Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 18 февраля 2020 г. N 505
Порядок
предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район бюджетам поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район бюджетам муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий (далее - муниципальные образования, поселения);
1.1.2. условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район и критерии отбора поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов;
1.1.3. порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, представления отчетности об исполнении условий их предоставления;
1.1.4. основания и порядок применения мер ответственности к поселениям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
1.1.5. порядок оценки эффективности использования межбюджетных трансфертов, а также перечень показателей результативности их использования;
1.1.6. порядок осуществления контроля за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов поселениями.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. иные межбюджетные трансферты - межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального образования Надымский район бюджетам поселений на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству территорий и предоставленные бюджету муниципального образования Надымский район из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Надымский район по вопросам местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий;
1.2.2. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств бюджета муниципального образования Надымский район бюджетам поселений в форме иных межбюджетных трансфертов - Администрация муниципального образования Надымский район.
Функции уполномоченного органа по реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляет управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район.
Функции уполномоченного органа по реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляет Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район;
1.2.3. получатель иных межбюджетных трансфертов - поселение, в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
1.2.4. общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования (в том числе площадь, набережная, парковка, пешеходная зона, сквер, парк и иные территории муниципального образования, используемые для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.), включенная в муниципальные программы по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.06.2017 N 649-П "Об утверждении Порядка инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - постановление N 649-П);
1.2.5. дворовая территория - определенная и поставленная на учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами.
Дворовая территория включается в муниципальные программы по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, утвержденном постановлением N 649-П, при несоответствии физического состояния и уровня благоустройства территории муниципальным правилам благоустройства, а также по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы. Порядок и сроки общественных обсуждений о включении дворовых территорий в муниципальные программы устанавливаются муниципальными правовыми актами;
1.2.6. благоустройство общественных территорий - комплекс мероприятий, не требующих получения разрешения на строительство, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного, технического и эстетического состояния территории муниципальных образований (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт общественных территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них, разработку дизайн-проекта общественной территории, в том числе комплексного дизайн-проекта благоустройства общественных территорий муниципального образования). К мероприятиям по благоустройству не относятся мероприятия и работы, направленные на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них. Завершением мероприятий по благоустройству общественной территории является достижение одного или нескольких результатов:
- ввод нового объекта благоустройства;
- улучшение санитарного, технического или эстетического состояния объекта благоустройства;
- приведение объекта благоустройства в соответствии с требованиями муниципальных правил по благоустройству;
1.2.7. благоустройство дворовых территорий - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного, технического и эстетического состояния дворовых территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них);
1.2.8. минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по ремонту дворовых территорий и проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн, создание контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - минимальный перечень работ).
В случае если к многоквартирному дому прилегает общественная территория, подлежащая благоустройству в текущем году, минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории может включать в себя покраску фасада данного многоквартирного дома (далее - покраска фасада многоквартирного дома);
12.9. стоимость работ по благоустройству общественных и дворовых территорий муниципальных образований определяется на основании сметной документации, разработанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, на основании сметных норм и расценок, включенных в реестр сметных нормативов (далее - сметная стоимость);
1.2.10. управляющие и обслуживающие организации - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие управление многоквартирным домом, организация, оказывающая услугу по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома;
1.2.11. объекты благоустройства - территории муниципальных образований, объекты муниципального имущества муниципальных образований, в отношении которых осуществляется благоустройство в соответствии с мероприятиями утвержденной муниципальной программы;
1.2.12. муниципальные правила по благоустройству - правила по благоустройству территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвержденные (откорректированные) в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
1.2.13. дизайн-проект благоустройства общественной территории - текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта благоустройства общественной территории, в том числе его концепция и перечень элементов, оборудования, предлагаемых к размещению на соответствующей общественной территории. Дизайн-проект благоустройства общественной территории разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления или специализированной организацией, выбранной в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и утверждается решением общественной комиссии, созданной для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - общественная комиссия);
1.2.14. соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов - соглашение между получателем иных межбюджетных трансфертов и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением иных межбюджетных трансфертов, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2019 N 1318-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Правила, постановление N 1318-П), содержащее положения, установленные пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением N 1318-П;
1.2.15. муниципальный интернет-портал - специализированный раздел на официальном сайте муниципального образования (органа местного самоуправления муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или отдельный муниципальный интернет-портал, предусматривающий возможность обмена информацией с гражданами и другими заинтересованными лицами о реализации мероприятий по благоустройству, в том числе для размещения и обсуждения дизайн-проектов по благоустройству общественных территорий, отчета о ходе реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, для размещения видеоматериалов о проведении мероприятий по вовлечению граждан в решение вопросов по благоустройству территорий населенных пунктов (далее - муниципальный интернет-портал).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
II. Цели предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Надымский район бюджетам поселений, образованным в составе территории муниципального образования Надымский район, на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий
2.1. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения по благоустройству общественных и дворовых территорий для повышения уровня благоустройства территорий поселений.
2.2. Для достижения целей, установленных настоящим Порядком, иные межбюджетные трансферты направляются:
- на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - мероприятия по благоустройству общественных территорий);
- управляющим и обслуживающим организациям на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий (далее - мероприятия по благоустройству дворовых территорий) не позднее 10 рабочих дней после их получения в соответствии с Порядком предоставления субсидий управляющим и обслуживающим организациям, утвержденным нормативным правовым актом поселения;
- на оплату работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности муниципального образования.
По трехстороннему соглашению между получателем иных межбюджетных трансфертов, управляющей или обслуживающей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, получатель иных межбюджетных трансфертов вправе направить денежные средства, выделенные из бюджета муниципального образования Надымский район в форме иных межбюджетных трансфертов, подрядной организации (исполнителю работ).
2.3. Мероприятия по благоустройству общественных территорий включают в себя:
- устройство, реконструкция аллей, парков, скверов, бульваров, площадок отдыха, улиц;
- устройство, реконструкция набережной или зоны отдыха у водоема;
- строительство, реконструкция открытого многофункционального общественного спортивного объекта (стадион, спортивно-игровая площадка (комплекс);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории вокруг памятника, памятного знака, стелы, скульптурной композиции, малой архитектурной формы, поклонных крестов и т.д.;
- установка памятников, памятных знаков, стел, скульптурных композиций, малых архитектурных форм, поклонных крестов и т.д.;
- создание, реконструкция памятников, памятных знаков, стел, скульптурных композиций, посвященных памяти о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, и благоустройство территории вокруг них;
- устройство, реконструкция, благоустройство пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха;
- устройство, реконструкция, благоустройство городских площадей;
- разработка или корректировка разработанных дизайн-проектов общественных территорий, выбранных по результатам рейтингового голосования в качестве приоритетных общественных территорий, подлежащих благоустройству в очередном году, а также разработка комплексных дизайн-проектов, включая проведение подрядных, проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации;
- проверка автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" сметной стоимости работ по реализации дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, выбранных по результатам рейтингового голосования в качестве приоритетных общественных территорий, подлежащих благоустройству в очередном году, стоимостью свыше 10 000 000 рублей, на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования. При отсутствии стоимости расценок в сборниках территориальных единичных расценок, утверждаемых Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, используется стоимость материалов путем изучения рынка (коммерческих предложений);
- разработка или корректировка проекта инженерного обеспечения благоустройства общественной территории муниципального образования;
- работы по подключению (технологическому присоединению) объектов благоустройства к сетям инженерного обеспечения.
2.4. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий включают в себя:
- ремонт, капитальный ремонт или устройство проезда внутри дворовой территории (в том числе проезд, прилегающие к нему разворотная площадка, стоянка автотранспорта, тротуар в границах земельного участка);
- ремонт и (или) устройство освещения дворовой территории;
- приобретение, установка и (или) ремонт скамеек;
- приобретение, установка урн;
- покраска фасада многоквартирного дома;
- создание или приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения контейнерной площадки, приобретение контейнеров.
В случае если при производстве работ по благоустройству общественных и (или) дворовых территорий вследствие технологических и конструктивных особенностей необходимо произвести демонтаж, разрушение или ремонт объектов, не входящих в перечень объектов (работ) по благоустройству, указанные работы, в том числе работы по ремонту и восстановлению указанных объектов, могут осуществляться с использованием средств субсидии, что должно предусматриваться проектно-сметной или сметной документацией.
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов и критерии отбора поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются поселениям при соблюдении следующих условий:
- заключения с уполномоченным органом соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов и соблюдения условий и требований настоящего Порядка;
- соответствие поселения, претендующего на получение иных межбюджетных трансфертов, критериям отбора, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- направления иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- финансирования получателем иных межбюджетных трансфертов за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий в размере не менее 1% от размера стоимости работ по благоустройству общественных и дворовых территорий, включенных в муниципальную программу и в соглашение;
- установления в муниципальных контрактах гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы.
3.2. Критериями отбора поселений для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
- наличие утвержденной по результатам общественного обсуждения муниципальной программы;
- наличие в муниципальной программе перечня общественных и дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
IV. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, предоставление отчетности об исполнении их предоставления
4.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется за счет и в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой распределения субсидии между муниципальными образованиями (раздел IV приложения N 6 (7) государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1144-П.
4.2. В целях предоставления иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган и поселение заключают соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка.
4.3. В целях заключения соглашения поселение (в части населенных пунктов муниципального образования Надымский район с численностью населения свыше 1000 человек) до 01.02.2020 направляют в уполномоченный орган обращение о заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме с приложением следующих документов:
4.3.1. заверенных выписок из правовых актов муниципальных образований об утверждении местных бюджетов на соответствующий финансовый год, отражающих расходы местного бюджета, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидий, по направлению софинансирования, установленного настоящим Порядком;
4.3.2. справки с указанием реквизитов (с последней датой внесения изменений) муниципальных правовых актов об:
а) утверждении муниципальной программы;
б) утверждении муниципальных правил по благоустройству;
в) создании общественной комиссии;
г) утверждении Порядка предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым расходованием субсидий управляющим и обслуживающим организациям, устанавливающего порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанного с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающего:
1) ответственность указанных юридических лиц за целевым использованием субсидий;
2) условия о наличии решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о:
- проведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома и согласии размещения элементов объектов благоустройства на дворовой территории;
- утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории, исходя из минимального перечня работ;
- стоимости работ по благоустройству дворовой территории исходя из минимального перечня работ, и источниках финансирования указанных работ;
- участии в муниципальной программе и получении субсидий из бюджета муниципального образования на долевое финансирование расходов на проведение работ по благоустройству дворовой территории (далее - соглашение о предоставлении субсидий из местного бюджета);
- долевом финансировании работ по благоустройству дворовой территории исходя из минимального перечня работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме (по решению общего собрания собственников при условии принятия такого решения собственников в многоквартирном доме);
- выборе (утверждении) уполномоченного лица (управляющей или обслуживающей организации) на:
подписание соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета;
подписание актов выполненных работ и участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории;
- выборе (утверждении) уполномоченного лица от собственников помещений в многоквартирном доме на участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории и подписание актов выполненных работ;
3) условия о наличии соглашений с управляющими и обслуживающими организациями о предоставлении субсидий из местного бюджета, в том числе включающие обязательства о:
- размере финансирования расходов на благоустройство дворовой территории, исходя из минимального перечня работ, собственниками помещений многоквартирного дома с приложением списка собственников помещений (при наличии соответствующего решения собственников);
- внесении управляющей или обслуживающей организацией изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании работ по благоустройству дворовой территории;
- направлении акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом или его обслуживание;
д) создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий, сформированной в том числе из представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, управляющих и обслуживающих организаций, собственников помещений в многоквартирных домах;
е) утверждении Порядка отбора подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий;
4.3.3. справки, содержащей ссылку на специализированный раздел на муниципальном интернет-портале, где размещены протокол заседания общественной комиссии по утверждению дизайн-проектов и непосредственно дизайн-проекты общественных территорий, предлагаемых для реализации в текущем финансовом году, с приложением копий протоколов;
4.3.4. копий положительных заключений автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о результатах проверки сметной стоимости работ на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования (далее - заключение о сметной стоимости) в отношении общественных территорий стоимостью работ свыше 10 000 000 рублей;
4.3.5. копий заключений Экспертного совета по рассмотрению дизайн-проектов благоустройства парков, общественных и дворовых территорий в Ямало-Ненецком автономном округе при Градостроительном совете Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении общественных территорий, предлагаемых для включения в детализированный перечень и являющимися сквером, парком, садом, набережной, пешеходной зоной или зоной отдыха возле водоемов, существующих зданий, сооружений, объектов благоустройства, имеющих особую историческую или социальную значимость для населенных пунктов;
4.3.6. справки, содержащей выписку из системы ГИС ЖКХ, подтверждающую:
- наличие занесения данных инвентаризации в отношении всех общественных и дворовых территорий, включенных в муниципальную программу;
- наличие заполненных вкладок: дизайн-проекты, работы по благоустройству, вовлечение, обсуждения, публичная приемка в отношении общественных и дворовых территорий (объектов), благоустроенных в предшествующем году;
- наличие заполненных вкладок: дизайн-проекты, вовлечение в отношении общественных и дворовых территорий, предлагаемых для включения в детализированные перечни в текущем году;
4.3.7. копии нормативного правового акта органа местного самоуправления о распределении субсидий между управляющими и обслуживающими организациями.
4.4. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения и приложенных к нему документов:
4.4.1. осуществляет проверку представленных документов;
4.4.2. при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, направляет получателю иных межбюджетных трансфертов подписанное уполномоченным органом соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
4.5. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
4.5.1. несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
4.5.2. несоблюдение срока подачи обращения, установленного пунктом 4.3 настоящего Порядка;
4.5.3. непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.6. Поселение после устранения выявленных недостатков, указанных в пункте 4.5 настоящего Порядка, вправе повторно обратиться за получением иных межбюджетных трансфертов в срок до 15.02.2020.
4.7. Подписанное со стороны получателя иных межбюджетных трансфертов соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
4.8. Расходование иных межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4.9. В целях получения иных межбюджетных трансфертов поселения ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, представляют в уполномоченный орган заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее - заявка) по форме, установленной соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
4.10. Заявка направляется в уполномоченный орган одновременно с отчетом о выполненных работах (оказанных услугах) на дату подачи заявки по форме, утвержденной приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.11. Заявка формируется под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам поселения, источниками финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, на дату подачи заявок. Заявка получателей иных межбюджетных трансфертов подлежит обязательной регистрации.
В случае превышения стоимости работ (услуг) нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку - при наличии соответствующего решения собственников помещений многоквартирного дома по оплате разницы в стоимости за счет средств собственников, либо решения управляющей или обслуживающей организации по оплате разницы за счет средств указанной организации, или гарантийного письма, подписанного главой (главой администрации) муниципального образования, по оплате разницы за счет средств местного бюджета.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами).
4.12. Последняя заявка в текущем финансовом году подается не позднее 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом прогнозной оценки фактической потребности средств на предоставление субсидий, исходя из ожидаемого объема выполненных работ (оказанных услуг) на конец текущего финансового года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
4.13. Поселения ежемесячно представляют в уполномоченный орган отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов не позднее последнего числа отчетного месяца по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Отчет о расходовании иных межбюджетных трансфертов и отчет о выполненных работах (оказанных услугах), указанный в пунктах 4.8, 4.10, 4.13 настоящего Порядка, за текущий финансовый год представляется в уполномоченный орган не позднее второго рабочего дня очередного финансового года.
4.14. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты получения и регистрации документов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка, проводит проверку полноты и соответствия утвержденным формам представленных документов и направляет заявку в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа в объеме, указанном в заявке, в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного расходного обязательства поселения либо принимает решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется уполномоченным органом не позднее 25 числа текущего месяца.
В случае если ранее перечисленная сумма иных межбюджетных трансфертов использована не в полном объеме, поселение направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения на сумму неиспользованных средств иных межбюджетных трансфертов.
4.15. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
- нарушение сроков представления заявок и отчетности;
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 4.9, 4.12, 4.13 настоящего Порядка;
- несоответствие объема иных межбюджетных трансфертов, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам поселения, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты.
4.16. Уведомление об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в адрес получателя иных межбюджетных трансфертов в письменном виде не позднее 5 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
4.17. Получатели иных межбюджетных трансфертов отражают полученные средства в доходах и расходах местных бюджетов в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год.
4.18. Получатели иных межбюджетных трансфертов обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
4.19. Иные межбюджетные трансферты, не использованные поселениями в текущем финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Основания и порядок применения мер ответственности к поселениям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов
5.1. Уполномоченный орган и органы финансового контроля муниципального образования Надымский район в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
5.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования иных межбюджетных трансфертов и соблюдения условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетными полномочиями распорядителя бюджетных средств, предоставляемыми в рамках настоящего Порядка.
5.3. Иные межбюджетные трансферты подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в следующих случаях:
5.3.1. нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов;
5.3.2. недостижения показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов;
5.3.3. нарушения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных разделом III настоящего Порядка, по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленной пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5.4. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 5.3.1 пункта 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет получателю иных межбюджетных трансфертов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме.
Получатель иных межбюджетных трансфертов в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате иных межбюджетных трансфертов производит возврат иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования Надымский район по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата иных межбюджетных трансфертов взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 5.3.2 - 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 правил, утвержденных постановлением N 1318-П;
- в случае, предусмотренном подпунктом 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Порядка, в части неисполнения условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 правил, утвержденных постановлением N 1318-П.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 5.3.2 - 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет получателю иных межбюджетных трансфертов способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, уведомление о возврате иных межбюджетных трансфертов в произвольной форме.
Получатель иных межбюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о возврате иных межбюджетных средств производит возврат иных межбюджетных средств в бюджет муниципального образования Надымский район по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата иных межбюджетных средств уполномоченный орган до 15 августа года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, принимает решение (далее - решение) о применении к получателю иных межбюджетных средств меры ответственности в виде приостановления (сокращения) предоставления иных межбюджетных трансфертов и оформляет его виде правового акта уполномоченного органа.
Решение направляется в Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район и в департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия.
5.6. В случае несоблюдения получателем иных межбюджетных трансфертов в течение финансового года условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных разделом III настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении финансирования.
Решение о приостановлении финансирования в произвольной форме в течение 5 рабочих дней направляется уполномоченным органом способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, получателю иных межбюджетных трансфертов.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов возобновляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
VI. Порядок оценки эффективности использования иных межбюджетных трансфертов, а также перечень показателей результативности использования по ним
6.1. Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателями иных межбюджетных трансфертов отчета о достижении показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной приказом департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Отчет о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов представляется до 25 января года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов проводит оценку эффективности использования иных межбюджетных трансфертов путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
6.2. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является количество реализованных мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в детализированный перечень мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, установленный соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на соответствующий год.
VII. Порядок осуществления контроля за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов поселениями
7.1. Администрация муниципального образования Надымский район осуществляет контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на благоустройство общественных территорий в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
7.2. Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район осуществляет контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов и соблюдением условий соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на благоустройство дворовых территорий в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.