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников, подавших заявление на проведение аттестации.
3.2. Принятие решений об установлении или отказе в установлении первой и высшей квалификационной категорий педагогическим работникам.
3.3. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации.
3.4. Привлечение специалистов для осуществления всестороннего анализа (экспертизы) профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников (при необходимости).
4. Проведение заседаний ГАК
4.1. Заседания ГАК проводятся в соответствии с календарным графиком, утверждаемым председателем ГАК.
4.2. Заседания ГАК считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей от общего числа членов ГАК.
4.3. Педагогический работник, указавший в заявлении о проведении аттестации о своем желании лично присутствовать на заседании ГАК при рассмотрении вопроса его аттестации, приглашается на заседание ГАК.
При неявке педагогического работника на заседание ГАК (вне зависимости от причины неявки) аттестация проводится в его отсутствие.
4.4. Решение об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическому работнику принимается ГАК открытым голосованием большинством голосов членов ГАК, присутствующих на заседании I AK.
При равенстве голосов ГАК принимает решение об установлении первой и высшей квалификационной категорий в пользу аттестуемого педагогического работника.
При вынесении решения член ГАК не принимает участия в голосовании, если рассматривается вопрос его собственной аттестации или член ГАК является руководителем / работником организации - работодателя аттестуемого педагогического работника.
Результаты аттестации педагогического работника, присутствующего на заседании ГАК, сообщаются ему непосредственно на заседании после подведения итогов голосования.
По итогам аттестации педагогический работник вправе обратиться в ГАК с заявлением о выдаче выписки из протокола ГАК с результатами его аттестации.
4.5. Решение ГАК оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами ГАК, принимавшими участие в голосовании.
Решение ГАК вступает в силу со дня его вынесения.
4.6. На основании решения ГАК о результатах аттестации Департаментом издается приказ об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категорий со дня вынесения решения ГАК, который размещается на официальном сайте по адресу http://www.dopcult.com/.
4.7. Заключение ГАК, содержащее рекомендации в отношении повышения профессиональной квалификации, выдается педагогическому работнику не позднее 90 дней с момента подачи заявления о проведении аттестации.
5. Рассмотрение заявлений о проведении аттестации
5.1. Заявление о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (далее - заявление) заполняется по образцу Приложения 1 к настоящему Регламенту.
Заявление подается в электронной форме через официальный сайт http://www.dopcult.com/ с приложением необходимых копий документов, материалов, информационных справок, сведений (далее - документы) согласно перечню, указанному в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Педагогический работник также вправе подать заявление в ГАК по форме и способами, определенными Порядком аттестации.
Перечень прилагаемых к заявлению документов является открытым, педагогический работник по своему усмотрению вправе предоставить (не предоставлять) на рассмотрение ГАК любые документы, характеризующие его профессиональную деятельность.
В случае отсутствия в приложении к заявлению необходимых документов, они могут быть представлены в ГАК по усмотрению педагогического работника в любое время в срок не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения аттестации.
5.2. Периоды и сроки подачи и рассмотрения заявлений педагогических работников установлены Порядком аттестации.
В случае, если педагогическому работнику необходимо, чтобы рассмотрение его заявления и определение периода прохождения аттестации осуществлялось с учетом срока действия уже имеющейся у него квалификационной категории, заявление должно быть подано в ГАК не позднее, чем за 90 календарных дней до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории, учитывая, что Порядком аттестации для рассмотрения заявления отведен срок не более 30 календарных дней, а для проведения аттестации - не более 60 календарных дней.
5.3. Заявление о проведении аттестации рассматривается ГАК в срок, установленный Порядком аттестации, в течение которого осуществляются регистрация и письменное уведомление педагогического работника о получении заявления и комплекта прилагаемых документов (в случае их наличия).
После получения уведомления о регистрации заявления педагогический работник самостоятельно выбирает дату и время проведения аттестации на официальном сайте http://www.dopcult.com/.
6. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников
6.1. Проведение всестороннего анализа (экспертизы) профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогических работников (далее - экспертиза) осуществляется ГАК на основании предоставляемых педагогическими работниками документов (п. 5.1 Регламента), а также иных источников информации, определяемых решением ГАК (далее - источники информации).
6.2. По решению ГАК для проведения экспертизы привлекаются специалисты, обладающими компетентностью в области предмета преподавания/сферы деятельности проходящего аттестацию педагогического работника, имеющие высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической работы не менее 7 лет (для педагогических работников), стаж работы по специальности не менее 5 лет (для работников административно-управленческого персонала).
Перечень привлекаемых специалистов определяется Организатором ГАК и утверждается решением ГАК.
Технические требования к проведению экспертизы и условия работы специалистов определяются Организатором ГАК по согласованию с Департаментом.
6.3. Экспертиза проводится по установленным Приложением 2 к настоящему Регламенту критериям и показателям (подразделам) оценки профессиональной деятельности и личностного развития педагогического работника на основании информации, содержащейся в имеющихся у ГАК документах, а также в иных источниках информации.
В случае, если педагогический работник не представил в ГАК документы, предусмотренные Приложением 2 к настоящему Регламенту, или у ГАК отсутствует доступ к соответствующим источникам информации, баллы за данный раздел оценки аттестуемому педагогическому работнику не начисляются.
В случае, если в оцениваемых ГАК документах отсутствуют требуемые критерии и показатели (подразделы) оценки или у ГАК отсутствует доступ к таким критериям и показателям (подразделам) оценки, содержащимся в соответствующих источниках информации, баллы за данные показатели (подразделы) аттестуемому педагогическому работнику не начисляются.
7. Установление квалификационной категории педагогическим работникам
7.1. Решение об установлении квалификационной категории педагогическим работникам принимается ГАК на основе результатов их работы, предусмотренных Порядком аттестации, и согласно системе оценки, установленной Приложением 2 к настоящему Регламенту, путем суммирования баллов, полученных педагогическим работником по итогам экспертизы, проведенной в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
7.2. При условии успешного прохождения аттестации и в зависимости от общей суммы набранных баллов педагогическому работнику устанавливается первая или высшая квалификационная категория исходя из пороговых значений суммы баллов, указанных в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
7.3. В случае, если набранная педагогическим работником по итогам экспертизы и оценки профессиональной деятельности сумма баллов оказалась ниже пороговых значений, установленных Регламентом для запрашиваемой квалификационной категории (п. 7.2 Регламента), лично присутствующий на аттестации педагогический работник вправе защитить результаты своей профессиональной деятельности непосредственно на заседании ГАК, представив членам ГАК необходимые доводы, разъяснения, документы и наглядные материалы в подтверждение уровня своей квалификации.
В случае успешной защиты педагогическим работником на заседании ГАК результатов своей профессиональной деятельности, ГАК вправе принять решение об установлении запрашиваемой педагогическим работником квалификационной категории.
Приложение 1
к Регламенту
Образец
В Главную аттестационную комиссию по проведению
аттестации педагогических работников государственных
образовательных организаций, подведомственных
Департаменту культуры города Москвы
от ______________________
(Ф.И.О.)
______________________
(должность)
______________________
(место работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в ____ г. на первую/высшую квалификационную
категорию по должности _________________________________________________.
В настоящее время (выбрать нужное):
- аттестован(а) на соответствие занимаемой должности;
- квалификационной категории не имею;
- имею первую квалификационную категорию (указать срок ее действия);
- имею высшую квалификационную категорию (указать срок ее действия).
Сведения о себе: образование (наименование учебного заведения, год
окончания, специализация, квалификация), общий стаж работы ____ лет, стаж
педагогической работы (по специальности) ____ лет, в данной должности
____ лет, стаж работы в данном учреждении ____ лет, наличие наград,
званий, ученой степени, ученого звания (при наличии).
Решение Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации
педагогических работников государственных образовательных организаций,
подведомственных Департаменту культуры города Москвы (далее - ГАК) прошу
принять (выбрать нужное):
- в моем присутствии;
- без моего присутствия.
С Регламентом работы ГАК, утвержденным приказом Департамента
культуры города Москвы от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД, ознакомлен(а).
Даю свое согласие на прохождение оценки профессиональной
деятельности и уровня личностного развития согласно соответствующего
раздела Приложения 2 к Регламенту работы ГАК.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие Государственному
бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) города Москвы "Дирекция образовательных программ
в сфере культуры и искусства" (адрес: г. Москва, проспект Мира, д. 20,
стр. 1) на автоматизированную и без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, размещение в открытом доступе в сети
Интернет предоставляемой видеозаписи для проведения всестороннего анализа
(экспертизы) результатов профессиональной деятельности с целью
установления квалификационной категории, а также передачу моих
персональных данных Департаменту культуры города Москвы (адрес:
г. Москва, ул. Неглинная, д. 8/10) для издания распорядительного акта об
установлении педагогическим работникам соответствующей квалификационной
категории.
Об ответственности за достоверность предоставленных сведений
предупрежден(а).
Настоящее согласие дается до истечения установленных
законодательством Российской Федерации сроков хранения документов,
содержащих персональные данные. Согласие может быть отозвано путем
направления письменного заявления не менее, чем за два месяца до момента
отзыва согласия.
Приложение * к заявлению:
1. Трудовая книжка (скан-копия).
2. Диплом об образовании (скан-копия).
3. Документ, подтверждающий прохождение курсов повышения
квалификации в течении последних 5 лет (скан-копия).
4. Справка от образовательного учреждения о мониторинге
образовательного процесса (скан-копия).
5. Мотивационное письмо.
6. Портфолио (включая скан-копии дипломов, подтверждающие участие в
фестивально-конкурсных мероприятиях и проектах).
7. Видеозапись (на флеш-носителе или в качестве активной ссылки в
сети Интернет).
моб. тел. _____________
e-mail: _______________
"__" __________ 20__ г.
_________/_____________
(полнись) (расшифровка)
------------------------------
*Перечень прилагаемых документов и сведений является рекомендованным.
Прилагаемые документы и сведения из указанного перечня загружаются в электронном виде в момент подачи заявления о проведении аттестации, либо предоставляются в период прохождения аттестации в виде копии и флэш-носителя с видеозаписью.
Приложение 2
к Регламенту
Система
оценки профессиональной деятельности и уровня личностного развития педагогического работника
Раздел оценки |
Критерии и показатели (подразделы) оценки |
Баллы |
Максимальный балл (за раздел) |
Мотивационное письмо |
Мотивационное письмо оценивается по следующим критериям и показателям: |
8 |
|
Наличие неформального (личностного) описания мотивации и авторского подхода к педагогической деятельности (собственной методики), описание хобби и увлечений педагогического работника |
3 |
||
Описание сферы широких профессиональных интересов и наличие перспективного плана профессионального и личностного саморазвития преподавателя на ближайшие 3 года (в том числе планируемое участие в курсах повышения квалификации) |
2 |
||
Наличие информации о достижениях учащихся: - поступление в профильные учебные заведения; - участие в творческих мероприятиях, концертах, фестивалях, конкурсах, не указанных в основном перечне Приложения 4 к Регламенту; - создание или участие в проектах в сфере культуры и искусства; - иные достижения, являющиеся предметом гордости педагогического работника (высокие результаты освоения общеобразовательных программ, поступление в непрофильные образовательные организации высшего образования высокого масса (например - МГУ, МГИМО, ВШЭ)) |
2 |
||
Наличие информации о государственных наградах, почетных званиях, кандидатских степенях и иных профессиональных достижениях педагогического работника |
1 |
||
Портфолио |
Для педагогов по учебным предметам (дисциплинам) в области искусств: |
12 |
|
Участие учащихся педагога в международных, общероссийских и региональных проектах (за последние 5 лет): |
|
||
Гранты Мэра Москвы в сфере культуры и искусства |
2 |
||
Большой фестиваль школ искусств |
1 |
||
Арт-Лаборатория |
2 |
||
Конкурсные мероприятия (согласно перечня Приложения 4 к Регламенту) |
2 |
||
Наличие у педагогического работника собственных реализованных проектов в сфере образования и искусства (мастер-классы, методические разработки, сборники методических материалов и пр.): |
2 |
||
Предоставление данных о сохранности контингента обучающихся на уровне не менее 70% (согласно справке-мониторингу) |
1 |
||
Предоставление данных об учащихся, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю педагогической деятельности (согласно справке-мониторингу) |
2 |
||
Для концертмейстеров: | |||
Участие концертмейстера в ведущих международных, общероссийских и региональных проектах (за последние 5 лет): |
|
||
Гранты Мэра Москвы в сфере культуры и искусства |
2 |
||
Большой фестиваль школ искусств |
2 |
||
Конкурсные мероприятия (согласно перечня Приложения 4 к Регламенту) |
2 |
||
Участие в концертных, театральных проектах |
1 |
||
Транслирование исполнительского опыта, проведение мастер-классов |
2 |
||
Организация и проведение собственных концертных и фестивальных мероприятий |
2 |
||
Иные проекты: наличие методических разработок, публикаций в СМИ и (или) сети Интернет по профессиональной тематике. |
1 |
||
Дли методистов: |
|
||
Наличие и разработка собственных авторских программ |
4 |
||
Активное участие в профессиональных конференциях, круглых столах, мастер-классах |
1 |
||
Ведение блога или наличие публикаций в СМИ и (или) сети Интернет по профессиональной тематике. |
1 |
||
Участие в исследовательской и экспериментальной деятельности практического характера |
2 |
||
Наличие собственных реализованных проектов в сфере образования и искусства: |
|
||
Организация и проведение собственных конференций, круглых столов, мастер-классов |
2 |
||
Иные реализованные проекты |
2 |
||
Видеозапись * |
Для педагогов по учебным предметам (дисциплинам) в области искусств: |
40 |
|
Знание педагогом учебного предмета и его общая эрудиция, интеграция с другими областями знаний |
15 |
||
Содержание и построение урока: рациональность использованных приемов (методов) и форм работы, их соответствие возрасту и развитию учащихся |
10 |
||
Взаимодействие с учащимся; заинтересованность и познавательная активность в ходе занятия, творческий подход, организованность и дисциплина, наличие обратной связи |
15 |
||
Для концертмейстеров: |
|
||
Программа выступления; степень разнообразия предоставленного материала, логическая выстроенность программы, уровень соответствия сложности исполняемых произведений объективному уровню развития учащегося (солиста) |
10 |
||
Уровень профессионального мастерства: исполнительская техника, реализация стилевых особенностей исполняемых произведений, владение звуком, тембром, акустикой, педализацией (только для концертмейстеров-пианистов) |
15 |
||
Взаимодействие с учащимся (солистом)/учащимися (солистами): ансамблевое взаимодействие, звуковой башне, смысловая и эмоциональная насыщенность исполнения, создание комфортного психологического климата для учащегося (солиста)/учащихся (солистов) |
15 |
||
Для методистов: |
|
||
Содержание: актуальность и/или новизна предоставляемого материала, наличие подтверждений его внедрения в деятельность образовательной организации, наличие возможности к масштабированию |
10 |
||
Соответствие предоставляемого материала (отсутствие противоречий) регламентирующим документам, качество организации и реализации проведенных мероприятий |
15 |
||
Качество работы; логическая выстроенность, раскрытие темы, смысловая наполненность, уровень технической реализации |
15 |
||
Оценка уровня профессионального и личностного развития |
Узкоспециальный профиль педагогической деятельности (20 вопросов) |
20 |
40 ** |
Психология/педагогика (15 вопросов) |
15 |
||
Общая культура (5 вопросов) |
5 |
||
Дополнительно *** |
Отзывы родителей: |
10 |
|
в целом положительные |
3 |
||
в целом нейтральные |
2 |
||
в целом отрицательные |
0 |
||
Прохождение тестирования на уровень профессионального здоровья преподавателя |
5 |
------------------------------
*Видеозапись осуществляется в соответствии с требованиями Приложения 3 к Регламенту.
**По 1 баллу за каждый правильный ответ.
***Предоставляется педагогическим работником при наличии.
------------------------------
Пороговые значения суммы баллов **** для первой и высшей квалификационных категорий
Первая квалификационная категория |
55-74 балла |
Высшая квалификационная категория |
75-100 баллов |
------------------------------
****Итоговая сумма баллов с учетом оценки дополнительного источника (раздела) может составлять более 100 баллов.
Приложение 3
к Регламенту
Требования к видеозаписи
Дата съемки видеозаписи должна быть не позднее 12 календарных месяцев до даты подачи педагогическим работником в ГАК заявления о проведении аттестации.
Хронометраж видеозаписи не должен превышать 45 минут.
Формат видеозаписи должен соответствовать профилю деятельности педагогического работника:
- для педагогов по соответствующим дисциплинам (предметам) обучения - открытый урок;
- для концертмейстеров - концертное исполнение;
- для методистов - видеопрезентация методических разработок.
Видеозапись должна отображать процесс работы педагогического работника с учениками, презентацию деятельности по профессии или концертное выступление (для концертмейстеров), 3-5 минут видеозаписи могут быть посвящены самопрезентации и служить вводной частью.
На видеозаписи должно быть четко видно ученика(ов), педагогического работника, выступающего/ выступающих и выполняемые ими действия.
Видеозапись должна иметь разрешение не ниже 360 р.
При осуществлении записи необходимо отключение автоматического выравнивания уровня звука, обеспечение достаточного уровня громкости, четкости и ровности звучания.
В кадре не должны присутствовать посторонние предметы, желательно использование штатива, допускается монтаж.
Приложение 4
к Регламенту
Перечень
конкурсных мероприятий, учитываемых при проведении экспертизы и оценки профессиональной деятельности педагогического работника
Музыкальное искусство |
1. "Щелкунчик" - международный телевизионный конкурс юных музыкантов |
2. Международный юношеский конкурс имени П.И. Чайковского | |
3. Международный юношеский конкурс имени Е.А. Мравинского | |
4. Международный конкурс трубачей (Болгария) | |
5. Международный джазовый фестиваль-конкурс молодых исполнителей "Gnesin-jazz" | |
6. Всероссийский конкурс исполнителей народной песни имени Л.А. Руслановой | |
7. Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой | |
8. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Союзного государства и стран СНГ" | |
9. Международный конкурс исполнителей на классической гитаре имени Маймонида "Золотой век гитары" | |
10. Classical Guitar Competition - "Pittaluga Junior" | |
11. International Youth Competition - Guitar Foundation of America | |
12. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов в г. Клингентале (Германия) | |
13. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов в г. Кастельфидардо (Италия) | |
14. Fryderyk Chopin Competition for Young Pianists | |
15. Van Ciiburn Competition for young adults | |
16. Menuhin Competition | |
17. Детский "Триумф джаза" | |
18. "Гнесин джаз voice" | |
19. "Рояль в джазе" | |
20. "Jazz Birds" (Ярославль) | |
21. Московский открытый конкурс саксофонистов и ансамблей духовых инструментов | |
22. Конкурс оркестров "Парад биг-бэндов" | |
23. Всероссийский открытый конкурс юных исполнителей на духовых и ударных инструментах "Серебряные трубы" им. В.М. Блажевича | |
24. Конкурс трубачей имени М.И. Табакова | |
25. Московский открытый конкурс кларнетистов и ансамблей духовых инструментов | |
26. Московский открытый конкурс флейтистов и ансамблей духовых инструментов | |
27. Открытый детско-юношеский конкурс исполнителей на ударных инструментах имени В.Б. Гришина | |
28. Открытый Всероссийский конкурс молодых исполнителей "Мерзляковка приглашает друзей" | |
29. Международный конкурс камерного пения имени Нины Дорлиак | |
30. Общероссийский конкурс "Молодые дарования России" | |
31. Международный конкурс-фестиваль юных исполнителей на классической гитаре "Tabula rasa" | |
32. Международный фестиваль-конкурс "Виртуозы Гитары" (Санкт-Петербург) | |
33. Всероссийский фестиваль-конкурс исполнителей на классической гитаре имени Ю. Аргамакова | |
34. Международный конкурс исполнителей на классической гитаре и ансамблей гитаристов | |
35. Международный конкурс баянистов и аккордеонистов в г. Аррасате (Испания) | |
36. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Петро-Павловские ассамблеи" | |
37. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах имени В.В. Андреева (г. Санкт-Петербург) | |
38. Международный конкурс юных исполнителей на баяне и аккордеоне имени Н.И. Белобородова | |
39. Международный конкурс "Аккордеон плюс" | |
40. Международный конкурс исполнителей на народных инструментах "Кубок Белогорья" | |
41. Международный фестиваль-конкурс баянистов, аккордеонистов и гармонистов "Играй, баян!" | |
42. Всероссийский открытый конкурс исполнителей на народных инструментах имени И.Я. Паницкого | |
43. Всероссийский конкурс имени народного артиста России В.Ф. Гридина | |
44. Московский открытый конкурс юных исполнителей им. В.В. Андреева | |
45. Московский конкурс юных исполнителей им. Н.П. Будашкина | |
46. Московский конкурс детских оркестров русских народных инструментов | |
47. Всероссийский музыкальный конкурс (Минкультуры) | |
48. Международный конкурс "Юный органист" | |
49. Международный фестиваль-конкурс органной музыки "Гатчина-Санкт-Петербург" | |
50. Международный конкурс-фестиваль славянской народной песни "Оптинская весна" | |
51. Международный конкурс детских фольклорных ансамблей "Наследники традиций" (Санкт-Петербург) | |
52. Международный конкурс молодых пианистов имени Е.М. Гимакина | |
Хоровое искусство |
1. Международный хоровой фестиваль "Europa cantat festival" |
2. Interkultur World Rankings | |
3. Concorso Polifonico lnternazionale Guido d'Arezzo (Arezzo, Italy) | |
4. Bela Bartok International choir competition and Folklore Festival (Debrecen, Hungary) | |
5. Tolosa choral Contest (Tolosa, Spain) | |
6. The International May Choir Competition Prof. Georgi Dmitrov (Varna, Bulgaria) | |
7. Международный фестиваль-конкурс детских и юношеских хоровых коллективов "Радуга" (Санкт-Петербург) | |
Хореографическое искусство |
1. Всероссийский фестиваль русского танца "Перепляс" |
2. Международный балетный конкурс "Vaganova-PRIX" | |
3. Всероссийский конкурс молодых исполнителей "Русский балет" | |
4. Международный конкурс артистов балета и хореографов | |
5. Открытый конкурс артистов балета имени Екатерины Максимовой "Арабеск" | |
6, Международный конкурс Юрия Григоровича "Молодой балет мира" | |
7. Фестиваль детского танца "Светлана" | |
8. Международный хореографический фестиваль-конкурс "Танцевальный Олимп" (Берлин) | |
9. Московский международный конкурс молодых исполнителей DanceMoscow | |
10. Youth America Grand Prix | |
11. Международный конкурс балета "Гран-При Сибири" (в рамках международного форума "Балет 21 век") | |
12. Международный детско-юношеский конкурс исполнителей классического танца "Щелкунчик приглашает" (Екатеринбург) | |
Изобразительное, декоративно-прикладное искусство, архитектура, анимация, фотография, дизайн |
1. Международный конкурс детского рисунка "World Children's Picture Contest" (Япония) |
2. Sony world photography awards - Youth Competition | |
3. Кубок России по художественному творчеству "Ассамблея Искусств" | |
4. Международный фестиваль искусств "Festalone" (Испания) | |
5. Международный фестиваль детского архитектурно-художественного творчества "Зодчество" | |
6. Международный конкурс Golden cubes awards ("Золотые кубы") Международного Союза архитекторов | |
7. Международная выставка-конкурс художественных произведений детей и юношества "Белая ворона" | |
8. Строгановская олимпиада на базе Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова | |
9. Всероссийский конкурс детского художественного творчества "Юный талант России" | |
10. Всероссийский открытый художественный конкурс для одаренных в области изобразительного искусства детей и подростков | |
11. Конкурс юных художников (Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова) | |
12. Конкурс Нади Рушевой | |
13. Московская олимпиада школьников по изобразительному искусству | |
14. Международный фестиваль детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества "Золотой Петушок" | |
15. Конкурс "Цифровая палитра" | |
16. Конкурс Animafest (Загреб) | |
Театральное искусство и искусство кино |
1. Международный детский фестиваль искусств "Кинотаврик" |
2. Международный фестиваль искусств для детей "Большая перемена" | |
3. Фестиваль-семинар детской театральной педагогики "Пролог-Весна" | |
4. Московский открытый детско-юношеский конкурс художественного слова и малых театральных форм "Страницы русской классики" | |
5. Конкурс "Золотой Витязь" | |
6. Конкурс "Кино детям" | |
7. Конкурс "Ноль плюс" | |
8. Конкурс "Святая Анна" | |
9. Конкурс "Свет миру" | |
Мультидисциплинарные конкурсы |
1. Фестиваль музыки и танца "Традиция" |
2. Российская детская фольклорная ассамблея | |
3. Всероссийский конкурс профессионального мастерства в области культуры и искусства (Минкультуры) | |
4. Общероссийский конкурс "Молодые дарования России" | |
5. Всероссийский конкурс юных талантов "Синяя птица" | |
6. Всероссийский фестиваль творческих открытый и инициатив "Леонардо" | |
7. Всероссийский смотр юных дарований "Новые имена" | |
8. Международный детский и юношеский культурно-образовательный проект "Россия-Европа-Молодая" (Россия, Испания, Франция, Италия) | |
Конкурсы профессионального мастерства |
1. Конкурс по присуждению грантов Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства |
2. Премия Правительства Российской Федерации в области культуры | |
3. Общероссийский конкурс "Лучший преподаватель детской школы искусств" | |
4. Московский конкурс "Лучший преподаватель школы искусств" | |
5. Общероссийский конкурс Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей России "Теория и история - энциклопедия музыки" | |
6. Общероссийский конкурс "50 лучших детских школ искусства" | |
7. Общероссийский конкурс "Лучший преподаватель детской школы искусств" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента культуры г. Москвы от 25 марта 2019 г. N 190/ОД "О внесении изменений в приказ Департамента культуры города Москвы от 28 сентября 2018 г. N 747/ОД"
Текст приказа опубликован не был