Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
межбюджетных трансфертов
из бюджета муниципального
образования Надымский район
от 18 февраля 2020 г. N 503
Методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района
1. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, состоит из следующих этапов:
определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района.
Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением;
индекс бюджетных расходов поселения - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Для целей применения настоящей Методики используются:
сведения о численности постоянного населения поселений по данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу;
сведения по площади и кубатуре помещений, используемых органами местного самоуправления поселений для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения поселений, по данным органов местного самоуправления поселений;
сведения о тарифах на коммунальные услуги, действующие на 01 июля текущего года (без НДС) по данным органов местного самоуправления поселений.
В случае оказания на территории поселения коммунальных услуг несколькими организациями коммунального комплекса расчет тарифов осуществляется исходя из объемов коммунальных услуг, оказываемых предприятиями муниципальным учреждениям (расчеты должны предоставляться поселениями с указанием объемов коммунальных услуг, суммы и тарифов по каждому поставщику (основанием должны являться заключенные контракты (договоры) на предоставление коммунальных услуг).
Коэффициенты рассчитываются по исходным данным, на основе официальной статистической отчетности, а также информации, представляемой органами государственной власти автономного округа, структурными подразделениями Администрации муниципального района и органами местного самоуправления поселений с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В методике применяются значения весовых коэффициентов, утверждаемых муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселения.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
Боj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
3. Расчет индекса налогового потенциала поселения.
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений;
Н - численность постоянного населения всех поселений.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений (без учета нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, установленных в соответствии с законами автономного округа в целях замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений
N |
Налог |
Показатели, характеризующие базу налогообложения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу; Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу; структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район |
2 |
Земельный налог |
Площади земель с учетом их кадастровой стоимости; начисленные суммы налога |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу; Управление федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законами автономного округа;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет автономного округа;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) всех поселений по i-му налогу;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
НПi - налоговый потенциал j-го поселения;
SUM - знак суммирования;
НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений.
4. Расчет индекса бюджетных расходов поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:
, где
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
Н - численность постоянного населения всех поселений;
SUM - знак суммирования;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кстоимj - коэффициент стоимости предоставления бюджетных услуг в j-м поселении;
a1, a2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, удовлетворяющие условиям: , , ;
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м поселении;
Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в поселении рассчитывается по формуле:
, где
Кскуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям в j-м поселении;
b1, b2 - весовые коэффициенты, устанавливаемые муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, удовлетворяющие условиям: , , ;
Тводj - тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений, установленный для j-го поселения;
Ттеплj - экономически обоснованный тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений j-го поселения;
Тэлектрj - экономически обоснованный тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений j-го поселения;
Твод - средний тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений муниципального района;
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений муниципального района;
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений муниципального района.
Коэффициент отдаленности поселения рассчитывается по формуле:
, где
Котдj - коэффициент отдаленности j-го поселения;
Крайj - районный коэффициент для j-го поселения;
Край - районный коэффициент для муниципального района.
Коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в поселении рассчитывается по формуле:
, где
Кстрj - коэффициент структуры потребителей бюджетных услуг в j-м поселении;
c1, c2, c3, c4 - весовые коэффициенты, устанавливаемые решением Районной Думы муниципального района о бюджете, удовлетворяющие следующим условиям: , , , , ;
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
Кинфрj - коэффициент инфраструктуры j-го поселения.
Коэффициент масштаба поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кмj - коэффициент масштаба j-го поселения;
d1 - весовой коэффициент, устанавливаемый муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, удовлетворяющий условию ;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений.
Коэффициент урбанизации поселения рассчитывается по формуле:
, где
Куj - коэффициент урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
УВГ - удельный вес городского населения всех поселений.
Коэффициент дисперсности расселения поселения рассчитывается по формуле:
, где
Кдиспj - коэффициент дисперсности расселения j-го поселения;
УВj - удельный вес постоянного населения j-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;
УВ - удельный вес постоянного населения всех поселений, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек.
Коэффициент инфраструктуры поселения рассчитывается по формуле:
,
где Кинфрj - коэффициент инфраструктуры j-го поселения;
Sj - площадь помещений, используемых органами местного самоуправления j-го поселения для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения поселения в текущем году;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
S - площадь помещений, используемых органами местного самоуправления для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения поселения в текущем году по всем поселениям;
Н - численность постоянного населения всех поселений.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов используются только для расчета уровня бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, делятся на две части:
первая часть распределяется путем пропорционального подтягивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до уровня, установленного муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Уровень, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, рассчитывается по следующей формуле:
, где
БОкрит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений в планируемом году;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов автономного округа;
СП - общий размер субсидий из бюджетов поселений в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете;
Дот - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
вторая часть распределяется путем доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений до максимально возможного уровня.
Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселению из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
, где
Дот(Р)j - общий размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, j-му поселению;
Дот(Р1)j - размер первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, j-му поселению;
Дот(Р2)j - размер второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, j-му поселению.
6. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6.1. Первая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав территории муниципального района.
1) Размер первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- размер первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, j-му поселению;
Дот(Р1) - размер первой части общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района;
f - весовой коэффициент, устанавливаемый муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, удовлетворяющий условию
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
2) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений рассчитывается по следующей формуле:
, где
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов автономного округа;
Н - численность постоянного населения всех поселений;
БОкрит - уровень, установленный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете;
Дот(П)j - расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции из окружного бюджета, j-му поселению.
6.2. Вторая часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых после распределения первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции из окружного бюджета, не превышает максимального уровня, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности поселений при данном объеме и структуре дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Размер второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, производится по следующей формуле:
, где
- размер второй части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, j-му поселению;
ПНДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, рассчитанный с применением нормативов отчислений в бюджеты поселений, установленных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законов автономного округа;
Н - численность постоянного населения всех поселений;
БОмакс - максимальный уровень, до которого возможно доведение бюджетной обеспеченности всех поселений при данном объеме и структуре дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, а также дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции из окружного бюджета;
БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Нj - численность постоянного населения j-го поселения;
СПj - размер субсидии из бюджета j-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете;
Дот(П)j - расчетный размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет субвенции из окружного бюджета, j-му поселению;
Дот(Р1)j - размер первой части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, j-му поселению.
7. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, сформированной за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) в бюджет муниципального района, на плановый период осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 6 настоящей Методики с использованием соответствующих показателей объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, расходных обязательств и расчетных доходов бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.