Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 04.03.2020 N 84-п
Приложение 3
к подпрограмме
"Снижение негативного воздействия на
окружающую среду путем ликвидации
наиболее опасных объектов накопленного
вреда окружающей среде Ивановской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальные образования) на ликвидацию (рекультивацию) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге (далее - Субсидии), а также критерии и порядок отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, осуществляющих мероприятия по ликвидации накопленного экологического вреда, представляющего угрозу реке Волге.
2. Условиями предоставления Субсидий являются:
2.1. Наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации.
2.2. Наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии, при этом доля расходов областного бюджета, за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета, в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.
2.3. Заключение соглашения в соответствии с пунктами 7, 7.1 и 8 Правил (далее - Соглашение).
2.4. Осуществление Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления Субсидий, является Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (далее - Департамент). Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Департаменту на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме (далее - Отбор) осуществляется в сроки, установленные приказом Департамента (далее - Приказ).
4.1. Для участия в Отборе орган местного самоуправления муниципального образования направляет в Департамент заявку на участие в Отборе, составленную в соответствии с требованиями и по форме, утвержденными Приказом (далее - Заявка).
4.2. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте (далее - Комиссия).
4.3. Комиссией не рассматриваются Заявки муниципальных образований:
а) не соответствующие требованиям и форме, установленным Приказом;
б) в отношении которых муниципальным образованием представлена неполная и (или) недостоверная информация.
4.4. Результаты Отбора оформляются протоколом заседания Комиссии, содержащим муниципальное образование - получателя Субсидии, размер Субсидии для каждого муниципального образования и соответствующие мероприятия.
4.5. Критериями отбора муниципальных образований являются:
а) на земельных участках, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность - 1 балл;
б) земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности - 1 балл;
в) накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду соответствующего муниципального образования, не имеют собственника в виде юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя либо находятся в собственности муниципального образования - 1 балл;
г) утвержденные в установленном порядке проекты работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, копии приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде - 1 балл;
д) наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования о софинансировании расходов за счет средств бюджета муниципального образования в размере, установленном в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка - 1 балл;
е) наличие оценки объекта накопленного вреда окружающей среде - 1 балл.
5. Размер Субсидий для каждого муниципального образования рассчитывается с учетом условия, установленного абзацем четвертым подпункта "б" пункта 5 Правил по формуле:
,
где:
- размер Субсидий, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий i-му муниципальному образованию;
- общая стоимость мероприятий по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге;
- коэффициент софинансирования по i-му муниципальному образованию за счет средств областного бюджета.
Значение коэффициента составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
6. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований - получателям Субсидии утверждается законом Ивановской области о бюджете Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Предоставление Субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом на основании Соглашений и дополнительных соглашений к Соглашениям, заключенных между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с требованиями пунктов 7 и 7.1, 8 Правил.
8. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), открытый УФК по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета муниципального образования - 40204 "Средства местных бюджетов".
Перечисление Субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, установленные Департаментом, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии.
Перечисление Субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
11. Для перечисления Субсидий в бюджет муниципального образования органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент следующие документы:
а) заявку муниципального образования о перечислении Субсидии, представляемую Департаменту по форме и в срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного для предоставления Субсидии;
б) муниципальный контракт;
в) акт приемки выполненных работ по форме КС-2;
г) справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
12. Департамент проверяет представленные документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и осуществляет перечисление соответствующей Субсидии в бюджеты муниципальных образований.
13. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
14. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1)" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.
15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование мероприятий по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, предусмотренной муниципальному образованию на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 16 Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "б.1)" и "г" пункта 7 Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование мероприятий по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12, 15 и 15.1 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, с приложением заключения.
17. В случае если в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, регламентирующим общие требования к предоставлению и распределению Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в отношении Субсидии, предоставленной из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств областного бюджета, связанных с предоставлением Субсидий бюджетам муниципальных образований в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в связи с прекращением полномочий высшего должностного лица Ивановской области (руководителя исполнительно-распорядительного органа государственной власти Ивановской области) продлен срок устранения нарушений требований соглашения о предоставлении Субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области, аналогичных установленным подпунктом "г" пункта 7 Правил, до 1 сентября текущего года, высшее должностное лицо муниципального образования (руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) до 1 июня текущего года вправе направить в адрес Департамента обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 7 Правил, до 15 августа текущего года.
Департамент на основании указанного обращения подготавливает заключение о возможности принятия решения о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 Правил (далее - продление срока устранения нарушений), и достаточности предпринятых высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) мер для обеспечения исполнения условий Соглашения в отношении графика выполнения мероприятий по ликвидации накопленного вреда окружающей среде до 15 августа текущего года, согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области и не позднее 15 июня текущего года вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области о продлении срока устранения нарушений с приложением указанного заключения.
18. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
19. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования Субсидии с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением, а именно "Количество ликвидированных (рекультивированных) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге (нарастающим итогом)".
20. Обеспечение результативности, целевого характера использования Субсидий и достоверности предоставляемой информации осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей и условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
<< Приложение 9 Приложение 9 |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 4 марта 2020 г. N 84-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.