Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
- Октябрьское сельское поселение
Пронского муниципального района
Рязанской области
от 09 января 2020 г. N 1
Административный регламент
по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальный контроль), порядок взаимодействия с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении муниципальной функции в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Пронского муниципального района Рязанской области.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 N 410 "Об утверждении порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
- Уставом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области;
- настоящим административным регламентом.
1.3. Предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты проверок) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов проверок.
От имени субъекта проверки могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от его имени при осуществлении за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - представитель).
1.4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
1.5. Основными задачами муниципального контроля являются:
- проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
- проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых документарных и выездных проверок.
1.7. При исполнении муниципального контроля Администрация взаимодействует с:
- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.
1.8. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
2.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при ее проведении обязано:
2.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка в отношении которых проводится.
2.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации, утвержденного по форме согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту. По результатам проверки составлять в двух экземплярах акты проверки Администрацией по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
2.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя дорог, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя дорог, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.1.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя пользователя дорог, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
2.1.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов РФ, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе пользователей дорог.
2.1.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.10. Направлять полученные в ходе проверки материалы и оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
2.1.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.1.12. Не требовать от пользователей дорог документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.1.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя дорог ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
2.1.14. В случаях, предусмотренных законодательством, выдать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе:
2.2.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.2.2. Организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок и привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, специалистов для проведения экспертиз, обследований.
2.2.3. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства в области использования автомобильных дорог.
2.2.4. Применять предусмотренные действующим законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений пользователем дорог обязательных требований по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также меры по ликвидации последствий указанных решений.
2.2.5. При проведении проверок использовать фото- и видеосъемку.
2.2.6. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
3.1. Пользователи дорог при осуществлении контроля имеют право:
3.1.1. Непосредственно присутствовать или назначить своего представителя с оформлением соответствующей доверенности.
3.1.2. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.1.3. Получать от Администрации и должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.1.3.1. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.
3.1.3.2. Представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе.
3.1.4. Пользователи дорог, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
3.1.6. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации.
3.1.7. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав пользователей дорог при проведении проверки, в порядке, установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.8. На возмещение вреда, причиненного пользователям дорог вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
3.1.9. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.2. Пользователи дорог при осуществлении контроля обязаны:
3.2.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных своих представителей, которые обязаны присутствовать или обеспечить их присутствие, либо лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля.
3.2.2. Предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.2.3. Представлять документы, указанные в запросе Администрации, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, в том числе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.2.4. Обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.2.5. Исполнять в установленный срок предписания Администрации об устранении выявленных нарушений.
4. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
4.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
4.1.1. Информация о местонахождении и графике работы Администрации:
391144, Рязанская область, Пронский район, с. Октябрьское, ул. Новая, д. 9
Контактный телефон: 8(49155) 39-4-23.
Адрес сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://adm-oktyabrskoe.ru/, адрес электронной почты: oktyabrskoe@lst.ru.
Время работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00. Обед с 12-00 до 13-00. Выходной суббота и воскресенье.
4.2. Информирование заявителей осуществляется в форме:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
4.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
4.3.1. При обращении за информированием по вопросам исполнения муниципальной функции в устной форме, лично или по телефону должностное лицо должно представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, затем в вежливой форме дать наиболее точный, полный и понятный отчет об исполнении муниципальной функции.
4.3.2. Продолжительность информирования - не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
4.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
4.4.1. При письменном обращении за информированием по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
4.4.2. Информация предоставляется в простой письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте), в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
4.5. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, на информационных стендах, размещенных в здании Администрации, а также в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
4.6.1. Режим работы, номер телефона, адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты Администрации.
4.6.2. Текст административного регламента.
4.6.3. Нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности.
4.6.4. Блок-схема, наглядно отображающая прохождение всех процедур (приложение 1 к Регламенту).
4.7. На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
4.7.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых Администрацией, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый постановлением Администрации.
4.7.2. Информация о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом.
4.7.3. Текст настоящего административного регламента.
4.7.4. График работы по вопросам исполнения муниципальной функции.
4.7.5. Почтовый адрес и адрес электронной почты.
4.7.6. Номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции.
4.8. Сроки и периодичность осуществления контроля.
4.8.1. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной проверки может быть продлен постановлением Администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
5.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
5.1.1. Планирование проведения проверок пользователей дорог.
5.1.2. Подготовка проведения проверки пользователей дорог.
5.1.3. Проведение проверки пользователей дорог.
5.1.4. Оформление и направление результатов проверки пользователей дорог.
5.2. Блок-схема с наглядным описанием прохождения процедур муниципального контроля представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
5.3. Планирование проведения проверки.
5.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией в соответствии с его полномочиями ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
5.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Администрации, осуществляющей конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки Администрацией совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
5.3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.3.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
5.3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.3.7. Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.3.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на информационных стендах или на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
5.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет план проверок.
5.4. Подготовка проведения проверки пользователей дорог.
5.4.1. Основаниями для подготовки проверки являются:
а) наступление срока проведения проверки, определенного ежегодным планом;
б) возникновение оснований для проведения внеплановых проверок, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо Администрации при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
5.4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением Администрации.
5.4.3. Уполномоченное лицо не позднее чем за 10 дней до начала проверки разрабатывает проект распоряжения Администрации о проведении проверки пользователя дорог и обеспечивает его представление на подпись главе Администрации.
5.4.4. В случае, если внеплановая выездная проверка пользователей дорог проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в день подписания распоряжения главой Администрации о проведении внеплановой выездной проверки пользователей дорог уполномоченное должностное лицо в целях согласования ее проведения подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Регламенту. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.4.5. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление заявления с приложениями посредством вручения под роспись либо их направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности пользователя дорог.
5.4.6. В случае, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 5.4.4 и 5.4.5 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.4.7. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает уведомление пользователю дорог о начале проведения плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации (заверенной печатью) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
5.4.8. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает уведомление пользователя дорог о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию, за исключением случаев, установленных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.4.9. В случае если в результате деятельности пользователя дорог причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление пользователя дорог о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение Администрации и (или) согласование органов прокуратуры в случаях, приведенных в пп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.5. Проведение проверки пользователей дорог.
5.5.1. Основанием проведения проверки является распоряжение Администрации и (или) согласование органов прокуратуры в случаях, приведенных в пп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.5.2. Проведение проверки осуществляется уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации о проведении проверки, а также в сроки, предусмотренные указанным распоряжением.
В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
5.5.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
5.5.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации на основании имеющихся документов.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченное должностное лицо в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователями дорог обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление в адрес пользователей дорог мотивированного запроса посредством вручения под роспись либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается копия распоряжения. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью пользователя дорог, его уполномоченного представителя, руководителя. Пользователь дорог вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователями дорог документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям и документам, содержащимся в Администрации, уполномоченное должностное лицо направляет информацию об этом пользователям дорог с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает представленные пользователями дорог пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, то оно вправе провести выездную проверку.
5.5.6. Уполномоченное должностное лицо проводит выездную проверку (как плановую, так и внеплановую) по месту нахождения пользователей дорог и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.5.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Администрации документах пользователя дорог;
2) оценить соответствие деятельности пользователя дорог обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.5.8. При проведении выездной проверки уполномоченное должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и знакомит руководителя или иное должностное лицо пользователя дорог, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о проведении проверки, с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, с основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является окончание срока проверки.
5.5.10. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченное должностное лицо Администрации составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.6. Оформление результатов проверки пользователей дорог.
Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
5.6.1. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки пользователей дорог по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
5.6.2. Акт проверки пользователей дорог оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Должностное лицо подписывает каждый из экземпляров акта проверки.
5.6.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя дорог, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.6.4. К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, объектов производственной среды, протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
5.6.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю, пользователю дорог, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.
5.6.7. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя дорог, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле пользователя дорог в Администрации. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя дорог. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.6.8. Срок направления акта проверки с приложениями - 1 рабочий день с даты его подписания.
5.6.9. Уполномоченное должностное лицо в случае, если было получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, обеспечивает представление либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры копии акта проверки с копиями приложений в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.6.10. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, уполномоченным должностным лицом производится запись о проведенной проверке в хранящемся в Администрации журнале учета проверок пользователей дорог и актов. Запись должна содержать сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись.
5.6.11. Оформляемые в ходе проверок акты и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Администрации.
5.6.12. Пользователь дорог в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом пользователи дорог вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.6.13. При выявлении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление полученных в ходе проверки материалов и оформленных надлежащим образом документов, подтверждающих наличие нарушения, в 5-дневный срок после проведения проверки в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо обязано выдать предписание пользователю дорог об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению.
5.6.14. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность пользователей дорог, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности пользователя дорог в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
5.6.15. Результатом исполнения административной процедуры является направление акта проверки.
6. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальной функции.
6.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами требований к процедуре исполнения муниципальной функции, определенных в настоящем Регламенте, осуществляется первым заместителем главы Администрации.
6.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения комплексных и внеплановых проверок полноты и качества исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению данной муниципальной функции.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращения пользователя дорог с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Администрации.
6.2. Порядок и периодичность осуществления проверок.
6.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы администрации.
6.2.2. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.
6.2.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей дорог, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.
6.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
6.3.1. Должностные лица, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании, за соблюдение требований настоящего Регламента, в том числе порядка и сроков проверок, за правильность составления актов проверки и иных документов, внесения записей в журнал учета проверок пользователей дорог, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации.
6.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.3.3. В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
7.1. Заинтересованные лица в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении муниципальной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
7.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
7.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
7.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
7.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
7.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
7.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.2.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
7.2.4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 настоящего Федерального закона и настоящей статьи не применяются.
7.2.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
7.2.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
7.3. Жалоба должна содержать:
7.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
7.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
7.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
7.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
7.5.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
7.5.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
7.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
7.8. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.9. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования.
В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Текст приложений к настоящему Регламенту не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.