Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
образования, науки и молодежи
Республики Крым от 09.01.2020 г. N 02
Примерное положение о наставничестве
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 N 1383 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования";
- методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2015 года N АК-2563/05);
- методическими рекомендациями по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров (версия 2, Москва, 2016 год, Агентство стратегических инициатив, Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный институт развития образования).
1.2. Настоящее Положение определяет понятия, цель, задачи и порядок организации наставничества в организациях работодателей при реализации образовательных программ с использованием сетевых форм реализации.
1.3. Наставничество представляет собой непрерывный процесс передачи знаний, умений, навыков наиболее квалифицированными работниками организации работодателя обучающимся (практикантам) в период реализации программы дуального обучения.
1.4. Наставник - высококвалифицированный работник организации работодателя, проводящий в индивидуальном порядке работу с практикантом по их адаптации к производственной деятельности.
1.5. Практикант - обучающийся по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы реализации, в период пребывания в организации работодателя.
2. Цель и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества - повышение качества профессиональной подготовки обучающихся, осваивающих образовательную программу с использованием сетевой формы реализации, через передачу наставником личного опыта.
2.2. Задачи наставничества:
2.2.1. Комплексное освоение практикантами всех видов профессиональной деятельности по получаемой профессии, специальности при оптимальном использовании времени и ресурсов.
2.2.2. Мобильная корректировка профессиональных навыков практикантов, передача им современных рациональных приемов выполнения трудовых функций.
2.2.3. Вовлечение практикантов в трудовой процесс организации работодателя с учетом его индивидуальных склонностей, повышение мотивации практикантов к установлению длительных трудовых отношений с организацией работодателя.
2.2.4. Адаптация практикантов в трудовом коллективе, освоение ими корпоративной культуры, принятие традиций и правил поведения организации работодателя.
2.2.5. Формирование у практикантов высоких нравственных принципов, ответственности, уважения к получаемой профессии, специальности, добросовестного отношения к труду.
3. Механизм реализации наставничества
3.1. На период пребывания обучающегося, осваивающего образовательную программу с использованием сетевой формы реализации, в организации работодателя за ним закрепляется наставник.
3.2. Подбор наставников организует работник организации работодателя, на которого возложено общее руководство образовательным процессом. Кандидатуры наставников выдвигаются руководителями структурных подразделений, в которых будут проходить практическое обучение практиканты, с участием кадровых служб, профсоюзным комитетом и комиссией по работе с молодыми специалистами (при наличии).
3.3. Наставники подбираются из наиболее квалифицированных работников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющих системное представление о своем участке работы и работе организации в целом, поддерживающих ее стандарты и правила поведения, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
3.4. За каждым наставником закрепляется не более 3 практикантов.
3.5. Наставничество организуется на основании приказа руководителя организации работодателя. В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и практиканта.
3.6. Организует работу наставников и контролирует их деятельность работник организации работодателя, на которого возложено общее руководство образовательным процессом, или другой работник, назначенный приказом руководителя.
4. Права и обязанности наставника
4.1. Наставник имеет право:
4.1.1. Требовать от практиканта выполнения производственных заданий, контролировать соблюдение им устава организации работодателя, правил внутреннего распорядка, санитарных, противопожарных правил, норм охраны труда и техники безопасности.
4.1.2. Требовать от руководства создание условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности закрепленного за ним практиканта.
4.1.3. С согласия руководителя структурного подразделения привлекать для обучения практиканта других работников организации.
4.1.4. Участвовать в обсуждении профессиональной карьеры практиканта.
4.2. Наставник обязан:
4.2.1. Ознакомить практиканта с целями и задачами деятельности организации, производственными и социально-бытовыми условиями структурного подразделения,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.