Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа определяет основные стратегические направления развития муниципальной системы образования Бийска до 2022 года, механизмы управления инновационными процессами, возможности ресурсного обеспечения функционирования всех структур муниципальной системы образования в контексте задач ее модернизации и удовлетворения общеобразовательных потребностей жителей города, в том числе как наукограда Российской Федерации.
Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы являются достижение высокого качества и обеспечение инновационного развития образования в соответствии со стратегией социально-экономического развития города Бийска на 2017-2030 годы, утвержденной решением Думы города Бийска от 23.06.2016 N 730, нормативно-правовыми и психолого-педагогическими условиями и перспективными задачами развития российского общества и экономики, с учетом реализации мероприятий, предусмотренных федеральными и региональными проектами "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная сред", "Учитель будущего", "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование", Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Бийска на 2017-2030 годы (утвержден постановлением Администрации города Бийска от 23.08.2016 N 1761).
2.2. Цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание современных условий для обеспечения высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики города Бийска.
Достижение данной цели обусловлено решением следующих задач:
1. Формирование единой городской образовательной среды непрерывного образования, направленной на предоставление качественного образования, отдыха и оздоровления детей.
2. Развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных бюджетных образовательных учреждений.
3. Создание специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами по адаптированным образовательным программам.
4. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию.
5. Обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, предусматривающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
6. Обеспечение социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7. Разработка и внедрение эффективных подходов и направлений совершенствования воспитательной компоненты в муниципальной системе образования.
8. Поддержка и развитие кадрового потенциала для обеспечения качественного образования, повышение престижа педагогической профессии.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы запланировано достижение показателей, предусмотренных приложением 1 к настоящей муниципальной программе:
- доля детей в возрасте 2-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 2-6 лет, 100%;
- количество групп дошкольного образования для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет, 14 штук;
- количество консультационных пунктов, функционирующих на базе образовательных учреждений города, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), 16 штук;
- доля участников конкурсов, соревнований и т.д. от общего количества детей дошкольного возраста - воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 52%;
- удовлетворенность родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в МБДОУ от общего количества опрошенных, 93,3%;
- доля школ с объективными результатами выполнения Всероссийских проверочных работ, 100%
- доля учащихся, не преодолевших на государственной итоговой аттестации (далее ГИА) минимальный порог по русскому языку и математике, от общего количества участников ГИА муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, 1%;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике (базовый уровень), в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, 98,9%;
- доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, 72%;
- доля участников краевых, всероссийских, международных конкурсов, конференций и т.д. от общего количества учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, 45%;
- доля победителей и призеров краевых, всероссийских, международных конкурсов, конференций и т.д. от общего количества учащихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях 18,5%;
- доля обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, от общего количества учащихся в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, не менее 55%;
- доля общеобразовательных организаций, отвечающих требованиям в соответствии с ФГОС ОВЗ, от общего числа общеобразовательных организаций, 81%;
- удовлетворенность учащихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях от общего количества опрошенных, 91,5%;
- доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, 81%;
- доля участников конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, первенств, турниров разных уровней от общего количества учащихся муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, 20,5%;
- доля победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок, спортивных соревнований, первенств, турниров разных уровней от общего количества учащихся муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования, 27%;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, 100%;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, не менее 8%;
- количество выпускников общеобразовательных учреждений, направленных на обучение по целевому набору в высшие учебные заведения по педагогической направленности, ежегодно по 5 человек;
доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, 31%;
доля руководящих и педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений, прошедших курсы повышения квалификации, от общего числа руководящих и педагогических работников ежегодно, 45%;
достижение всеми бюджетными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление образования Администрации города Бийска", показателей, установленных муниципальными заданиями, 100%;
достижение всеми бюджетными учреждениями, подведомственными МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Бийска", показателей, установленных муниципальными заданиями, 100%.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в течение 2020-2022 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.