В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом Туапсинского городского поселения, в целях приведения в соответствие с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и охраны зелёных насаждений, учитывая необходимость устранения нарушений, указанных в экспертном заключении Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, Совет Туапсинского городского поселения Туапсинского района решил:
1. Внести в решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 24 октября 2017 года N 2.8 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Туапсе (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды) следующие изменения и дополнения:
1) по тексту Правил благоустройства слова "твёрдые бытовые отходы", "бытовые отходы", "ТБО" заменить на слова "твёрдые коммунальные отходы", "ТКО".
2) Раздел 9 "Городское оформление и информация" изложить в следующей редакции:
"9.1. Вывески, реклама и информационные конструкции.
9.1.1. На территории Туапсинского городского поселения допускается размещение рекламных конструкций, виды которых согласованы с отделом архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения в установленном порядке. На территории Туапсинского городского поселения установка и эксплуатация рекламных конструкций без получения в установленном порядке разрешения запрещена.
9.1.2. Размещение рекламных конструкций на территории города Туапсе должно производиться в соответствии с постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.04.2003 N 124-ст ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" и нормативными актами администрации Туапсинского городского поселения.
9.1.3. Рекламные конструкции должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической, а в случае необходимости и проектной документации на соответствующие рекламные конструкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1.4. Размещение информационных конструкций на территории Туапсинского городского поселения должно осуществляться в соответствии с архитектурными решениями объектов, согласованными в установленном Порядке с администраций Туапсинского городского поселения. Размещение информационных конструкций на территории Туапсинского городского поселения без согласования в установленном порядке не допускается.
9.1.5. На территории Туапсинского городского поселения допускается размещение следующих видов информационных конструкций:
1) вывеска - информационная конструкция, предназначенная для доведения до граждан сведений информационного характера о наименовании, режиме работы, месте нахождения организации, виде деятельности, информации о реализуемом товаре;
2) указатели местонахождения - информационная конструкция, содержащая сведения о направлении движения и расстоянии до объекта, устанавливаемая на здании, строении, сооружении, в целях ориентирования граждан. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна составлять не более 1 кв. м.
3) информационный указатель - информационная конструкция малого формата на отдельно стоящей опоре, содержащая сведения о наименовании улиц и номеров домов, о направлении движения и расстоянии до объекта, в целях ориентирования граждан. Площадь информационного поля указателя местонахождения должна составлять не более 1 кв. м.
9.1.6. На территории Туапсинского городского поселения допускается установка следующих типов вывесок:
- вывеска из отдельных букв и логотипов;
- вывеска на непрозрачной основе.
Расположение вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска размещается над входом, между первым и вторым этажами (если занимаемый этаж - первый), над окнами соответствующего этажа, где расположено занимаемое помещение (если занимаемый этаж - не первый), либо в местах, предусмотренных первоначальным архитектурным решением рассматриваемого объекта. Окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера, не допускаются. Максимальная площадь всех вывесок на одном здании, строении, сооружении не может превышать:
10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада менее 50 кв. м;
5 - 10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет от 50 до 100 кв. м;
3 - 5% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв. м.
9.1.7. Для размещения информационных конструкций в целях информирования граждан собственник или иной законный правообладатель, арендатор помещений вправе разместить одну информационную конструкцию на одном фасаде здания, строения и сооружения, в одной плоскости и на единой линии с другими информационными конструкциями на данном здании в одном цветовом решении, за исключением случаев использования в информационных конструкциях изображений товарных знаков. На фасадах зданий, строений и сооружений не допускается размещение плакатов или иного информационного материала, за исключением информационных конструкций.
9.1.8. Запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования Туапсинского городского поселения, а также на конструктивных элементах входных групп выносные конструкции (в том числе штендеры), содержащие рекламную и (или) иную информацию либо указывающие на местонахождение объекта.
9.1.9. Владельцы рекламных и информационных конструкций обязаны содержать указанные конструкции в надлежащем техническом и эстетическом состоянии, которое включает обеспечение:
- целостности рекламных и информационных конструкций; недопущения факта отсутствия рекламной информации на рекламной конструкции (за исключением информационных конструкций);
- отсутствия механических повреждений;
- целостности рекламных полотен;
- наличия окрашенного каркаса, отсутствия следов коррозии и грязи на частях и элементах рекламных и информационных конструкций;
- отсутствия на частях и элементах рекламных и информационных конструкций размещённых объявлений, посторонних надписей, изображений и посторонних информационных сообщений;
- подсвета рекламных и информационных конструкций (в зависимости от установленных в Туапсинском городском поселении типа и вида рекламных и информационных конструкций) в тёмное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения;
- безопасной эксплуатации рекламной конструкции.
9.1.10. Устранение повреждений изображений на рекламных и информационных конструкциях осуществляется владельцами этих конструкций в течение одного календарного дня со дня выявления указанных фактов. В случае необходимости приведения рекламных и информационных конструкций в надлежащее состояние владельцы рекламных и информационных конструкций обязаны выполнить их очистку и покраску в течение двух календарных дней со дня выявления указанных фактов, о чём владельцы рекламных конструкций уведомляются с использованием телефонной связи, факсимильной связи или с использованием электронной почты.
9.1.11. Владелец рекламной или информационной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнений принадлежащие ему рекламные и информационные конструкции по мере необходимости, но не реже:
- двух раз в неделю - в отношении рекламных конструкций на остановочных павильонах и площадках ожидания общественного транспорта;
- двух раз в месяц - в отношении других конструкций малого формата (указатели с рекламными модулями, афишные стенды, афишные стенды в виде тумбы, пиллары, пилоны);
- одного раза в месяц - в отношении конструкции среднего формата (сити-борды);
- одного раза в квартал - в отношении прочих рекламных и информационных конструкций.
9.1.12. На фасадах зданий, строений и сооружений размещать вывески (фон, буквы, рамки) в соответствии с колористическим и цветовым решением согласно каталогу цветов по RAL CLASSIC:
1000 - зелёно-бежевый,
1002 - жёлтый песок,
1014 - слоновая кость,
1016 - серо-жёлтый,
1018 - жёлтый цинк,
1019 - серый бежевый,
1027 - жёлтое карри,
1035 - перламутрово-бежевый,
1036 - перламутрово-золотой,
2000 - жёлто-оранжевый,
2001 - красно-оранжевый,
2003 - оранжевая пастель,
2009 - оранжевый глубокий,
2010 - оранжевый бледный,
2011 - глубоко оранжевый,
2012 - оранжевый лосось,
2013 - перламутрово-оранжевый,
3000 - красное пламя,
3001 - красный,
3009 - красная окись,
3012 - бежево-красный,
3015 - лёгкий розовый,
3017 - роза,
3027 - красная малина,
3032 - перламутрово-рубиновый,
4001 - красная сирень,
4002 - фиолетовый красный,
4003 - фиолетовый вереск,
4005 - синяя сирень,
4007 - фиолетово-пурпурный,
4008 - фиолетовый,
4009 - фиолетовая пастель,
5000 - фиолетово-синий,
5001 - зелёный синий,
5003 - синий сапфир,
5012 - лёгкий синий,
5013 - синий кобальт,
5014 - синяя птица,
5018 - бирюзово-синий,
5019 - синий капри,
5020 - синий океан,
5024 - синяя пастель,
6000 - зелёный воск,
6002 - зелёный лист,
6003 - зелёная маслина,
6019 - зелёная пастель,
6026 - зелёный опал,
6027 - легкий зелёный,
6033 - бирюзовая мята,
7000 - серая белка,
7001 - серое серебро,
7008 - хаки серый,
7021 - серо-чёрный,
9001 - сливочно-белый,
9002 - серо-белый,
9006 - белый алюминий,
9007 - серый алюминий,
9010 - белый,
9018 - белый папирус.
9.1.13. На территории города Туапсе размещение информационных материалов (объявлений, листовок, плакатов, афиш, газет, агитационных материалов, различного рода объявлений и реклам, иных материальных носителей информации кратковременного размещения, размещаемых путём расклеивания и вывешивания) допускается исключительно на специальных информационных стендах (доска объявлений, афишная тумба, временные строительные ограждения - для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий и т.п.). Размещение информационных материалов в иных местах либо на элементах обустройства запрещается.
В случае, если невозможно установить лицо, разместившее информационный материал вне установленных для этого мест, физические и юридические лица, обладающие на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования. безвозмездного срочного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления соответствующими земельными участками, сооружениями, помещениями, иными объектами недвижимости, рекламными конструкциями, иными средствами наружной информации, вселенными объектами обеспечивают немедленное удаление информационного материала с соответствующего объекта.
9.1.14. Очистку от объявлений опор электричества, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений обязаны осуществлять организации, эксплуатирующие данные объекты.
9.1.15. Запрещается:
- размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования города Туапсе, а также на конструктивных элементах входных групп выносные конструкции (в том числе штендеры), содержащие рекламную и иную информацию или указывающие на местонахождение объекта;
- размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие);
- размещать вывески с подложками на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний;
- размещение на дорожных знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах на которых они расположены, плакатов, транспарантов, агитационных материалов и других устройств, не имеющих отношения к организации движения.
9.2. Праздничное оформление территории.
9.2.1. Праздничное оформление городских территорий выполняется по решению администрации Туапсинского городского поселения на период проведения государственных и городских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
9.2.2. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории города Туапсе.
9.2.3. Работы, связанные с проведением общегородских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией Туапсинского городского поселения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в городском бюджете.
9.2.4. В праздничное оформление включается: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
9.2.5. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемых администрацией Туапсинского городского поселения.
9.2.6. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещено снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
9.3. Размещение информационных конструкций (афиш) зрелищных мероприятий.
9.3.1. При размещении информации о культурных, спортивных и других зрелищных мероприятиях на территории города Туапсе должны выполняться следующие требования:
- конструкции не должны перекрывать архитектурные детали (оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие), быть пропорционально связаны с архитектурой;
- количество рекламы не должно быть избыточно, а информационные поверхности между собой должны быть упорядочены по цветографике и композиции.
9.3.2. При размещении в нишах и межколонном пространстве, афиши необходимо располагать глубже передней линии фасада, чтобы не разрушать пластику объемов здания.
9.3.3. При отсутствии подходящих мест для размещения информации учреждений культуры допустимо по согласованию с отделом архитектурой администрации города Туапсе размещать афиши в оконных проемах за стеклом.
9.3.4. Запрещено размещение афиш зрелищных мероприятий на объектах благоустройства.
9.4. Городская навигация.
9.4.1. Городская навигация должна размещаться в удобных для своей функции местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
9.5. Уличное искусство (стрит-арт, граффити, мурали).
9.5.1. Использование уличного искусства для стен, заборов и других городских поверхностей осуществляется с разрешения администрации города Туапсе. Возможно использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров, за исключением центральной части города и других значимых территориях".
3) Из раздела 10 подраздела 10.2 Правил исключить пункты 10.2.6., п. 10.2.8.
4) пункт 10.2.9. раздела 10 подраздела 10.2. изложить в следующей редакции:
"10.2.9. Уборка и очистка остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, обеспечивается владельцами некапитальных объектов торговли в границах земельных участков, находящихся в аренде или собственности. Уборка прилегающих к объектам территорий осуществляется на основании договора либо соглашения о добровольно принятых на себя обязательствах по содержанию и благоустройству прилегающей территории".
5) пункт 10.2.10. раздела 10 подраздела 10.2. изложить в следующей редакции:
"10.2.10. Границы прилегающих территорий определяются в соответствии с Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3952-КЗ "О порядке определения органами местного самоуправления в Краснодарском крае границ прилегающих территорий" в случае участия, в том числе финансового собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договора либо соглашения о добровольно принятых на себя обязательствах по содержанию и благоустройств прилегающих территорий".
6) Подраздел 10.5 раздела 10 изложить в следующей редакции
"10.5. Организация мероприятий, связанных со сбором, вывозом в специально отведённые места отходов производства и потребления и других отходов на территории города Туапсе.
10.5.1. Организация мероприятий, связанных со сбором, вывозом в специально отведённые места отходов производства и потребления и других отходов на территории города Туапсе осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 N "Об обращении с твёрдыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" и Порядком, установленном Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.01.2017 N 48 "Об утверждении Порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края.
10.5.2. Сбор и вывоз отходов на территории города Туапсе обеспечивается региональным оператором на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
10.5.3 Складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Туапсе осуществляется потребителями следующими способами:
- в многоквартирных домах, оснащённых мусоропроводами и мусороприёмными камерами путём приёма отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах;
- в сменяемые или несменяемые контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках (контейнерная система сбора);
- в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператор, либо в тару собственников отходов и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе самими потребителями услуг по удалению отходов (бесконтейнерная система сбора). При такой системе сбора места временного хранения отходов не предусматриваются.
10.5.4. При контейнерной системе накопление ТКО осуществляется на специально организованных контейнерных площадках.
10.5.5. Организация контейнерных площадок осуществляется в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и градостроительными нормами, Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 "Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Орган местного самоуправления определяет схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов включает в себя:
данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
10.5.6. Бремя по организации и содержанию контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возложено:
для площадок, расположенных на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, - на собственников помещений в многоквартирных домах;
для площадок, расположенных вне придомовых территорий, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, - на собственников земельных участков, на которых расположены такие площадки и территория.
10.5.7. Администрацией Туапсинского городского поселения создаются места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Туапсе, за исключением перечисленных случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Администрация Туапсинского городского поселения создаёт места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
10.5.8. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с администрацией Туапсинского городского поселения на основании письменной заявки, форма которой утверждается соответствующим постановлением администрации Туапсинского городского поселения.
10.5.9. Уполномоченный орган администрации Туапсинского городского поселения рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления.
10.5.10. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган администрации Туапсинского городского поселения запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос).
10.5.11. По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса.
10.5.12. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление.
10.5.13. По результатам рассмотрения заявки уполномоченный орган принимает решение о согласовании или отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
10.5.14. Основаниями отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов являются:
а) несоответствие заявки установленной форме;
б) несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям правил благоустройства соответствующего муниципального образования, требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
10.5.15. О принятом решении уполномоченный орган уведомляет заявителя в срок, установленный пунктами 5 и 6 настоящих Правил. В решении об отказе в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в обязательном порядке указывается основание такого отказа.
10.5.16. После устранения основания отказа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган за согласованием создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в порядке, установленном настоящим разделом Правил.
10.5.17. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссионно по согласованию с собственниками жилья близлежащих домов. Комиссия создается администрацией Туапсинского городского поселения. в рамках реализации полномочий, утвержденных статьей 5 Закона Краснодарского края от 13 марта 2000 года N 245-КЗ "Об отходах производства и потребления". Акт комиссии утверждается администрацией Туапсинского городского поселения.
10.5.18. Бремя по организации и содержанию контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, возложено:
для площадок, расположенных на придомовых территориях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах - на собственников помещений в многоквартирных домах;
для площадок, расположенных вне придомовых территорий, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, - на собственников земельных участков, на которых расположены такие площадки и территория.
10.5.19. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
10.5.20. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части, тротуарах, газонах и инженерных коммуникациях.
10.5.21. Размер площадок рассчитывается исходя из необходимого количества контейнеров. Площадка заливается бетоном на высоту не менее 30 см, ограждается с трех сторон и должна быть освещена в темное время суток. Для поддержания необходимого санитарного состояния контейнеры должны быть установлены от ограждающих конструкций не ближе 1 м, друг от друга - 0,35 м. К площадке устраиваются подъездные пути с твердым или щебеночным покрытием и пешеходные дорожки. На контейнерной площадке размещается информация о наименовании и контактных данных организации, осуществляющей сбор и вывоз отходов с данной площадки, а также организации или лица, ответственного за организацию вывоза отходов. Желательно оборудование площадки крышей. Площадка должна иметь специализированный отсек для сбора крупногабаритных отходов.
10.5.22. Количество контейнеров на площадке рассчитывается исходя из числа пользователей, но не превышает пяти штук на одной контейнерной площадке.
10.5.23. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от отходов, содержаться в чистоте и порядке. Периодичность санитарной обработки сборников определяется системой сбора и вывоза и принимается: при контейнерной (сменяемой) системе сбора и вывоза отходов - после каждого опорожнения контейнеров, при несменяемой (для жилой зоны) - один раз в 10 дней.
10.5.24. Изменение мест расположения контейнерных площадок для сбора ТКО и специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов проводится собственниками земельного участка, на котором установлена или планируется к установке контейнерная площадка, по согласованию с потребителями и администрацией Туапсинского городского поселения.
10.5.25. Контейнерная площадка должна очищаться от снега и льда, содержаться без отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
10.5.26. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для проезда транспортных средств с максимально допустимым весом 30 тонн. Они должны быть достаточно освещены, без ступенек и иных неровностей и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
10.5.27. Подъездные пути во время вывоза отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, организация, осуществляющая сбор отходов, должна уведомить об этом лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и зафиксировать нарушение с использованием фотосъемки или видеосъемки. В случае если такое нарушение не устранено в течение 10 минут, вывоз ТКО не осуществляется.
10.5.28. Вывоз отходов осуществляется способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
10.5.29. Собственники отходов (потребители) осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
10.5.30. Собственник отходов (потребитель) может осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.
10.5.31. Складирование крупногабаритных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
- на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
10.5.32. Сбор и вывоз крупногабаритных отходов, в том числе строительного мусора от текущего ремонта жилых помещений, обеспечивается региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
10.5.33. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
10.5.34. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, шины, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
10.5.35. В бункерах, расположенных на контейнерных площадках запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, шины строительный мусор, мусор от ремонта и разбора зданий и сооружений, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или спецтехнику.
10.5.36. Собственникам отходов (потребителям):
- запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
- складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.
10.5.37. В случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, т.е. в месте несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор в течение 5 рабочих дней уведомляет:
а) собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направляет ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
10.5.38. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
10.5.39. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления), утвержденным законодательством Краснодарского края.
10.5.40. Накопление и сбор отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, может осуществляться путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
10.5.41. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки):
- органом местного самоуправления - на территориях общего пользования;
- собственниками, владельцами капитальных и некапитальных объектов в границах земельных участков, где расположены объекты.
10.5.42. Очистку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления осуществляют лица, ответственные за уборку соответствующих территорий.
10.5.43. Урны (баки) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промываться.
10.5.44. Контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо лицами, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, в соответствии с договорами, заключёнными с региональным оператором.
10.5.45. Для сбора ТКО используются контейнеры от 40 до 1100 л объёма накапливаемых в нем отходов.
10.5.46. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются региональным оператором в соответствии с санитарными нормами и правилами, исходя из числа жителей проживающих в многоквартирных и жилых домах, для сбора отходов которых предназначены эти контейнера нормативов накопления ТКО.
10.5.46. При организации сбора ТКО от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей количество и объем необходимых контейнеров определяются в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО на основании проектов образования отходов и лимитов на их размещение или данных фактически образующихся объемов.
10.5.47. Контейнеры должны иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей.
10.5.48. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере.
10.5.49. Контейнеры должны находиться в технически исправном состоянии, должны иметь соответствующий цвет и номер.
10.5.50. Контейнеры должны проходить систематическую промывку.
10.5.51. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, ТКО могут собираться без использования контейнеров, с использованием специально предназначенных для этого мешков, предоставляемых потребителям региональным оператором за отдельную плату. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной договором.
10.5.52. Частота вывоза ТКО определяется договором с региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
10.5.53. Время вывоза ТКО определяется договором с региональным оператором, при этом допускается вывоз отходов в ночное время при условии соблюдения безопасных (допустимых) уровней звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
10.5.54. При осуществлении раздельного сбора отходов должны использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями:
"бумага" - синий цвет;
"пластик" - оранжевый цвет;
"стекло" - зеленый цвет;
"пищевые отходы" - черный цвет;
"отходы для вторичного использования" - серый цвет;
"отходы электронного оборудования" - коричневый цвет;
"специфические коммунальные отходы" - красный цвет.
10.5.55. При осуществлении по фракционного раздельного сбора отходов допускается использование дополнительных цветовых обозначений по согласованию с министерством ТЭК и ЖКХ КК.
10.5.56. Раздельный сбор ТКО от населения при применении бесконтейнерной системы сбора осуществляется в стационарных и передвижных пунктах приема вторичных материальных ресурсов (далее - ВМР).
10.5.57. Администрация Туапсинского городского поселения в рамках своих полномочий обеспечивает условия для организации пунктов сбора ВМР.
10.5.58. Стационарные приемные пункты ВМР должны располагаться изолированно от территорий жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков. Расположение стационарных приемных пунктов ВМР должно соответствовать СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и согласовано с министерством ТЭК и ЖКХ КК.
10.5.59. Складирование картонной тары должно осуществляться в сложенном виде.
10.5.60. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется путем организации стационарных и мобильных пунктов приема отходов, оборудованных специальными контейнерами, в том числе через автоматические устройства для приема отходов.
10.5.61. Сбор специфических коммунальных отходов осуществляется:
в контейнерах для сбора опасных коммунальных отходов;
с использованием мобильных приемных пунктов, организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их объединениями;
предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
10.5.62. В каждом многоквартирном доме с числом квартир более 100 управляющая компания обязана обеспечить наличие помещений и контейнеров для сбора отходов электронного оборудования и специфических коммунальных отходов.
10.5.63. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
10.5.64. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов специфических отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
10.5.65. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в лицензированные специализированные организации.
10.5.66. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия администрации Туапсинского городского поселения.
10.5.67. Запрещен отстой мусороуборочной техники (мусоровозов) на дорогах местного значения в границах города Туапсе.
10.5.68. Сбор уличного мусора с проезжей части автомобильных дорог с усовершенствованными типами покрытия осуществляется механизированным или ручным способами на основании соответствующего договора.
10.5.69. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами и обеспечивающие содержание и уборку придомовых территорий, в результате которой образуются мусор и смет уличный, обязаны заключить договор с региональным оператором либо с лицом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, в соответствии с договорами, заключёнными с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.
10.5.70. Организации, отвечающие за уборку территории города, в результате которой образуются мусор и смет уличный, в том числе мусор и смёт от уборки парков, зон массового отдыха, набережных, пляжей, других объектов благоустройства обязаны заключить договор с региональным оператором либо с лицом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, в соответствии с договорами, заключёнными с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.
10.5.71. Предоставление услуг по вывозу жидких бытовых отходов осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов". Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется специализированным транспортом лицами имеющими лицензию на указанный вид деятельности в места, определённые гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения.
10.5.72. В жилых зданиях, не имеющих канализации, должны быть оборудованы утепленные септики и выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
10.5.73. На территории города Туапсе запрещены установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды, сброс сточных вод в ливневую систему и на рельеф местности.
10.5.74. Вывоз жидких бытовых отходов в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется только по договорам или разовым заявкам гарантирующей организацией, либо организацией, имеющей договор с гарантирующей организацией.
10.5.75. На территории города Туапсе запрещён несанкционированный сброс (слив) жидких бытовых отходов в централизованную систему канализации без договора с гарантирующей организацией с указанием пункта приёма отходов, осуществляющей эксплуатацию системы водоотведения имеющим специальный транспорт.
10.5.76. Собственники помещений обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
10.5.77. В целях обеспечения чистоты и порядка на территории города Туапсе запрещается:
- сорить на улицах, площадях, парках, пляжах, во дворах, подъездах и в других местах общего пользования, выставлять тару с мусором и отходами на улицах;
- использовать колодцы и дождеприемные решетки ливневой канализации для слива жидких бытовых отходов, горюче-смазочных материалов, а также пользоваться поглощающими ямами, закапывать отходы в землю и засыпать колодцы бытовым мусором;
- сбрасывать в реки, водоемы, ручьи, овраги отходы любого типа;
- оставлять на улицах собранный бытовой и крупногабаритный мусор, грязь, строительные отходы;
- создавать стихийные свалки;
- складировать на улицах, проездах, внутриквартальных и дворовых территориях строительные материалы, дрова, уголь;
- сжигать промышленные и бытовые отходы, производственный и бытовой мусор, листву, обрезки деревьев, порубочные остатки деревьев на улицах, площадях, придомовых территориях, городских территориях, прилегающих к территории, переданной физическим и юридическим лицам на правах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, территориях индивидуальной (многоквартирной) жилой застройки, несанкционированных свалках, в скверах;
- сжигать все виды отходов, в том числе в печах отопления частных домовладений - без специализированного оборудования, обеспечивающего очистку выбросов;
- вывозить ТКО и грунт в места, не предназначенные для этих целей;
- складировать отходы вне специально отведенных мест;
- переполнять контейнеры и урны для мусора сверх допустимого объема;
- складировать в контейнеры и урны для мусора отходы I - IV классов опасности и другие отходы, не разрешенные к приему в местах складирования отходов, твердые коммунальные отходы, за исключением несортированных отходов из жилищ и мусора от бытовых помещений организаций (кроме крупногабаритных);
- хранить пищевые отходы в открытых контейнерах;
- размещать на городских контейнерных площадках, расположенных на муниципальных территориях, смёт и ветки с территорий многоквартирных домов без договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым определено место накопления данного вида отходов;
- сметать уличный мусор на проезжую часть улиц и в колодцы ливневой канализации;
- мыть автотранспорт, стирать белье у открытых водоемов, на улицах, во дворах общего пользования, и дождеприемных решеток;
- складировать в бункеры строительные отходы и отходы от ремонта и разбора зданий и сооружений;
- размещать на контейнерных площадках картонные коробки в не разобранном виде;
- осуществлять установку каких-либо ограждений территорий многоквартирных жилых домов без согласования с отделом архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения;
- повреждать или изменять фасады (внешний облик) зданий, строений и сооружений, ограждений (в том числе применять при покраске фасадов цвета, не соответствующие настоящим Правилам и (или) не согласованные с отделом архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения и (или) самовольно наносить на них надписи и рисунки, размещать на них рекламные, информационные и агитационные материалы; а в отношении многоквартирных жилых домов, в том числе без согласия собственников помещений в доме, оформленного протоколом общего собрания собственников жилых помещений.
- производить расклейку афиш, объявлений, агитационных печатных материалов и производить надписи, рисунки на столбах, деревьях, опорах наружного освещения и распределительных щитах, светофорных и других объектах, не предназначенных для этих целей;
- устанавливать бельевые кронштейны и иные приспособления для сушки белья на фасадах МКД, на сторонах, выходящих на пешеходные зоны и автодороги местного значения;
- размещать постоянно или временно механические и авто транспортные средства на детских площадках, газонах, зелёных зонах а также в местах, препятствующих вывозу бытовых отходов;
- размещать разукомплектованные транспортные средства в местах общего пользования, на тротуарах, дорогах местного значения, в том числе на земельных участках, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов;
- устанавливать препятствия для проезда транспорта (в том числе шлагбаумы) на территории общего пользования, заезду специализированного транспорта (газовозов, пожарных машин, скорой помощи) в проездах к жилым домам;
- устанавливать ограждения клумб, цветников, газонов на прилегающей к зданиям, строениям и сооружениям территории, относящейся к территории общего пользования.
- захламлять противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, осуществлять застройку и использование для личных нужд защитные сооружения ГО.
10.5.78. Собственники индивидуальных жилых домов обязаны:
складировать отходы, в том числе крупногабаритные, только в предназначенных для указанных целей местах временного хранения отходов;
при бесконтейнерной системе удаления отходов самостоятельно перегружать отходы из своей тары в мусоровозы.
10.5.79. На территории многоэтажной жилой застройки запрещается оставлять отходы за территорией контейнерной площадки
10.5.80. Отходы, образующиеся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (далее - садоводческие объединения), гаражно-строительных кооперативах, складируются на контейнерных площадках, размещаемых на территории садоводческого объединения, гаражно-строительного кооператива.
10.5.81. Садоводческие объединения, гаражно-строительные кооперативы, не имеющие собственных контейнерных площадок, имеют право использовать контейнерные площадки, находящиеся в собственности третьих лиц, на основании соответствующего соглашения с собственником контейнерной площадки, при возможности размещения на них требуемого дополнительного объема отходов.
10.5.82. Сбор и вывоз ТКО с территории садоводческих объединений, гаражно-строительных кооперативов, имеющих собственные контейнерные площадки, осуществляются на основании договора с лицом, осуществляющим деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо организуются собственными силами в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании договора с организацией, эксплуатирующей объект размещения отходов.
10.5.83. Организацию сбора и удаления ТКО из садоводческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов осуществляет председатель садоводческого объединения, гаражно-строительного кооператива, если иное не предусмотрено уставом названных организаций.
10.5.84. Отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованные в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, места и в обязательном порядке по мере накопления передаются для утилизации в специализированные организации или пункты.
10.5.85. Порядок обезвреживания отходов.
Чрезвычайно опасные ртутьсодержащие отходы I класса опасности (использованные осветительные приборы - люминесцентные и ртутные лампы; отработанные ртутьсодержащие приборы и оборудование - термометры, манометры и т.д.) подлежат обязательной сдаче для демеркуризации в организацию, имеющую лицензию на соответствующий вид деятельности.
10.5.86. Сбор трупов павших животных, отходов боен и других биологических отходов должен производиться в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации от 04.12.95 N 13-7-2/469.
10.5.87. Сбор отходов лечебно-профилактических учреждений с классами опасности А, Б, В, Г, Д должен осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163.
10.5.88. Отходы содержания животных и птиц (навоз, помет и др.) собираются на специально оборудованных водонепроницаемых площадках.
10.5.89. Организация работы по очистке и уборке территории рынков, торговых центров является обязанностью администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках. Уборка прилегающих к объектам территорий осуществляется на основании договора либо соглашения о добровольно принятых на себя обязательствах по содержанию и благоустройству
10.5.90. Содержание и уборка территорий рынков, торговых центров.
Территория рынков, торговых центров, реализующих продукты питания, продукцию животноводчества (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должна иметь твердое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод, а также водопровод и канализацию.
В дневное время производятся патрульная уборка и очистка мусоросборников. После завершения работы рынка производится основная уборка его территории. Один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории рынка, основных и подсобных помещений, инвентаря и другого оборудования. Ежедневно в летнее время на территории рынка, торгового центра, реализующего продукты питания, продукцию животноводчества, имеющего твердое покрытие, производится влажная уборка.
Размещение на рынках построек, объектов благоустройства осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Организации, предприятия торговли и бытового обслуживания, владельцы киосков, торговых палаток и павильонов, расположенных на территории рынка и в непосредственной близости с рынком (потребители) осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
10.5.91. Уборка и санитарное содержание пляжей:
Текущая уборка пляжа осуществляется согласно графика уборки. Ежедневно после закрытия пляжа производятся основная уборка берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны и дезинфекция туалетов. В дневное время производится патрульная уборка. Вывоз ТКО производится до 8.00. Павильоны для раздевания, гардеробы следует мыть с применением дезинфицирующих растворов.
Территория пляжа оборудуется урнами, общественными туалетами.
Размещение на пляжах построек, объектов благоустройства осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Перед началом эксплуатации пляжа заключаются договоры на сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов."
7) в пунктах 10.2.14., 10.4.15., 10.6.1., 10.6.11., подпунктов 10.6.11.2., 10.6.11.3., 10.6.11.4., 10.6.11.5., 10.6.11.7., 10.6.11.8., 10.6.11.19, 10.6.11.20. раздела 10, подпункта г пункта 11.3.1. раздела 11 исключить слова "прилегающих территориях".
8) пункт 10.6.3. дополнить абзацем четыре следующего содержания "Содержание и уборка прилегающих к объектам территорий осуществляется на основании договора либо соглашения о добровольно принятых на себя обязательствах по содержанию и благоустройству".
9) пункты 10.6.5., 10.6.6. раздела 10 изложить в следующей редакции:
"10.6.5. Установка урн осуществляется:
- администрацией Туапсинского городского поселения на территориях общего пользования;
- юридическими и физическими лицами - у капитальных, стационарных, нестационарных объектов, находящихся в пользовании, аренде, собственности.
10.6.6. Очистка урн, расположенных на территории общего пользования, производится организацией, осуществляющей уборку и содержание соответствующей территории, у капитальных, стационарных, нестационарных объектов, находящихся в пользовании, аренде, собственности - соответствующими юридическими и физическими лицами, по мере их заполнения, но не реже одного раза в день."
10) пункт 10.6.9. раздела 10 дополнить словами "при условии добровольно взятых на себя договорных обязательств"
11) подпункт 10.6.11.11. пункта 10.6.11 раздела 10 изложить в следующей редакции:
"10.6.11.11. на территориях садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ (объединений граждан) - соответствующие товарищества (объединения)".
12) абзац второй подпункта 10.6.11.12. пункта 10.6.11. исключить;
13) Пункт 10.11.11. подраздела 10.11. раздела 10 изложить в следующей редакции:
"Действие настоящих Правил распространяется на отношения в части охраны зеленых насаждений, расположенных на территории города Туапсе, независимо от формы собственности, за исключением земельных участков, отнесенных к территориальным зонам специального назначения, зонам военных объектов, а также земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, и участков, предоставленных садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам, земельных участков, расположенных на особо охраняемых природных территориях и землях лесного фонда, земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования, занятых многолетними плодово-ягодными насаждениями всех видов (деревья, кустарники), чайными плантациями, питомниками древесных и кустарниковых растений.
Положения настоящих Правил не распространяются на отношения в части охраны зеленых насаждений, расположенных на особо охраняемых природных территориях, за исключением случаев проведения уходных работ за зелеными насаждениями (санитарная рубка, обрезка зеленых насаждений, заделка дупел и трещин)";
14) подпункт 10.6.12.14. пункта 10.6.12. изложить в следующей редакции:
"размещать афиши, рекламные, агитационные и информационные материалы, в том числе объявления, плакаты, иные материалы информационного характера, в частности, в отношении различных групп товаров, на стенах зданий, строений и сооружений, электрических опорах, деревьях, остановочных павильонах, ограждениях, заборах и иных объектах, не предназначенных для этих целей";
15) в абзац 9 подпункта 10.14.8.4. пункта 10.14.8. внести дополнение следующего содержания:
"согласовать в администрации Туапсинского городского поселения схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части";
16) абзац третий подпункта 10.14.8.8. пункта 10.14.8. изложить в следующей редакции:
"На муниципальных дорогах общего пользования, либо их участках, на которых был выполнен капитальный ремонт, ремонт дорожной одежды по всей ширине, восстановление покрытия после разрытия, в течение 3х лет, выполняется:
по ширине - на всю ширину проезжей части;
по длине - на длину разрытия, плюс по два метра в каждую сторону и иметь прямолинейные очертания.
На остальных дорогах восстановление покрытия после разрытия выполняется:
по длине - на длину разрытия, плюс по 1 - 2 метра в каждую сторону;
по ширине - на ширину разрытия, плюс по 1 - 2 метра в каждую сторону".
Восстановление асфальтобетонного покрытия должно производиться мелкозернистой асфальтовой смесью толщиной 8 см до уплотнения.
17) Внести в пункт 4.11.3. раздела 4.11. дополнение следующего содержания:
"Отводы кондиционеров должны врезаться в водосборные трубы".
18) Раздел 12 "Содержание животных" изложить в следующей редакции:
"12. Содержание животных.
12.1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:
1) обеспечение надлежащего ухода за животными;
2) обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации Краснодарского края, регулирующих отношения в области ветеринарии;
3) принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;
4) предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;
5) осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные;
12.3. Условия содержания домашних животных должны соответствовать их видовым и индивидуальным особенностям и отвечать санитарно-гигиеническим и ветеринарно-санитарным правилам.
12.4. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется, исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
12.6. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного.
12.7. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации.
12.8. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
12.9. При выгуле домашнего животного владельцы должны соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) выводить собак из жилых помещений (домов) и изолированных территорий в общие дворы и на улицу:
декоративных и охотничьих пород - на коротком поводке;
служебных, бойцовых и других подобных пород - на коротком поводке, в наморднике, с номерным знаком на ошейнике (кроме щенков до трехмесячного возраста;
3) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
4) выгуливать собак в период с 6 часов до 23 часов. При выгуле собак в другое время их владельцы должны принимать меры к обеспечению тишины;
5) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
12.10. При обращении с домашними животными владельцы домашних животных в соответствии с законодательством в сфере содержания и защиты домашних животных обязаны:
1) обеспечивать безопасность граждан от воздействия домашних животных, а также спокойствие и тишину для окружающих;
2) соблюдать нормативные правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, санитарно-гигиенические и ветеринарные правила содержания домашних животных;
3) сообщать в органы ветеринарного надзора о случаях нападения домашних животных на человека, их массового заболевания, необычного поведения или падежа;
4) выполнять предписания должностных лиц органов государственного ветеринарного и санитарно-эпидемиологического надзора, в том числе в части проведения вакцинации против инфекционных болезней, противопаразитарных обработок, а также предоставления домашних животных и мест их содержания для ветеринарного осмотра, диагностических исследований и наложения карантина или ограничительных мероприятий;
5) убирать за своими домашними животными экскременты, включая территорию подъездов, лестничных клеток, лифтов, детских площадок, пешеходных дорожек, тротуаров, дворов жилых домов, улиц, придомовых площадей, газонов;
6) сообщать незамедлительно (в течение суток) в ветеринарные учреждения и учреждения здравоохранения об укусах человека или животного и доставлять домашнее животное, нанесшее укус, в ближайшее государственное ветеринарное учреждение для осмотра и десятидневного карантина;
7) информировать в течение семи рабочих дней государственную ветеринарную службу по месту постоянного проживания о приобретении, продаже, пропаже, гибели, перемене места жительства или сдаче в приют собаки, кошки;
8) обеспечить содержание потенциально опасных животных в огражденном месте или на привязи, обеспечивающих безопасность граждан.
Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством Российской Федерации.
12.11. Запрещается:
- содержание животных (в том числе домашних) на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов (на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и других подсобных помещениях), постоянно или длительное время в транспортных средствах;
- появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте.
- выгул собак лицам в нетрезвом состоянии, а служебных и бойцовых пород - детьми младше 14 лет.
- передвижение с/х животных на городских территориях без сопровождения лиц;
- запрещен выгул с/х животных на зеленых зонах общего пользования, дорогах, тротуарах.
- выгул лошадей, в том числе прокат копытных животных в общественных местах, скверах, парках, площадях, набережной.
12.12. Администрация Туапсинского городского поселения имеет право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев при наличии и в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на эти цели.
12.13. Запрещается уничтожение трупов домашних животных путем захоронения в землю, а также сброс трупов домашних животных в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.
2. Официально опубликовать настоящее решение в газете "Черноморье сегодня", и разместить на официальном сайте Совета Туапсинского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам строительства, ЖКХ, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Туапсинского |
В.В. Стародубцев |
Глава Туапсинского городского |
В.К. Зверев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края от 18 июня 2019 г. N 23.2 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 24 октября 2017 года N 2.8 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Туапсе (включая механизмы вовлечения людей и общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды)"
Вступает в силу с 20 июня 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Черноморье сегодня" от 20 июня 2019 г. N 67