Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 02.03.2020 N 131-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности с привлечением внебюджетных источников за счет средств дорожного фонда Красноярского края
1. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности с привлечением внебюджетных источников за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности с привлечением внебюджетных источников за счет средств дорожного фонда Красноярского края (далее - Субсидия), определяет критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении муниципальными образованиями полномочий по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая приобретение дорожно-строительных материалов для последующего использования в ремонте автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Субсидии бюджетам поселений, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, предоставляются бюджету муниципального района, в состав которого входят данные поселения, для их дальнейшего предоставления бюджетам поселений.
3. Субсидия бюджетам муниципальных образований предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета Субсидии.
Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) после выравнивания и устанавливается в следующих размерах:
для муниципальных образований, уровень РБО после выравнивания которых:
от 1 до 1,12 включительно - не более 99,9%;
от 1,13 до 1,49 включительно - не более 99,8%;
от 1,50 до 2,00 включительно - не более 99,7%;
от 2,01 до 5,00 включительно - не более 99,6%.
Размер долевого финансирования за счет бюджета муниципального образования составляет не менее следующих размеров от объема расходного обязательства:
для муниципальных образований с уровнем РБО:
от 1 до 1,12 включительно - 0,1%;
от 1,13 до 1,49 включительно - 0,2%;
от 1,50 до 2,00 включительно - 0,3%;
от 2,01 до 5,00 включительно - 0,4%.
Уровень РБО поселений соответствует уровню РБО муниципального района, в состав которого входит данное поселение.
4. Субсидия предоставляется по результатам конкурсного отбора представленных муниципальными образованиями заявок.
Заявки с прилагаемыми к ним документами на участие в конкурсном отборе представляются городскими округами и муниципальными районами (далее - муниципальные образования) в министерство транспорта Красноярского края (далее - Министерство) по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Сурикова, 47, в срок до 15 марта текущего финансового года.
5. В случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований, заявки с прилагаемыми к ним документами на участие в конкурсном отборе, указанными в пункте 6 Порядка, представляются муниципальными образованиями в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6. К заявке на участие в конкурсном отборе муниципальные образования прилагают следующие документы:
1) заверенную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) копию решения, принятого на местном референдуме (сходе граждан) о самообложении граждан в целях ремонта автомобильной дороги общего пользования местного значения (отдельного участка) с указанием ее конкретной протяженности, подлежащей ремонту;
2) заверенную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) копию документа, подтверждающего наличие обязательств между администрацией муниципального образования и коммерческой организацией частной формы собственности или индивидуальным предпринимателем (далее - КОЧФС) о совместном выполнении работ по ремонту автомобильных дорог (отдельных участков) общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с одним из вариантов, предусмотренных пунктом 16 Порядка;
3) утвержденный главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
4) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о наличии на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения, подлежащей ремонту, объектов инфраструктуры общеобразовательных организаций, медицинских организаций, спортивных организаций, организаций культуры, организаций социального обслуживания граждан;
5) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию о размере денежных средств, поступивших в результате исполнения решения о самообложении граждан;
6) подписанную главой администрации муниципального образования (уполномоченным им лицом) информацию об объеме средств, поступивших в муниципальные дорожные фонды в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования местного значения в год, предшествующий текущему финансовому году.
7. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов, указанных в пункте 6 Порядка, осуществляет их регистрацию и проверку на предмет комплектности.
Документы на участие в конкурсном отборе, полученные по окончании сроков приема документов, указанных в пунктах 4, 5 Порядка, или в случае представления документов не в полном объеме, Министерством не рассматриваются и не возвращаются.
Министерство представляет заявки с прилагаемыми к ним документами по результатам их анализа в конкурсную комиссию по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктами 2.2. 2.5 и 2.6 приложения к подпрограмме "Дороги Красноярья" государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края (далее - Комиссия), в течение 10 рабочих дней со дня завершения сроков подачи заявок, указанных в пунктах 4, 5 Порядка.
8. Оценка заявок осуществляется Комиссией в течение 5 рабочих дней после получения заявок и прилагаемых к ним документов от Министерства на основании следующих критериев отбора:
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель |
Баллы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Протяженность участков ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
1 км и ниже |
1 |
свыше 1 км |
2 |
||
2 |
Объем средств КОЧФС, которые планируется направить на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
2 млн рублей и ниже |
1 |
свыше 2 млн рублей |
2 |
||
3 |
Объем средств, поступивших в муниципальные дорожные фонды в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования местного значения |
500 тыс. рублей и ниже |
1 |
свыше 500 тыс. рублей |
2 |
||
4 |
Протяженность ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, осуществляемого КОЧФС с использованием дорожно-строительных материалов, приобретенных за счет бюджетных средств либо за счет средств КОЧФС |
1 км и ниже |
1 |
свыше 1 км |
2 |
||
5 |
Наличие на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения, подлежащей ремонту, объектов инфраструктуры общеобразовательных организаций, медицинских организаций, спортивных организаций, организаций культуры, организаций социального обслуживания граждан |
нет |
1 |
да |
2 |
||
6 |
Наличие в местном бюджете средств самообложения граждан на дорожную деятельность |
нет |
1 |
да |
2 |
Каждой заявке по каждому критерию выставляется от 1 до 2 баллов.
Для определения итоговых баллов суммируется количество баллов, набранных заявкой по каждому критерию.
По итогам подсчета баллов формируется рейтинг заявок. Отбор муниципальных образований осуществляется по максимальному значению баллов.
9. Комиссия с учетом критериев, предусмотренных в пункте 8 Порядка, по результатам рассмотрения документов, представленных муниципальными образованиями, готовит предложения Правительству Красноярского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями, которые оформляются протоколом.
Протокол должен быть оформлен и направлен в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
10. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии готовит проект постановления Правительства Красноярского края о распределении субсидий и направляет его на согласование в соответствующие органы исполнительной власти Красноярского края.
Постановление Правительства Красноярского края о распределении Субсидии принимается не позднее 30 рабочих дней со дня получения протокола Министерством.
11. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Комиссии, направляет:
муниципальным образованиям, которым по итогам конкурсного отбора не предоставлены средства Субсидии - уведомления об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа;
муниципальным образованиям, которые по итогам конкурсного отбора признаны победителями - уведомления о предоставлении Субсидии с указанием объема средств.
Уведомления направляются на бумажном носителе посредством почтового отправления на официальные почтовые адреса администраций муниципальных образований.
12. Для заключения соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение) администрация муниципального образования после получения уведомления, указанного в абзаце третьем пункта 11 Порядка, но не позднее 30 рабочих дней с момента получения уведомления о доведении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), представляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете, в том числе выписки из бюджетов поселений (сводной бюджетной росписи местного бюджета, в том числе сводной бюджетной росписи поселений) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов в размере не менее установленного в соответствии с пунктом 3 Порядка.
Документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи с сопроводительным письмом.
Сопроводительное письмо регистрируется Министерством в день его поступления с указанием номера регистрационной записи, даты.
Министерство в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении Субсидии.
13. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:
1) несоблюдение муниципальным образованием условия, установленного пунктом 3 Порядка;
2) непредставление документа, установленного пунктом 12 Порядка;
3) недостоверность представленной в документе информации.
14. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, Министерство извещает администрацию муниципального образования о принятом решении с указанием основания для отказа.
В случае принятия решения о предоставлении Субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней направляет проект соглашения в двух экземплярах для подписания в адрес администрации муниципального образования.
Администрация муниципального образования в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, осуществляет подписание двух экземпляров соглашения и представляет их на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи в Министерство для подписания.
Два экземпляра соглашения подписываются Министерством в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Министерство подписанных муниципальным образованием экземпляров соглашения, и в этот же срок один экземпляр подписанного Министерством соглашения направляется посредством почтовой связи в адрес администрации муниципального образования.
В случае если подписанное соглашение не будет представлено администрацией муниципального образования в Министерство, Министерство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, принимает решение об аннулировании решения о предоставлении Субсидии.
15. Соглашение заключается между министерством и администрацией соответствующего муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 20.12.2019 N 171.
Соглашение должно быть заключено до 15 мая текущего финансового года.
В случае выделения бюджетных ассигнований на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований после 10 марта текущего финансового года, распределение субсидий и (или) заключение соглашений осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу закона края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если Субсидия предоставляется на исполнение расходного обязательства городского и (или) сельского поселения, администрации муниципального района необходимо в течение 10 рабочих дней с момента заключения Соглашения с Министерством заключить соглашение о предоставлении средств субсидии с администрацией городского и (или) сельского поселения.
Органы местного самоуправления муниципальных районов распределяют и предоставляют субсидии бюджетам городских (сельских) поселений, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, в порядках, установленных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов Красноярского края, принятыми в соответствии с Порядком.
16. Средства Субсидии расходуются на осуществление дорожной деятельности с учетом обязательств каждой из сторон о проведении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них по одному из следующих вариантов:
1) КОФЧС обязуются безвозмездно осуществить ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на нем;
муниципальные образования обязуются обеспечить проведение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения и искусственных сооружений на нем такой же протяженности (с учетом привлечения средств Субсидии);
2) КОФЧС обязуются безвозмездно выполнить строительно-монтажные работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с учетом предоставления муниципальными образованиями дорожно-строительных материалов, закупленных на средства Субсидии;
3) КОФЧС обязуются безвозмездно предоставить дорожно-строительные материалы и (или) специализированную дорожно-строительную технику в рамках выполнения подрядной организацией строительно-монтажных работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них по договору подряда с муниципальным образованием;
муниципальные образования обязуются обеспечить проведение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них с учетом безвозмездного предоставления КОФЧС дорожно-строительных материалов и (или) специализированной дорожно-строительной техники;
4) КОФЧС обязуется обеспечить безвозмездные поступления денежных средств в местные бюджеты в объеме 50% от стоимости работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
муниципальные образования обязуются обеспечить проведение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств Субсидии, софинансирования из местных бюджетов в объеме 50% от стоимости работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также с учетом денежных средств, безвозмездно предоставленных КОФЧС в местные бюджеты в объеме 50% от стоимости работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
При расходовании средств Субсидии допускается замена КОЧФС без изменения условий обязательств, содержащихся в документе, указанном в подпункте 2 пункта 6 Порядка.
17. Средства экономии, сложившейся по результатам проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подлежат возврату в краевой бюджет.
18. Для перечисления средств Субсидии администрация муниципального образования по завершении работ (но не позднее 10 декабря текущего финансового года) представляет в Министерство отчет о фактически выполненных объемах работ по форме, предусмотренной Соглашением.
19. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, и отчет о достижении значений показателей результативности по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
20. Ответственность за нецелевое использование полученных средств Субсидии, а также достоверность представленных сведений возлагается на администрации муниципальных образований.
21. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Министерством и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края.
22. Показателем результативности использования средств Субсидии является достижение значения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнены работы по ремонту, не менее 18 км в 2020 году.
В случае если администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению значения показателя результативности использования Субсидии, установленного в абзаце первом настоящего пункта, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, Субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии.
Объем средств, подлежащий возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле, указанной в пункте 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.